Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности «Отрасли российского права» (духовно – нравственное направление)
Личностные результаты:
· гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
· гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
· готовность к служению Отечеству, его защите;
· сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
· сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
· толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
· навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
· нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
· готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
· ответственное отношение к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
· способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
· умения организовывать свою деятельность, определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:
· самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
· уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Познавательные УУД:
· формирование и развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
· умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.
Коммуникативные УУД:
· отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
· умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.
· умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
· умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей.
· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
В результате изучения «Отрасли российского права»» обучающиеся:
научатся:
· характеризовать основы конституционного, гражданского, трудового, административного, семейного, уголовного законодательства в РФ;
· работать с Конституцией РФ, кодексами законов;
· применять знания, умения, навыки на практических занятиях.
Обучающиеся получат возможность научиться:
· работать с законодательной базой;
· самостоятельно искать информацию, критически её анализируя и отбирая необходимые факты;
· составлять выступления, эссе, презентации по результатам работы;
· обсуждение результатов исследований, участие в деловых играх, дискуссиях;
· решать учебные задачи.
Содержание программы
Введение .
Введение в курс. Общее знакомство с законодательной базой, с основными понятиями, которые будут рассматриваться в курсе.
Тема 1. Конституционное право.
Понятие конституции. Общая Введение характеристика Конституции Российской Федерации. Основы конституционного строя. Права и свободы человека и гражданина. Федеративное устройство. Реализация принципа разделения властей. Местное самоуправление.
Тема 2. Гражданское право.
Понятие и источники гражданского права. Право собственности. Гражданские правоспособность и дееспособность. Предпринимательство. Защита нематериальных благ. Причинение и возмещение вреда.
Тема 3. Семейное право.
Понятие и источники семейного права. Брак, условия его заключения. Права и обязанности супругов. Права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей и детей.
Тема 4. Трудовое право.
Понятие и источники трудового права. Трудовой договор. Коллективный договор. Оплата труда. Охрана труда. Трудовые споры. Ответственность по трудовому праву.
Тема 5. Административное право.
Понятие и источники административного права. Административные правонарушения. Административная ответственность.
Тема 6. Уголовное право.
Понятие и источники уголовного права. Преступление. Уголовная ответственность.
Итоговое занятие.
Командная игра «Знатоки права».
Тематическое планирование
№ п/п |
Раздел |
Общее количество часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Конституционное право |
5 |
3 |
Гражданское право |
5 |
4 |
Семейное право |
6 |
5 |
Трудовое право |
5 |
6 |
Административное право |
5 |
7 |
Уголовное право |
6 |
8 |
Итоговое занятие |
1 |
|
ИТОГО |
34 |
Календарно – тематическое планирование
внеурочного курса
«Отрасли российского права»
№пп |
Раздел/Тема |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
|
Введение. |
|
|
|
1 |
Введение. 1ч. |
|
|
|
|
Тема 1. Конституционное право. 5ч. |
|
|
|
2 |
Конституционное право. |
|
|
|
3 -4 |
Семинар «Конституционное право». |
|
|
|
5 - 6 |
Практическое занятие «Конституционное право». |
|
|
|
|
Тема. Гражданское право.5ч. |
|
|
|
7 |
Гражданское право. |
|
|
|
8-9 |
Семинар «Гражданское право». |
|
|
|
10 -11 |
Практическое занятие «Гражданское право». |
|
|
|
|
Тема 3. Семейное право. 6ч. |
|
|
|
12 |
Семейное право. |
|
|
|
13 -14 |
Семинар «Семейное право». |
|
|
|
15 -16 |
Практическое занятие «Семейное право». |
|
|
|
17 |
Ролевая игра по теме «Семейное право». |
|
|
|
|
Тема 4. Трудовое право. 5ч. |
|
|
|
18 |
Лекция. Знакомство со структурой Трудового кодекса РФ. Работа с законодательной базой. Составление опорного конспекта.. |
|
|
|
19 -20 |
Семинар «Трудовое право». |
|
|
|
21 |
Практическое занятие « Трудовое право». |
|
|
|
22 |
Ролевая игра «Юридический консультант» по теме «Труд и трудовые отношения ». |
|
|
|
|
Тема 5. Административное право. 5ч. |
|
|
|
23 |
Административное право. |
|
|
|
24 -25 |
Семинар «Административное право». |
|
|
|
26 -27 |
Практическое занятие « Административное право». |
|
|
|
|
Тема 6. Уголовное право. 6ч. |
|
|
|
28 |
Уголовное право. |
|
|
|
29 -30 |
Семинар «Уголовное право». |
|
|
|
31 -32 |
Практическое занятие « Уголовное право». |
|
|
|
33 |
Ролевая игра «Заявление о преступлении». |
|
|
|
|
Итоговое занятие. 1ч. |
|
|
|
34 |
Командная игра «Знатоки права». |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.