Технологическая карта урока по окружающему миру Тема "Профессии людей"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по окружающему миру Тема "Профессии людей"

Оценка 4.6
docx
17.11.2023
Технологическая карта урока по окружающему миру Тема "Профессии людей"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.docx

Технологическая карта урока по окружающему миру

ФИО учителя

Жигалова Ирина Дмитриевна

Образовательная организация

МБОУ «Губернаторский инженерный лицей №102» г Ульяновска

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

Тема урока

Профессии людей

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

Использование информационно-коммуникативных технологий при подготовке к уроку, а также применение продуктивных (частично-поискового, проблемного) и репродуктивного (объяснительно-иллюстративного) методов.

Цель урока

Формировать у обучающихся представление о многообразии профессий.  

 Способствовать формированию   представления о том, что любая профессия важна и нужна.

Задачи урока

Образовательные: дать представление о многообразии профессий.

Развивающие: содействовать формированию и развитию учебно-информационных и интеллектуальных умений (сравнивать, обобщать, формулировать вопросы, объяснять);

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Информационно-технологические ресурсы

- толковый словарь Ожегова,

- учебник «Окружающий мир» О.Т. Поглазова 2 класс 1 часть,

- рабочая тетрадь «Окружающий мир» О.Т. Поглазова  2 класс, 

- мультимедийный проектор, презентация в программе Power Point

-рабочие листы для учащихся

Методы и формы обучения

Методы: проблемный, частично-поисковый, исследовательский

Формы :индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Планируемые результаты

Предметные:

Знать профессии, уметь соотносить профессии со сферами экономики;

Личностные:

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные:

-строить сообщения в устной форме;

-проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

   Формировать УУД:

 Личностные:

 - прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  Регулятивные УУД:

-определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать свои знания;

-контролировать результаты своей деятельности

-осуществлять взаимоконтроль 

 Коммуникативные УУД:

- развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре;

 - оформлять свои мысли в устной форме;   

 - вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности   

 Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний;  находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы  на вопросы.                     

 

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

 УУД

I. Вхождение в урок

Мотивационный момент

( 1мин)

Цель:

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

 

Настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

.

 

Организует деятельность учащихся, мотивирует на урок

 

 

 

 

 

 

-Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте    поздороваемся с нашими гостями.

 Приветствие «Ладошка к ладошке»:

- Прикоснитесь ладошками друг к другу.   Почувствовали, какие они у вас теплые? Пусть будет таким же тёплым наше сегодняшнее общение с вами. Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу хорошего настроения. Я улыбнусь вам, вы мне, улыбнётесь соседу справа, улыбнётесь соседу слева!

 

    На столе у вас «солнышки» и  «тучки». Возьмите их в руки и покажите то, что соответствует вашему настроению в данный момент.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им во время урока (Коммуникативные, личностные УУД).

2. Актуализация знаний

Постановка учебных задач ( 5 мин)

 Цель:

подготовка мышления учащихся, подведение к теме урока.  

Показывают умение отгадывать загадки

 

 

 

 

 

 

 

Организует фронтальную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сыграем в игру «Отгадай загадку» и заполним кроссворд          (2  слайд )

 

1 Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

 Салаты, винегреты?

2Доскажи словечко

-Стены выкрасил…        (маляр)

 

3 Кто в дни болезни

 Всех полезней

 И лечит нас

 От всех болезней

 

4- Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помним вас.

 

5Кто на работе пользуется этим предметом? (указка)

 6 Кто снимается в кино  или выступает на сцене?

7В горячем цехе,

В доменной печи

он варит сталь,

А это ведь не щи!

8Встаем мы очень рано,

ведь наша забота –

Всех отвозить

по утрам на работу.

9Кто нас одевает

В красивые платья,

Кто шьёт нам наряды,

         

Чтоб было приятно?

-Какое получилось  ключевое слово?

( ПРОФЕССИИ)

 

Актуализировать имеющийся опыт учащихся для введения нового знания (Регулятивные, познавательные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка темы урока и целеполагание

Знакомство с понятием «ПРОФЕССИЯ»-1мин.

Цель:

постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

пытаются определить тему и цели урока

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Итак, ваши знания помогли нам определить ключевое слово нашего кроссворда и ключевое слово темы урока.

• Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о профессиях)

-Правильно, тема урока «Профессии». ( 3слайд  ПРОФЕССИИ  ЛЮДЕЙ)

  -Какие цели поставим перед собой?

Цели:

1.узнать, что обозначает слово профессия 

2какие бывают профессии

3.обсудить их роль в жизни людей

 

Совершенствовать умение находить и назвать тему и цели урока (Регулятивные, познавательные УУД), уметь доказывать свою точку зрения, использовать имеющийся опыт (Личностные УУД)

 Выявление уровня знаний по теме 1мин.

