21.02.24. 1 класс. Русский язык (обучение грамоте). «Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Заглавная и строчная буквы Щ, щ».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель урока: Познакомить со звуком [щ’], буквами Щ, щ, совершенствовать навык чтения.
Задачи:
Образовательные: Научить писать строчную букву «щ», уметь отличать её от других букв и находить в словах, определять место звука в слове, формировать умение писать и читать слоги и слова с буквой «щ».
Коррекционно-развивающие: развивать и использовать остаточный слух учащихся на уроке; формировать навыки связной речи через правильное построение ответов на вопросы; развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся писать строчную букву «щ» по образцу, писать и читать слоги и слова с изучаемой буквой.
Личностные: содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, освоение личностного смысла учения, желания учиться;
Метапредметные:
Познавательные: определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; понимать информацию, представленную в виде текста, выделять и формулировать тему и цель урока, проводить сравнения, классификацию по заданным критериям, обобщать.
Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять тему, цель учебной деятельности с помощью учителя и опорных слов, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль; сличать способ действия с заданным эталоном, определять качество и уровень усвоения.
Коммуникативные:
формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; участвовать в коллективном обсуждении; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Формируемые понятия: Буква, звук, слог, слово, предложение, текст, печатная буква, строчная буква.
Методическое обеспечение урока: для учителя - профиль звука; опорные карточки; образец начертания буквы; раздаточный материал; видео пальчиковой гимнастики, музыкальный файл для проведения физкультминутки; макет дерева.
для обучающихся - учебник «Азбука 1 класс» 2 часть, пропись 2 часть, указки, конверт с раздаточным материалом для рефлексии.
Технологическая карта урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
I. Организационный этап.
|
Приветствие (за экраном). Здравствуйте, ребята! - Кто сегодня дежурный? - Какое сегодня число? - Кого сегодня нет на уроке? - Дима спроси у Лизы какой сегодня день недели? - Полина, спроси у Олега какой сейчас урок? - Что мы делаем на уроке русского языка? - А ещё мы работаем с дежурным звуком. Фонетическая разминка. - Какой у нас дежурный звук? Звук «ц». Работа с профилем звука. Произнесите звук шепотом, громче, еще громче, громко. Произнесите звук долго, коротко. Молодцы!
|
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Повторяют элементы фонетической разминки.
|
Личностные: готовность к восприятию, проявление внимательности, желания больше узнать. Коммуникативные: умение правильно проговаривать звуки. Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении. |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
На доске демонстрационный материал буквы - а, о, л, у, к, н, з ш, щ. Назовите знакомые буквы, какую букву мы еще не изучали? Это буква «Щ». (За экраном). Сейчас я прочитаю слова, какой звук встречается в каждом из слов? Овощи, щёки, плащ, роща, пища, щенок, чаща, ящик, вещи, щука, борщ. Звук «щ». Какой звук дает буква «щ»? Вы уже догадались как будет называться тема урока? Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Какова цель нашего урока? Научиться писать букву «щ», читать слоги и слова с этой буквой.
|
Отвечают на вопросы учителя.
Выявляют закономерности в словах.
Выделяют и формулируют с помощью опорных слов тему и цель урока.
|
Познавательные: структурировать знания; формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; выделять и формулировать тему и цель урока. Личностные: мотивация к обучению, выражение положительного отношения к процессу познания. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
III. Актуализация знаний.
|
Работа с учебником с.51. а) Какие буквы спрятались? б) Найдите и покажите букву «щ». Это гласный или согласный звук? Как определили? Каким цветом обозначена? Из скольких элементов состоит буква? Сравните с печатной буквой. Найдите эти элементы. Назовите эти элементы. Прямые наклонные линии с закруглением с одной стороны; прямая наклонная линия с петлёй. Педпоказ
образца начертания буквы: – Пропишите букву в воздухе. |
Отвечают на вопросы учителя.
Рассматривают образец строчной буквы щ. Сравнивают с печатным написанием буквы.
Формулируют выводы после наблюдений.
Слушают объяснение учителя. |
Личностные: определять круг своего незнания, готовность к восприятию речи. Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи, делать выводы, ориентироваться в учебнике. Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог.
|
IV. Первичное усвоение новых знаний.
|
Пальчиковая гимнастика. Повторение правил гигиены письма. Работа с прописью с.51. (За экраном). Откройте прописи с.27. Обведите образец по пунктирной линии непрерывным движением руки. Напишите букву. Напишите слоги. Запишите слова. Взаимопроверка. Отметьте самое красивое написание буквы. Отчет с использованием шаблонных фраз. |
Выполняют пальчиковую гимнастику. Повторяют правила гигиены письма.
Работают в прописи.
|
Коммуникативные: развитие слухового внимания, строят речевое высказывание. Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи, ориентироваться в прописи. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль. |
Физкультминутка «Платочки».
|
Объявляет и проводит физкультминутку. Друг другу подмигнули, Друг другу улыбнулись, Сели на свои места. |
Повторяют за учителем. |
Коммуникативные: уметь слушать, согласованно выполнять совместную деятельность. |
V. Первичная проверка понимания.
|
Работа с учебником. С.52 прочитайте слоги. Прочитайте слова. Прочитайте текст и покажите указкой предметы на картинке в учебнике. «Борщ». Мама купила картофель, капусту, свёклу, лук, морковь. Она вымыла, почистила и порезала овощи. Потом положила овощи в большую кастрюлю. Мама сварила борщ. Борщ был очень вкусный. Как называется текст? Какие овощи мама положила в борщ? Какие еще овощи вы знаете? |
Читают слоги и слова «цепочкой».
Читают по одному предложению, показывают предметы на картинке из прочитанного текста.
Отвечают на вопросы по прочитанному тексту. |
Познавательные: самостоятельное применение алгоритма деятельности при выполнении задания. Регулятивные: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые изменения, дополнения. Коммуникативные: сотрудничать, корректно сообщать об ошибках. |
VI. Первичное закрепление.
|
Работа с раздаточным материалом. (За экраном) Выберите карточки с предметами, в которых есть звук [щ]. Определите место звука (начало, середина, конец слова). Дайте ответ по образцу. |
Работают с раздаточным материалом.
Отвечают используя шаблонные фразы. |
Познавательные: проводить сравнения, классификацию по заданным критериям, обобщать. Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. |
VII. Рефлексия (подведение итогов занятия).
|
Назовите тему сегодняшнего урока? Какую цель мы поставили перед в начале урока? Мы научились писать строчную букву «щ»? Как вы работали на уроке? Предлагаю оценить урок и свою работу на уроке с помощью Дерева успеха. Урок окончен. Все молодцы!
|
Отвечают на вопросы учителя. Называют основные позиции нового материала. Оценивают свою работу.
|
Регулятивные: уметь осуществлять итоговый контроль. Коммуникативные: осознанно строить речевые высказывания.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.