Технологическая карта урока.
по УМК Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.
Информатика . 7 класс. ФГОС.
Урок 4. Всемирная паутина как информационное хранилище.
Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.
Дата __________________________________
Урок 4. Всемирная паутина как информационное хранилище.
Цели урока:
предметные – развитие представлений о WWW как всемирном хранилище информации; понятии о поисковых системах и принципах их работы; умения осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
метапредметные – формитрование основных универсальных умений информационного характера: постановки и формулирования проблемы; поиска и выделения необходимой информации, применения методов информационного поиска;
личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся о WWW; уточнение терминологии, связанной со Всемирной паутиной;
2) систематизация информации о способах поиска информации в сети Интернет;
3) знакомство с принципом работы поисковых систем; обзор поисковых систем;
4) знакомство с правилами составления поисковых запросов.
|
Этапы урока |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
1 |
Организационный момент |
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод;
|
2 |
Запись домашнего задания. |
§1.3 РТ. №20, №21 |
Работа с дневниками |
|
3 |
Проверка домашней подготовки.( по 1-2 балла) |
§1.2 РТ. №8, №13, №15 |
- №8 и №15 разбирают устно( по 1 баллу), №13 – у доски ( 2 балла) |
|
4 |
Проверка знаний 0 – 10 --- 0 баллов 11 – 16 ----1 балл 17 - 23 ----2 балла 24 - 26 ----- 3 балла |
Тестирование, взаимопроверка |
- выполняют тест, самопроверка, самооценивание. |
|
5 |
Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ) |
- Отгадай ребусы: - Все эти объекты являются информационными хранилищами. Какое из них самое современное? Всемирная паутина – это самое большое и современное информационное хранилище . Тема урока будет называться: Назови цели: - познакомиться -выяснить
- научиться |
- Архив, библиотека, Всемирная паутина;
- Всемирная паутина;
- Всемирная паутина как информационное хранилище;
- с терминологией; - что необходимо иметь для поиска во Всемирной паутине; - правильно формулировать запросы. |
|
6 |
Объяснение темы |
Что такое Всемирная паутина? - логические связки языка запросов удобно изображать графически с помощью диаграмм Эйлера - Венна |
- смотрят видео;
- смотрят изображения на слайдах |
|
7 |
Углубление в тему( по 1 баллу за каждый номер) |
Работа в паре, взаимопроверка |
1) Составляют формулировки запросов 2) Выбирают вариант ответа 3) Изображают схему запроса через диаграмму |
Коммуникативные УУД: формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка Познавательные УУД: формирование основных понятий |
8 |
Закрепление №19 - 2 балла за кон. ответ №23 – 3 балла за кон.ответ |
Выполни вместе с учителем |
Выполняют в РТ. №19, №23 |
Личностные УУД: совершенствование навыков использования языка запросов на практике |
9 |
Итоги урока
, рефлексия |
Оцени себя:
Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу?
|
- подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками |
Личностные УУД: - развитие самооценки
|
• Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.
• Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.