Технологическая карта урока по обучению грамоте «Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Заглавная и строчная буквы Щ, щ».
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Заглавная и строчная буквы Щ, щ».

Оценка 4.6
docx
08.03.2024
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Заглавная и строчная буквы Щ, щ».
Буква и звук щ.docx

21.02.24. 1 класс. Русский язык (обучение грамоте). «Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Заглавная и строчная буквы Щ, щ».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: Познакомить со звуком [щ’], буквами Щ, щ, совершенствовать навык чтения.

Задачи:

Образовательные: Научить писать строчную букву «щ», уметь отличать её от других букв и находить в словах, определять место звука в слове, формировать умение писать и читать слоги и слова с буквой «щ».

Коррекционно-развивающие: развивать и использовать остаточный слух учащихся на уроке; формировать навыки связной речи через правильное построение ответов на вопросы; развивать внимание, мышление, память.         

Воспитательные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся писать строчную букву «щ» по образцу, писать и читать слоги и слова с изучаемой буквой.

Личностные: содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, освоение личностного смысла учения, желания учиться;

Метапредметные:

Познавательные: определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; понимать информацию, представленную в виде текста, выделять и формулировать тему и цель урока, проводить сравнения, классификацию по заданным критериям, обобщать.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место; определять тему, цель учебной деятельности с помощью учителя и опорных слов, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль; сличать способ действия с заданным эталоном, определять качество и уровень усвоения.

Коммуникативные:

формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; участвовать в коллективном обсуждении; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Формируемые понятия: Буква, звук, слог, слово, предложение, текст, печатная буква, строчная буква.

Методическое обеспечение урока: для учителя - профиль звука; опорные карточки; образец начертания буквы; раздаточный материал; видео пальчиковой гимнастики, музыкальный файл для проведения физкультминутки; макет дерева.

для обучающихся - учебник «Азбука 1 класс» 2 часть, пропись 2 часть, указки, конверт с раздаточным материалом для рефлексии.

 

Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I. Организационный этап.

 

Приветствие (за экраном). Здравствуйте, ребята!

- Кто сегодня дежурный?

- Какое сегодня число?

- Кого сегодня нет на уроке?

- Дима спроси у Лизы какой сегодня день недели? - Полина, спроси у Олега какой сейчас урок? - Что мы делаем на уроке русского языка?

- А ещё мы работаем с дежурным звуком.

Фонетическая разминка. - Какой у нас дежурный звук?  Звук «ц». Работа с профилем звука.

Произнесите звук шепотом, громче, еще громче, громко.  Произнесите звук долго, коротко. Молодцы!

 

Приветствуют учителя.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Повторяют элементы фонетической разминки.

 

Личностные: готовность к восприятию, проявление внимательности, желания больше узнать.

Коммуникативные: умение правильно проговаривать звуки.

Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

На доске демонстрационный материал буквы - а, о, л, у, к, н, з ш, щ.

Назовите знакомые буквы, какую букву мы еще не изучали? Это буква «Щ».

(За экраном). Сейчас я прочитаю слова, какой звук встречается в каждом из слов? Овощи, щёки, плащ, роща, пища, щенок, чаща, ящик, вещи, щука, борщ. Звук «щ».

Какой звук дает буква «щ»?

Вы уже догадались как будет называться тема урока? Звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

Какова цель нашего урока?

Научиться писать букву «щ», читать слоги и слова с этой буквой.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Выявляют закономерности в словах.

 

Выделяют и формулируют с помощью опорных слов тему и цель урока.

 

 

 

 

 

Познавательные: структурировать знания; формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; выделять и формулировать тему и цель урока.

Личностные: мотивация к обучению, выражение положительного отношения к процессу познания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

III. Актуализация знаний.

 

Работа с учебником с.51.

а) Какие буквы спрятались?

б) Найдите и покажите букву «щ». Это гласный или согласный звук? Как определили? Каким цветом обозначена?

