ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж
ПРОБНЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ
МДК 0106 «Продуктивные виды деятельности с практикумом»
Класс 2 «Б» МБОУ «СОШ№64» г. Астрахани
Классный руководитель: ______________________________________________
Тема: «Изготовление открытки на 9 мая»
Выполнила студентка 2 «В» группы Кравченко Валерия
Допуск к проведению урока
Методист Сапрыгина Л. Г.
_________(дата, подпись)
Учитель
_________(дата, подпись)
Астрахань, 2015г
Тема урока |
«Изготовление аппликации из цветной бумаги. «Книжка – буклет». |
|||
Образовательные: -познакомить учащихся с разнообразием мира книг -познакомить с особенностями строения книг -научить выполнять разметку по шаблону Развивающие: -развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, самовыражения, самоанализа -отрабатывать навык работы с ножницами, клеем, цветной бумагой Воспитывающие: -воспитывать желание творить, эстетический вкус, аккуратность |
Цель: Получение навыков изготовления открыток к празднику 9 мая. |
|||
Планируемые результаты |
||||
Личностные |
Развитие интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе |
|||
Предметные |
Освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения и роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. |
|||
Метапредметные |
||||
Личностные |
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
|
1) формирование образного мышления; 2) развитие фантазии; 3) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
1) формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций; 2) формируем умение выявлять сущность высказывания на слух; 3) формируем умение на основе анализа текста делать выводы; 4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение работать по плану. |
1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
|
Тип урока |
Урок комбинированного типа |
|||
Форма проведения |
|
|||
ИКТ и средства обучения |
Презентация, проектор, интерактивная доска Дидактические материалы: шаблоны, образцы |
|||
Для учителя |
||||
Литературный ряд |
Загадки, стихотворения. |
|||
Музыкальный ряд |
||||
Зрительный ряд |
||||
Для учащихся |
Базовый |
цветной картон, простой карандаш, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, клеёнка |
||
Повышенный |
||||
Планируемая творческая деятельность обучающихся |
Базовый:
Повышенный: |
|||
План-структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|
I. Организация класса Приветствие Проверить готовность к уроку: 1. Цветной картон для основания. 2. Цветная бумага. 3. Ножницы. 4. Клей
II. Актуализация знаний.
Физкультурная минутка.
|
- Здравствуйте дети, сегодня урок технологии у вас проведу я. Меня зовут Валерия Алексеевна. Ребята, давайте с вами посмотрим готовность к уроку, у всех на столах должен лежать : цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. Молодцы ребята.
Майский праздник- День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.
О каком празднике идет речь в стихотворении? Кто знает, когда празднуется этот праздник? А кто знает почему этот праздник называется День Победы? В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война с фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим.
9 МАЯ – светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов , защитников , отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. А кто знает сколько будет лет со дня победы Великой Отечественной войне 9 мая?
Правильно ребят, со дня победы Великой Отечественной войны прошло уже 70 лет. Ребят, а вы знаете, что такое Георгиевская ленточка ? Георгиевская лента – буколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый цвет – пламя.
А для чего надевают Георгиевскую ленточку?
Георгиевскую ленточку надевают в знак памяти о героическом прошлом. Отдавая дань памяти павшим на поле боя благодарность людям, отдавшим все для фронта. -Тема сегодняшнего урока: “Изготовление открытки”
-Кто мне скажет, для чего нам всем нужны открытки?
-Правильно! Все мы пользуемся открытками, когда поздравляем родных, близких, друзей. В них мы пишем самые добрые пожелания. А если открытка выполнена своими руками, то для получателя она вдвойне дорога.
- Как вы думаете, что обычно изображено на открытках?
- А почему цветы? Как вы думаете ? -Да, цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному. |
Настрой на урок Самооценка готовности к уроку
Учитель проверяет готовность, дает материал тем, у кого нет.
(Праздник День Победы)
Ответ детей: 9 мая
( Потому что закончилась война)
Слушают
70 лет
Слушают
Ответ детей
Ответ детей
(для письменного выражения своих чувств, для поздравления с днем рождения, праздниками)
(Цветы)
Ответ детей |
Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке.
Познавательные: формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации
|
|
3.Техника безопасности.
|
- Прежде, чем начнёте работать, вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. - Чего нельзя делать?
Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. Техника безопасности при работе с клеем 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Итак приступим к работе!
1.Цвет картона для открытки выбираем жёлтый. Сложим его пополам для того , чтобы наша открытка открывалась. 2.Возьмём зелёную цветную бумагу, и вырезаем 3 стебля по 0,5 мм. 3.Приклеиваем наши стебли на картон. 4.Делаем цветы из салфеток. Заготовки у вас лежат на столе . Вырезаем круг и делаем надрезы. Распушиваем цветок. Можно помогать разъединять слои стержнем. 5.Приклеиваем 3 цветочка на стебли. 6.У вас на столах лежит шаблон листочка, обведите по шаблону на зелёной цветной бумаге 3 листка. Вырезаем их. 7.Приклеиваем листочки к стебелькам и украшаем наш букет Георгиевской ленточкой . Молодцы ребята, вот такая замечательная открытка у нас получилась. |
Дети вспоминают правила
|
Регулятивные: формируем умение работать по плану |
|
V. Подведение итогов.
Выставка работ. |
– Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось? – Дети Спасибо вам за сегодняшний урок, вы очень творчески подошли к работе, вы большие молодцы!. Урок окончен. |
Оценивание
|
|
|
м
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.