Технологическая карта урока по окружающему миру тема "Животноводство" 3 класс"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока по окружающему миру тема "Животноводство" 3 класс"

Оценка 4.9
Образовательные программы +2
docx
русская литература
Взрослым
12.03.2023
Технологическая карта урока по окружающему миру тема "Животноводство" 3 класс"
Технологическая карта урока
ТК окр мир животноводство.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.

Васильева Сахайаана Тихоновна

УМК:

Школа России

Предмет

Окружающий мир

Класс:

3

Тема урока:

Животноводство

Тип урока:

Урок открытия нового понятия 

Цель урока:

Создание условий для открытия нового понятия сельско-хозяйственной отрасли - животноводства

Учебная задача

Что такое животноводство? Для чего люди им занимаются?

Задачи Учителя

Образовательные: Формирование знаний о животноводстве и умений классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; формирование знаний о профессиях животноводов.

Развивающие: Развивать у учащихся умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы при изучении понятия животноводства;

Воспитательные: Воспитывать у учащихся любовь к животным, уважение к одноклассникам, дружелюбие, прилежание и аккуратность в учебе.

Предметный результат:

Метапредметные результаты:

Личностный результат:

Познавательный результат:

Регулятивный результат:

Коммуникативный результат:

-знать понятие животноводство и для чего люди им занимаются;

- уметь классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;

-знать о профессиях животноводов.

-уметь принимать и понимать учебную задачу при изучении сельско-хозяйственной отрасли - животноводства;

-уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера;

-уметь анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы при выполнении заданий

-уметь определять и формулировать учебную задачу на уроке;

-уметь оценивать собственную деятельность на уроке;

 - уметь определять и корректировать свои ошибки и трудности при обсуждении понятия животноводства;

-уметь фиксировать выдвинутые учениками гипотезы.

 

-уметь работать в группе;

-уметь работать в парах;

-уметь задавать вопросы и слушать ответы других;

-уметь выражать свои мысли, строить логические правильные высказывания.

 

-осознавать значимость любви к животным

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

 

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Орг. момент

Создание благоприятной атмосферы в классе, подготовка учащихся к работе.

Мотивационный

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Сахайаана Тихоновна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Сели прямо, выпрямили спинки.

Приступим к нашему уроку.

Пропустите две строчки и запишите сегодняшнее число и «Классная работа».

-Прочитайте пословицу.

«Каков рыболов, таков и улов»

-Как вы понимаете её смысл?

-Здравствуйте!

Записывают дату и «классная работа» в тетради

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

Мотивация к уроку

1.       этап - постановка УЗ

1.1.Создание ситуации успеха

Актуализация ранее полученных знаний, мотивация на работу.

Практический

-Какой большой раздел мы изучаем на уроках?

-У нас есть уже знания по этому разделу?

-А хотите узнать что-нибудь новое?

-Прежде чем узнавать новое, надо повторить уже изученное. Вспомним, что мы изучали ранее.

 

- Назовите отрасли экономики

 

 

- О какой отрасли экономики, мы говорили на прошлом уроке?

- Что такое растениеводство?

 

 

 

- Для чего нужно растениеводство?

 

 

 

 

 

 

 

- Назовите группы культурных растений?

- Какие продукты растениеводства, вы используете в пищу?

Карточки:

- Сейчас мы сыграем в игру, название которой «Из чего каша?» Ваша задача соединить стрелками название каш и круп, из которых её получают.

Манная - Овёс

Перловая - Кукуруза

Гречневая - Просо

Овсяная - Рис

Пшённая - Гречиха

Рисовая - Пшеница

Кукурузная – Ячмень

-Молодцы!

Контроль:

-Обменяйтесь с соседом и проверьте.

- А сейчас, посмотрите на доску. Давайте назовём животных, которых вы видите.

 

- На какие 2 группы можно разделить этих животных?

-Каких животных мы называем домашними? 

-Чему учит экономика

-Да

 

-Да

 

 

 

 

 

 

 

-Сельское хозяйство, промышленность, транспорт, торговля, строительство

-Сельское хозяйство-растениеводство

 

 

-отрасль сельского хозяйства по выращиванию культурных растений

-Для получения продуктов питания, для обеспечения кормами домашних животных, для получения промышленных товаров

 

 

-Зерновые, кормовые, прядильные

-Хлеб, макароны, печенье, баранки, разные каши

 -ответы детей

- на  карточке написаны названия каш и круп вразнобой

 

 

 

Манная - Пшеница

Перловая - Ячмень

Гречневая - Гречиха

Овсяная - Овёс

Пшённая - Просо

Рисовая - Рис

Кукурузная – Кукуруза

Контроль:

 Обмениваются тетрадями и проверяют

 

-Дети называют животных

-Жираф, свинья, курица, пчела, корова, утка, медведь, карп, кит, синица

-Дикие и домашние

 

 

 

-Тех, что приручил и стал разводить человек

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

КУУД:

-Уметь выражать свои мысли, строить логические правильные высказывания.