Из скольких элементов состоит буква? Сравните с печатной буквой.

Найдите эти элементы.

Назовите эти элементы. Прямые наклонные линии с закруглением с одной стороны; прямая наклонная линия с петлёй.

Педпоказ образца начертания буквы:
–Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый. Третий элемент пишется так же, как первый и второй, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

– Пропишите букву в воздухе.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Рассматривают образец строчной буквы щ. Сравнивают с печатным написанием буквы.

 

 

 

Формулируют выводы после наблюдений.

 

 

Слушают объяснение учителя.

Личностные: определять круг своего незнания, готовность к восприятию речи.

Познавательные:

осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи, делать выводы, ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог.

 

 

IV. Первичное усвоение новых знаний.

 

Пальчиковая гимнастика.

Повторение правил гигиены письма.

Работа с прописью с.51.

(За экраном). Откройте прописи с.27.

Обведите образец по пунктирной линии непрерывным движением руки.

Напишите букву.

Напишите слоги.

Запишите слова.

Взаимопроверка.

Отметьте самое красивое написание буквы. Отчет с использованием шаблонных фраз.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Повторяют правила гигиены письма.

 

Работают в прописи.

 

 

 

 

Коммуникативные: развитие слухового внимания, строят речевое высказывание.

Познавательные:

осуществлять поиск информации для выполнения учебной задачи, ориентироваться в прописи.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль.

Физкультминутка «Платочки».

 

Объявляет и проводит физкультминутку.

Друг другу подмигнули,

Друг другу улыбнулись,

Сели на свои места.

 

Повторяют за учителем.

Коммуникативные: уметь слушать, согласованно выполнять совместную деятельность.

V. Первичная проверка понимания.

 

Работа с учебником.

С.52 прочитайте слоги.

Прочитайте слова.

Прочитайте текст и покажите указкой предметы на картинке в учебнике.

«Борщ».

Мама купила картофель, капусту, свёклу, лук, морковь.

Она вымыла, почистила и порезала овощи.

Потом положила овощи в большую кастрюлю.

Мама сварила борщ.

Борщ был очень вкусный.

Как называется текст?

Какие овощи мама положила в борщ?

Какие еще овощи вы знаете?

 

 

Читают слоги и слова «цепочкой».

 

Читают по одному предложению, показывают предметы на картинке из прочитанного текста.

 

 

Отвечают на вопросы по прочитанному тексту.

Познавательные: самостоятельное применение алгоритма деятельности при выполнении задания.

Регулятивные:

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые изменения, дополнения.

Коммуникативные: сотрудничать, корректно сообщать об ошибках.

VI. Первичное закрепление.

 

Работа с раздаточным материалом.

(За экраном) Выберите карточки с предметами, в которых есть звук [щ].

Определите место звука (начало, середина, конец слова).

Дайте ответ по образцу.

Работают с раздаточным материалом.

 

Отвечают используя шаблонные фразы.

Познавательные: проводить сравнения, классификацию по заданным критериям, обобщать.

Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

VII. Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

Назовите тему сегодняшнего урока?

Какую цель мы поставили перед в начале урока?

Мы научились писать строчную букву «щ»?

Как вы работали на уроке?

Предлагаю оценить урок и свою работу на уроке с помощью Дерева успеха.

Урок окончен. Все молодцы!

 

Отвечают на вопросы учителя.

Называют основные позиции нового материала.

Оценивают свою работу.

 

 

Регулятивные: уметь осуществлять итоговый контроль.

Коммуникативные: осознанно строить речевые высказывания.

 

 


 

Русский язык (обучение грамоте )

Русский язык (обучение грамоте )

Дима спроси у Лизы какой сегодня день недели? -

Дима спроси у Лизы какой сегодня день недели? -

Второй элемент пишется так же, как и первый

Второй элемент пишется так же, как и первый

V . Первичная проверка понимания

V . Первичная проверка понимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2024