Технологическая карта урока по окружающему миру
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по окружающему миру

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл—2 кл
24.11.2019
Технологическая карта урока по окружающему миру
Урок построен в соответствии с ФГОС. Предусмотрены приемы активации мыслительной деятельности -"мозговой штурм", собрать слово по первым буквам. Для более близкого сотрудничества и ощущения своей необходимости , дети работают в группах. По итогам этого вида работы выпускаем свой лэпбук-результат коллективной деятельности.
урок.docx

 

 

 

 

 

 

МОУ  «Щегловская СОШ»

 

Урок окружающего мира в 1 классе

по теме « Почему мы все чаще слышим слово «экология» ?»

УМК «Школа России»

Выполнила: Никифорова Наталья Геннадьевна

учитель начальных классов

2018 г.

 

 

 

 

 

Введение.

   Учителем  запланирована работа в группах, поэтому при входе в класс, дети выбирают жетончик с номером и занимают  соответствующее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Класс:1                                       Дата: 22.04.2019                                   Предмет: окружающий мир

Цель:

первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»;

 усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

Тип урока

изучения и первичного закрепления новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные: Познавательные

-сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей,

- умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

- умение прогнозировать предстоящую работу;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

• умение работать в группах

• сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Предметные:

-первоначально познакомить с понятием «экология», «эколог»;

- усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.-

-сформировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

Методы обучения

-создание поисковых ситуаций

-поисковый

Формы обучения

-индивидуальная

-групповая

Оборудование

- мультимедийный проектор

-конверты с заданиями

-цветные карандаши, клей, ножницы

Программное обеспечение

-презентация

- видео из  образовательной платформы «РЭШ»

 

 

 

Организация урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД (технология оценивания учебных успехов)

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся: прием «мозговой штурм».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видео из РЭШ

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение знаний и умений (работа в группах).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематизация знаний.

 

 

Результат коллективной работы -создание лэпбука.

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в класс пришли гости. Предлагаю их поприветствовать.

Нас ждет с вами интересная и увлекательная работа- скучать не придется!

 

-Послушайте стихотворение Е. Смирновой «Давайте вместе землю украшать!»

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

-Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какова тема нашего урока?

 

-Замечательно! Я принимаю все ваши ответы. Но, чтобы окончательно определиться с темой урока , я предлагаю разгадать зашифрованное слово.  Если вы правильно назовёте первую букву каждого слова, то вы с легкостью соберете все слово.

 

-У кого еще готов ответ?

-Давайте проверим ( работаем по слайду).

-Сегодня мы будем говорить про экологию. А тема звучит так «Почему мы часто слышим слово «экология»?

-Давайте обратимся к  толковому словарю  С.И. Ожегову для определения значения слова.  Экология- это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом.

-А для более полной картины мы посмотрим видео материал, который продемонстрирует нам уже полюбившаяся РЭШ.

-Мне  кажется, вы засиделись. Пришло время подвигаться. Сейчас мы перевоплотимся в животных и сделаем разминку вместе с капитаном крабом. Вперед!

- А сейчас самое время поработать в группах.  Чтобы работа была продуктивной и результативной, проговорите правила работы в группах. На партах лежат необходимые предметы: тексты, картинки, карандаши цветные, ножницы и клей.

1 группа работает над темой «Красная книга Ленинградской области»;

2 группа расскажет нам про экосистемы.

3 группа составит нам правила поведения на природе

4 группа расскажет нам про охрану природы.

Итак , начали работу!

Выступление групп.

 

-Ребята, у меня для вас сюрприз. Все ваши работы легли в основу нашего совместного лэпбука по экологии. Если вы что-то забудете, можно будет полистать его и вспомнить! Вы молодцы!

 

- Подошел к концу наш урок! Скажите, что полезного каждый из вас взял с этого урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В рабочих тетрадях выполните задания, относящиеся к теме сегодняшнего урока! Те знания, которые вы сегодня приобрели, обязательно вам пригодятся!

 

 

 

-Перед вами лежат листья разных цветов:

зеленый листик-мне было сегодня интересно, я активно работал;

коричневый лист- были моменты, которые меня заинтересовали, но мне не дали возможности высказаться;

желтый листик- мне было неинтересно,  урок был скучным.

Выберите листик нужного цвета, как вы оцениваете урок и свою работу .

 

 

Приветствуют гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О земле!

- Я думаю, тема урока- наша планета!

- Мы будем говорить о бережном отношении к нашей Земле!

- Мы и Земля!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый ученик, который справился с заданием , называет слово:

-Экология!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Говорить негромко, спокойным тоном!

- Слушать говорящего, не перебивать!

-Распределить обязанности.

-Уважать ответы учеников.

- Помогать друг другу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как здорово!

- Я хочу посмотреть его!

- Я такой  тоже сделаю!

 

 

 

 

 

 

- Я знаю, что такое экология- это взаимоотношения всех живых организмов между собой.

- 22 апреля отмечают  Международный день Земли.

- А я понял, что надо брать у Земли все в меру , иначе люди все разрушат.

- А я буду экологом, буду защищать  нашу Землю и охранять!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают листики и показывают учителю.

Познавательные УУД

Развиваем умения

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, кратких записей

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения

-работать в команде (группе, классе)

-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

-ясно формулировать ответы на вопросы учителя

-участвовать в обсуждениях, работая в группе

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания

-не бояться собственных ошибок , уметь их исправить

-работать помощником для других ребят.

Регулятивные УУД

Развиваем умения

-принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

-выполнять работу в соответствии с заданным планом

-участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные УУД

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

-не боятся собственных ошибок и понимать, что ошибки -обязательная часть решения любой задачи.

 

-

 

 

 

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2019