Технологическая карта урока по окружающему миру
Учитель |
Ермалюк Светлана Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №1», г.Топки |
Класс |
2 |
Предмет |
Окружающий мир (УМК «ПНШ», «Окружающий мир»: учебник, авторы О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова ) |
Тема урока |
Культурные растения |
Тип урока |
Урок применения знаний |
Цели урока |
Образовательные: обобщить знания о культурных растениях; отрабатывать умение безошибочно распределять растения на «культурные» и «дикорастущие»; учить детей анализировать, делать вывод, Развивающие: развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал;; повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке ИКТ. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе |
Планируемые результаты |
предметные: практическим путём соотнести рисунки и названия растений с названиями групп, в которые они входят; уметь распределять растения по существенным признакам: по строению, форме, участию человека – культурные и дикорастущие; воспитывать любовь к родной природе; метапредметные: Личностные - проявление интереса к содержанию раздела о культурных растениях; - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные - высказывать свою версию о разнообразии растений, используя личные наблюдения и жизненный опыт - работать по предложенному учителем плану; - определять и формулировать тему и цель урока, опираясь на материал презентации; - отличать верно выполненное задание от неверного Познавательные 1. Общеучебные -ориентироваться в заданиях, пользуясь условными обозначениями; - отличать известное от неизвестного самостоятельно или с помощью учителя; - находить ответы на вопросы, используя учебник и жизненный опыт; 2. Логические - перерабатывать полученную информацию о растениях, сравнивать и сопоставлять полученные знания; -анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные - слушать, делиться информацией, высказывать своё отношение к изучаемому материалу, понимать речь других; -учиться работе в группе; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; -поиск и выделение необходимой информации; развивать мышление, смекалку, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать и делать выводы; прививать интерес к предмету.
|
Оборудование |
Мультимедийные средства (компьютер, ноутбуки, экран), презентация, карточки для работы в группах, тест для каждого учащегося. |
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная, в группе |
№ п/п |
Технология проведения Этапы, цель |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
1.
2.
3.
4.
5.
6. |
Организационный момент Цель: -мотивация учения
Самоопределение к деятельности Цель: - определение темы и целей урока, рефлексия
Актуализация знаний Цель: - обобщение знаний по теме «Культурные растения»
Физминутка Цель: - снять утомляемость, поддержать работоспособность
Закрепление и проверка знаний Цель: - проверить уровень знаний учащихся
Подведение итогов. Рефлексия
|
Психологический настрой
Постановка проблемного вопроса
Фронтальный опрос, работа в группах, индивидуальная работа по тестам
Выполняют упражнения согласно заданию
Фронтальный опрос через разгадывание кроссворда и индивидуальная работа по тестам
Беседа по подведению итогов урока, самооценка знаний. |
- Сегодня на уроке вам потребуется умение дружно работать. Улыбнитесь друг другу, подарите своему соседу хорошее настроение. - Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь не зевать, На вопросы отвечать!
- О чем пойдет речь на нашем уроке, вы догадаетесь, если внимательно посмотрите на экран и ответите на вопрос. (Слайд №1) - Так о чем же пойдет речь на уроке? - Мы уже так много узнали о культурных растениях, и сегодня наш урок будет посвящен повторению. А с какой целью мы на уроках повторяем изученный материал? - На ваших столах лежат карточки со стрелами успеха. Отметьте на 1 стреле звездочку, которая показывает уровень ваших знаний. Если вы знаете о культ. растениях не очень много, то закрасьте нижнюю звезду, если достаточно – среднюю, а если уверены, что все – верхнюю. В конце урока вы снова оцените свои успехи.
- Какое значение для человека имеют растения? (Слайд №2) - Давайте разделим все растения на три группы по форме: (Слайд №3) 1 группа – это растения с одним стеблем-стволом, покрытым корой. Приведите примеры. 2 группа – это растения с несколькими стеблями, покрытыми корой. Примеры. 3 группа – это растения с одним или несколькими сочными стеблями. Примеры.
- А дальше вы будете работать в командах. Для этого необходимо разбиться на 6 команд. Чтобы ваша работа была успешная, давайте вспомним правила работы в группе. (Слайд 4) - Я буду называть растения, вы слушаете, обсуждаете в команде к какой группе относятся эти растения, находите карточку на моем столе и прикрепляете на доску. 1гр. – рис, гречиха, рожь, кукуруза – зерновые 2гр. – яблоня, виктория, вишня, смородина – плодовые 3гр. – помидор, кабачок, морковь, лук – овощные 4гр. – облепиха, шиповник, алоэ – лекарственные 5гр. – лен, хлопок – прядильные 6гр. – георгин, роза, гладиолус, сирень – декоративные - Все команды отлично справились с этим заданием.
- Но на этом проверка ваших знаний не заканчивается. Вам предстоит в своих командах пройти еще одно испытание. У каждой команды оно будет своё. Выполнять его нужно сообща, помните, от каждого в команде зависит результат. 1гр. – найди лишнее растение в группах (карточка) 2гр. – наполни корзины (ноутбук) 3гр. – распредели картинки на 2 группы. 4гр. – распредели растения по группам (ноутбук) 5гр. – отметь истинные высказывания (карточка) 6гр. – удалить лишние картинки (ноутбук) - Как только все команды справятся с заданием, мы выслушаем ваши ответы и проверим точность их выполнения.
- А сейчас мы отдохнем. Я называю растения: если это культурное растение – приседаете, дикорастущее – подпрыгиваете. (Дуб, капуста, пион, клён, хлопок, груша, ель, одуванчик, крапива, свекла, берёза, подорожник ) - Выполним несколько упражнений для глаз.
- А теперь мы поработаем все вместе и разгадаем кроссворд (слайд №8)
- индивидуальная работа по тестам
- С какой целью мы провели этот урок? - Возьмите вновь ваши карточки со стрелами успеха и закрасьте звездочку, указывающую уровень ваших знаний. Есть среди вас ребята, чьи звездочки оказались выше, чем были вначале? |
Обмениваются улыбками, садятся на свои места.
Отвечают на вопрос, формулируют тему и цели урока
Отмечают звездочку
Отвечают на вопросы, приводят примеры из жизни
Дети делятся на команды и вспоминают правила работы в группе.
Обсуждают, находят верную карточку, прикрепляют на доску
Выполняют задания по карточкам и на ноутбуках
Слушают и исправляют ошибки
Выполняют прыжки и приседания, зарядку для глаз
Разгадывают кроссворд
Выполняют работу по тестам
Закрашивают звездочки |
Личностные: - самоопределение
Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества
Регулятивные: - целеполагание
Познавательные: -анализ и синтез объектов - выделение и формирование познавательной цели
Регулятивные: - прогнозирование Познавательные: - ориентирование в своей системе знаний (границы знания/незнания)
Регулятивные: - участие в учебном диалоге, высказывание предположений и доказательств своей точки зрения Коммуникативные: умение слушать, полно и точно выражать свои мысли
Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества в группе, управление поведением партнеров
Регулятивные: - работа по предложенному плану Познавательные: - анализ объектов с целью их классификации
Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение выражать свои мысли; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждения, анализ истинности утверждений Регулятивные: - контроль, коррекция, оценка
Познавательные: - умение отнести информацию к известным понятиям Коммуникативные: - слушать своих товарищей, высказывать свою точку зрения Регулятивные: - работа по инструкции; Личностные: - осуществлять самоконтроль
Познавательные: - оценка процесса и результатов учебной деятельности Личностные: -самооценка на основе критериев успешности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.