Технологическая карта урока
Берегись автомобиля!
Цели педагогической деятельности |
Уточнить знание правил безопасного поведения на улицах и дорогах, правила поведения в транспорте; уточнить знания о значении сигналов светофора, дорожных знаков |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: научатся: моделировать сигналы светофора; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; соотносить изображения и названия дорожных знаков; получат возможность научиться: формулировать, пользуясь рисунками в учебнике, правила движения по загородной дороге; осуществлять проверку. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения |
Методы и формы |
Индивидуальная, фронтальная, групповая |
Образовательные |
Презентация «Берегись автомобиля!» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2044 |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие
|
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока |
Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная, индивидуальная |
Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Беседа «Правила дорожного движения» |
Организует беседу по вопросам: – Какие правила дорожного движения вам знакомы? – Какие дорожные знаки вы – Какой дорожный знак висит у вашей школы (при переходе через дорогу)? – Что означают сигналы светофора? |
Отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная |
Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Презентация
|
Демонстрирует и комментирует слайды. Задаёт вопросы: – Какие сигналы светофора вы видите на рисунках? – Какие сигналы светофора вы «зажгли»? – Какие дорожные знаки встречаются на вашем пути в школу? Накройте эти знаки фишками |
Просматривают слайды, отвечают на вопросы
|
Индивидуальная
|
Познавательные: общеучебные – Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем |
Устные ответы |
Работа с учебником (ч. 2, |
Поясняет, как выполнить это |
Работают с учебником под руководст-вом учителя. Отвечают на вопросы |
Фронтальная |
|||
Физкультминутка (Приложение) |
Проводит физкультминутку |
Выполняют упражнения |
Фронтальная |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
Выполнение уп-ражнений |
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Выполнить задание в рабочей тетради (ч. 2, |
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.
Проводит игру по знанию правил дорожного движения |
Выполняют задания в рабочей тетради. Формулируют и записывают правила безопасности пешехода. Составляют рассказы по теме |
Индивидуальная, работа в парах |
Познавательные: общеучебные – Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради и в учебнике |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения. |
Проводит беседу по вопросам: – Какие дорожные знаки встречаются на твоем пути? – Что обозначают человечки |
Отвечают на вопросы. |
Фронтальная. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя |
Устные ответы. Оценивание учащихся |
Определить свое эмоциональное состояние на уроке |
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Индивидуальная |
||||
VI. Домашнее задание |
Учебник (ч. 2, Изготовить из цветной бумаги и картона дорожные знаки, которые встречаются на твоем пути в школу |
Объясняет домашнее задание. Уточняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать иллюстративный материал учебника |
Запоминают домашнее задание. Задают вопросы |
Индивидуальная |
|
|
Приложение
Физкультминутка
Выполнить упражнения в соответствии с текстом стихотворения:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.