Технологическая карта урока по теме "Бактерии"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме "Бактерии"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
03.12.2022
Технологическая карта урока по теме "Бактерии"
9п. Бактерии.docx

Технологическая карта урока

 

Предмет

Биология

Класс

5

Тема урока

Бактерии

Тип урока

Урок закрепление пройденного материала

Цель урока

Структурировать отличительные признаки представителей царства Бактерии в виде интеллект-карты.

Задачи урока

Образовательные: способствовать формированию знаний об особенностях строения и жизнедеятельности бактерий

Развивающие: научиться структурировать информацию в виде интеллект-карты: сравнение, обобщение, анализ, установления причинно-следственных связей.

Воспитательные: создать условия для воспитания интереса к изучению природы и развития творческих способностей.

Основные понятия и термины

 

Клетка. Бактерии - доядерные организмы. Ядерное вещество. Кокки, спириллы, вибрионы, бациллы. Спорообразование. Деление. Бактериальные заболевания.

Планируемые результаты обучения

 

Личностные:

  • Формирование ответственного отношения к выполнению учебных задач;
  • Формирование познавательных интересов и мотивов к учению, направленных на изучение живой природы;

Предметные:

Ученик научится:

·         выделять особенности строения и жизнедеятельности бактерий;

·         называть основные признаки представителей царства бактерий;

·         определять бактерии на предложенных рисунках;

Метапредметные:

Ученик научится:

  • осуществлять сравнение, классификацию;
  • проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам;
  • использовать, извлекать и перерабатывать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

Ученик получит возможность научиться:

  • строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы;

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1.  Организационный. Самоопределение к деятельности

1 мин

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

 

Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

3 мин

 

 

 

Мотивирует обу­чающихся к опреде­лению темы и к по­становке познава­тельной цели урока.

-Сегодня мы продолжаем изучение одного из царств живой природы. -Но какого? Об этом удивительном царстве поэт Н. Заболоцкий написал:

Сквозь волшебный прибор Левенгука,

На поверхности капли воды,

Обнаружила наша наука удивительной жизни следы….

-Догадались, о каком царстве мы будем сегодня говорить? Какое же это царство?

-Если вы будете внимательно слушать мои подсказки, то вы сможете правильно назвать организмы этого царства:

ü  Они самые древние….

ü  Они живут повсюду….

ü  Без них невозможно изготовление кисломолочных продуктов

ü  Они могут быть причиной опасных заболеваний…

-Кто же они?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Отгадывают загадку, выдвигают предположения о теме урока.

 

Воспринимают информацию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют информацию, используя субъектный опыт, высказывают свое мнение, формулируют ответ: «Царство Бактерии»

 

 

Этап 3. Постановка учебной задачи.

3 мин

 

Конкретизирует цель урока.

Что бы вы хотели узнать на уроке?

 

 Называют цель урока.

-познакомиться с особенностями строения бактерий;

-познакомиться с особенностями жизнедеятельности бактерий; 

-познакомиться со значением бактерий.

-познакомиться с мерами профилактики бактериальных инфекций.

 

Этап 4.  Повторение пройденной темы

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·      Предлагает обу­чающимся про­блемные вопросы и задания с целью выявления суще­ственных призна­ков строения бак­терий.

- Бактерии существовали на нашей пла­нете уже несколько миллиардов лет назад, но люди узнали о них сравни­тельно недавно. Почему?

·      Делают вывод о ма­лом размере бакте­рий.

·      Делают вывод об од­ноклеточности бакте­рий.

 

 

 

 

·      Прочитать текст § 9, стр.40-41. Изучить строение бактериальной клетки.

Работают с текстом учебника, изучают строение клетки бак­терии, отвечают на проблемный вопрос.

Подписать названия частей клетки бактерии задание

Предлагает подписать основные части клетки бактерии на рисунке?

·      Выполняют задание в рабочей тетради.

 

 

Предлагает дать формулировку определения – бактерии.

Проверяется формулировка на доске.

Дают формулировку определения- бактерии.

·      Предлагает обу­чающимся задания с целью выявления суще­ственных призна­ков строения бак­терий.

1.      Назовите формы бактериальных клеток

2.      Как вы думаете, в какой среде обитают бактерии имеющие жгутики?

Работают с рисунком на доске, изучают формы бак­терий, отвечают на вопрос

1.Бациллы-палочковидные, кокки - шаровидные, вибрионы и спириллы - извитые.

2.Жгутики служат для передвижения в жидкой среде.

физкультминутка

1 минута

Типы питания: предлагается названия организмов, которые необходимо распределить по типу питания (1 группа- автотрофы; 2 группа- гетеротрофы. Встает тот ряд, к типу питания которого относится организм.

Выполняют упражнения физкультминутки

 

Этап 5.  Первичное закрепление.

5 мин

 

Предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Смешарики» (режим доступа: https://yandex.ru/video/preview/12560857733508301761

Смотрят мультфильм

 

Этап 6.  Структурирование знаний в виде интеллект-карты

Самостоятельная работа

15 мин

Предлагает структурировать полученную информацию про «Бактерии» в виде интеллект-карты

Предлагает провести самооценку за работу с интеллект-карты.

Рисуют интеллект-карту

 

 

Этап 8.  Рефлексия деятельности (итог урока) 2 мин

Предлагает учащимся оценить урок

 

 

Домашнее задание

1 мин

Домашнее задание: § 9 с помощью пластилина или цветной бумаги выполнить модель бактериальной клетки  

Записывают в дневник домашнее задание

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихся

ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихся

Предлагает обу­чающимся про­блемные вопросы и задания с целью выявления суще­ственных призна­ков строения бак­терий

Предлагает обу­чающимся про­блемные вопросы и задания с целью выявления суще­ственных призна­ков строения бак­терий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2022