 

1.2.Создание ситуации разрыва

Определение собственного незнания, столкновение с ранее неизученным. Выход на учебную задачу.

Проблемный вопрос;

Наводящие вопросы

-Что же такое животноводство?

-«Для чего люди разводят домашних животных?»

 Задание

- Прочитайте ответы и  выберите на ваш взгляд, правильные:

     -Для получения продуктов питания

    -Чтобы не было скучно

    -Для производства промышленных товаров

 

-Расскажите, что у вас получилось. Кто не смог ничего выбрать? Поднимите руки.

-Что выбрал(а)…?

- Почему не смог(ла) ничего выбрать?

-Почему получились разные ответы?

 

-Выдвигают гипотезы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Не изучали

 

-Не знаем точно, что выбирать, т.к. не изучали для чего нужно

Презентация

 

Ф

 

КУУД:

-Уметь задавать вопросы и слушать ответы других;

 

1.3.Формулировка УЗ 

Постановка проблемного вопроса, фиксация затруднения учащихся

Частично-поисковый;

Проблемный вопрос

-Где возникло затруднение?

-Почему?

 

 

 

- А что еще должны узнать?

-Значит, какая учебная задача сегодня будет на уроке?

 

 

 

 

-В выборе ответа

 

-Не знаем, для чего люди разводят домашних животных?

-Что такое животноводство

 

 

- Что такое животноводство? Для чего люди разводят домашних животных?

Презентация

Самоконтроль

Ф

 

ПУУД:

-уметь принимать и понимать учебную задачу при изучении сельско-хозяйственной отрасли - животноводства;

РУУД:

-уметь определять и формулировать учебную задачу на уроке;

 

1.                   Этап -  решение УЗ

2.1. Поиск нового способа действия 

Создание условий для самостоятельного поиска решения проблемы Работа над практическим заданием.

Анализ и синтез;

Поисковый;

Метод гипотез

-Итак животноводство –отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных.

-А как вы думаете, каких животных разводят?

-Разделитесь по группам.

Задание

    Рассмотрите фотографии. Назовите животных, которых вы видите и предметы.

 

-Давайте сопоставим эти предметы по группам, учитывая задачу нашего урока

  Первая группа

-Для чего нужны человеку: мясо, яйца, молоко?

-Давайте обобщим, для чего человек разводит коров, свиней, кур?

 

Вторая  группа

-Для чего человек разводит овец, уток, гусей, пчёл, помимо продуктов питания?

-Вернемся к проблемному заданию. Теперь вы можете ответить на вопрос «Для чего люди разводят домашних животных?»

-Давайте обратимся к учебнику на странице 57 и проверим правильно ли вы ответили.

Вывод:

-Какой вывод можно сделать?

 

 

-А какие профессии животноводов вы знаете?

-Молодцы!

Физкультминутка

-Называется «Дикие и домашние животные».

Я буду называть животных, если оно дикое – надо присесть, если домашнее – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

 

 

 

 

 

 

-Пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей

 

 

 

Фотографии на слайде:

коровы, свиньи, кур, уток, пчёл, овец и предметов- яйца, мясо, свитер, носки, подушка, мёд, молоко, мази, шампуни

 

-Чтобы есть

 

 

Для получения продуктов питания

 

 

 

-Для изготовления промышленных товаров

 

 

 

-Для получения продуктов питания

-Для производства промышленных товаров(тканей, одежды и обуви)

 

 

 

 

 

 

Вывод:

-Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Самоконтроль

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

-знать понятие животноводство и для чего люди им занимаются;

- уметь классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-знать о профессиях животноводов.

РУУД:

-уметь фиксировать выдвинутые учениками гипотезы;

КУУД:

-Уметь работать в группе;

 

 

2.2. Моделирование нового способа действия 

Создание модели 

   Стимулирование;

Прием: Схема

 

-Разделитесь по парам и составьте схему на тему: «Животноводство», запишите вокруг него основные виды отраслей.

- Что  нам дают коровы? - А где это всё используется?

-А где и какие вы знаете в нашем городе?

-Что человек может получить от овец, коз? Что делают из шерсти?

-Верно, разведением овец и коз занимаются частные предприятия.

-Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она называется?

-Правильно, следующие отрасли Животноводства, вы будете рассматривать самостоятельно, т.е. вам нужно будет с опорой на схему рассказать о данной отрасли, 1 пара-готовит про отрасль Коневодство, 2 пара- про Пчеловодство, 3 пара-Свиноводство, 4 рыбоводство

-Можете посовещаться в парах, затем будем проверять.

-Итак, проверяем, с первого ряда начнет нам рассказывать …, остальные ребята слушайте, будете дополнять.

Делятся на пары

 

 

 

 

 

 

-Мясо, молоко, масло

-заводы, комбинаты

-Мясокомбинат, молочный комбинат, маслозавод

 

 

-молоко, шерсть, масло

-шапки, дубленки, вяжут одежду

 

 

 

 

 

-Скотоводство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают в паре

 

 

 

-Коневодство – это отрасль животноводства, которая занимается разведением и использованием лошадей.

