Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс тема:"В царстве растений"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс тема:"В царстве растений"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
03.02.2023
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс тема:"В царстве растений"
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс тема:"В царстве растений"
Tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx

Технологическая карта урока

Программа: «Школа России»

Класс: 3

Тема урока: «В царстве растений»

Тип урока: УНЗ

Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений о природных объектах, как компонентах единого мира на основе знакомства с жизненными формами растений.

Содержание обучения:

Содержание

Объем

Бывают «мягкие» растения, не «деревянные».

Бывают растения, состоявшие из нескольких тонких одеревеневших стволов.

Бывают растения, которые имеют один толстый деревянный ствол.

Визуализация:     

 

Царство животных                                                                               

Царство растенийhttps://lubava-cream.ru/upload/iblock/278/27861a5e77b7d870bbb1702d0d02889a.jpg

 

https://cdn.fishki.net/upload/post/2016/06/14/1982590/8c7391537f48725420d6691371a5380b.jpg

https://pro-dachnikov.com/uploads/posts/2021-11/1637876684_46-pro-dachnikov-com-p-lopukh-foto-47.jpg

?

https://newsaler.ru/wp-content/uploads/4/3/d/43de2e95f12f9a12e7670f565a9d183f.jpeg

https://pro-dachnikov.com/uploads/posts/2021-11/1638121461_112-pro-dachnikov-com-p-oduvanchik-lekarstvennii-foto-120.jpg

 

https://dolina-sad.ru/upload/iblock/aca/aca529563aa15dc42326252373a69cb3.jpg

https://st4.depositphotos.com/7238240/20288/i/1600/depositphotos_202886556-stock-photo-ivan-tea-kiprei-epilobium-herbal.jpg

 

https://static.tildacdn.com/tild6362-3031-4361-a364-326432346135/dubderevo.jpg

 

Ситуация:

Растения, представленные в левом столбце не относятся к дереву, т.к. имеют «мягкий» не деревянный  ствол. Растения, представленные в правом столбце №1 и №3 не относятся к дереву, т.к.  имеют несколько тонких одеревеневших стволов. Растения №2 и №4 относятся к дереву, т.к. имеют один толстый деревянный ствол.

Растения – это отдельное царство живой природы.

Растения встречаются в 3-х формах:

- деревья — это растения, имеющие один одеревеневший ствол;

- кустарники — это растения, имеющие несколько одеревеневших  стволов;

- травы — это растения, не имеющие одеревеневшего ствола.

 

 

Деревья

Кустарники

Травы

https://www.plantarium.ru/dat/plants/3/314/217314_4d211c08.jpg

 

 

https://img.fotokonkurs.ru/cache/photo_1000w/photos/2011/02/28/4/43e9c82c4baa90aeff61de32548be873/14050c0716a035ba.jpg

 

 

 

 

 

 

 

https://diz-cafe.com/wp-content/uploads/2019/03/post_597c93be57aa3.jpg

https://images.satu.kz/42620196_w500_h500_kalina.jpg

 

https://vsegda-pomnim.com/uploads/posts/2022-04/1649539501_30-vsegda-pomnim-com-p-bananovoe-derevo-foto-35.jpg

 

 

Задачи урока:

1.                 Организация работы класса

2.                 Организация принятия образовательной цели:

2.1.      Актуализация имеющегося опыта о царстве растений

2.2.      Актуализация имеющегося дефицита о жизненных формах царства растений

2.3.      Мотивация

2.4.      Формулирование цели, предлагаемой ученикам для принятия ее

2.5.      Предъявление плана достижения данной цели

Остальные задачи

План работы на урок

3.                 Организовать работу детей по выполнению 1 пункта плана

1. Определить, основные характерные признаки царства растений

4.                 Организовать работу детей по выполнению 2 пункта плана

2. Определить группу растений и их виды

5.                 Организовать работу детей по выполнению 3 пункта плана

3. Научиться определять формы растений

6.                 Организовать работу детей по выполнению 4 пункта плана

4. Подготовить плакат на тему «Царство растений»

7.      Организация рефлексии

 

Средства обучения: Презентация, компьютер, раздаточный материал (коллекция растений), учебник, видеоролик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

Задача урока

Методический прием

Используемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

1

Приветствие. Мотивация к учебной деятельности.

Природа как книга  - хранит все истины и ответит на все наши вопросы. Поэтому мы должны быть ей за это благодарны и беречь ее. Ведь Природа - наш друг.

Приветствие

 

II

2

Предъявление обучающимся задание на актуализацию раннее изученного материала о царстве животных и растений.

Задание: Определи царства по картинкам.

https://mobimg.b-cdn.net/v3/fetch/c4/c464d02f38c71b08e0df12d9eb36c2ce.jpeg?w=1470&r=0.5625

https://www.sunhome.ru/i/wallpapers/122/zhivotnie-oboi-dlya-rabochego-stola.orig.jpg

https://w-dog.ru/wallpapers/1/33/307764446135180/detenysh-krolchonok-zayac-trava.jpg

https://pro-dachnikov.com/uploads/posts/2021-11/1637629089_4-pro-dachnikov-com-p-tsvetkovie-rasteniya-foto-5.jpg

 

 

 

 

Работа с раздаточным материалом.

Взаимопроверка.

Личностные: Положительная мотивация к учебной деятельности;

Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной форме.

 

2.1

Беседа, позволяющая ученикам осознать имеющийся у них опыт

Ключевой вопрос:

1.Что такое растения?

