Технологическая карта урока по теме "Южная Америка"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по теме "Южная Америка"

Оценка 4.7
docx
30.04.2020
Технологическая карта урока по теме "Южная Америка"
Технологическая карта урока 5 кл Южная Америка.docx

Технологическая карта урока  географии  по ФГОС   ( 5 класс)                                                      Учитель географии: Жигайлова А.Ю.

Тема

Путешествие по Южной Америке

Цель 

формирование представлений о специфических чертах природы и  населения  Южной Америки

Задачи

рассмотреть специфику природы и населения материка

-познакомить с представителями растительного и животного мира материка

-раскрыть причины уникальности природы и населения материка

-сформировать навыки работы с картографическими источниками информации, по преобразованию тематической информации из одного вида в другой

-продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока

- развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся.

 

Основное содержание темы, термины и понятия

Ю.Америка, Анды, Амазонская низменность, Амазонка, Парана, Ориноко, Игуасу, Анхель, анаконда, капибара, индейцы, гевея, хинное дерево, арапаима, колибри.

Планируемый результат

 

 

 

 

 

 

Предметные

УУД

Предметные: объяснять особенности природы и населения Ю.Америки. Определять специфику природы и населения Ю.Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.

Личностные:  осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом

Познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений

Общеучебные: выделение и структурирование  необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

 

Межпредметные связи

Учебный предмет, курс

Формы работы

Ресурсы

География, естественно-научный

коллективная, групповая, работа в парах

мультимедийная установка, презентация

 

 

 

 

 

 

Структура и ход урока

п/п

                                                                                      Деятельность

учителя

ученика

Этап 1. Организационный момент, проверка домашнего задания.

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.

 Сели правильно, красиво.

 Чтоб на урок хватило силы.

 Работайте внимательно, дружно и старательно

 

На прошлом уроке мы узнали много нового о материке, который называется _____

Давайте  вспомним особенности  природы и населения данного материка и ответим на вопросы.

Приветствие учителя, готовность к уроку.

 

 

Актуализация знаний учащихся по заданию  (устные ответы на вопросы, работа с физической картой)

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Ребята, сегодня на уроке мы с вами отправимся путешествовать, а куда нам предстоит определить.

Прочитайте   краткое описание в маршрутном листе и  определите о каком материке идет речь. «Вытянутый материк, часть которого лежит как в Южном, так и Северном полушарии. Северные берега материка, омываются морем. Береговая линия материка очень мало изрезана, связана с соседним материком узким перешейком, через который прорыт судоходный канал. Материк омывается двумя океанами. Нулевой меридиан не пересекает. Экватор пересекает ее в самой северной части».

 Ваши варианты.

Ответы учеников:

-Южная Америка

Учитель: А я думаю, что это Африка.

Кто же из нас прав? Давайте обоснуем и докажем свой ответ, пользуясь физической картой мира (желающий идет к доске). Читая описание материка доказывает свой ответ.

Учитель: Да, ребята, вы определили правильно. Я с вами согласна, это Южная Америка.

 

 

Формирование географических знаний о Северной Америке, необходимость знаний для решения практических задач.

Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап3. Целеполагания:

Тема нашего урока: «Путешествие по Южной Америке»

Что вы хотите узнать о Южной  Америке? ( ГП, природу материка, население.)

Цель нашего урока: познакомиться с особенностями природы и населения Северной Америки.

Цель записывается на доске и обсуждается.

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод.

Этап 4. «Открытие» нового знания

1. Определение ГП материка,  работа с учебником и картой, беседа с учащимися.

Посмотрите, пожалуйста,  на карту Южной Америки.

Площадь Южной Америки  составляет около 18 млн. кв. км. Как Вы думаете, какое место по площади она занимает среди других материков? (4 место)

На какую фигуру по форме она похожа?  (на треугольник).  Какими океанами омывается Южная Америка? (Тихим и Атлантическим)

С какими материками соединяется данный материк? (с Северной Америкой через Панамский канал)

Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ береговой линии.  В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше?

2.  Природа Южной Америки.

Давайте послушаем  сообщения  представителей туристических фирм, которые расскажут о чудесной земле под названием  Южная Америка.

А ребята отметят все географические  объекты на контурных картах (стр.2-3), которые встретятся в рассказах  представителей туристических фирм.

 

 



 

 

Показ презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр видео о водопаде

 

 

 

3. Население Южной Америки

Работают с учебником : находят  и узнают информацию,  передают своими словами содержание 

Формируются    первичные навыки  использования территориального подхода как основы географического мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Турфирма “Южный ветер” . Южная Америка волшебная земля, на много километров раскинулась она. На востоке - равнины, на западе - горы. Таинственны и загадочны горы Анды, что в переводе с языка инков означает медные горы. Узкой полосой на западе материка протянулись с севера на юг вдоль Тихого океана. Самая высокая вершина Анд – гора АКОНКАГУА, высота которой 6960 метров.

В северной части материка расположена крупнейшая в мире низменность – АМАЗОНСКАЯ. Почти на 2,5 тысячи километров протянулась она с запада на восток, третья часть территории которой покрыта болотами.

Центральную часть материка занимает Бразильское плоскогорье, высоты которого колеблются от 500 метров до 1500 метров.

 Южная Америка самый влажный материк Земли. Климат здесь теплый,  но не такой жаркий, как в Африке. Вы будете приятно удивлены тем,  что на севере материка теплее, чем на юге.

2  Турфирма “Чудеса Южной Америки»

Мы предлагаем   познакомиться с удивительным  миром  флоры и фауны Южной Америки.  Вы увидите в диком виде знаменитое каучуковое дерево гевея, хинное дерево, из коры которого получают лекарство, помогающее лечить малярию. Южная Америка- родина таких культурных растений как помидоры, картофель, кукуруза, хлопчатник. 

