Технологическая карта урока по учебному предмету «Биология» в 8-ом классе на тему «Роль эндокринной регуляции»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по учебному предмету «Биология» в 8-ом классе на тему «Роль эндокринной регуляции»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
18.01.2020
Технологическая карта урока по учебному предмету «Биология» в 8-ом классе на тему «Роль эндокринной регуляции»
Воболис О.Н. Роль эндокринной системы.docx

Технологическая карта урока

ФИО учителя:  Воболис Ольга Николаевна, учитель биологии высшей квалификационной категории

Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма», ЯНАО.

Технологическая карта урока по учебному предмету «Биология» в 8-ом классе на тему «Роль эндокринной регуляции»

Тип урока:

 изучение нового материала

Авторы УМК:

 В.В. Пасечник  «Биология. Многообразие покрытосеменных растения. 8 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. –  М.: Дрофа, 2017.

Цели урока:

сформировать знания об особенностях гуморальной регуляции функций, значение эндокринных желёз.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 личностные: проявлять познавательный интерес, направленный на изучение организма человека;

метапредметные:

- познавательные: анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию, классифицировать объекты;

- регуляторные: контролировать и оценивать результаты деятельности, вносить коррективы и их выполнение;

- коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в диалог и дискуссию, эффективно работать в паре, группе при решении учебной задачи;

предметные: называть железы внешней, внутренней и смешанной секреции, их расположение и значение, свойства гормонов и особенности гормональной регуляции функций, объяснять взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции функций.

Методы обучения:

информационно-рецептивный, проблемного изложения материала, частично поисковый.

Средства обучения:

интерактивная доска, ПК, мобильный класс, презентация «Роль эндокринной регуляции, интерактивные таблицы по анатомии, электронное приложение к учебнику «Биология 8 класс» –  М.: Дрофа

Формы организации учебной деятельности

индивидуальная, групповая, фронтальная

 

Структура и ход урока

Этапы  урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

I.Организационный момент

 (1 мин.)

 

1. Готовят рабочее место к уроку.                                   2. Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность.

 

- Проверяет присутствующих,

- проверяет подготовленность рабочего места  учащихся к уроку,

- организует внимание класса к работе на уроке,

- включает в учебный ритм,

- создаёт положительный, эмоциональный настрой у учащихся.

 Проверьте наличие всего необходимого к уроку.

 

II.

Создание проблемной ситуации

(4 мин)

 

- Слушают текст, анализируют прочитанное

 - Вспоминают, что им известно по теме, высказываются.

- Формулируют:

Тему: «Роль эндокринной регуляции»

 

Предлагаю прослушать документальные данные о низкорослых, высокорослых, худых и полных людях.

В 1940 году зафиксирован рекорд роста среди мужчин у американца Роберта Уодла. Его рост составил 272 см. Среди женщин у китаянки Сэн Уньлинь – 274 см. Самым низкорослым человеком была лилипутка Полин Мастерс (1876-1895). Ее рост составил 59 см. Встречается случаи худобы и полноты. Когда американца Уолтера Хадсона в 1987 году попытались взвесить на промышленных весах, рассчитанные на груз до 500 кг., то они сломались. Весил Хадсон 545 кг. Самым полным человеком был Джон Миннюк, погибший из-за своей тучности. Его вес достигал 635 кг. Самым легким человеком на свете была жившая в XIX веке мексиканка Люсия Саран. В возрасте 17 лет она при росте 67 см. весила 2 кг. 125 гр.

Вопрос для работы в группе:

Подумайте и ответьте, почему существуют такие случаи в природе и с чем это связано?

Задание 1. Прослушайте текст.

Задание 2. Проанализируйте прочитанное и выскажите свои предположения о теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Актуализация знаний. (8 мин)

Заполняют таблицу «Классификация желёз»

Демонстрирует на слайде названия основных эндокринных желёз человека.

Работа в паре.

Распределить железы в три группы на основании определённых критериев

IV. Изучение нового материала

- изучение расположения эндокринных желёз в организме человека (6 мин)

 

- свойства гормонов (6 мин)

 

 

 

 

- единство нервной и гуморальной регуляции (8 мин)

 

 

Заполняют таблицу «Расположение желёз внутренней и смешанной секреции»

- дают определения понятий

 

 

 

 

 

 

Заполняют таблицу

«Нейрогуморальная регуляция»

делают вывод.

 

 

Инструктаж для самостоятельной работы, координация работы

 

 

 

 

Рассказ о свойствах гормонов в сопровождении ЦОР о гормонах

 

 

 

 

Инструктаж для самостоятельной работы, координация работы

 

 

 

 

Индивидуальная работа

- используя рис.157 §58 учебника определить расположение желёз внутренней и смешанной секреции

               

 

Работа в парах

- вспомнить биологически активные вещества, которые синтезируются в организме (ферменты, витамины, гормоны)

 

Индивидуальная работа

- используя §58 учебника, стр 371 «Единство нервной и гуморальной регуляции» знакомятся нейрогуморальную регуляцию.

V.Закрепление нового материала

 (3 мин.)

 Работа с интерактивными таблицами по анатомии

Слушают друг друга. Оценивают правильность выполненного задания.

 Коррекция знаний учащихся

 

Работа с интерактивными таблицами по анатомии

- определить типы и функции железы человека

V. Домашнее задание (1 мин.)

 Записывают домашнее задание.

 Озвучивает домашнее задание.

§58 учебника, составить тест из 5заданий

VI.Рефлексия

(3 мин.)

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Учитель предлагает ответить на вопросы.

- Что удивило вас сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

- Где сможете применить свои знания?

 

Дополнительный материал

Классификация желёз

Внешней секреции

Смешанной секреции

Внутренней секреции

 

Расположение желёз внутренней и смешанной секреции

Отдел тела

Железы

Голова, шея

Грудная клетка

Брюшная полость

Область малого таза

 

Нейрогуморальная регуляция

Нервная регуляция

Признаки

Гуморальная регуляция

Как передаётся сигнал

Скорость реакции

Сколько органов одновременно регулирует

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Структура и ход урока

Структура и ход урока

Подумайте и ответьте, почему существуют такие случаи в природе и с чем это связано?

Подумайте и ответьте, почему существуют такие случаи в природе и с чем это связано?

Коррекция знаний учащихся

Коррекция знаний учащихся

Нейрогуморальная регуляция

Нейрогуморальная регуляция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2020