Технологическая карта урока по семейному праву по теме "Брак"

  • doc
  • 16.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала техн.карта 5 сокращенный вариант.doc

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 5

 

Дата: 31.01.2023

Группа: 35, 36

ОП. 07

Семейное право

Тема занятия

Брак

Вид занятия

Открытия новых знаний

Тип занятия

Теоретическое

Цели занятия

- обучающая: изучить порядок и условия заключения и расторжения брака, личные имущественные и неимущественные права и обязанности супругов;

- развивающая: развивать умения студентов работать с источниками и анализировать их содержание на основе полученных знаний;

- воспитательная: формировать представления личности о социальной ценности семьи, важности законодательного регулирования семейных отношений, о влиянии семьи на развитие личности и общества, ее роли и значении в современном обществе.

Формируемые личностные результаты, в том числе с учетом нозологии

- готовность соответствовать ожиданиям работодателей: эффективно взаимодействовать с членами команды и сотрудничать с другими людьми, осознанно выполнять профессиональные требования, критически мыслить;

- нацеленность на достижение поставленных целей;

- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, а также учет специфики коммуникации с лицами, имеющими нарушения зрения.

Формируемые  элементы компетенций

Общие компетенции

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

     ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Результат

Должны

знать

-основные понятия и источники семейного права;

-содержание основных институтов семейного права.

Должны

уметь

-применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций;

-анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений;

-оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав

Показатели оценки

Результата

- умеют определять порядок и условия заключения и расторжения брака, личные имущественные и неимущественные права и обязанности супругов

Межпредметные связи

 

Обеспечивающие

дисциплины

БУП.03 Обществознание

ОП.01 Теория государства и права

ОП.06 Гражданское право

 

Обеспечиваемые

дисциплины

МДК 01.01 Право социального обеспечения

МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР)

Средства обучения

Технические: персональный компьютер (далее – ПК), мультимедийный проектор, экран.

Наглядные: мультимедийная презентация, электронный вариант, адаптированный с учетом нозологических особенностей обучающихся, печатный вариант заданий, рабочий лист студента, Семейный кодекс РФ, компьютерная справочная правовая система «Гарант».

Применяемые формы, методы и элементы технологий обучения

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Методы обучения: наглядный (презентация, видео-демонстрация); продуктивно-практический.

Технологии: элементы игровых, информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных, интерактивных, здоровьесберегающих технологий с учетом нозологических особенностей.

 

Применяемые методы контроля

метод устного контроля преподавателя, самоконтроль, взаимоконтроль.

 

Основная и справочная литература, интернет-ресурсы

Семейное право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И .Гомола, И.А. Гомола. — 10-е изд., стер. — М,: Издательский центр «Академия», 2017. — 176 с.;

Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/. – Текст : электронный.

Справочная правовая система Гарант – [сайт]. – 1990 – URL: http://www.garant.ru/ - Текст : электронный

Справочная правовая система Консультант Плюс -  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание занятия

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Времен-ная

регламентация

этапа

1

Организационный этап:

Цель: психологический настрой на занятии

 

 

3минуты

- приветствие, создание эмоционального настроя на занятие;

- проверка готовности студентов к занятию.

2

Мотивационный этап и целеполагание:

Цель: принятие студентами целевых установок

 

 

 

12 минут

- демонстрация социальной и практической значимости изучаемого материала, посредством просмотра видеоролика «Семья — это целый мир»;

- сообщение студентов по социологическому опросу;

- определение цели занятия;

Критерии оценивания: верность ответа 3 балла

Максимальное количество баллов – 3 балла

- объявление темы занятия;

-  знакомство с критериями оценивания студентов на занятии.

3

 

Актуализация субъективного опыта обучающихся:

Цель: проверка готовности к реализации основных задач занятия.

 

10 минут

 

 

3.1

Задание 1: Ответы на вопросы:

1. Что такое брак?

2. Где заключают брак?

3. С какого возраста можно вступать в брак?

4. Назовите виды брака.

Формулирование проблемного вопроса занятия.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная работа студента.

Форма контроля: самоконтроль.

Критерии оценивания: верность ответа на один вопрос   -  1 балл.

Максимальное количество баллов -  4 балла.

4

Операционно-познавательный этап:

Цель: реализация основных задач занятия.

