технологическая карта урока по окружающему миру

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок построен в соответствии с ФГОС. Предусмотрены приемы активации мыслительной деятельности -"мозговой штурм", собрать слово по первым буквам. Для более близкого сотрудничества и ощущения своей необходимости , дети работают в группах. По итогам этого вида работы выпускаем свой лэпбук-результат коллективной деятельности.
Иконка файла материала урок.docx

 

 

 

 

 

 

МОУ  «Щегловская СОШ»

 

Урок окружающего мира в 1 классе

по теме « Почему мы все чаще слышим слово «экология» ?»

УМК «Школа России»

Выполнила: Никифорова Наталья Геннадьевна

учитель начальных классов

2018 г.

 

 

 

 

 

Введение.

   Учителем  запланирована работа в группах, поэтому при входе в класс, дети выбирают жетончик с номером и занимают  соответствующее место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

Класс:1                                       Дата: 22.04.2019                                   Предмет: окружающий мир

Цель:

первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»;

 усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.

Тип урока

изучения и первичного закрепления новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения;

- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

Метапредметные: Познавательные

-сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей,

- умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные:

- умение прогнозировать предстоящую работу;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

• умение работать в группах

• сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Предметные:

-первоначально познакомить с понятием «экология», «эколог»;

- усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.-

-сформировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;

Методы обучения

-создание поисковых ситуаций

-поисковый

Формы обучения

-индивидуальная

-групповая

Оборудование

- мультимедийный проектор

-конверты с заданиями

-цветные карандаши, клей, ножницы

Программное обеспечение

-презентация

- видео из  образовательной платформы «РЭШ»

 

 

 

Организация урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД (технология оценивания учебных успехов)

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся: прием «мозговой штурм».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видео из РЭШ

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение знаний и умений (работа в группах).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематизация знаний.

 

 

Результат коллективной работы -создание лэпбука.

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в класс пришли гости. Предлагаю их поприветствовать.

Нас ждет с вами интересная и увлекательная работа- скучать не придется!

 

-Послушайте стихотворение Е. Смирновой «Давайте вместе землю украшать!»

Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

-Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какова тема нашего урока?

 

-Замечательно! Я принимаю все ваши ответы. Но, чтобы окончательно определиться с темой урока , я предлагаю разгадать зашифрованное слово.  Если вы правильно назовёте первую букву каждого слова, то вы с легкостью соберете все слово.

 

-У кого еще готов ответ?

-Давайте проверим ( работаем по слайду).

-Сегодня мы будем говорить про экологию. А тема звучит так «Почему мы часто слышим слово «экология»?

-Давайте обратимся к  толковому словарю  С.И. Ожегову для определения значения слова.  Экология- это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом.

-А для более полной картины мы посмотрим видео материал, который продемонстрирует нам уже полюбившаяся РЭШ.

-Мне  кажется, вы засиделись. Пришло время подвигаться. Сейчас мы перевоплотимся в животных и сделаем разминку вместе с капитаном крабом. Вперед!

- А сейчас самое время поработать в группах.  Чтобы работа была продуктивной и результативной, проговорите правила работы в группах. На партах лежат необходимые предметы: тексты, картинки, карандаши цветные, ножницы и клей.

1 группа работает над темой «Красная книга Ленинградской области»;

2 группа расскажет нам про экосистемы.

3 группа составит нам правила поведения на природе

4 группа расскажет нам про охрану природы.

Итак , начали работу!

Выступление групп.

 

-Ребята, у меня для вас сюрприз. Все ваши работы легли в основу нашего совместного лэпбука по экологии. Если вы что-то забудете, можно будет полистать его и вспомнить! Вы молодцы!

 

- Подошел к концу наш урок! Скажите, что полезного каждый из вас взял с этого урока?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- В рабочих тетрадях выполните задания, относящиеся к теме сегодняшнего урока! Те знания, которые вы сегодня приобрели, обязательно вам пригодятся!

 

 

 

-Перед вами лежат листья разных цветов:

зеленый листик-мне было сегодня интересно, я активно работал;

коричневый лист- были моменты, которые меня заинтересовали, но мне не дали возможности высказаться;

желтый листик- мне было неинтересно,  урок был скучным.

Выберите листик нужного цвета, как вы оцениваете урок и свою работу .

 

 

Приветствуют гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О земле!

- Я думаю, тема урока- наша планета!

- Мы будем говорить о бережном отношении к нашей Земле!

- Мы и Земля!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый ученик, который справился с заданием , называет слово:

-Экология!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Говорить негромко, спокойным тоном!

- Слушать говорящего, не перебивать!

-Распределить обязанности.

-Уважать ответы учеников.

- Помогать друг другу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Как здорово!

- Я хочу посмотреть его!

- Я такой  тоже сделаю!

 

 

 

 

 

 

- Я знаю, что такое экология- это взаимоотношения всех живых организмов между собой.

- 22 апреля отмечают  Международный день Земли.

- А я понял, что надо брать у Земли все в меру , иначе люди все разрушат.

- А я буду экологом, буду защищать  нашу Землю и охранять!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают листики и показывают учителю.

Познавательные УУД

Развиваем умения

-самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, кратких записей

-составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения

-работать в команде (группе, классе)

-вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов

-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

-ясно формулировать ответы на вопросы учителя

-участвовать в обсуждениях, работая в группе

-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания

-не бояться собственных ошибок , уметь их исправить

-работать помощником для других ребят.

Регулятивные УУД

Развиваем умения

-принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания

-выполнять работу в соответствии с заданным планом

-участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Личностные УУД

-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

-не боятся собственных ошибок и понимать, что ошибки -обязательная часть решения любой задачи.

 

-