Цель: выявить уровень знаний.

  оценивают свои знания по теме

Выявляет начальный уровень знаний по теме

 

 

 

 

 

 

Учитель обобщает количественное соотношение.

На парте у каждого из вас лежат три кружочка.

- Кто считает, что он мало знает о профессиях, и хотел бы ещё больше  узнать? (синий)

- Кто достаточно знает о профессиях, но ещё не всё? (зеленый)

 -Кто считает, что он всё знает о профессиях? (красный) (4  слайд) 

- Посмотрите, ребята, больше оказалось синих и зеленых кружочков. Значит, мы ещё не всё знаем о профессиях, и нам сегодня предстоит узнать много нового.

-Как вы считаете, пригодятся вам знания, которые вы получите  сегодня на уроке?

-Для чего?

Регулятивные УУД

Умение оценивать свои знания

III. Открытие нового знания

 (12 мин)

Цели:

1)дать понятие  «профессии»

2)познакомить с группами профессий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление места затруднения

 

 

Цели:

проверить умение  работать с информацией

  

 

 

 

 

 пытаются выделить ключевые понятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение лексического запаса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создает проблемную ситуацию и организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

организует работу учащихся в паре, подводит к умению делать выводы

 

- Итак, тема урока оглашена - «Профессии»! (на доске появляются слова «Профессии людей»)

 - Слово для нас новое. Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей)

 - Где мы можем найти точное толкование слова?  (В толковом словаре)

-Обратимся к толковому словарю. Давайте предоставим слово тому, кто сегодня работает со словарем.

 Ученик: Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. (5слайд)

  Каждый человек должен трудиться.  Вы – в школе, ваши родители – на производстве.

 - А вы для чего учитесь?

- Мы получаем прочные знания, чтобы быть в жизни успешными

-Вы готовы отправиться за новыми знаниями?

-В мире существуют тысячи разных профессий. – Некоторые вы назвали.

 -А кто знает, что делает: океанолог,   энтомолог, ихтиолог, орнитолог, кинолог? (6-9 слайды)   Мы должны как можно больше узнать о разных профессиях,   чтобы в будущем найти  себе дело по  душе.   Все профессии можно разделить на группы. (слайд 10)

-А кто знает, на какие группы можно разделить все профессии?

 

 

 

-Работаем в парах. Вам нужно будет из всей информации выбрать ту, которая относится к вашей группе и рассказать по плану:

План:

1Назови профессии, которые относятся к группе.

2 С чем (или с кем) работают люди этих профессий?

3 Расскажи о профессии из этой группы.

-Где человек работает?

-Что делает?

4Профессия …важна, потому  что ….

 Правила работы в парах.

-  Говорим вежливо

-называем собеседника по имени

-говорим по очереди, не перебивая друг друга

-внимательно слушаем

-если непонятно, переспросите партнера

-четко высказываем свое мнение

-Договоритесь, кто будет выступать.

(Дети рассказывают, открываются слайды.)

 

«Человек – человек» (слайд11)

«Человек – художественный образ» (слайд12)

«Человек – техника» (слайд13)

«Человек – природа». (слайд14)

«Человек – знак» (слайд15)

 

Вывод после выступления представителей всех групп: «Какая же профессия самая важная?»

    Все   профессии важны. 

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы работать в любой профессии?

Вывод: ответственность и трудолюбие – основа успеха в любой профессии. 

(слайд16)

Учиться находить выход из проблемной ситуации, искать разные пути решения (регулятивные и познавательные УУД), оценивать собственные знания и видеть перспективу работы (Личностные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умение строить полный ответ по теме и дополнять ответы своих одноклассников (Познавательные и коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

  (Коммуникативные УУД)

- развивать коммуникативные навыки обучающихся,

 

 

- уважительное отношение к людям разных профессий (Личностные)

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать навыки работы в паре (Коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 делать выводы, формулировать их (Познавательные УУД)

Физминутка- 2мин

Снимают усталость 

Организует проведение физминутки

Под музыку дети выполняют различные упражнения

 

    Выявление места и причины затруднения.

(1  мин.)

Цель:

организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения

 

 

 

 

 

Создает проблемную ситуацию и организует фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 

 

 

 

-   Ребята назвали профессию эколог.

– Что изучает эколог?

-Где можно узнать?  

-О профессии эколога мы прочитаем в учебнике.

 

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме   

 

 

 IV. Закрепление  нового (10 мин)

Цель:

проверить умение  работать с информацией;

Совместное открытие новых знаний 

Постановка проблемной ситуации.

 

Самостоятельное чтение текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Организует работу учащихся в паре, в группе, подводит к умению делать выводы 

 -Откройте учебники на с. 50

–Рассмотрите картинки и прочитайте последний абзац.