2. Что вам известно про растения?

 

Нормативный ответ:

 

 

1. Растения — это царство живых существ, которое включает организмы, самостоятельно создающие питательные вещества и выделяющие кислород.

2. Для жизни растениям необходимы вода, воздух, солнечный свет и тепло.

Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной форме; слушает и понимает речь других.

Регулятивные: выделяет и осознает то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

 

2.2

Демонстрация (изображения, раздаточного материала) позволяющая ученикам осознать имеющийся дефицит.

Проблемная   ситуация:

Соотнеси растения по их формам:

Деревья

Кустарники

Травы

 

 

 

https://img.fotokonkurs.ru/cache/photo_1000w/photos/2011/02/28/4/43e9c82c4baa90aeff61de32548be873/14050c0716a035ba.jpghttps://vsegda-pomnim.com/uploads/posts/2022-04/1649539501_30-vsegda-pomnim-com-p-bananovoe-derevo-foto-35.jpghttps://diz-cafe.com/wp-content/uploads/2019/03/post_597c93be57aa3.jpghttps://www.plantarium.ru/dat/plants/3/314/217314_4d211c08.jpg

 

 

 

Нормативное описание дефицита.

У учащихся возникает проблемная ситуация, что они могут соотнести не все растения с их формами.

2.3

Беседа, позволяющая ученикам понять, какую роль в нашей жизни играют растения. Ключевой вопрос:

1. Какую роль играют растения в нашей жизни?

 

 

 

Нормативный ответ.

 

1. Также они играют важную роль в жизни живых организмов на Земле, выделяя кислород для их дыхания, очищая воздух и поглощая углекислый газ. Кроме того, растения обогащают почву полезными веществами, используются людьми для получения пищи и корма для животных

 

Регулятивные: выделяет и осознает то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной форме; слушает и понимает речь других.

2.4

Формулировка цели

 

Чтобы достичь цели, надо выполнить следующие действия:

1. Определить, основные характерные признаки царства растений

2. Определить группу растений и их виды

3. Научиться определять формы растений

4. Подготовить плакат на тему «Царство растений»

Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной целью;

Коммуникативные: слушает и понимает речь других.

2.5

Предъявление плана

3

Работа с теоретическим материалом по учебнику.

 

Предъявление комбинаторного задания каждому ученику.

 

Определят, что к характерным признакам для представителей царства растений можно отнести:

- занимают всевозможные места обитания

- обитают преимущественно в наземно-воздушной среде

- характерна только зеленая окраска

- имеют неограниченный рост в течение жизни.

 

Познавательные: осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию для выполнения заданий; ориентируется на страницах учебника;

Коммуникативные:  оформляет свои мысли в устной форме

Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно воспринимает оценку учителя, товарищей;

4

Предъявление обучающимся задания: необходимо в раздаточном материале выполнить задание

Скриншот 17-10-2022 183903

Предъявление выполнения физминутки.

Выполняют задание.

Осуществляют взаимопроверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают участие в физминутке.

 

5

Предъявление обучающимся парное задания: по изученному материалу заполнить кластер  и охарактеризовать каждую жизненную форму растения

растения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Нормативный ответ.

 

Растения – это отдельное царство живой природы.

Растения встречаются в 3-х формах:

- деревья — это растения, имеющие один одеревеневший ствол;

- кустарники — это растения, имеющие несколько одеревеневших  стволов;

- травы — это растения, не имеющие одеревеневшего ствола.

Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной форме

Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно воспринимает оценку учителя, товарищей;

Познавательные: ориентируется на страницах учебника;

6.

Предъявление обучающимся разделиться на три группы и выполнить плакат о царстве растений .

 

Выполняют групповое задание.

 

Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной форме; работает в паре/группе;

Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно воспринимает оценку учителя, товарищей; выполняет взаимопроверку и самопроверку по образцу

III

7

Беседа о проделанной работе, подведение итогов урока.

- Поиграем в игру, я называю характеристику предмета, а вы показываете карточку.

- У него один ствол.

- Её стебли мягкие и сочные

 -У этого растения много твердых стволиков.

 - Береза

- Цветок

-  Смородина.

Молодцы.

- Какой урок у нас был?

- Что мы изучали?

- Научились мы различать виды растений?

- Назовите признак дерева…  Куста...  Травы..

 - А как вы думаете, мы сегодня все узнали о растениях?

 

Принимают участие в беседе, подводят итог урока.

Делают выставку плакатов.

Коммуникативные: вступает в диалог с учителем и одноклассниками;

Личностные: отвечает на итоговые вопросы; оценивает свои достижения на уроке.

 

 

                                                                                                                                                                                


 

Технологическая карта урока Программа: «Школа

Технологическая карта урока Программа: «Школа

Растения №2 и №4 относятся к дереву, т

Растения №2 и №4 относятся к дереву, т

Задачи урока: 1.

Задачи урока: 1.

Этап урокаЗадача урокаМетодический приемИспользуемые

Этап урокаЗадача урокаМетодический приемИспользуемые

Нормативное описание дефицита.

Нормативное описание дефицита.

Предъявление обучающимся парное задания: по изученному материалу заполнить кластер и охарактеризовать каждую жизненную форму растения

Предъявление обучающимся парное задания: по изученному материалу заполнить кластер и охарактеризовать каждую жизненную форму растения

III 7 Беседа о проделанной работе, подведение итогов урока

III 7 Беседа о проделанной работе, подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2023