Технологическая карта урока по технологии 5 класс "Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по технологии 5 класс "Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины"

Оценка 4.6
docx
23.01.2020
Технологическая карта урока по технологии 5 класс "Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины"
раб.место и инструменты.docx

Технологическая карта урока.

Тема урока: Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

Планируемые результаты:

Предметные: подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности.

Метапредметные: овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники.

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Материально-техническое обеспечение урока:

§  презентация,

§  раздаточный материал,

§  инструмент,

§  таблица «Технология обработки древесины»,

§  тетради и принадлежности для  работ,

§  учебник  «Технология» 5 кл. Индустриальные технологии, под ред. Симоненко В.Д.

Методы обучения: рассказ, демонстрация, инструктаж.

Опорные понятия: столярный верстак, столяр.

Ход урока

№ п/п

Структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

Формы  взаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

Учителя

Ученика

1.

Организационная часть.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: имеют мотивацию к учёбе. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Устные ответы.

2.

Проверка домашнего задания.

Ответить  на вопросы. Выполнить тест. Рассказать сообщение. Написать диктант по терминам. 

Проверяет выполнение домашнего задания.

- эскиз?       

- технический рисунок?                  

- чертёж?        

- масштаб?                             

Выполняют задание.

Индивидуальная.

Личностные: имеют положительное отношение к учёбе.                   Регулятивные: оценивают результаты по алгоритму.                 Познавательные: развивают потребности и мотивы к учёбе. Коммуникативные: учатся полно и точно выражать свои мысли.

Выполнение задания.

3.

Переход к изучению новой темы.

Решить проблемную ситуацию.

Подводит учащихся к определению темы и целей урока.

Определяют тему и цели урока.

Фронтальная.

Личностные: имеют положительное отношение к учёбе.            Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.            Познавательные: развивают потребности и мотивы к учёбе. Коммуникативные: учатся полно и точно выражать свои мысли.

Устные ответы.

4.

 

Изучение новой темы.

 

Рассказ. Просмотр презентации. Работа с учебником.

Озвучивает  вопросы.

- устройство столярного верстака?       

- организация рабочего места?                  

- инструменты для ручной обработки древесины?        

- правила безопасности?                                                       

Слушают и отвечают на вопросы.

Фронтальная. Парная.

Личностные: проявляют познавательный интерес к учёбе.      Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.              Познавательные: извлекают нужную информацию из прослушанного объяснения учителя.          Коммуникативные: учатся сотрудничать в поиске и сборе информации.

Устные ответы.

5.

Практическая работа «Организация рабочего места для столярных работ».

Составить алгоритм действий. Практическое задание.

Инструктирует учащихся.

- вводный инструктаж.

- текущий инструктаж.

- заключительный инструктаж.

Выполняют задание.

Индивидуальная. Групповая.

Личностные: соблюдают правила безопасности.                             Регулятивные: оценивают свою работу.              Познавательные: ориентируются в задании.                      Коммуникативные: учатся сотрудничать в практической деятельности.

Выполнение задания.

6.

Итоги урока. Домашнее задание.

5

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы.

Организует обсуждение итогов урока, организует оценку деятельности учащихся.

Вопросы к учащимся:

 - устройство столярного верстака?       

- организация рабочего места?                  

- инструменты для ручной обработки древесины?        

- правила безопасности?                                                       

Слушают и отвечают на вопросы.

Фронтальная.

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников.                      Регулятивные: оценивают свою работу.                   Познавательные: извлекают нужную информацию из прослушанного объяснения учителя.                 Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и свою точку зрения.

Устные ответы. Оценивание. Наблюдение.

 

Технологическая карта урока по технологии 5 класс "Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины"

Технологическая карта урока по технологии 5 класс "Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины"

Технологическая карта урока по технологии 5 класс "Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины"

Технологическая карта урока по технологии 5 класс "Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020