-Какую новую информацию вы узнали?

-Нужны нам экологи? Для чего?

-Что бы сделали вы, если бы были экологом?

-Обсудите в паре этот вопрос.

-А теперь в группах.

-К какому решению вы пришли?

сейчас каждый из вас, что может сделать для охраны окружающей среды?

-Чему   вас научила работа в паре?

-Какие трудности были при работе в паре?

-Какие достижения? 

 -Ребята, труд людей бывает умственный и физический. (Слайд 20-21)

- Как вы думаете физический труд, это какой труд?

–А умственный?

 Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний;   находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы  на вопросы,                      

уметь оформлять свои мысли в устной форме

 

Совершенствовать навыки работы в паре, в группе (Коммуникативные УУД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 V. Контролирующее задание (6 мин)

 Работа в печатной тетради стр. 18, №1

Цели:

Цели:

проверить уровень усвоения новых знаний, умение  осуществлять взаимоконтроль.

 

 Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

Взаимопроверка в парах.

 

 

 

 

Организует самостоятельную работу учащихся

 

-Откройте печатную тетрадь на стр.18, №1. –Прочитайте задание.

 

 

 

-Поменяйтесь тетрадями. Проверяем. Ответы на экране.

-Если у товарища всё правильно, поставьте +, если есть ошибки -.

 

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний;   находить ответы.

    Регулятивные УУД:

  -планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  принимать и сохранять учебную задачу.

- Коммуникативные УУД:   осуществлять взаимоконтроль 

 

 

Практическая работа.

 

- Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна.  

У меня растут года

 Будет и семнадцать

 Где работать мне тогда,

 Чем заниматься?

- Об этом задумался герой   Вл. Вл. Маяковского в стихотворении «Кем быть?»

- А вы мечтаете о том, кем вы будете, когда вырастете?   В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.

-У вас на партах лежат звездочки. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках  Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 11-го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

- А сейчас прикрепите свои звездочки возле фотографии с видом нашей школы.  Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее.

  Профессий много в мире есть.

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай.

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

  И людям пользу приносить

   

 

  Рефлексия учебной деятельности на уроке -5мин.

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует фиксирование результатов работы на уроке, организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Учитель обобщает количественное соотношение и делает вывод об изменениях по сравнению с началом урока

-Какие цели урока мы для себя ставили? Смогли ли мы их решить? 

-Какой момент урока вам больше всего запомнился?

-Что совершенно новое вы узнали на уроке?

-А когда и где нам могут пригодиться  знания, полученные на этом уроке?

-Поднимите руку, кто доволен своей работой на уроке.

-А кому было трудно? 

-Кто считает, что он мало узнал о профессиях?

- Кто считает, что он сегодня достаточно узнал о профессиях?

- Кто считает, что теперь почти всё знает о профессиях?

—  Оцените свои достижения на уроке,

используя один из кружочков :зелёный, красный, жёлтый.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

-Давайте вернёмся к нашим «тучкам» и  «солнышкам». Возьмите их в руки и покажите то, что соответствует вашему настроению в данный момент. Я вижу, что оно у вас хорошее. 

  У вас остались на столах тучки. Они в начале урока были печальными, но к концу урока глядя на вас,  тоже повеселели. Давайте поделимся с ними улыбками. Дорисуйте карандашом им улыбки. Теперь они будут у нас «весёлые тучки». И останутся у вас.  Молодцы, наш урок закончен. Надеюсь, что вы сегодня узнали для себя много нового и интересного. Спасибо за урок!     

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

   Итог урока-2мин

Цель:

1)дать д/з

2)выяснить, где можно найти информацию.

    определяются задания для самоподготовки   

 

  Д/з  Рассказать о любой профессии.

- Давайте подумаем, к кому можно обратиться за помощью при выполнении домашнего задания? (книги, интернет, родители

 

 


 

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Метапредметные: -строить сообщения в устной форме; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Метапредметные: -строить сообщения в устной форме; -проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Настраиваются на работу.

Настраиваются на работу.

В горячем цехе, В доменной печи он варит сталь,

В горячем цехе, В доменной печи он варит сталь,

Учитель обобщает количественное соотношение

Учитель обобщает количественное соотношение

Выявление места затруднения

Выявление места затруднения

Итак, тема урока оглашена - «Профессии»! (на доске появляются слова «Профессии людей») -

Итак, тема урока оглашена - «Профессии»! (на доске появляются слова «Профессии людей») -

Выявление места и причины затруднения

Выявление места и причины затруднения

V. Контролирующее задание (6 мин)

V. Контролирующее задание (6 мин)

Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее

Вы прикрепили здесь звездочки потому, что именно вы – наше будущее

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2023