Технологическая карта урока русского языка в 9 классе .
«Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Предмет - русский язык Класс - 9
Тема урока: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными»
Тип урока: урок изучения нового
Представление о результатах:
- личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;
- метапредметные: умение работать с информационным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание;
- предметные: умение на практике применять теоретические знания о структуре СПП; овладение навыками синтаксического разбора.
Цели урока: закрепить имеющиеся знания об имени существительном; формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся; воспитывать языковой вкус.
Этап урока |
Цели этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||
1. Организация внимания уч-ся
(2мин.) |
Привлечь внимание уч-ся на начало урока. |
Приветствует уч-ся Проверяет готовность рабочих мест. Создаёт положительный эмоциональный фон. |
Готовят рабочие места к уроку. Приветствуют учителя. |
Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Следование в поведении моральным и этическим требованиям. |
Сотрудничество с учителем и сверстниками. |
- |
2. . Мотивация
(5 мин) |
Убедить детей в необходимости совершенствовать пунктуационные навыки как необходимое условие успешности и характеристики современного молодого человека
Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели |
Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.
-показывает детям 2 конверта: письмо солдата домой и письмо студента любимой девушке (лица условные) -зачитывает отрывки с серьёзными синтаксическими нарушениями -предлагает проанализировать, ответить на вопрос что не так? Задаётвопросы: -Почему эти письма вызвали смех? - Чего не знают их авторы?
|
Заслушивают отрывки, фиксируя своё внимание на нарушении синтаксических норм.
Отвечают на поставленный вопрос
Приходят к выводу, что необходимо уметь правильно излагать свои мысли , а для этого надо уметь правильно строить предложения.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
Проявление познавательной активности
|
Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие языкового чутья
|
Анализ предложений с точки зрения синтаксических норм |
3. Актуализация знаний
(5 мин.)
|
Повторить признаки простого сложносочинённого и сложноподчинённого предложений |
Даёт задание на повторение пройденного Раздаёт карточки по 1-му предложению в группах(CПП с придаточным определительным,местоимённо-определительным и изъяснительным) Предлагает расставить знаки препинания, дать характеристики; составить схемы
|
Работают в тетрадях. Определяют соотношение простых предложений в составе сложного. Производят взаимопроверку в парах, делают вывод. Работают в тетрадях,составляют схемы.
|
Сотрудничество в парах
|
Вывод на основе проделанной работы
Моделирование предложений
|
Использование знаково-символических средств, в том числе моделирования
|
4. Постановка цели урока
(5 мин) |
Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели. |
Диктует предложение с обст-ным значением Ставит перед фактом незнакомого придаточного Задает вопрос: Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
|
Записывают тему урока. |
|
Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя.
Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Элементы синтаксического разбора |
5. Формирование новых знаний
(7 мин.) |
|
Предлагает прочитать текст на стр. 68 и самостоятельно ознакомиться с содержанием таблицы на стр.69 Ставит цель установить соответствие с ранее изученным Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос. |
Пересказывают текст(теоретический материал) напарнику и задают свои вопросы.
Устанавливают сходство между обстоятельственными значениями придаточных и обстоятельственными значениями наречий |
|
восприятие предметного содержания и условия деятельности в текстах информационных текстах |
Сопоставление с ранее полученными сведениями
восприятие и передача информации |
6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
(8 мин.) |
Закрепить навыки смыслового соотношения придаточного и главного предложений Закрепить порядок синтаксического разбора предложения
Контролировать деятельности по ходу выполнения задания.
|
Предлагает выполнить упр. №94 И составить схемы указанных предложений
|
Работают в тетрадях.
Определяют вид придаточных. Составляют схемы.
|
Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.
Осознание ответственности за общее дело
|
Выполнение действий по заданному алгоритму.
Формирование умений ориентироваться в полученной информации. по ходу выполнения задания.
|
Структура СПП
|
7. Включение в систему знаний и повторение
(9 мин.) |
|
Делает запись на доске. Просит вспомнить пройденный материал о типах речи (рассуждение,описание, повествование). Разбивает класс на группы. Формулирует задания: составить предложения по предложенным иллюстрациям в соответствии с указанным типом речи -Какое настроение создают эти пейзажи? Ощущения?Звуки? Как должна выражаться благодарность за эти ощущения?
|
Составляют CПП с обстоят-ми придаточными по предложенным иллюстрациям (зимним пейзажам) Работают в группах, придумывая составляя предложения в соответствии с предложенным типом речи.. |
Осознание ответственности за общее дело
Сотрудничество вгруппах |
Сотрудничество со сверстниками
Творческая работа Основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
|
Различение типов Задание творческого характера речи |
8. Рефлексия деятельности
(2 мин.) |
Сформировать личную ответственность за результаты деятельности
|
Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников
|
Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.
|
Самооценка на основе критерия успешности.
Адекватное понимание причин успеха и неуспеха |
|
|
9.Домашне задание (2 мин.) |
Предложить домашнее задание разного уровня сложности. . |
Объясняет домашнее задание разного уровня сложности. Советует записать таблицу в тетрадь алгоритмов. |
Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. |
|
Ответственность за благополучие окружающего пространства |
Дифференцированные задания |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.