Презентация

 

П

 

ПУУД:

-уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера;

КУУД:

-Уметь работать в парах;

 

2.3. Применение нового способа действия 

Выполнение заданий на отработку открытого способа действия 

Практические;

Упражнение;

-Давайте рассмотрим каждую часть животноводства по плану:

 1. Кого разводят?

  2. Где разводят?

3. Что получают?

-Прочитайте, пожалуйста, вслух кто-то один

Пчёлы – пасека – мёд, воск, прополис;

Птиц – птицеферма – мясо, яйца, пух;

Коров, овец, коз – ферма – мясо, молоко, шерсть, шкура;

Кони – конезавод – мясо, молоко , рабочая сила;

Кролики – ферма – мясо, шкура.

свиней – ферма – мясо, шкура;

Рыба (карп) – пруд – мясо.

Практическая работа в группах. Учебник, страница 56-57

- Я предлагаю рассмотреть животных и изучить о них информацию более подробно

 

- Каждая группа будет описывать одно животное по плану, записывая ответы на вопросы.

При выполнении работы смотрите учебник стр.56-57

План.

1.Как называется животное?

2.К какой группе относится (млекопитающее, птица, насекомое, рыба) ?

3.Где его выращивают (на пасеке, на птицеферме, на животноводческой ферме, в прудовом хозяйстве)?

4.Что даёт человеку?

Контроль:

-Слушаем первую группу, затем вторую

 

-Сейчас предлагаю посмотреть короткий мультфильм, и подумать в чем заключается главная мысль. (показ мультфильма)

Вывод:

-Исходя из просмотренного мультфильма, какой можно сделать вывод?

Рассматривают части животноводства по плану

 

 

 

Читают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают в группе описание животного по плану:

1.Как называется животное?

2.К какой группе относится (млекопитающее, птица, насекомое, рыба) ?

3.Где его выращивают (на пасеке, на птицеферме, на животноводческой ферме, в прудовом хозяйстве)?

4.Что даёт человеку?

 

 

 

 

Контроль:

Выступление

 

 

Просматривают мультфильм и анализируют.

 

 

 

 

Ответы детей

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД:

-уметь анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы при выполнении заданий;

РУУД:

- уметь определять и корректировать свои ошибки и трудности при обсуждении понятия животноводства;

КУУД:

-Уметь работать в группе;

 

-осознавать значимость любви к животным

1.                   этап - Рефлексия 

3.1.самооценка собственного понимания изученного материала

Оценка собственного понимания изученного материала. 

Рефлексивный прием

 

-Вернёмся к пословице, прочитанной в начале урока. Какой улов мы поймали на уроке? Знания?

-Для чего люди разводят домашних животных?

 

 

-Какие отрасли животноводства вы узнали?

-Как нужно относиться к животным?

-Открыли мы для себя новое знание…

 

 

 

-Для получения продуктов питания, для получения промышленных товаров

Презентация

Самоконтроль

Ф

 

КУУД:

-Уметь выражать свои мысли, строить логические правильные высказывания.

 

 3.2 самооценка собственной деятельности

Оценка собственной деятельности

Рефлексивный прием;

Самооценка

-Я хочу, чтобы вы оценили свою деятельность с помощью «лесенки успеха», на полях нарисуйте вашу лесенку и вашу сегодняшнюю деятельность на уроке по ступенькам

Контроль:

-Озвучиваю критерии ступенек

Нижняя- у меня не получилось;

Средняя-у меня были проблемы;

Верхняя- мне все удалось.

 

-Наш урок окончен. Все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!

Оценивают собственную деятельность на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

Лесенка успеха

 

Ф

 

РУУД:

-уметь оценивать собственную деятельность на уроке;

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Как вы понимаете её смысл? -Здравствуйте!

Как вы понимаете её смысл? -Здравствуйте!

Назовите группы культурных растений? -

Назовите группы культурных растений? -

Тех, что приручил и стал разводить человек

Тех, что приручил и стал разводить человек

Частично-поисковый; Проблемный вопрос-Где возникло затруднение? -Почему? -

Частично-поисковый; Проблемный вопрос-Где возникло затруднение? -Почему? -

Давайте сопоставим эти предметы по группам, учитывая задачу нашего урока

Давайте сопоставим эти предметы по группам, учитывая задачу нашего урока

А какие профессии животноводов вы знаете? -Молодцы!

А какие профессии животноводов вы знаете? -Молодцы!

Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она называется? -Правильно, следующие отрасли

Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она называется? -Правильно, следующие отрасли

Выполнение заданий на отработку открытого способа действия

Выполнение заданий на отработку открытого способа действия

При выполнении работы смотрите учебник стр

При выполнении работы смотрите учебник стр

Оценка собственного понимания изученного материала

Оценка собственного понимания изученного материала

Технологическая карта урока по окружающему миру тема "Животноводство" 3 класс"

Технологическая карта урока по окружающему миру тема "Животноводство" 3 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2023