Технологическая карта урока по окружающему миру
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по окружающему миру

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
7 кл—9 кл
24.11.2022
Технологическая карта урока по окружающему миру
Технологическая карта урока по окружающему миру
технологическая карта по окружающему миру 2 кл.docx

 

Технологическая карта урока по окружающему миру.

Тема урока

«Строение тела человека»

 

Цель

Формирование понятия «внешнее» и «внутренне строение тела человека»; Знакомство с частями и внутренними органами человека.

Задачи

Образовательные:

·                    Познакомить  с частями  и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о  работе внутренних органов.

·                    Развивающие:

·                    Развивать познавательный интерес к предмету «Окружающий мир»;

·                    Развивать положительные личностные качества: наблюдательность, любознательность, логическое мышление, речь

·                    Способствовать развитию психических функций: внимание, память, мышление, воображение

Воспитательные:

·                     Воспитывать бережное отношение животным и растениям, чувство ответственности за них

·                     Воспитывать экологическую культуру в целом

 

Планируемые результаты

Предметные:

-осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни;

-научатся называть и показывать внешние части тела человека;

-уметь извлекать из текста нужную информацию;

-уметь предлагать вопросы по содержанию текста.

Формируемые УУД

- Личностные

- Регулятивные

- Коммуникативные

- Познавательные.

Основные понятия

«Внешнее» и «внутренне строение тела человека, головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник.

Межпредметные связи

Литература.

Оборудование

 

Учебник: «Окружающий мир», Плешаков А. А, 2 класс,2 ч.

Дополнительная литература: интернет источники: http://www.zoopicture.ru/

 

 

 

 

Задачи  этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке. 

 

- Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Так постараемся сегодня

И вместе проведём урок.

 

- Какие правила поведения на уроке вы знаете?

- Если мы будем соблюдать все эти правила, тогда у нас все получится!

Проверяют свою готовность к уроку, рабочее место, настраиваются на урок.

Приветствуют учителя.

 

 

Уметь организовать свое рабочее место.

(Регулятивные УУД)

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками на основе заданных правил взаимодействия. (Коммуникативные УУД)

1-2 мин.

 

II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска ответа, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

-Ребята, давайте познакомимся с новой частью учебника. Она  лежит перед вами. Как называется этот учебник? (Окружающий мир)

- Кто его автор? (А.А. Плешаков)

Этот учебник является продолжением серии учебников, с которыми мы работали в 1 классе и первом полугодии 2 класса. Чтобы нам легче было ориентироваться в учебнике ,в нём используются знакомые условные обозначения.

Давайте назовём их по цепочке.

Сегодня мы на уроке приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность».

- Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? Прочитайте текст на с. 3

- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть  картинку. 

- Что вы видите? (дом)

- Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.)

- То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома.

- Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.)

- То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома.

Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее.

- Давайте узнаем тему сегодняшнего урока. Отгадайте загадку.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней.(Человек)

- Предположите, о чём будем говорить на уроке.

-Прочитайте тему урока на с. 4

- Что вы уже знаете по этой теме? Что хотите узнать?

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Прочитайте задачи урока в учебнике.

 

 

 

 

Отгадывают первое слово темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение

Отгадывают полностью тему урока

 

Ставят цели с помощью учителя

 

Оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД).

Осуществлять актуализацию жизненного опыта.

(Познавательные УУД).

Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

(Личностные УУД)

Формулировать познавательную цель.

(Регулятивные УУД).

2-3 мин

 

 

III. Изучение нового материала

Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала, , сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию.

 

-Прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, что вам известно о строении тела животных.

-А теперь, давайте попробуем разобраться, как устроено тело человека.

 

Прочитайте на с.4 задание.

…Выйдет и покажет всем внешние строение своего тела.

-Сначала верхние конечности(Руки), затем нижние конечности(ноги). Теперь грудь, живот и спину.

Прочитай №2 на с.5

- Перечислите внутренние органы человека.

… покажет на своём теле, где находятся внутренние органы у человека.

- Откройте рабочую тетрадь на с.3 №1

Прочитайте задание про себя.

… прочитай вслух.

