МОУ «Щегловская СОШ»
Урок окружающего мира в 1 классе
по теме « Почему мы все чаще слышим слово «экология» ?»
УМК «Школа России»
Выполнила: Никифорова Наталья Геннадьевна
учитель начальных классов
2018 г.
Введение.
Учителем запланирована работа в группах, поэтому при входе в класс, дети выбирают жетончик с номером и занимают соответствующее место.
Технологическая карта
Класс:1 Дата: 22.04.2019 Предмет: окружающий мир
Цель: |
первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»; усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. |
Тип урока |
изучения и первичного закрепления новых знаний |
Планируемые результаты: |
Личностные: - проявление творческого отношения к процессу обучения; - проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Метапредметные: Познавательные -сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, - умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: - умение прогнозировать предстоящую работу; - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; • умение работать в группах • сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды. - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Предметные: -первоначально познакомить с понятием «экология», «эколог»; - усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.- -сформировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе; |
Методы обучения |
-создание поисковых ситуаций -поисковый |
Формы обучения |
-индивидуальная -групповая |
Оборудование |
- мультимедийный проектор -конверты с заданиями -цветные карандаши, клей, ножницы |
Программное обеспечение |
-презентация - видео из образовательной платформы «РЭШ» |
|
|
Организация урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД (технология оценивания учебных успехов) |
Организационный момент
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся: прием «мозговой штурм».
Актуализация знаний
Просмотр видео из РЭШ
Физминутка
Применение знаний и умений (работа в группах).
Систематизация знаний.
Результат коллективной работы -создание лэпбука.
Итог урока.
Домашнее задание
Рефлексия.
|
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в класс пришли гости. Предлагаю их поприветствовать. Нас ждет с вами интересная и увлекательная работа- скучать не придется!
-Послушайте стихотворение Е. Смирновой «Давайте вместе землю украшать!» Давайте вместе Землю украшать, Мы забываем, что она у нас одна – -Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Какова тема нашего урока?
-Замечательно! Я принимаю все ваши ответы. Но, чтобы окончательно определиться с темой урока , я предлагаю разгадать зашифрованное слово. Если вы правильно назовёте первую букву каждого слова, то вы с легкостью соберете все слово.
-У кого еще готов ответ? -Давайте проверим ( работаем по слайду). -Сегодня мы будем говорить про экологию. А тема звучит так «Почему мы часто слышим слово «экология»? -Давайте обратимся к толковому словарю С.И. Ожегову для определения значения слова. Экология- это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. -А для более полной картины мы посмотрим видео материал, который продемонстрирует нам уже полюбившаяся РЭШ. -Мне кажется, вы засиделись. Пришло время подвигаться. Сейчас мы перевоплотимся в животных и сделаем разминку вместе с капитаном крабом. Вперед! - А сейчас самое время поработать в группах. Чтобы работа была продуктивной и результативной, проговорите правила работы в группах. На партах лежат необходимые предметы: тексты, картинки, карандаши цветные, ножницы и клей. 1 группа работает над темой «Красная книга Ленинградской области»; 2 группа расскажет нам про экосистемы. 3 группа составит нам правила поведения на природе 4 группа расскажет нам про охрану природы. Итак , начали работу! Выступление групп.
-Ребята, у меня для вас сюрприз. Все ваши работы легли в основу нашего совместного лэпбука по экологии. Если вы что-то забудете, можно будет полистать его и вспомнить! Вы молодцы!
- Подошел к концу наш урок! Скажите, что полезного каждый из вас взял с этого урока?
- В рабочих тетрадях выполните задания, относящиеся к теме сегодняшнего урока! Те знания, которые вы сегодня приобрели, обязательно вам пригодятся!
-Перед вами лежат листья разных цветов: зеленый листик-мне было сегодня интересно, я активно работал; коричневый лист- были моменты, которые меня заинтересовали, но мне не дали возможности высказаться; желтый листик- мне было неинтересно, урок был скучным. Выберите листик нужного цвета, как вы оцениваете урок и свою работу .
|
Приветствуют гостей.
- О земле! - Я думаю, тема урока- наша планета! - Мы будем говорить о бережном отношении к нашей Земле! - Мы и Земля!
Первый ученик, который справился с заданием , называет слово: -Экология!
- Говорить негромко, спокойным тоном! - Слушать говорящего, не перебивать! -Распределить обязанности. -Уважать ответы учеников. - Помогать друг другу!
- Как здорово! - Я хочу посмотреть его! - Я такой тоже сделаю!
- Я знаю, что такое экология- это взаимоотношения всех живых организмов между собой. - 22 апреля отмечают Международный день Земли. - А я понял, что надо брать у Земли все в меру , иначе люди все разрушат. - А я буду экологом, буду защищать нашу Землю и охранять!
Выбирают листики и показывают учителю. |
Познавательные УУД Развиваем умения -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, кратких записей -составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием. Коммуникативные УУД Развиваем умения -работать в команде (группе, классе) -вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов -активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке -ясно формулировать ответы на вопросы учителя -участвовать в обсуждениях, работая в группе -ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания -не бояться собственных ошибок , уметь их исправить -работать помощником для других ребят. Регулятивные УУД Развиваем умения -принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания -выполнять работу в соответствии с заданным планом -участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Личностные УУД -понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач -быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению -не боятся собственных ошибок и понимать, что ошибки -обязательная часть решения любой задачи. |
|
- |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.