Мы предлагаем вашему вниманию  один из самых удивительных и вкусных бразильских  фруктов- ананас.  (Дегустация)

Он богат магнием, калием, витаминами  С и группы В. Мякоть фрукта насыщена сахаром, аскорбиновой кислотой, белками и пищевыми волокнами. Насыщенность витаминами делает ананас отличным укрепляющим средством во время простуды. Ананас понижает уровень густоты крови. Употребление фрукта позволяет очистить сосуды от жировых отложений. Он является профилактическим средством от сердечно-сосудистых заболеваний: может быть использован для профилактики инсульта и инфаркта миокарда.

Ю. Америка славится своими кофейными плантациями, хотя родина кофе – Африка, в настоящее время Бразилия является страной №1 в мире по поставкам и продажам кофе. Самый вкусным кофе  вы  можете насладиться только в Бразилии.

На далекой Амазонке не бывал я никогда.

Никогда туда не ходят иностранные суда.

Только «Дон» и «Магдалина» - быстроходные суда,

Только «Дон» и «Магдалина « ходят по морю туда».

Никогда вы не найдете в наших северных лесах Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах.

Но в солнечной Бразилии, Бразилии моей

Такое изобилие невиданных зверей!

Здесь вы увидите  самого крупного грызуна – капибару, гиганскую змею анаконду, грозу  Южной Америки ягуара, ламу.  Здесь очень много птиц и насекомых . Самые маленькие птицы – колибри, весом 3,5 г. Во время речной прогулке по Амазонке  не рекомендуем  опускать руку в воду, здесь обитают беспощадные пираньи, а также    одна из самых крупных пресноводных рыб  арапаима.

Длина которой 5 м.

 

3 Турфирма “Кругосветка” 

Путешествие, в которое мы вас приглашаем,  можно совершить на самолёте или вертолёте, так как близко подойти или подъехать к водопаду ИГУАСУ невозможно. Вы можете совершить прогулку по самой многоводной реке Амазонке,  имеются еще многочисленные реки: Парана, Ориноко.

Вы увидите самый высокий водопад мира  Анхель – 1054 м. В заключении – мы приглашаем вас посетить это чудо Южной Америки.

Пер­вые люди сту­пи­ли на землю Южной Аме­ри­ки 15-17 тысяч лет назад. Это были ин­дей­цы, при­шед­шие сюда из Се­вер­ной Аме­ри­ки. По­сте­пен­но за­се­лив весь ма­те­рик, они пе­ре­шли от ко­че­во­го об­ра­за жизни к осед­ло­му. После от­кры­тия Х. Ко­лум­бом Но­во­го Света ев­ро­пей­цы гра­би­ли земли и ис­треб­ля­ли ко­рен­ное на­се­ле­ние – ин­дей­цев. В настоящее время на территории Южной Америки проживают потомки европейцев, африканцев и индейцы.

Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. Закрепление.

Беседа по вопросам.

 

Практическая работа. Работа с контурными картами.

 

 Объясняют, анализируют, дают развернутый ответ, обобщают информацию.

Отмечают на контурной карте географические объекты

Этап 6. Рефлексия

(итог урока)

Ребята, что Вы сегодня интересно расскажете дома своим родителям о изученном материале?

В каких местах Вы бы хотели побывать наяву?

Какие достопримечательности Вам запомнились больше всего?

Формулирует выводывыставляет оценки за работу на уроке

Этап 7. Домашнее задание

1)      Комментирует д/з

·         Прочитать &24

·         Вопросы – стр. 131

         «проверим знания» - «4»

         «более сложные вопросы» - «5»

·         Вопрос «Родиной каких культурных растений является Южная Америка?»

Записывают домашнее задание

Стучат ей в пятки антарктические льды,
Пиратский ветер косы заплетает,
Лица индейско-африканские черты,
Испанский взор и поступь молодая!

В ее руках алмазы, золото, уран,
И медные мониста с позолотой,
Ей лижет кожу древний бурный океан,
А по лицу стекают слезы с потом...

Ее слеза сухую почву оросит,
А земле как всходы встанут рудники...
В ней виден сильно тот - индейский колорит,
В чертах её лица, в движениях руки!

Призывны краски и нарядов, и лесов,
Жар-птицы дивные, пряный аромат...
Другие звезды, страстный шепот голосов,
Чужие песни в высотах гор звучат...

Но в этих песнях наша сила и любовь,
Души широкой замечательный размах,
Туман озерный, нежный голос тростников,
Шальная грусть ветров в заснеженных горах...


А где-то там, за облаком крутым - вулкан,
И лава красная стекает лентой,
За резкий, страстный и порой безумный нрав
Тебя прозвали "Терра калиенте"....

Америка далекая, любовь моя!
Ты славным кондором над Андами летишь,
И Амазонкой бьется кровь твоя,
И ты живешь, мечтаешь, зришь, горишь

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока географии по

Технологическая карта урока географии по

Планируемый результат

Планируемый результат

Структура и ход урока № п/п

Структура и ход урока № п/п

Ваши варианты. Ответы учеников: -Южная

Ваши варианты. Ответы учеников: -Южная

Америка? (Тихим и Атлантическим)

Америка? (Тихим и Атлантическим)

Просмотр видео о водопаде 3

Просмотр видео о водопаде 3

Вы увидите самый высокий водопад мира

Вы увидите самый высокий водопад мира

Этап 7 . Домашнее задание 1)

Этап 7 . Домашнее задание 1)

А где-то там, за облаком крутым - вулкан,

А где-то там, за облаком крутым - вулкан,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020