Технологическая карта урока по развитию речи во 2 классе "Составление рассказа по серии картинок" "

  • docx
  • 11.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект Р. р..docx

2 класс. Развитие речи. Тема «Составление рассказа по серии картинок».

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель: научить составлять и записывать предложения по сюжетным картинкам.

Задачи:

1. Образовательная: научить составлять и записывать предложения на определен­ную тем по сюжетным картинкам. Отвечать на вопросы по тексту.

2. Коррекционно-развивающая: Коррекция концентрации внимания. Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в восприятии и различении речи. Обогащение словаря.

3. Воспитательная: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; умение анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

- познавательные: учиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

- регулятивные: постановка темы и учебных задач, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь оценивать результат своей работе на уроке.  

- прогнозирование результата деятельности;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

- коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; уметь участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; осуществлять работу в группе.

Предметные: познакомятся с новыми словами, научатся отвечать на вопросы по тексту, составлять предложения.

Методическое обеспечение урока, оборудование, ТСО: учебник, презентация, электронная физкультминутка.

Формируемые понятия: предложение, рассказ, название, провалились, поползли, треснул.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1 этап. 

Организационный.

Здравствуйте, ребята! Садись Лиза, садись Полина... Проверьте готовность к уроку.

Фонетическая разминка. (За экраном).  Какой у нас дежурный звук? На уроке будем следить за правильным произношением звука «щ». Губы округлены. Кончик языка поднят к передней части неба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Ш-ш-ш.

Будем слушать слова выделять звук «ш» в слове. Дальше, сила, шевелиться, птица, целый, дышать, спрашивают.

 

 

Приветствуют учителя.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Повторяют элементы фонетической разминки.

 

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве.

Регулятивные: корректировать произносительные навыки, вносить изменения с учётом ошибок и трудностей, возникающих при произношении, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

2 этап.  Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности. 

На прошлом уроке с каким текстом мы познакомились? И вы уже, наверное, догадались, о чем мы будем говорить и писать? Тема нашего урока.

Цель - Научиться составлять и записывать предложения, из предложений будем составлять рассказ.

Что будем делать? Будем рассматривать картинки, читать, разбирать слова, отвечать на вопросы.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Формулируют тему и цель урока.

Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные: постановка темы и учебных задач, принимать и сохранять учебную задачу.

3 этап.

Актуализация знаний.

Посмотрите на картинки на с.94. О чем будем составлять рассказ? О зиме, о том, как ребята играли на льду и провалились в воду.

Объясните новые слова –

провалились,

поползли,

треснул.

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Познавательные: уметь, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

4 этап.

Первичное усвоение новых знаний.

Работа по картинкам..

Хорошая ясная погода.

Выпало много снега.

Ребята играли на льду.

Вдруг лёд треснул, и ребята провалились в воду.

Ребята испугались и стали кричать.

Прибежали взрослые.

Они взяли веревку и поползли к ребятам на помощь.

 

Работа с учебником.

Прочтите и заапомните текст в рамке на с.95

 

Рассматривают картинки.

 

Составляют предложения.

 

Читают.

Познавательные: уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

5 этап.

Первичная проверка понимания.

Пальчиковая гимнастика «Космос».

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит.

И на Землю вниз глядит.

Работа в тетради.  (За краном). Откройте тетради. Запишите число.

Самостоятельная работа.

Запись предложений в тетрадь.

Проверьте работу соседа.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Работают самостоятельно в тетради.

 

 

 

Выполняют взаимопроверку.

Коммуникативные: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

Регулятивные: сличение результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

6 этап.

Первичное закрепление.

Прочитайте получившиеся предложения. Читают по одному предложению каждый. У нас получился рассказ?

Учитель читает получившийся текст рассказа. Придумайте название рассказа.

 

Читают получившийся текст.

Озаглавливают его.

 

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь участвовать в учебном сотрудничестве.

 

7. Информация о дом. задании, инструктаж по его выполнению.

С.95 №2 дописать данные в упражнении предложения.

Слушают объяснение учителя.

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог; умеют вступать в речевое общение.

8. этап

Рефлексия

урока.

Какое задание мы сегодня выполняли?

Вам понравился урок? Оцените с помощью Дерева успеха.

Что вызвало затруднение?

Выставление оценок.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности на уроке.

Личностные: умение анализировать свои действия и управлять ими.

 


 

Скачано с www.znanio.ru