Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором я живу" по теме :Народные ремесла" 2 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором я живу" по теме :Народные ремесла" 2 класс

Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
2 кл
15.01.2021
Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором я живу" по теме :Народные ремесла" 2 класс
В разработке урока представлен материал по краеведению по теме "Народные ремесла. Мужские и женские ремесла"
Технологическая карта по Краеведению 2 класс Ремесла.docx

МОУ «Ломоносовская гимназия»

Г.Петрозаводск

Республика Карелия

 

 

 

 

 

«Народные ремесла. Ремесла мужские и женские»

(«Карелия. Край, в котором я живу» 2 класс)

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

учитель начальных классов

МОУ «Ломоносовская гимназия»

г. Петрозаводск

Волкова Надежда Николаевна

 

 

2020 год

Технологическая карта урока по предмету «Карелия. Край, в котором я живу» во 2м классе по теме «Народные ремесла. Ремесла мужские и женские»

 

Тема: «Народные ремесла. Ремесла мужские и женские».

Класс:  2                                               Технология: ЛОО, информационная технология, проблемное обучение

Цель: создать организационные и содержательные условия для  практического использования учащимися краеведческих знаний.

Задачи:  

1.       Способствовать закреплению представлений о малой родине, развитию гордости за героическое прошлое своего родного края, интереса к культуре родного края.

2.      Помочь осознать практическую значимость учебного материала; совершенствовать умения оперировать краеведческими знаниями, применять их в новой ситуации.

3.      Развивать умение  контролировать свою работу и работу напарника, анализировать и делать выводы.

4.      Способствовать развитию нравственно – эмоциональных  качеств личности, ценностных ориентаций и отношений общей культуры, культуры общения; повышению грамотности устной и письменной речи; формированию уважительного отношения к своему родному краю, его природе, культуре, истории, современной жизни.

5.      Формировать у учащихся чувство ответственности за свою работу, желание работать и помогать другим, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Личностные:

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

- формирование чувства гордости за свою малую родину, народ и историю родного края;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность;

- способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения;

- уважение личности и её достоинства, доброжелательное отношение к окружающим.

- способность к организации своей деятельности;

- умение планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками во внеучебной деятельности;

- умение оценивать значимость и смысл внеучебной деятельности для себя самого;

- умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.

- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- развитие познавательной инициативы;

- умение выделять существенную информацию из данного материала;

- умение сравнивать цель и результат;

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

 

- умение договариваться, находить общее решение практической задачи;

- умение не просто высказывать, но и аргументировать свои предложения;

- умение и убеждать, и уступать;

- осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;

- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

 

Межпредметные связи:  окружающий мир,  литературное чтение, технология, ИЗО

Ресурсы урока: учебник  «Карелия. Край, в котором я живу»,  Л.И.Шитикова, рабочая тетрадь, С.И.Ожегов,  «Толковый словарь русского языка», презентация PowerPoint,, интерактивная доска Smart Notebook 10,Приложения  

Оборудование урока: Мультимедийная приставка, экран, компьютер, карточки – пазлы, карточки для узора

Организация пространства:    фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к

учебной деятельности

Цель: включение уч-ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

-Ребята, сегодня мы принимаем гостей. Поприветствуем их.

-Мы родом из Карелии. На протяжении уроков «Край, в котором я живу» мы поняли, что наш край удивляет нас и других людей многим. Чем дорог наш край тебе?

 

Готовятся к занятию, вспоминают д/з

2.Актуализация и систематизация знаний

Цель: подготовить мышление уч-ся к последующим шагам учебной деятельности

 

-Сегодня мы продолжаем знакомство с нашим действительно чудесным краем.

 -На прошлом уроке мы с вами открыли достопримечательности нашего края, нашего красивого города.

-У вас на партах задание (в файлах) В качестве проверки домашнего задания предлагаю вам поработать в группах, составив пазлы с изображениями достопримечательностей Петрозаводска и Карелии.

