Технологическая карта урока
ФИО учителя: Воболис Ольга Николаевна, учитель биологии высшей квалификационной категории
Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма», ЯНАО.
Технологическая карта урока по учебному предмету «Биология» в 8-ом классе на тему «Роль эндокринной регуляции»
Тип урока: |
изучение нового материала |
Авторы УМК: |
В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растения. 8 класс» учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2017. |
Цели урока: |
сформировать знания об особенностях гуморальной регуляции функций, значение эндокринных желёз. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): |
личностные: проявлять познавательный интерес, направленный на изучение организма человека; метапредметные: - познавательные: анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию, классифицировать объекты; - регуляторные: контролировать и оценивать результаты деятельности, вносить коррективы и их выполнение; - коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в диалог и дискуссию, эффективно работать в паре, группе при решении учебной задачи; предметные: называть железы внешней, внутренней и смешанной секреции, их расположение и значение, свойства гормонов и особенности гормональной регуляции функций, объяснять взаимосвязь нервной и гуморальной регуляции функций. |
Методы обучения: |
информационно-рецептивный, проблемного изложения материала, частично поисковый. |
Средства обучения: |
интерактивная доска, ПК, мобильный класс, презентация «Роль эндокринной регуляции, интерактивные таблицы по анатомии, электронное приложение к учебнику «Биология 8 класс» – М.: Дрофа |
Формы организации учебной деятельности |
индивидуальная, групповая, фронтальная
|
Структура и ход урока
Этапы урока |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
|
I.Организационный момент (1 мин.)
|
1. Готовят рабочее место к уроку. 2. Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность.
|
- Проверяет присутствующих, - проверяет подготовленность рабочего места учащихся к уроку, - организует внимание класса к работе на уроке, - включает в учебный ритм, - создаёт положительный, эмоциональный настрой у учащихся. |
Проверьте наличие всего необходимого к уроку.
|
|
II. Создание проблемной ситуации (4 мин)
|
- Слушают текст, анализируют прочитанное - Вспоминают, что им известно по теме, высказываются. - Формулируют: Тему: «Роль эндокринной регуляции»
|
Предлагаю прослушать документальные данные о низкорослых, высокорослых, худых и полных людях. В 1940 году зафиксирован рекорд роста среди мужчин у американца Роберта Уодла. Его рост составил 272 см. Среди женщин у китаянки Сэн Уньлинь – 274 см. Самым низкорослым человеком была лилипутка Полин Мастерс (1876-1895). Ее рост составил 59 см. Встречается случаи худобы и полноты. Когда американца Уолтера Хадсона в 1987 году попытались взвесить на промышленных весах, рассчитанные на груз до 500 кг., то они сломались. Весил Хадсон 545 кг. Самым полным человеком был Джон Миннюк, погибший из-за своей тучности. Его вес достигал 635 кг. Самым легким человеком на свете была жившая в XIX веке мексиканка Люсия Саран. В возрасте 17 лет она при росте 67 см. весила 2 кг. 125 гр. Вопрос для работы в группе: Подумайте и ответьте, почему существуют такие случаи в природе и с чем это связано? |
Задание 1. Прослушайте текст. Задание 2. Проанализируйте прочитанное и выскажите свои предположения о теме урока.
|
|
III. Актуализация знаний. (8 мин) |
Заполняют таблицу «Классификация желёз» |
Демонстрирует на слайде названия основных эндокринных желёз человека. |
Работа в паре. Распределить железы в три группы на основании определённых критериев |
|
IV. Изучение нового материала - изучение расположения эндокринных желёз в организме человека (6 мин)
- свойства гормонов (6 мин)
- единство нервной и гуморальной регуляции (8 мин) |
Заполняют таблицу «Расположение желёз внутренней и смешанной секреции» - дают определения понятий
Заполняют таблицу «Нейрогуморальная регуляция» делают вывод. |
Инструктаж для самостоятельной работы, координация работы
Рассказ о свойствах гормонов в сопровождении ЦОР о гормонах
Инструктаж для самостоятельной работы, координация работы
|
Индивидуальная работа - используя рис.157 §58 учебника определить расположение желёз внутренней и смешанной секреции
Работа в парах - вспомнить биологически активные вещества, которые синтезируются в организме (ферменты, витамины, гормоны)
Индивидуальная работа - используя §58 учебника, стр 371 «Единство нервной и гуморальной регуляции» знакомятся нейрогуморальную регуляцию. |
|
V.Закрепление нового материала (3 мин.) |
Работа с интерактивными таблицами по анатомии Слушают друг друга. Оценивают правильность выполненного задания. |
Коррекция знаний учащихся
|
Работа с интерактивными таблицами по анатомии - определить типы и функции железы человека |
|
V. Домашнее задание (1 мин.) |
Записывают домашнее задание. |
Озвучивает домашнее задание. |
§58 учебника, составить тест из 5заданий |
|
VI.Рефлексия (3 мин.) |
Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. |
Учитель предлагает ответить на вопросы. |
- Что удивило вас сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? - Чему научились? - Где сможете применить свои знания? |
Дополнительный материал
Классификация желёз
Внешней секреции |
Смешанной секреции |
Внутренней секреции |
Расположение желёз внутренней и смешанной секреции
Отдел тела |
Железы |
Голова, шея |
|
Грудная клетка |
|
Брюшная полость |
|
Область малого таза |
Нейрогуморальная
регуляция
Нервная регуляция |
Признаки |
Гуморальная регуляция |
Как передаётся сигнал |
||
Скорость реакции |
||
Сколько органов одновременно регулирует |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.