2 класс. Развитие речи. Тема «Составление рассказа по серии картинок».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель: научить составлять и записывать предложения по сюжетным картинкам.
Задачи:
1. Образовательная: научить составлять и записывать предложения на определенную тем по сюжетным картинкам. Отвечать на вопросы по тексту.
2. Коррекционно-развивающая: Коррекция концентрации внимания. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в восприятии и различении речи. Обогащение словаря.
3. Воспитательная: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
- познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
- регулятивные: постановка темы и учебных задач, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке.
- прогнозирование результата деятельности;
- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
- коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; уметь участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; осуществлять работу в группе.
Предметные: познакомятся с новыми словами, научатся отвечать на вопросы по тексту, составлять предложения.
Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, презентация, электронная физкультминутка.
Формируемые понятия: предложение, рассказ, название, провалились, поползли, треснул.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1 этап. Организационный. |
Здравствуйте, ребята! Садись Лиза, садись Полина... Проверьте готовность к уроку. Фонетическая разминка. (За экраном). Какой у нас дежурный звук? На уроке будем следить за правильным произношением звука «щ». Губы округлены. Кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Ш-ш-ш. Будем слушать слова выделять звук «ш» в слове. Дальше, сила, шевелиться, птица, целый, дышать, спрашивают.
|
Приветствуют учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
Повторяют элементы фонетической разминки.
|
Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве. Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий. |
2 этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. |
На прошлом уроке с каким текстом мы познакомились? И вы уже, наверное, догадались, о чем мы будем говорить и писать? Тема нашего урока. Цель - Научиться составлять и записывать предложения, из предложений будем составлять рассказ. Что будем делать? Будем рассматривать картинки, читать, разбирать слова, отвечать на вопросы. |
Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему и цель урока. |
Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: постановка темы и учебных задач, принимать и сохранять учебную задачу. |
3 этап. Актуализация знаний. |
Посмотрите на картинки на с.94. О чем будем составлять рассказ? О зиме, о том, как ребята играли на льду и провалились в воду. Объясните новые слова – провалились, поползли, треснул. |
Отвечают на вопросы учителя.
|
Познавательные: уметь, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений. |
4 этап. Первичное усвоение новых знаний. |
Работа по картинкам.. Хорошая ясная погода. Выпало много снега. Ребята играли на льду. Вдруг лёд треснул, и ребята провалились в воду. Ребята испугались и стали кричать. Прибежали взрослые. Они взяли веревку и поползли к ребятам на помощь.
Работа с учебником. Прочтите и заапомните текст в рамке на с.95
|
Рассматривают картинки.
Составляют предложения.
Читают. |
Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
5 этап. Первичная проверка понимания. |
Пальчиковая гимнастика «Космос». В темном небе звезды светят. Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит. И на Землю вниз глядит. Работа в тетради. (За краном). Откройте тетради. Запишите число. Самостоятельная работа. Запись предложений в тетрадь. Проверьте работу соседа. |
Отвечают на вопросы учителя.
Работают самостоятельно в тетради.
Выполняют взаимопроверку. |
Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Регулятивные: сличение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
6 этап. Первичное закрепление. |
Прочитайте получившиеся предложения. Читают по одному предложению каждый. У нас получился рассказ? Учитель читает получившийся текст рассказа. Придумайте название рассказа.
|
Читают получившийся текст. Озаглавливают его.
|
Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве.
|
7. Информация о дом. задании, инструктаж по его выполнению. |
С.95 №2 дописать данные в упражнении предложения. |
Слушают объяснение учителя. |
Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение. |
8. этап Рефлексия урока. |
Какое задание мы сегодня выполняли? Вам понравился урок? Оцените с помощью Дерева успеха. Что вызвало затруднение? Выставление оценок. |
Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности на уроке. Личностные: умение анализировать свои действия и управлять ими. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.