Технологическая карта урока по теме "Культурные растения"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по теме "Культурные растения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
14.03.2021
Технологическая карта урока по теме "Культурные растения"
Урок окружающего мира , 2 класс, тема "Культурные растения. Закрепление" УМК "ПНШ"
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока по окружающему миру

Учитель

Ермалюк Светлана Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №1», г.Топки

Класс

2

Предмет

Окружающий мир (УМК «ПНШ», «Окружающий   мир»: учебник, авторы О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова )

Тема урока

Культурные растения

Тип урока

Урок применения знаний

Цели урока

Образовательные:

обобщить знания о культурных растениях; отрабатывать умение безошибочно распределять растения на «культурные» и «дикорастущие»; учить детей анализировать, делать вывод,

Развивающие:

развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал;; повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке ИКТ.

Воспитательные:

 воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе

Планируемые результаты

предметные: практическим путём соотнести рисунки  и названия растений  с названиями групп, в которые они входят;

уметь распределять растения по существенным признакам: по строению, форме, участию человекакультурные и дикорастущие;

воспитывать любовь к родной природе;

метапредметные: 

Личностные

- проявление  интереса к  содержанию раздела  о культурных растениях;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные

- высказывать  свою  версию  о  разнообразии  растений,   используя    личные  наблюдения и жизненный опыт

-  работать  по  предложенному  учителем  плану;

- определять и формулировать  тему и цель  урока,  опираясь на  материал  презентации;

- отличать  верно выполненное  задание  от  неверного

Познавательные

1. Общеучебные

-ориентироваться  в  заданиях,  пользуясь  условными обозначениями;

- отличать  известное от  неизвестного самостоятельно или с  помощью  учителя;

- находить ответы  на вопросы, используя  учебник  и  жизненный  опыт;

2. Логические

- перерабатывать  полученную  информацию  о растениях,  сравнивать  и  сопоставлять  полученные знания;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные

- слушать, делиться    информацией, высказывать  своё отношение к  изучаемому  материалу,  понимать речь  других;

-учиться  работе в группе;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-поиск и выделение необходимой информации;

развивать мышление, смекалку, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать и делать выводы; прививать интерес к предмету.

 

 

Оборудование

Мультимедийные средства (компьютер, ноутбуки, экран), презентация, карточки для работы в группах, тест для каждого учащегося.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, в группе

 

№ п/п

Технология проведения

Этапы, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

6.

Организационный момент

Цель: -мотивация учения

 

 

 

 

Самоопределение к деятельности

Цель: - определение темы и целей урока, рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

Цель: - обобщение

знаний по теме «Культурные растения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Цель: - снять утомляемость, поддержать работоспособность

 

 

Закрепление и проверка знаний

Цель: - проверить уровень знаний учащихся

 

 

 

Подведение итогов. Рефлексия

 

Психологический настрой

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемного вопроса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос, работа в группах, индивидуальная работа по тестам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения согласно заданию

 

 

 

Фронтальный опрос через разгадывание кроссворда и индивидуальная работа по тестам

 

Беседа по подведению итогов урока, самооценка знаний.

- Сегодня на уроке вам потребуется умение дружно работать. Улыбнитесь друг другу, подарите своему соседу хорошее настроение.

- Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь не зевать,

На вопросы отвечать!

 

- О чем пойдет речь на нашем уроке, вы догадаетесь, если внимательно посмотрите на экран и ответите на вопрос. (Слайд №1)

- Так о чем же пойдет речь на уроке?

- Мы уже так много узнали о культурных растениях, и сегодня наш урок будет посвящен повторению. А с какой целью мы на уроках повторяем  изученный материал?

- На ваших столах лежат карточки со стрелами успеха. Отметьте на 1 стреле звездочку, которая показывает уровень ваших знаний. Если вы знаете о культ. растениях не очень много, то закрасьте нижнюю звезду, если достаточно – среднюю, а  если уверены, что все – верхнюю. В конце урока вы снова оцените свои успехи.

 

 

- Какое значение для человека имеют растения? (Слайд №2)

- Давайте разделим все растения на три группы по форме: (Слайд №3)

1 группа – это растения с одним стеблем-стволом, покрытым корой. Приведите примеры.

2 группа – это растения с несколькими стеблями, покрытыми корой. Примеры.

3 группа – это растения с одним или несколькими сочными стеблями. Примеры.