50 минут

4.1

 

 

Задание 2: Заполнение сравнительной таблицы «Отличия зарегистрированного и незарегистрированного брака»

Форма организации учебной деятельности: работа в парах.

Форма контроля: взаимоконтроль.

Критерии оценивания: полнота заполнения таблицы -  1 балл за каждую позицию.

Максимальное количество баллов - 5 баллов.

Задание 3: Анализ статей Семейного кодекса РФ и ответы на вопросы.

 (правильные ответы заносятся в таблицу из «Рабочего листа студента» после ответов)

Форма организации учебной деятельности: работа в парах.

Форма контроля: контроль преподавателя.

Критерии оценивания: ответ на вопрос содержит исчерпывающую информацию – 3 балла;

ответ на вопрос содержит неисчерпывающую информацию, имеются неточности – 2 балла;

ответ на вопрос содержит неисчерпывающую информацию, имеются ошибки – 1 балл.

Максимальное количество баллов 3 балла.

5

Рефлексивно-оценочный этап

Цель: оперативный анализ результатов совместной деятельности, определение уровня реализации задач урока

12

 

5.1

Задание 4: Правовая консультация по вопросам брака и семьи по обращениям граждан.

Форма организации учебной деятельности: работа в парах.

Критерии оценивания: ответ на вопрос содержит исчерпывающую информацию – 3 балла;

ответ на вопрос содержит неисчерпывающую информацию, имеются неточности – 2 балла;

ответ на вопрос содержит неисчерпывающую информацию, имеются ошибки – 1 балл.

Форма контроля: контроль преподавателя.

Максимальное количество баллов - 3 балла.

Активная работа в процессе подготовки и проведения занятия оценивается преподавателем, студент дополнительно получает – до 2 баллов.

5.1

Рефлексия учебной деятельности на занятии: студенты делают отметки на магнитной доске.

5.2

Подведение итогов занятия.

Подсчет студентами количества баллов, согласно представленным критериям, выставление оценки.

 

6

Домашнее задание: проанализировать отличия признания брака недействительным от расторжения брака и подготовить сообщение, используя открытые источники в сети Интернет, по теме «Права и обязанности супругов и детей.»

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Рабочий лист студента 35 группы

                                        _____________________

 

Предмет:

ОП.07 Семейное право

Тема занятия:

Брак

 

Порядок работы обучающихся на занятии:

№ этапа

Этапы занятия, учебные вопросы.

Критерии

оценивания

1

Формулирование цели занятия

За верный ответ до 3 баллов

2

Задание 1 Ответы на вопросы:

1. Что такое брак?

2. Где заключают брак? (ЗАГС)

3. С какого возраста можно вступать в брак?

4. Назовите виды брака?

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная работа студента.

Форма контроля: самоконтроль.

Критерии оценивания: верный ответ -  1 балл.

Максимальное количество баллов -  4 балла.

Проблемный вопрос:

3

Задание 2. Заполнение сравнительной таблицы «Отличия зарегистрированного и незарегистрированного брака»

  

       Таблица 1 - «Отличия зарегистрированного и незарегистрированного брака?

Зарегистрированный брак

Незарегистрированный брак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма организации учебной деятельности: работа в парах.

Форма контроля: взаимоконтроль.

Критерии оценивания: полнота заполнения таблицы -  1 балл за каждую позицию.

Максимальное количество баллов - 5 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Задание 3: Анализ статей Семейного кодекса РФ и ответы на вопросы.

 

Задание для студентов 1 пары:

Проанализируйте ст.10 -14 СК РФ и дайте полный ответ на вопросы. (По результатам работы заполните таблицу)

1.Перечислите условия заключения брака в РФ и обстоятельства, препятствующие заключению брака и внесите в соответствующее поле?

       Таблица 2 – «Условия заключения брака и обстоятельства, препятствующие его заключению»

 

Условия заключения брака

Обстоятельства,

Препятствующие

заключению брака

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Каков порядок заключения брака в РФ?

1. _______________________________________________________

2. _______________________________________________________

3. ______________________________________________________

 

Форма организации учебной деятельности: работа в парах.

Форма контроля: контроль преподавателя.

Критерии оценивания: ответ на вопрос содержит исчерпывающую информацию – 3 балла;

ответ на вопрос содержит неисчерпывающую информацию, имеются неточности – 2 балла;

ответ на вопрос содержит неисчерпывающую информацию, имеются ошибки – 1 балл.

