Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Охрана природы зимой"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Охрана природы зимой"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
04.11.2021
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по теме: "Охрана природы зимой"
Тип урока :урок актуализации знаний и умений. В уроке используется виртуальная экскурсия ,практическая творческая работа с обучающимися.
Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе.docx

Технологическая карта урока  по окружающему миру во 2 классе «А» по теме: «Охрана природы зимой»

Учитель: Голюк Наталья Николаевна

Цели урока:

1)ознакомить детей с правилами охраны зимой в парке, сквере, лесу, со способами подкормки зверей и птиц;

2) учить соблюдать правила охраны природы в зимнее время в лесу, парке, сквере;

3)развивать умения извлекать нужную  информацию из текста, переводить данную информацию в рисунки, таблицы;

4) продолжить работу над  развитием  умения сотрудничества с учителем и сверстниками;

4)продолжить формирование бережного отношения к природе;

 

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

 Оборудование: учебник по окружающему миру УМК «Перспектива» (2 класс, 2 часть) Плешаков А.А., Новицкая М.Ю., проектор (видеофильм  «Зимний лес» https://www.youtube.com/watch?v=kQXe_xN5YEQ) музыка А.В.Моцарта.

ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬУЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

1ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (мотивация на работу на уроке)

-Начинается урок, нам пойдёт сегодня впрок.

-А что это значит? Что за выражение, как называется?

-А чтобы урок пошёл на пользу, как нужно работать на уроке?

-Надеюсь, что  урок пойдёт на пользу.

Ответы детей (впрок значит на пользу – фразеологизм)

 

 

 

Коммуникативные УУД

Умение выражать мысли в речевой деятельности

2.Актуализация знаний (повторение изученного материала)

-Отгадайте загадку

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник

На радость подарю.

Я землю белым снегом

Укутала сама.

Ребята, догадались?

Ну, кто же я?  

-Вспомните зимние темы, которые мы изучили и скажите, какие ассоциации возникают у вас со словом зима?

 

-Ещё одна загадка

Две старательных близняшки,

Две подружки - деревяшки

Вместе рядышком идут,

Меня по снегу несут.

 

 

 

Отгадывают загадку и называют приметы зимы

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (повторение того, что знают)

 

 

Отгадывают загадку (лыжи)

Познавательные УУД

(осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Виртуальная экскурсия по лесу

(видеофрагмент – прогулка по зимнему лесу) (также физкультминутка)

2 минуты 37 сек.

- Встаём на лыжи и отправляемся в «Белый сказочный дворец»

- Это куда?

-Как себя будем вести в лесу?

-Будьте наблюдательны!

- После экскурсии, скажете, какие чувства испытали?

-Может ли знак (разрешающий)  быть связан с нашей экскурсией? Что  он обозначает? (красоту надо беречь!)

-

Ответы детей

(зимний лес, не должны шуметь)

 

 

Ответы детей (делятся чувствами)

 

Ответы детей

 

4.Изучение нового материала

Работа с текстом А.А. Плешакова «Белый сказочный дворец»

-Ребята, у вас на столе листочки с рассказом Андрея Анатольевича Плешакова «Белый сказочный дворец»

- Если такое название, предположите,  о чём

будет говориться в этом рассказе? Разбила

 рассказ на 3 части. Прочитайте

самостоятельно  1 часть.

 

 

-Подтвердились предположения?

-Выбудете работать в группах. На листочке,

который разделён на 2 части,

напишете, обсудив, что понравилось, а что

нет

-Что понравилось?

 

 

 

 

-А что не понравилось?

 

 

Ребята делают предположения.

 

 

Самостоятельное чтение 1 части

 

 

 

Ответы детей

 

 

Групповая работа

 

(школьные соревнования, угостили всех чаем, костёр сделали, согрелись, конфеты подарили победителям..)

 

(краской рисовали на деревьях, зарубки, срубили деревья..)

