Технологическая карта урока по теме:"Изготовление открытки на 9 мая»

  • docx
  • 15.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала tekhnologia_urok_книжка.docx

ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж

 

ПРОБНЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ

МДК 0106 «Продуктивные виды деятельности с практикумом»

Класс 2 «Б» МБОУ «СОШ№64» г. Астрахани

Классный руководитель: ______________________________________________

Тема: «Изготовление открытки на 9 мая»

Выполнила студентка  2 «В» группы Кравченко Валерия

Допуск к проведению урока

Методист Сапрыгина Л. Г.

_________(дата, подпись)

Учитель

_________(дата, подпись)

 

 

Астрахань, 2015г

Тема урока

«Изготовление аппликации из цветной бумаги. «Книжка – буклет».

Образовательные:

-познакомить учащихся с разнообразием мира книг

-познакомить с особенностями строения книг

-научить выполнять разметку по шаблону

Развивающие:

-развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа

-отрабатывать навык работы с ножницами, клеем, цветной бумагой

Воспитывающие:

-воспитывать желание творить, эстетический вкус, аккуратность

Цель: Получение навыков изготовления открыток к празднику 9 мая.

Планируемые результаты

Личностные

Развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе

Предметные

Освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения и роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве.

Метапредметные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1) формирование образного мышления;

2) развитие фантазии;

3) формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

1) формируем  умение извлекать информацию из текста  и  иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух;

3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы;

4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение работать по плану.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Тип урока

Урок комбинированного типа

Форма проведения

 

ИКТ и средства обучения

Презентация, проектор, интерактивная доска

Дидактические материалы: шаблоны, образцы

Для учителя

Литературный ряд

Загадки, стихотворения.

Музыкальный ряд

Зрительный ряд

Для учащихся

Базовый

цветной картон, простой карандаш, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, клеёнка

Повышенный

 

Планируемая творческая деятельность обучающихся

Базовый: 

 

Повышенный:

План-структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.                   Организация класса

Приветствие

    Проверить готовность к уроку:

1.  Цветной картон для основания.

2.  Цветная бумага.

3.  Ножницы.

4.  Клей                                          

 

 

 

II. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Физкультурная минутка.

 

- Здравствуйте дети, сегодня урок технологии у вас проведу я.

Меня зовут Валерия Алексеевна.

Ребята, давайте с вами посмотрим готовность к уроку, у всех на столах должен лежать : цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. Молодцы ребята.

 

 

 

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

 

О каком празднике идет речь в стихотворении?                              Кто знает, когда празднуется этот праздник?                                         А кто знает почему этот праздник называется День Победы?                                         В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война с фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим. 

 

9 МАЯ – светлый и радостный праздник.                      

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов , защитников , отстоявших мир в жестокой битве.               

Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым  небом.

                                                      А кто знает сколько  будет лет со дня победы Великой Отечественной войне 9 мая?        

 

Правильно ребят, со дня победы Великой Отечественной войны прошло уже 70 лет.

Ребят, а вы знаете, что такое Георгиевская ленточка ?                                 

Георгиевская лента – буколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый цвет – пламя.

 

А для чего надевают Георгиевскую ленточку?                           

 

Георгиевскую ленточку надевают в знак памяти о героическом прошлом. Отдавая дань памяти павшим на поле боя благодарность людям, отдавшим все для фронта.

-Тема сегодняшнего урока: “Изготовление открытки”

 

-Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки?

 

 

 

-Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.

 

- Как вы думаете, что обычно изображено на открытках?

 

- А почему цветы? Как вы думаете ?                                                               -Да, цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

Настрой на урок

Самооценка готовности к уроку

 

Учитель проверяет готовность, дает материал тем, у кого нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     (Праздник День Победы)

 

Ответ детей: 9 мая

 

                                                                  ( Потому что закончилась война)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70 лет

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

Ответ детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(для письменного выражения своих чувств, для поздравления с днем рождения, праздниками)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Цветы)

 

 

 

Ответ детей

 

Личностные:

формирование  мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Регулятивные:

формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Техника безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прежде, чем начнёте работать, вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

- Чего нельзя делать?

 

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

 

Итак приступим к работе!

 

 

1.Цвет картона для открытки выбираем жёлтый. Сложим его пополам для того , чтобы наша открытка открывалась.

2.Возьмём  зелёную цветную бумагу, и  вырезаем 3 стебля по 0,5 мм.                                                3.Приклеиваем наши стебли на картон.                                 4.Делаем цветы из салфеток. Заготовки у вас лежат на столе . Вырезаем круг и делаем надрезы. Распушиваем цветок. Можно помогать разъединять слои стержнем.    5.Приклеиваем 3 цветочка на стебли.                                    6.У вас на столах лежит шаблон листочка, обведите по шаблону на зелёной цветной бумаге 3 листка. Вырезаем их.                              7.Приклеиваем листочки к стебелькам и украшаем наш букет  Георгиевской ленточкой .

 Молодцы ребята, вот такая замечательная открытка у нас получилась.

 

 

 

Дети вспоминают правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

формируем умение работать по плану

V.      Подведение итогов.

 

        Выставка работ.

 – Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось?

–  Дети Спасибо вам за сегодняшний урок, вы очень творчески подошли к работе, вы большие молодцы!. Урок окончен.

Оценивание

 

 

 

 

 

 

  

 

м