Максимальное количество баллов - 3 баллов

Задание для студентов 2 пары:

Проанализируйте ст. 31, 32 СК РФ и ответьте на вопрос:

- Что такое личные права супругов?

1. _____________________________________________________

2. ______________________________________________________

3. _______________________________________________________

4. ______________________________________________________

5. _____________________________________________________

6.______________________________________________________

Задание для студентов 3 пары: 

Проанализируйте - ст. 33-35 СК РФ и ответьте на вопрос:

- Какие права и обязанности имеют супруги в отношении совместного имущества?

 

    Таблица 3 – Имущественные права и обязанности супругов»

права

обязанности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание для студентов 4 пары:

Проанализируйте - ст. 36-37 СК РФ

- Что относится к личному имуществу каждого из супругов?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Какие права имеют супруги в отношении личного имущества?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание для студентов 5 пары:

Проанализируйте - ст. 16, 18, 19, 21 СК РФ

Перечислите основания для прекращения брака?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Порядок расторжения брака.

Каков порядок расторжения брака в органах записи актов гражданского состояния?

 

 

 

 

Расторжение брака в судебном порядке.

        Таблица 4 – «Порядок расторжения брака в органах ЗАГС и в судебном порядке»

Через органы ЗАГС

В судебном порядке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Задание 4: Правовая консультация по вопросам брака и семьи по обращениям граждан.

Ситуация № 1

Наша дочь ушла из дому и, как оказалось, вышла замуж, когда ей было всего семнадцать лет. Сейчас ей уже восемнадцать она дала о себе знать. Но когда мы начали выяснять подробности заключения брака, выяснилось, что у них не было оформлено разрешение на вступление в брак несовершеннолетней. Можем ли мы подать на этом основании в суд для признания брака недействительным?

Решение: указать статьи СК РФ, необходимые для ответа

Ситуация № 2

Я решила развестись со своим мужем, детей у нас нет. Делить тоже особо нечего. Поэтому я решила, что можно сделать это через ЗАГС, чтобы избежать длительных препирательств в суде. Но мой муж не явился в назначенную дату два раза подряд, сославшись на занятость на работе. Можно ли из-за его повторной неявки в третий раз рассмотреть вопрос без его участия и получить свидетельство о развод.

Решение: указать статьи СК РФ, необходимые для ответа

Ситуация № 3

    Выяснилось, что молодой человек уже состоит в браке, могут ли нас расписать в другом городе?

Решение: указать статьи СК РФ, необходимые для ответа

Ситуация № 4

Мы с моим молодым человеком расписались три года назад, за это время успели приобрести квартиру, однако это было сделано за счет моих накоплений, муж оплатил только 1/7 ее стоимости. Обстоятельства сложились так, что сейчас стоит вопрос о признании брака фиктивным, так как муж не планировал создание семьи. Но что будет с квартирой, он говорит, что необходимо ее делить пополам, поскольку она является совместно нажитым имуществом. Так ли это?

Решение: указать статьи СК РФ, необходимые для ответа

 

Ситуация № 5

Является ли дача, перешедшая по наследству моему супругу после заключения брака, нашей совместной собственностью?

 

Форма организации учебной деятельности: работа в парах.

Критерии оценивания: ответ на вопрос содержит исчерпывающую информацию – 3 балла;

ответ на вопрос содержит неисчерпывающую информацию, имеются неточности – 2 балла;

ответ на вопрос содержит неисчерпывающую информацию, имеются ошибки – 1 балл.

Форма контроля: контроль преподавателя.

Максимальное количество баллов - 3 балла.

 

Активная работа в процессе подготовки и проведения занятия оценивается преподавателем, студент дополнительно получает – до 2 баллов.

 

5

Подведение итогов:

Критерии оценивания:

18 – 20 баллов – «5»

15 -  17 баллов – «4»

12 -  14 баллов -- «3»

11 и менее баллов -- «2»

 

 

 

Итого баллов: ________ Оценка: ______________

 

 

 

 

Таблица 5. Условия заключения и расторжения брака

Понятие брака согласно СК РФ

 

Условия заключения брака

Порядок заключения брака

Заключение брака не допускается в следующих случаях:

Порядок расторжения брака

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru