Технологическая карта урока.
Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.
Планируемые результаты:
Предметные: подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности.
Метапредметные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники.
Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Материально-техническое обеспечение урока:
§ презентация,
§ раздаточный материал,
§ инструмент,
§ таблица «Технология обработки древесины»,
§ тетради и принадлежности для работ,
§ учебник «Технология» 5 кл. Индустриальные технологии, под ред. Симоненко В.Д.
Методы обучения: рассказ, демонстрация, инструктаж.
Опорные понятия: столярный верстак, столяр.
Ход урока
№ п/п |
Структура урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность |
Формы взаимодействия на уроке |
Универсальные учебные действия |
Промежуточный контроль |
|
Учителя |
Ученика |
||||||
1. |
Организационная часть. |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся. |
Проверяет готовность учащихся к уроку. |
Слушают учителя, отвечают на вопросы. |
Фронтальная. |
Личностные: имеют мотивацию к учёбе. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Устные ответы. |
2. |
Проверка домашнего задания. |
Ответить на вопросы. Выполнить тест. Рассказать сообщение. Написать диктант по терминам. |
Проверяет выполнение домашнего задания. - эскиз? - технический рисунок? - чертёж? - масштаб? |
Выполняют задание. |
Индивидуальная. |
Личностные: имеют положительное отношение к учёбе. Регулятивные: оценивают результаты по алгоритму. Познавательные: развивают потребности и мотивы к учёбе. Коммуникативные: учатся полно и точно выражать свои мысли. |
Выполнение задания. |
3. |
Переход к изучению новой темы. |
Решить проблемную ситуацию. |
Подводит учащихся к определению темы и целей урока. |
Определяют тему и цели урока. |
Фронтальная. |
Личностные: имеют положительное отношение к учёбе. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: развивают потребности и мотивы к учёбе. Коммуникативные: учатся полно и точно выражать свои мысли. |
Устные ответы. |
4.
|
Изучение новой темы.
|
Рассказ. Просмотр презентации. Работа с учебником. |
Озвучивает вопросы. - устройство столярного верстака? - организация рабочего места? - инструменты для ручной обработки древесины? - правила безопасности? |
Слушают и отвечают на вопросы. |
Фронтальная. Парная. |
Личностные: проявляют познавательный интерес к учёбе. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: извлекают нужную информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: учатся сотрудничать в поиске и сборе информации. |
Устные ответы. |
5. |
Практическая работа «Организация рабочего места для столярных работ». |
Составить алгоритм действий. Практическое задание. |
Инструктирует учащихся. - вводный инструктаж. - текущий инструктаж. - заключительный инструктаж. |
Выполняют задание. |
Индивидуальная. Групповая. |
Личностные: соблюдают правила безопасности. Регулятивные: оценивают свою работу. Познавательные: ориентируются в задании. Коммуникативные: учатся сотрудничать в практической деятельности. |
Выполнение задания. |
6. |
Итоги урока. Домашнее задание. 5 |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. |
Организует обсуждение итогов урока, организует оценку деятельности учащихся. Вопросы к учащимся: - устройство столярного верстака? - организация рабочего места? - инструменты для ручной обработки древесины? - правила безопасности? |
Слушают и отвечают на вопросы. |
Фронтальная. |
Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников. Регулятивные: оценивают свою работу. Познавательные: извлекают нужную информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и свою точку зрения. |
Устные ответы. Оценивание. Наблюдение. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.