Технологическая карта урока
Программа: «Школа России»
Класс: 3
Тема урока: «В царстве растений»
Тип урока: УНЗ
Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений о природных объектах, как компонентах единого мира на основе знакомства с жизненными формами растений.
Содержание обучения:
Содержание |
Объем |
||||||||||||
Бывают «мягкие» растения, не «деревянные». Бывают растения, состоявшие из нескольких тонких одеревеневших стволов. Бывают растения, которые имеют один толстый деревянный ствол. |
Визуализация:
Ситуация: Растения, представленные в левом столбце не относятся к дереву, т.к. имеют «мягкий» не деревянный ствол. Растения, представленные в правом столбце №1 и №3 не относятся к дереву, т.к. имеют несколько тонких одеревеневших стволов. Растения №2 и №4 относятся к дереву, т.к. имеют один толстый деревянный ствол. |
||||||||||||
Растения – это отдельное царство живой природы. Растения встречаются в 3-х формах: - деревья — это растения, имеющие один одеревеневший ствол; - кустарники — это растения, имеющие несколько одеревеневших стволов; - травы — это растения, не имеющие одеревеневшего ствола.
|
|
Задачи урока:
1. Организация работы класса
2. Организация принятия образовательной цели:
2.1. Актуализация имеющегося опыта о царстве растений
2.2. Актуализация имеющегося дефицита о жизненных формах царства растений
2.3. Мотивация
2.4. Формулирование цели, предлагаемой ученикам для принятия ее
2.5. Предъявление плана достижения данной цели
Остальные задачи |
План работы на урок |
3. Организовать работу детей по выполнению 1 пункта плана |
1. Определить, основные характерные признаки царства растений |
4. Организовать работу детей по выполнению 2 пункта плана |
2. Определить группу растений и их виды |
5. Организовать работу детей по выполнению 3 пункта плана |
3. Научиться определять формы растений |
6. Организовать работу детей по выполнению 4 пункта плана |
4. Подготовить плакат на тему «Царство растений» |
7. Организация рефлексии
Средства обучения: Презентация, компьютер, раздаточный материал (коллекция растений), учебник, видеоролик.
Этап урока |
Задача урока |
Методический прием |
Используемые УУД |
|||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||
I |
1 |
Приветствие. Мотивация к учебной деятельности. Природа как книга - хранит все истины и ответит на все наши вопросы. Поэтому мы должны быть ей за это благодарны и беречь ее. Ведь Природа - наш друг. |
Приветствие |
|
||||||||
II |
2 |
Предъявление обучающимся задание на актуализацию раннее изученного материала о царстве животных и растений. Задание: Определи царства по картинкам.
|
Работа с раздаточным материалом. Взаимопроверка. |
Личностные: Положительная мотивация к учебной деятельности; Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной форме. |
||||||||
|
2.1 |
Беседа, позволяющая ученикам осознать имеющийся у них опыт Ключевой вопрос: 1.Что такое растения? 2. Что вам известно про растения?
|
Нормативный ответ:
1. Растения — это царство живых существ, которое включает организмы, самостоятельно создающие питательные вещества и выделяющие кислород. 2. Для жизни растениям необходимы вода, воздух, солнечный свет и тепло. |
Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной форме; слушает и понимает речь других. Регулятивные: выделяет и осознает то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
|
||||||||
2.2 |
Демонстрация (изображения, раздаточного материала) позволяющая ученикам осознать имеющийся дефицит. Проблемная ситуация: Соотнеси растения по их формам:
|
Нормативное описание дефицита. У учащихся возникает проблемная ситуация, что они могут соотнести не все растения с их формами. |
||||||||||
2.3 |
Беседа, позволяющая ученикам понять, какую роль в нашей жизни играют растения. Ключевой вопрос: 1. Какую роль играют растения в нашей жизни?
|
Нормативный ответ.
1. Также они играют важную роль в жизни живых организмов на Земле, выделяя кислород для их дыхания, очищая воздух и поглощая углекислый газ. Кроме того, растения обогащают почву полезными веществами, используются людьми для получения пищи и корма для животных
|
Регулятивные: выделяет и осознает то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной форме; слушает и понимает речь других. |
|||||||||
2.4 |
Формулировка цели
|
Чтобы достичь цели, надо выполнить следующие действия: 1. Определить, основные характерные признаки царства растений 2. Определить группу растений и их виды 3. Научиться определять формы растений 4. Подготовить плакат на тему «Царство растений» |
Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной целью; Коммуникативные: слушает и понимает речь других. |
|||||||||
2.5 |
Предъявление плана |
|||||||||||
3 |
Работа с теоретическим материалом по учебнику.
Предъявление комбинаторного задания каждому ученику.
|
Определят, что к характерным признакам для представителей царства растений можно отнести: - занимают всевозможные места обитания - обитают преимущественно в наземно-воздушной среде - характерна только зеленая окраска - имеют неограниченный рост в течение жизни.
|
Познавательные: осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию для выполнения заданий; ориентируется на страницах учебника; Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной форме Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно воспринимает оценку учителя, товарищей; |
|||||||||
4 |
Предъявление обучающимся задания: необходимо в раздаточном материале выполнить задание
Предъявление выполнения физминутки. |
Выполняют задание. Осуществляют взаимопроверку.
Принимают участие в физминутке.
|
||||||||||
5 |
Предъявление обучающимся парное задания: по изученному материалу заполнить кластер и охарактеризовать каждую жизненную форму растения
|
Нормативный ответ.
Растения – это отдельное царство живой природы. Растения встречаются в 3-х формах: - деревья — это растения, имеющие один одеревеневший ствол; - кустарники — это растения, имеющие несколько одеревеневших стволов; - травы — это растения, не имеющие одеревеневшего ствола. |
Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной форме Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно воспринимает оценку учителя, товарищей; Познавательные: ориентируется на страницах учебника; |
|||||||||
6. |
Предъявление обучающимся разделиться на три группы и выполнить плакат о царстве растений .
|
Выполняют групповое задание.
|
Коммуникативные: оформляет свои мысли в устной форме; работает в паре/группе; Регулятивные: планирует свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; адекватно воспринимает оценку учителя, товарищей; выполняет взаимопроверку и самопроверку по образцу |
|||||||||
III |
7 |
Беседа о проделанной работе, подведение итогов урока. - Поиграем в игру, я называю характеристику предмета, а вы показываете карточку. - У него один ствол. - Её стебли мягкие и сочные -У этого растения много твердых стволиков. - Береза - Цветок - Смородина. Молодцы. - Какой урок у нас был? - Что мы изучали? - Научились мы различать виды растений? - Назовите признак дерева… Куста... Травы.. - А как вы думаете, мы сегодня все узнали о растениях?
|
Принимают участие в беседе, подводят итог урока. Делают выставку плакатов. |
Коммуникативные: вступает в диалог с учителем и одноклассниками; Личностные: отвечает на итоговые вопросы; оценивает свои достижения на уроке.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.