ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 5
Дата: 31.01.2023 |
Группа: 35, 36 |
||
ОП. 07 |
Семейное право |
||
Тема занятия |
Брак |
||
Вид занятия |
Открытия новых знаний |
||
Тип занятия |
Теоретическое |
||
Цели занятия |
- обучающая: изучить порядок и условия заключения и расторжения брака, личные имущественные и неимущественные права и обязанности супругов; - развивающая: развивать умения студентов работать с источниками и анализировать их содержание на основе полученных знаний; - воспитательная: формировать представления личности о социальной ценности семьи, важности законодательного регулирования семейных отношений, о влиянии семьи на развитие личности и общества, ее роли и значении в современном обществе. |
||
Формируемые личностные результаты, в том числе с учетом нозологии |
- готовность соответствовать ожиданиям работодателей: эффективно взаимодействовать с членами команды и сотрудничать с другими людьми, осознанно выполнять профессиональные требования, критически мыслить; - нацеленность на достижение поставленных целей; - способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, а также учет специфики коммуникации с лицами, имеющими нарушения зрения. |
||
Формируемые элементы компетенций |
Общие компетенции |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. |
|
Профессиональные компетенции |
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
||
Результат |
Должны знать |
-основные понятия и источники семейного права; -содержание основных институтов семейного права. |
|
Должны уметь |
-применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций; -анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений; -оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав |
||
Показатели оценки Результата |
- умеют определять порядок и условия заключения и расторжения брака, личные имущественные и неимущественные права и обязанности супругов |
||
Межпредметные связи |
Обеспечивающие дисциплины |
БУП.03 Обществознание ОП.01 Теория государства и права ОП.06 Гражданское право |
|
Обеспечиваемые дисциплины |
МДК 01.01 Право социального обеспечения МДК 02.01 Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) |
||
Средства обучения |
Технические: персональный компьютер (далее – ПК), мультимедийный проектор, экран. |
||
Наглядные: мультимедийная презентация, электронный вариант, адаптированный с учетом нозологических особенностей обучающихся, печатный вариант заданий, рабочий лист студента, Семейный кодекс РФ, компьютерная справочная правовая система «Гарант». |
|||
Применяемые формы, методы и элементы технологий обучения |
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах Методы обучения: наглядный (презентация, видео-демонстрация); продуктивно-практический. Технологии: элементы игровых, информационно-коммуникационных, личностно-ориентированных, интерактивных, здоровьесберегающих технологий с учетом нозологических особенностей. |
||
|
Применяемые методы контроля |
метод устного контроля преподавателя, самоконтроль, взаимоконтроль. |
|
|
Основная и справочная литература, интернет-ресурсы |
Семейное право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И .Гомола, И.А. Гомола. — 10-е изд., стер. — М,: Издательский центр «Академия», 2017. — 176 с.; Семейный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) URL : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/. – Текст : электронный. Справочная правовая система Гарант – [сайт]. – 1990 – URL: http://www.garant.ru/ - Текст : электронный Справочная правовая система Консультант Плюс - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ |
|
содержание занятия
№ этапа |
Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения |
Времен-ная регламентация этапа |
1 |
Организационный этап: Цель: психологический настрой на занятии |
3минуты |
- приветствие, создание эмоционального настроя на занятие; - проверка готовности студентов к занятию. |
||
2 |
Мотивационный этап и целеполагание: Цель: принятие студентами целевых установок |
12 минут |
- демонстрация социальной и практической значимости изучаемого материала, посредством просмотра видеоролика «Семья — это целый мир»; |
||
- сообщение студентов по социологическому опросу; |
||
- определение цели занятия; Критерии оценивания: верность ответа 3 балла Максимальное количество баллов – 3 балла |
||
- объявление темы занятия; |
||
- знакомство с критериями оценивания студентов на занятии. |
||
3
|
Актуализация субъективного опыта обучающихся: Цель: проверка готовности к реализации основных задач занятия. |
10 минут
|
3.1 |
Задание 1: Ответы на вопросы: 1. Что такое брак? 2. Где заключают брак? 3. С какого возраста можно вступать в брак? 4. Назовите виды брака. Формулирование проблемного вопроса занятия. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная работа студента. Форма контроля: самоконтроль. Критерии оценивания: верность ответа на один вопрос - 1 балл. Максимальное количество баллов - 4 балла. |
|
4 |