 

- А дальше вы будете работать в командах. Для этого необходимо разбиться на 6 команд. Чтобы ваша работа была успешная, давайте вспомним правила работы в группе. (Слайд 4)

- Я буду называть растения,  вы слушаете, обсуждаете в команде к какой группе относятся эти растения, находите карточку на моем столе и прикрепляете на доску.

1гр. – рис, гречиха, рожь, кукуруза – зерновые

2гр. – яблоня, виктория, вишня, смородина – плодовые

3гр. – помидор, кабачок, морковь, лук – овощные

4гр. – облепиха, шиповник, алоэ – лекарственные

5гр. – лен, хлопок – прядильные

6гр. – георгин, роза, гладиолус, сирень – декоративные

- Все команды отлично справились с этим заданием.

 

- Но на этом проверка ваших знаний не заканчивается. Вам предстоит в своих командах пройти еще одно испытание. У каждой команды оно будет своё. Выполнять его нужно сообща, помните, от каждого в команде зависит результат.

1гр. – найди лишнее растение в группах (карточка)

2гр. – наполни корзины (ноутбук)

3гр. – распредели картинки на 2 группы.

4гр. – распредели растения по группам (ноутбук)

5гр. – отметь истинные высказывания (карточка)

6гр. – удалить лишние картинки (ноутбук)

- Как только все команды справятся с заданием, мы выслушаем ваши ответы и проверим точность их выполнения.

 

- А сейчас мы отдохнем. Я называю растения: если это культурное растение – приседаете, дикорастущее – подпрыгиваете. (Дуб, капуста, пион, клён, хлопок, груша, ель, одуванчик, крапива, свекла, берёза, подорожник )

- Выполним несколько упражнений для глаз.

 

- А теперь мы поработаем все вместе и разгадаем кроссворд (слайд №8)

 

- индивидуальная работа по тестам

 

 

 

 

- С какой целью мы провели этот урок?

 - Возьмите вновь ваши карточки со стрелами успеха и закрасьте звездочку, указывающую уровень ваших знаний. Есть среди вас ребята, чьи звездочки оказались выше, чем были вначале?

Обмениваются улыбками, садятся на свои места.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос, формулируют тему и цели урока

 

 

 

 

 

 

Отмечают звездочку

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, приводят примеры из жизни

 

 

 

 

Дети делятся на команды и вспоминают правила работы в группе.

 

 

 

 

Обсуждают, находят верную карточку, прикрепляют на доску

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания по карточкам и на ноутбуках

 

 

Слушают и исправляют ошибки

 

 

Выполняют прыжки и приседания, зарядку для глаз

 

 

Разгадывают кроссворд

 

Выполняют работу по тестам

 

 

 

 

Закрашивают звездочки

Личностные: - самоопределение

 

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества

 

 

 

 

Регулятивные: - целеполагание

 

 

Познавательные: -анализ и синтез объектов

- выделение и формирование познавательной цели

 

 

Регулятивные: - прогнозирование

Познавательные: - ориентирование в своей системе знаний (границы знания/незнания)

 

 

 

 

Регулятивные: - участие в учебном диалоге, высказывание  предположений и доказательств своей точки зрения

Коммуникативные: умение слушать, полно и точно выражать свои мысли

 

 

 

 

 

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества в группе, управление поведением партнеров

 

 

 

 

Регулятивные: - работа по предложенному плану

Познавательные: - анализ объектов с целью их классификации

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение выражать свои мысли;

Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждения, анализ истинности утверждений

Регулятивные: - контроль, коррекция, оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: - умение отнести информацию к известным понятиям

Коммуникативные: - слушать своих товарищей, высказывать свою точку зрения

Регулятивные: - работа по инструкции;

Личностные: - осуществлять самоконтроль

 

Познавательные: - оценка процесса и результатов учебной деятельности

Личностные: -самооценка на основе критериев успешности

 


 

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Оборудование Мультимедийные средства (компьютер, ноутбуки, экран), презентация, карточки для работы в группах, тест для каждого учащегося

Оборудование Мультимедийные средства (компьютер, ноутбуки, экран), презентация, карточки для работы в группах, тест для каждого учащегося

Организационный момент Цель: -мотивация учения

Организационный момент Цель: -мотивация учения

Организационный момент Цель: -мотивация учения

Организационный момент Цель: -мотивация учения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2021