|
Тема: Подготовка к написанию сжатого изложения «Собери текст». |
Тип: закрепление знаний, умений и навыков. |
|
Цель: формировать умения необходимые для написания
сжатого изложения, способствовать развитию связной речи учащихся. |
|
|
Планируемые результаы |
|
|
Предметные: Использовать приемы сжатия текста. Выделять главную мысль теста в целом и микротемы Метапредметные: регулятивные: воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме. соблюдать при воспроизведении текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания; познавательные: извлекать главную информацию из текста пересказывать исходный текст, соблюдая нормы его построения; соблюдать в практике письменного общения изученныее орфографические правила; коммуникативные: владеть диалогом и нормами речевого поведения при групповой работе; адекватно воспринимать устную и письменную речь. Личностные: осознавать ответственность за написанное; проявлять интерес к созданию сжатой формы ис- ходного текста; вырабатывать свою мировоззренческую позицию; осознавать черты своего характера, интересы, цели, стремиться к совершенствованию культуры речи, к созданию собственных текстов на основе владения литературным языком.
|
|
|
Межпредметные связи: литература — расширение границ фактуальной информации при работе с художественным текстом. |
|
|
Ресурсы урока: ОГЭ.русский язык : типовые экзаменационные варианты под.ред.И.П.Цыбулько (2023 г) |
|
|
Ход урока |
|
|
Содержание деятельности учителя |
Содержние деятельнсти ученика |
|
Актуализация необходимых знаний |
|
|
Беседа по вопросам: Что такое текст, тема, основная мысль, абзац, микротема, средства связи предложений в тексте. |
Отвечают на вопросы. |
|
Мотивация познавательной деятельности |
|
|
Спрашивает, что нужно знать, чтобы написать сжатое изложение, что подразумевается под приёмами сжатия «исключение» и «обобщение», что необ ходимо сделать, чтобы применить эти приёмы. Помогает сформулировать тему урока, определить его задачу. |
Отвечают на вопросы. Записывают тему урока. Определяют учебную задачу: научиться составлять текст, используя ключевые опорные слова каждой микротемы текста.
|
|
Организация познавательной деятельности |
|
|
1. Организует самостоятельную работу в группах с опорой на информацию на слайдах по тексту
2. Включает аудиозапись текста ( либо читает)
3. После обсуждения в группах организует индивидуальную работу по написанию изложения |
1. На экране ребятам даны ключевые (опорные слова)
из каждого абзаца текста по группам. Из данных слов составляют предложения и
связывают их по смыслу, используя различные средства связи: местоимения,
лексический повтор, формы слова, союзы… 2. Учащиеся определяют тему, микротему
каждого абзаца текста, который выведен на экран.
|
|
Подведение итогов |
|
|
Проводит диагностику целей, организует рефлексию. Подводит общий итог урока с помощью приема «Чемодан, мясорубка, корзина» (Картинки распечатаны, учащиеся выделяют для себя необходимое, что взяли с урока. Чемодан – положительные эмоции, пополнение запаса знаний, мясорубка – информация перерабатывается, требует осмысления, корзина – осталось много вопросов)
|
Оценивают свою учебную деятельность, выбирая карточки с изображениями.
|
|
Диагностика достижения планируемых результатов: Создание текста с опорой на ключевые слова. |
|
|
Примечание: текст для работы «Любовь вбирает в себя все богатство человеческих отношений….» ( ОГЭ.русский язык : типовые экзаменационные варианты под.ред.И.П.Цыбулько (2023 г) |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.