Выполните это задание самостоятельно.

 

-Итак, на каком рисунке изображено внешнее строение человека?(на 1) внутреннее?(на 2)

- Перечислите, какие органы относятся к внешнему строению человека( голова, шея, грудь, руки, живот, ноги)

-Какие органы относятся к внутреннему строению человека(Головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник.)

- Прочитайте про себя текст на с.6 « Как работает наш организм».

-Сформулируйте вопросы к этому тексту.

… задай свой вопрос для всего класса.

 

-итак, лёгкие похожи на две розовые губки. (беру в руки губку)

-При вдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере.(Сжимаю губку)

Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются.(Разжимаю пальцы, губка принимает прежний размер)

Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы в высоту второго этажа полтонны воды. Полтонны – это 500кг. Или 500 таких банок воды.(Показываю литровую банку с водой)

Желудок напоминает мешок. Внутри он полный. Без еды он как спущенный воздушный шарик. (Показываю спущенный воздушный шар)

Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, например,  съеденные нами пирожки, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается. Но больше 2-3л еды в него поместиться не может.

Кишечник имеет длину почти 8 м.(Показать верёвку длиной 8 м)

Физминутка

На болоте две подружки,                                                                   Две зелёные лягушки                                                                   Утром рано умывались,                                                            Полотенцем растирались,                                                         Ножками топали, ручками хлопали,                                           Вправо, влево наклонялись                                                                    И обратно возвращались.

Делятся своими знаниями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдать объект под руководством учителя. Работать по алгоритму, составленному совместно с учителем. Выделять внешние признаки предметов, явлений, выделять предмет на основе заданных признаков.

Осуществлять поиск необходимой информации. Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами. Анализировать объекты. Устанавливать аналогии.

(Познавательные УУД)

Осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя, по образцу или заданному плану.Совместно с учителем разрабатывать алгоритм действия с новым учебным материалом. Различать способ и результат действия.

(Регулятивные УУД).

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; Строить сообщения в соответствии с учебной задачей; Формулировать собственное мнение и позицию.

(Коммуникативные УУД

7-10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного

Организовать самостоятельную работу учащихся

Откройте рабочую тетрадь на с. 3

-Прочитайте задание

-Выполните эти  задания самостоятельно, затем мы проверим.

1) «Командный пункт» тела человека.(Головной мозг)

2) «Дыхательный аппарат», похожий на две губки.(Лёгкие)

3) «Неутомимый мотор», который заставляет кровь обегать всё тело.(Сердце)

4) Главное отделение «внутренней кухни» человека.(Желудок)

5) «Извилистый коридор», в котором переваривается пища.(Кишечник)

 

Выполняют самостоятельную работа

Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Формулировать собственное мнение и позицию.

(Коммуникативные УУД

 

Рефлексия

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

- Какую тему мы сегодня изучали?

-Назовите внешние части тела человека.

-Назовите внутренние органы человека.

-Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? Почему?

-При помощи какого органа человек дышит?

-Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? Почему?

-Как называется главное отделение «внутренней кухни»? Что в нём происходит?

-Какой орган помогает кишечнику переварить пищу?

-                     В заключение сегодняшнего урока, я предлагаю вам продолжить фразы. (На слайде)

ü    Сегодня   я     узнал…

ü    Было интересно…

ü    Было   трудно…

Рефлексия

- Перед вами на доске

Я предлагаю вам оценить работу на уроке.

 - урок был интересным, занимательным,

 

- Мне было приятно с вами сегодня работать. Вы были активны.

До свидания, до новой встречи!

Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке и закрепления полученных знаний.

Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия

Адекватно оценивать свои возможности.  Оценивать учебную работу, обсуждать успешность или неуспешность своих действий.(Регулятивные УУД).

Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Личностные УУД).

2-3 мин.

 


 

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Задачи этапа урока (вида работ)Деятельность учителя

Задачи этапа урока (вида работ)Деятельность учителя

То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома

То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома

Головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник

Головной мозг, лёгкие, сердце, печень, желудок, кишечник

Дыхательный аппарат», похожий на две губки

Дыхательный аппарат», похожий на две губки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2022