Прошу группы воссоединиться. Проверяем на ИД

1 группа – Водопад Кивач(2 экз)

2 группа – Кижи(2 экз)

3 группа – Государственный университет

4 группа – Музыкальный театр Республики Карелия

5 группа – Петр 1(2 экз)

6 группа – Набережная Онежского озера

7 группа – Валаам(2экз)

8группа – Танк34

9 группа – памятник «Рыбаки»

10 группа – Рускеала

11 группа – комплекс «Вечный огонь»

12 группа – Сосна Леннрота

13 группа - Паровоз

-Какие достопримечательности края тебе интересны?

 

 

 

 

 

Собирают пазлы, узнают объект, отвечают

3.Целеполагание.

Установка на изучение нового  материала.

Цель: подвести к самостоятельной постановке проблемы

Карелия - необыкновенный край лесов и озер.

Издавна люди умели ценить дары природы и свой дом.

На ИД изображение карельского дома. Заглянем в гости в карельский дом. Что заметили? 

 

Рассматривают изображение, выделяют известное.

4.Совместное открытие знаний,постановка задач к уроку

Цель: работая с разными источниками информации, обобщить новый учебный материал

-Много разных вещей ручной работы. Вещи любопытные, красивые.

Вещи, которые делали в старину выходили крепкие и красивые.

Как  думаете почему? (Крепкие, потому что помогать человеку в разных делах им нужно было долго, по многу лет)

А красивые? ( Потому что делали их с душой, старательно, с добрыми мыслями, с радостью)

-Кто уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Давайте откроем учебник и прочитаем тему нашего урока.

 -Предположите цель урока.

 

Внимание на вещи. Дают определение вещам в карельской избе.

 

 

Определяют тему урока. Ставят цель для себя. Ставят задачи урока.

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать усвоение уч-ся нового материала посредством чтения информации,

рассказывания нового

-Значение какого слова не совсем понятно? (Ремесло)

-Куда заглянем, чтобы узнать, что оно означает? (В толковый словарь) Я заглянула перед уроком. (слайд)-

-Понятие ремесла многогранно. Ремесло  - это ручной труд.

Это дело, которому человек посвятил много времени, называли ремеслом. Сейчас чаще используют слово «профессия»

Давайте прочитаем текст учебника и узнаем, как же рождались ремесла?

-Где жили люди около 100 лет назад? ( В деревнях)

-Чем занимались люди в деревнях? (Мужчины строили дом, шили одежду, готовили пищу, изготавливали оружие?)

-Чем занимала себя хозяйка долгими вечерами?  (Шила, вышивала, пряла) Показ «СЕКРЕТНОГО ЯЩИКА «?» (в нем разные изделия ремесленников: вязаные вещи, расписная доска, резная шкатулка, берестяное изделие))

Легко ли одному человеку делать всё, что ему нужно для жизни?

Может ли человек все делать  умело? (Хорошо, качественно, добротно)?

Давайте прочитаем, что же придумали люди, для того чтобы облегчить себе жизнь. ( стр. 97 чтение текста «Мастер своего дела»)

 

Работа над содержание учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривания вещей из карельского дома. Предположение, к то их сделал.

6.Самоконтроль с проверкой по эталону

Цель: организовать самопроверку на основе сопоставления(работа на ИД, в рабочих тетрадях, в парах)

Работа с ИД(показ умельца – рассказ учеников о нем). На обычной доске появляются названия мастеровых.

Давайте посмотрим на экран, какие же бывают умельцы?

Кузнец. (слайд)

 Может кто-то знает, что делает это мастер?

Кузнец - человек, который работает с металлом. Какое изделие может изготовить этот умелец?

Кузнец может сделать железную подкову, лопату, молоток.

Пряха. Кто же это за мастерица? (слайд)

Пряха – мастерица, которая из клубка шерсти  прядет нитки, чтобы потом ткать и вязать из них. С чем работает эта мастерица?

Еще один умелец – столЯр. Мастер, занимающийся обработкой дерева  и изготовлением из него.

 Есть мастера - краснодеревщики. Как думаете почему их так называют? ( Не потому, что он работает из неведомого красного дерева. Нет. «Красное» – означает красивое. Вот и делает он сложные вещи, чудо-мебель которые радуют наш глаз) (слайд)

Что создает следующий умелец? (на слайде название гончар)

Он создает из глины посуду, иногда и детские свистульки.