 

Познавательные УУД

Осознание информации, содержащейся в тексте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

Умения эффективно сотрудничать и устанавливать рабочие отношения в группе

 

 

 

 

Личностные УУД

Оценивание поступков героев рассказа

Формулирование темы урока и постановка целей

Мы не случайно знакомимся с этим рассказом. Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-ТЕМА УРОКА »ОХРАНА ПРИРОДЫ ЗИМОЙ»

-Какие цели поставим? (учитель подсказывает - создать запрещающие или разрешающие знаки поведения в зимнем лесу)

 

Ответы детей (как вести себя…)

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Регулятивные (формулирование темы и целей урока)

Продолжение работы с текстом (2 часть)

Прочитайте 2 часть текста.

-Что скажете? Понравилось?

В какой столбик запишите?

 

 

 

 

 

-А теперь, прочитайте 3 часть и ответьте на проблемный вопрос автора.

 

 

 

Групповая работа

 

(разбросанные стаканчики, коробки из-под конфет…)

 

 

Ответы детей (повесить на деревья нарисованные знаки, не рубить деревья, мусор в пакеты и вывезти….)

 

Практическая творческая работа-создание запрещающих знаков

- Обсудите и нарисуйте знаки поведения в природе, используя полученную информацию (разрешающие и запрещающие)

Ребята рисуют, обьясняют

 

Познавательные УУД

перевод вербальной информации в рисунки

Продолжение виртуальной экскурсии (также физкультминутка)

2мин.37 сек до 4 минут

-Встаём на лыжи и едем дальше.

-Будьте внимательны!

-Кого мы встретили? Что делают эти животные? Легко ли им в зимнее время?

- Могут ли им помочь люди?

 

 

 

Ответы детей (белка, дятел, синичка)

Кормушки, подкорм

 

 

Практическая творческая работа-создание разрешающих знаков

-Обсудите и нарисуйте знаки поведения в природе (разрешающие и запрещающие)

 

Учитель показывает ещё один знак.

-Ребята, а что обозначает рисунок?

Ребята рисуют, объясняют

(кормушки, подкорм)

 

 

Подкорм животных в заповедниках

Познавательные УУД

перевод вербальной информации в рисунки

и наоборот

Обобщение изученного материала

работа по учебнику

Стр.52-53

 

-Рассмотрите знаки внизу на стр. 52

Обо всех правилах охраны природы мы зимой мы поговорили?

-Здорово, что наше мнение совпадает с мнением автора

 

-Читаем текст и соотносим со  знаками

 

 

 

 

 

 

 

Чтение с остановками и соотнесение с рисунками

Познавательные УУД

перевод вербальной информации в рисунки

 

 

 

коммуникативные УУД

смысловое чтение (понимание прочитанного и оценивание информации)

Итог урока

Рефлексия

Игра» Верно - неверно»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание

-Вот мы и вернулись с экскурсии по зимнему лесу. Давайте повторим, что узнали сегодня на уроке?

1)Перед походом в лес или парк я приготовлю семена, перловую крупу, крошки белого хлеба для птиц, орехи для белок;

2)Буду кормить  птиц солёными орешками и чипсами;

3)Оставлю на память все фантики от  съеденных конфет в лесу или парке;

4)Я буду весело бегать, громко кричать и распугивать обитателей леса;

5)В Новый год буду наряжать искусственную ель

-Молодцы, хорошо работали, были внимательными!

 

-Капитаны групп оценивают работу команды

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

оценивание деятельности на уроке

Д /задание

Подготовить доклады стр. 54- 55 о животных из Красной книги

 

 

 


 

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «А» по теме: «Охрана природы зимой»

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе «А» по теме: «Охрана природы зимой»

Укутала сама. Ребята, догадались?

Укутала сама. Ребята, догадались?

Прочитайте самостоятельно 1 часть

Прочитайте самостоятельно 1 часть

А теперь, прочитайте 3 часть и ответьте на проблемный вопрос автора

А теперь, прочитайте 3 часть и ответьте на проблемный вопрос автора

Стр.52-53 -Рассмотрите знаки внизу на стр

Стр.52-53 -Рассмотрите знаки внизу на стр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021