Операционно-познавательный этап: Цель: реализация основных задач занятия. |
50 минут |
4.1
|
Задание 2: Заполнение сравнительной таблицы «Отличия зарегистрированного и незарегистрированного брака» Форма организации учебной деятельности: работа в парах. Форма контроля: взаимоконтроль. Критерии оценивания: полнота заполнения таблицы - 1 балл за каждую позицию. Максимальное количество баллов - 5 баллов. Задание 3: Анализ статей Семейного кодекса РФ и ответы на вопросы. (правильные ответы заносятся в таблицу из «Рабочего листа студента» после ответов) Форма организации учебной деятельности: работа в парах. Форма контроля: контроль преподавателя. Критерии оценивания: ответ на вопрос содержит исчерпывающую информацию – 3 балла; ответ на вопрос содержит неисчерпывающую информацию, имеются неточности – 2 балла; ответ на вопрос содержит неисчерпывающую информацию, имеются ошибки – 1 балл. Максимальное количество баллов – 3 балла. |
|
5 |
Рефлексивно-оценочный этап Цель: оперативный анализ результатов совместной деятельности, определение уровня реализации задач урока |
12
|
5.1 |
Задание 4: Правовая консультация по вопросам брака и семьи по обращениям граждан. Форма организации учебной деятельности: работа в парах. Критерии оценивания: ответ на вопрос содержит исчерпывающую информацию – 3 балла; ответ на вопрос содержит неисчерпывающую информацию, имеются неточности – 2 балла; ответ на вопрос содержит неисчерпывающую информацию, имеются ошибки – 1 балл. Форма контроля: контроль преподавателя. Максимальное количество баллов - 3 балла. Активная работа в процессе подготовки и проведения занятия оценивается преподавателем, студент дополнительно получает – до 2 баллов. |
|
5.1 |
Рефлексия учебной деятельности на занятии: студенты делают отметки на магнитной доске. |
|
5.2 |
Подведение итогов занятия. Подсчет студентами количества баллов, согласно представленным критериям, выставление оценки. |
|
6 |
Домашнее задание: проанализировать отличия признания брака недействительным от расторжения брака и подготовить сообщение, используя открытые источники в сети Интернет, по теме «Права и обязанности супругов и детей.»
|
3 |
Рабочий лист студента 35 группы
_____________________
Предмет: |
ОП.07 Семейное право |
Тема занятия: |
Брак |
Порядок работы обучающихся на занятии:
№ этапа |
Этапы занятия, учебные вопросы. |
Критерии оценивания |
|||||||||||||
1 |
Формулирование цели занятия |
За верный ответ до 3 баллов |
|||||||||||||
2 |
Задание 1 Ответы на вопросы: 1. Что такое брак? 2. Где заключают брак? (ЗАГС) 3. С какого возраста можно вступать в брак? 4. Назовите виды брака? |
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная работа студента. Форма контроля: самоконтроль. Критерии оценивания: верный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов - 4 балла. |
|||||||||||||
Проблемный вопрос: |
|||||||||||||||
3 |
Задание 2. Заполнение сравнительной таблицы «Отличия зарегистрированного и незарегистрированного брака»
Таблица 1 - «Отличия зарегистрированного и незарегистрированного брака?
|
Форма организации учебной деятельности: работа в парах. Форма контроля: взаимоконтроль. Критерии оценивания: полнота заполнения таблицы - 1 балл за каждую позицию. Максимальное количество баллов - 5 баллов. |
|||||||||||||
4 |
Задание 3: Анализ статей Семейного кодекса РФ и ответы на вопросы.
Задание для студентов 1 пары: Проанализируйте ст.10 -14 СК РФ и дайте полный ответ на вопросы. (По результатам работы заполните таблицу) 1.Перечислите условия заключения брака в РФ и обстоятельства, препятствующие заключению брака и внесите в соответствующее поле? Таблица 2 – «Условия заключения брака и обстоятельства, препятствующие его заключению»
2.Каков порядок заключения брака в РФ? 1. _______________________________________________________ 2. _______________________________________________________ 3. ______________________________________________________
|
Форма организации учебной деятельности: работа в парах. Форма контроля: контроль преподавателя. Критерии оценивания: ответ на вопрос содержит исчерпывающую информацию – 3 балла; ответ на вопрос содержит неисчерпывающую информацию, имеются неточности – 2 балла; ответ на вопрос содержит неисчерпывающую информацию, имеются ошибки – 1 балл. Максимальное количество баллов - 3 баллов |
|||||||||||||
Задание для студентов 2 пары: Проанализируйте ст. 31, 32 СК РФ и ответьте на вопрос: - Что такое личные права супругов? 1. _____________________________________________________ 2. ______________________________________________________ 3. _______________________________________________________ 4. ______________________________________________________ 5. _____________________________________________________ 6.______________________________________________________ |
|||||||||||||||
Задание для студентов 3 пары: Проанализируйте - ст. 33-35 СК РФ и ответьте на вопрос: - Какие права и обязанности имеют супруги в отношении совместного имущества?
