Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе на тему: Развитие речи. Составление текста по репродукции мозаики М.В. Ломоносова «Пётр l»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе на тему: Развитие речи. Составление текста по репродукции мозаики М.В. Ломоносова «Пётр l»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл—4 кл
11.01.2023
Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе на тему: Развитие речи. Составление текста по репродукции мозаики М.В. Ломоносова «Пётр l»
Вашему вниманию представлена технологическая карта урока по русскому языку (развитие речи) в 3 классе на тему: Развитие речи. Составление текста по репродукции мозаики М.В. Ломоносова «Пётр l».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Мозаика М.В. Ломоносова Петр Первый.docx

 

Технологическая карта урока

по русскому языку в 3 классе на тему:

Развитие речи. Составление текста по репродукции мозаики М.В. Ломоносова «Пётр l»                                            

Автор:

Сенчук Татьяна Васильевна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 619 Санкт-Петербурга

 

Педагогические цели

Способствовать развитию мышления, кругозора, воображения, словарного запаса, умения понимать содержание картины; совершенствовать умение подбирать необходимые для описания и повествования слова; создать условия для обучения соотнесению художественного текста и изобразительных средств картины; содействовать воспитанию любви к чтению, сказкам, русскому фольклору

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Участвуют в устном общении на уроке, выражают собственное мнение; составляют под руководством учителя небольшие описательные тексты по репродукции мозаики

Личностные результаты

Проявляют чувство прекрасного и эстетические чувства через выразительные возможности языка, анализ репродукции мозаики; имеют мотивацию к творческому труду; осознают свои эмоции и чувства, контролируют их; определяют эмоции собеседников

УУД (метапредметные)

Познавательные: воспринимают смысл читаемого текста, выделяют существенную информацию из текстов разных видов, рассуждают.

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставят новую учебную задачу, выполняют учебные действия в речевой и умственной форме.

Коммуникативные: высказывают своё мнение; участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи; адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами

Основное содержание темы, понятия и термины

Репродукция, мозаика, университет, факультет, композиция, план, портрет, образ

Образовательные ресурсы

Репродукция мозаики на доске и у каждой группы на столе, потрет М. В. Ломоносова, компьютер, сенсорная доска, рабочий лист, наборы стикеров 4 цветов

 

 

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

 

 

 

 

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

-Улыбнитесь, постарайтесь сохранить это настроение и радость.

 

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний. Определение темы урока.

Беседа

Проводит беседу. Фиксирует тему на доске.

- Ребята, наш класс преобразился, теперь он украшен работами. Давайте их рассмотрим.

- Кто знает, как называется техника, в которой выполнены работы?

Это мозаика. Что вы знаете о мозаике?

Какова тема нашего урока?

Рассматривают работы (мозаики), отвечают на вопросы. Определяют круг своих знаний и незнаний.

Формулируют тему урока.

Личностные: проявляют

Метапредметные:

Предметные:

Воспитывать чувство прекрасного.

Развивать навыки наблюдения и анализа.

Формулировать тему урока.

Формулирование цели и задач урока (фронтально)

Беседа

Сообщает сведения о М. В. Ломоносове как о первом создателе мозаики в России.

Фиксирует на доске все вопросы. Готовит детей к формулированию цели и задач урока.

Первый, кто в России начал изучать и на собственном опыте осваивать технику мозаичного набора, был Михаил Васильевич Ломоносов.

После окончания Московского университета он в числе 12 лучших студентов был отправлен в Петербургский академический университет, затем 5 лет учился в Германии. Вернувшись в Россию, Ломоносов был определен в Академию наук и художеств в Петербурге, много работал.

- Давайте исследуем слово МОЗАИКА.

- На какие вопросы вы хотели бы найти ответы на уроке по теме «Мозаика»?  Какова главная цель урока? 

Размышляют, рассуждают.

Отвечают на вопросы. Определяют круг своих знаний и незнаний.

Формулируют цель и задачи урока в виде вопросов.

Личностные: формулировать цель и задачи урока, находить пути их решения, осуществлять рефлексию и самооценку.

 

Метапредметные: формулировать и фиксировать вопросы по теме

Формулировать цель, задачи урока в виде вопроса.

Определение методов изучения нового понятия

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует беседу. Фиксирует информацию на доске.

- Какие источники можно использовать, чтобы получить информацию?

- Какими способами (методами) можно сегодня на уроке узнать о мозаике? Выберите из предложенных подходящие методы изучения понятия «мозаика»:

наблюдение (рассматривание)

анализ (выделение частей)

классификация (распределение по группам)

синтез (создание)

опыт

экскурсия

 

Называют источники информации, выбирают методы изучения нового понятия, обосновывают свое мнение.

Личностные: анализировать информацию, осуществлять рефлексию и самооценку.

 

Метапредметные: выбирать методы изучения нового понятия.

 

Выбирать методы изучения нового понятия.

Организация в группах работы с текстовой информацией.

Групповая работа

Организует беседу, модерирует групповую работу, рефлексивную беседу по степени продвижения к цели, фиксирует на доске.

В 1755 году по проекту М. В. Ломоносова был основан МГУ.

Я предлагаю вам, как, возможно, будущим студентам разных факультетов МГУ, принять участие в учебном проекте, для начала изучить

слово МОЗАИКА с точки зрения разных наук.

Сейчас в МГУ – более 20 факультетов. У каждой из 5 групп будет своё задание.

Вспомним, как работать в группе (по схеме).

Распределите роли (капитан, фиксатор идей+ спикер, генераторы идей). В работе используйте сигнал «Мы готовы».

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

1.      Узнайте значение слова МОЗАИКА в Толковом словаре.

2.      Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение? Какие орфограммы есть в слове?

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Найдите и подчеркните в тексте, из каких языков пришло слово МОЗАИКА.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Найдите и подчеркните в тексте информацию о том, почему Ломоносова заинтересовало создание мозаики.

ФАКУЛЬТЕТ НАУК О МАТЕРИАЛАХ

Найдите и подчеркните в тексте информацию о том, какие материалы используют для создания мозаики.

ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВ

Найдите и подчеркните в тексте информацию о достоинствах мозаики в сравнении с обычными картинами.

Подготовьте спикера.

На выступление каждой группы – не более 1 минуты. Вывод.

-На какие вопросы удалось ответить?

Распределяют роли для работы в группе. Читают и выполняют задание в группе, обсуждают, фиксируют информацию, готовят спикера для выступления.

 

Спикер выступает.

Личностные:

формулировать учебную задачу, находить пути их решения, осуществлять рефлексию и самооценку;

выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; определять и правила поведения при общении и сотрудничестве в группе.

 

 

Метапредметные: проявлять самостоятельность, инициативность, навыки общения

Предметные:

находить в тексте нужную информацию, строить устное высказывание по заданной теме

Искать и выделять необходимую информацию, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Составление рассказа по репродукции.

Беседа

Рассматривание

Составление плана рассказа по репродукции.

Восстановление текста. Критериальное оценивание.

Рефлексивная беседа.

Организует беседу, просмотр видеорепортажа из Эрмитажа, рассматривание и обсуждение репродукции.

М. В. Ломоносов с огромным уважением относился к Петру 1. Считал его выдающимся правителем, сочетающим в себе простоту, ум, трудолюбие, решительность, ответственность.

Чтобы увековечить образ Петра 1, сохранить его для потомков, Ломоносов создал 4 портрета Петра 1, используя технику мозаики. 

Созданная в 1754 году Ломоносовым  мозаика – большой прямоугольный портрет Петра 1 хранится сейчас в зале № 162 в Эрмитаже.

ВИДЕОРЕПОРТАЖ из Эрмитажа.

 

Произведения изобразительного искусства всегда производят на людей впечатление. Их хочется рассматривать, хочется выражать свои чувства и эмоции. Их хочется обсуждать.

 

Рассмотрим репродукцию этого мозаичного портрета и составим устный рассказ. О чем можно рассказать, рассматривая портрет?

1) Кто автор? Кто изображен?

- В какой технике выполнен портрет?

2) Как выглядит? Во что одет? Какие черты характера отражены?

3) Каково моё отношение к портрету?

Задание:

Рассмотрите мозаичный портрет Петра 1.

С помощью слов для справок восстановите текст-описание портрета. Каким критериям должен соответствовать этот текст?

(Правильность использования слов, отсутствие повторов).

 

На какие вопросы удалось ответить?

Смотрят видеорепортаж, рассказывают о своих впечатлениях. Составляют план рассказа по репродукции. Восстанавливают текст.

Отвечают на вопросы рефлексивной беседы. Оценивают по критериям полученные тексты.

Личностные:

осуществлять рефлексию и самооценку.

 

Метапредметные: проявлять самостоятельность, инициативность, навыки общения

Предметные:

строить устное высказывание по заданной теме.

Искать и выделять необходимую информацию, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Итог урока. Рефлексия.

 

Беседа

Прием «Парковка идей»

Организует рефлексивную беседу. Подводит итог урока. Благодарит за работу.

Какую цель ставили в начале урока?

На нашей парковке идей   4 сектора:

1)      Моё открытие  (!)

жёлтые стикеры

2)      Что у меня получилось хорошо (+) зелёные стикеры

3)      У меня есть вопрос  ( ?)

 синие стикеры

4)      Хочу ещё узнать   (стрелки)

            красные стикеры

- Возьмите 1 любой стикер, коротко запишите ответ  на вопрос того сектора парковки, который вы выбрали.

Прикрепите стикер  на сектор.

Подведем итоги. Следующий урок нам помогут начать ваши достижения, вопросы и пожелания, зафиксированные на Парковке идей.

Благодарю за работу!

Отвечают на вопросы. Выбирают один стикер, пишут ответ, прикрепляют стикер на доску.

Личностные:

осуществлять рефлексию.

 

Осуществлять рефлексию.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе на тему:

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе на тему:

Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы

Этап урока Виды работы, формы, методы, приемы

Михаил Васильевич Ломоносов.

Михаил Васильевич Ломоносов.

Организация в группах работы с текстовой информацией

Организация в группах работы с текстовой информацией

Найдите и подчеркните в тексте информацию о том, почему

Найдите и подчеркните в тексте информацию о том, почему

Петра 1 хранится сейчас в зале № 162 в

Петра 1 хранится сейчас в зале № 162 в

Итог урока. Рефлексия.

Итог урока. Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2023