Чем занимается  умелец сапожник?

Человек, который занимается изготовлением обуви.  (слайд)

Чем занимается ткачиха, вышивальщица?

Итог: Чье ремесло тебя заинтересовало? Как трудились наши карельские умельцы можно увидеть в нашем Старом городе.(показ слайда)

Знакомство с мастерами(ремеслами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают дополнительный материал, рассказывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установить связь времен, Сегодня можно увидеть таких мастеров.

7.Творческая работа

Цель: учить проявлять творчество, в составлении карельского орнамента

(Межпредметная связь с ИЗО)

Попробуем и мы стать умельцем и покажем свое умение(показ в альбомах  по изо элементов  карельской росписи)

Показ(или выполнение)карельского узора

8.Закрепление изученного  материала.

Цель: проверить понимание изученного материала, его доступность, уровень сложности

-Мастера своего дела представили свои изделия. Проверим, запомнили ли вы, кто, что создает своим руками. Установите соответствие: мастер-изделие (на ИД и в рабочей тетради).

Работа  с  ИД

9.Итог урока. Рефлексия.

Цель: проверить способность самооценки как личностный результат

-Правду говорят, земля славится людьми. Труд человека красит. Какие разные ремесла есть у людей.

-(на доске «Мужские» и «Женские» ремесла.)

-Распределите их на группы. Объясните ваш выбор.

Вывод: важно любить традиции родного края, беречь и сохранять то наследие, которое достаётся нам от предыдущих поколений. Традиции народных ремесел не исчезают, а продолжают развиваться, благодаря людям, которые любят свой край, свой народ и то дело, которое они любят, и хотят передать будущему поколению.

-Какие открытия сделали?

-Что заинтересовало?

-Что хотели бы изготовить сами?

Оцените свою работу, работу ребят

Выполнение классификации понятий

 

Подведение итога: что знаю, что умею.

 

Самооценка

10.Домашнее задание.

Цель: ориентировать на дальнейшее изучение темы, поиск материала

1)прочитать стр.учебника с 96-107

2)подготовить мини сообщение о карельском ремесле (на выбор)

3)придумать загадку об изделии и кто его создает

Выбор д/з

 

Информационные источники:

  1. “Кижи – историко – арх. Музей – заповедник. Фонды музея. Вышивка. Сост. А.Я. Якшина. Петрозаводск, 1982.
  2. Мошина Т.А., Максимов Ю.В. Заонежская вышивка. Петрозаводск. 1982.
  3. Климова Н.Т., Барадулин В. А. Основы художественного ремесла М., Просвещение, 1978.
  4. Сайт «Карельские ремесла» http://www.kareliancraft.com/ru
  5. Портал «Открытая Карелия» http://openkarelia.org/
  6. Фонд «Металл» http://nmrk.karelia.ru/site/section/184
  7. Фонд «Фарфор. Керамика» http://nmrk.karelia.ru/site/section/184
  8. Фонд «Ткани» http://nmrk.karelia.ru/site/section/182
  9. Музейный сувенир http://artmuseum.karelia.ru/visit-museum/suveniry/

10.База музейных предметов http://nmrk.karelia.ru/site/exhibit

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МОУ «Ломоносовская гимназия»

МОУ «Ломоносовская гимназия»

Технологическая карта урока по предмету «Карелия

Технологическая карта урока по предмету «Карелия

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, технология,

Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, технология,

Целеполагание. Установка на изучение нового материала

Целеполагание. Установка на изучение нового материала

Цель : организовать самопроверку на основе сопоставления(работа на

Цель : организовать самопроверку на основе сопоставления(работа на

Итог урока. Рефлексия. Цель: проверить способность самооценки как личностный результат -Правду говорят, земля славится людьми

Итог урока. Рефлексия. Цель: проверить способность самооценки как личностный результат -Правду говорят, земля славится людьми

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором я живу" по теме :Народные ремесла" 2 класс

Технологическая карта урока по предмету "Край, в котором я живу" по теме :Народные ремесла" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021