Таблица 3 – Имущественные права и обязанности супругов»
|
|||||||||||||||
Задание для студентов 4 пары: Проанализируйте - ст. 36-37 СК РФ - Что относится к личному имуществу каждого из супругов?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ - Какие права имеют супруги в отношении личного имущества?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|||||||||||||||
Задание для студентов 5 пары: Проанализируйте - ст. 16, 18, 19, 21 СК РФ Перечислите основания для прекращения брака? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ Порядок расторжения брака. Каков порядок расторжения брака в органах записи актов гражданского состояния?
Расторжение брака в судебном порядке. Таблица 4 – «Порядок расторжения брака в органах ЗАГС и в судебном порядке»
|
|||||||||||||||
5 |
Задание 4: Правовая консультация по вопросам брака и семьи по обращениям граждан. Ситуация № 1 Наша дочь ушла из дому и, как оказалось, вышла замуж, когда ей было всего семнадцать лет. Сейчас ей уже восемнадцать она дала о себе знать. Но когда мы начали выяснять подробности заключения брака, выяснилось, что у них не было оформлено разрешение на вступление в брак несовершеннолетней. Можем ли мы подать на этом основании в суд для признания брака недействительным? Решение: указать статьи СК РФ, необходимые для ответа Ситуация № 2 Я решила развестись со своим мужем, детей у нас нет. Делить тоже особо нечего. Поэтому я решила, что можно сделать это через ЗАГС, чтобы избежать длительных препирательств в суде. Но мой муж не явился в назначенную дату два раза подряд, сославшись на занятость на работе. Можно ли из-за его повторной неявки в третий раз рассмотреть вопрос без его участия и получить свидетельство о развод. Решение: указать статьи СК РФ, необходимые для ответа Ситуация № 3 Выяснилось, что молодой человек уже состоит в браке, могут ли нас расписать в другом городе? Решение: указать статьи СК РФ, необходимые для ответа Ситуация № 4 Мы с моим молодым человеком расписались три года назад, за это время успели приобрести квартиру, однако это было сделано за счет моих накоплений, муж оплатил только 1/7 ее стоимости. Обстоятельства сложились так, что сейчас стоит вопрос о признании брака фиктивным, так как муж не планировал создание семьи. Но что будет с квартирой, он говорит, что необходимо ее делить пополам, поскольку она является совместно нажитым имуществом. Так ли это? Решение: указать статьи СК РФ, необходимые для ответа
Ситуация № 5 Является ли дача, перешедшая по наследству моему супругу после заключения брака, нашей совместной собственностью?
|
Форма организации учебной деятельности: работа в парах. Критерии оценивания: ответ на вопрос содержит исчерпывающую информацию – 3 балла; ответ на вопрос содержит неисчерпывающую информацию, имеются неточности – 2 балла; ответ на вопрос содержит неисчерпывающую информацию, имеются ошибки – 1 балл. Форма контроля: контроль преподавателя. Максимальное количество баллов - 3 балла. |
|||||||||||||
|
Активная работа в процессе подготовки и проведения занятия оценивается преподавателем, студент дополнительно получает – до 2 баллов.
|
||||||||||||||
5 |
Подведение итогов: Критерии оценивания: 18 – 20 баллов – «5» 15 - 17 баллов – «4» 12 - 14 баллов -- «3» 11 и менее баллов -- «2» |
Итого баллов: ________ Оценка: ______________ |
Таблица 5. Условия заключения и расторжения брака
Понятие брака согласно СК РФ
|
Условия заключения брака |
Порядок заключения брака |
Заключение брака не допускается в следующих случаях: |
Порядок расторжения брака |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.