Технологическая карта урока по окружающему миру Берегись автомобиля
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по окружающему миру Берегись автомобиля

Оценка 4.8
docx
15.03.2020
Технологическая карта урока по окружающему миру Берегись автомобиля
Технологическая карта урока по окружающему миру Берегись автомобиля.docx

Технологическая карта урока

Берегись автомобиля!

Цели педагогической деятельности

Уточнить знание правил безопасного поведения на улицах и дорогах, правила поведения в транспорте; уточнить знания о значении сигналов светофора, дорожных знаков

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: моделировать сигналы светофора; характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; соотносить изображения и названия дорожных знаков; получат возможность научиться: формулировать, пользуясь рисунками в учебнике, правила движения по загородной дороге; осуществлять проверку.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и видеть выходы из спорных ситуаций; формировать целостный социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения

Методы и формы
обучения

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Образовательные
ресурсы

Презентация «Берегись автомобиля!» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/2044


Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная,

индивидуальная

Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа «Правила дорожного движения»

Организует беседу по вопросам:

– Какие правила дорожного движения вам знакомы?

– Какие дорожные знаки вы
знаете?

– Какой дорожный знак висит у вашей школы (при переходе через дорогу)?

– Что означают сигналы светофора?

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Познавательные: используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Презентация
на тему «Правила безопасности на дороге»

 

 

 

 

Демонстрирует и комментирует слайды.

Задаёт вопросы:

– Какие сигналы светофора вы видите на рисунках?

– Какие сигналы светофора вы «зажгли»?

– Какие дорожные знаки встречаются на вашем пути в школу? Накройте эти знаки фишками

Просматривают слайды, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

Познавательные: общеучебные –
используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают нужную информацию из просмотренной презентации; логические – осуществляют поиск необходимой информации из текста учебника.

Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Устные ответы

Работа с учебником (ч. 2,
с. 12–13)

Поясняет, как выполнить это
задание в электронном приложении

Работают

с учебником

под руководст-вом учителя.

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения
в соответствии с текстом

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задание в рабочей тетради (ч. 2,
с. 8–10)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

 

Проводит игру по знанию правил дорожного движения

Выполняют задания в рабочей тетради.

Формулируют

и записывают правила безопасности пешехода.

Составляют рассказы по теме

Индивидуальная, работа в парах

Познавательные: общеучебные –
самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в рабочей тетради и в учебнике

 

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

– Какие дорожные знаки встречаются на твоем пути?

– Что обозначают человечки
на светофоре?

Отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Индивидуальная

VI. Домашнее задание

Учебник (ч. 2,
с. 12–13).

Изготовить

из цветной бумаги и картона дорожные знаки, которые встречаются на твоем пути в школу

Объясняет домашнее задание. Уточняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать иллюстративный материал учебника

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная

 

 

Приложение

Физкультминутка

Выполнить упражнения в соответствии с текстом стихотворения:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Что означают сигналы светофора?Отвечают на вопросы учителяФронтальная

Что означают сигналы светофора?Отвечают на вопросы учителяФронтальная

Накройте эти знаки фишкамиПросматривают слайды, отвечают на вопросы

Накройте эти знаки фишкамиПросматривают слайды, отвечают на вопросы

Проводит физкультминуткуВыполняют упражнения в соответствии с текстомФронтальная

Проводит физкультминуткуВыполняют упражнения в соответствии с текстомФронтальная

V. Итоги урока. Рефлексия

V. Итоги урока. Рефлексия

И легко-легко подышим.

И легко-легко подышим.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020