Технологическая карта урока Предмет: Русский язык,Тема урока: Предлог как часть речи. Функция предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами. 2 класс, УМК «Школа России»
Оценка 4.8

Технологическая карта урока Предмет: Русский язык,Тема урока: Предлог как часть речи. Функция предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами. 2 класс, УМК «Школа России»

Оценка 4.8
docx
математика
01.02.2020
Технологическая карта урока Предмет: Русский язык,Тема урока: Предлог как часть речи. Функция предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами. 2 класс, УМК «Школа России»
Цель урока: Познакомить с новой частью речи предлогом, его значением и употреблением в речи
Технологическая карта урока по теме Предлог 2 класс.docx

Волна:

 

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык, 2 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: Предлог как часть речи. Функция предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами.

Место урока по теме: Первый урок по теме «Предлог»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Познакомить с новой частью речи предлогом,  его значением и употреблением в речи

Задачи урока: Образовательные: расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

Развивающие: развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Предметные результаты:

Учить распознавать предлоги среди  других слов в предложении;

учить правильно писать предлоги со словами, определять роль предлогов в предложении.

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Регулятивные результаты:

- самостоятельно определять учебную задачу;

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи;

Познавательные результаты:

-   понимать, что такое предлог, функции предлогов;

-   строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- осознавать ценности своего языка.

Коммуникативные результаты:

- применять правила делового сотрудничества; участвовать в диалоге.

 

 

Ход урока

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемый

материал

Формируемые УУД

I этап: организационный

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

-Приветствие.

-Проверка готовности к уроку.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. А я желаю вам успешной работы.

 

- Посмотрите на девиз нашего урока: «Учитесь тайны открывать!»

-А что такое тайна?

ТАЙНА  это то, что человек не знает, но всегда стремится разгадать, узнать.

-Каким надо быть, чтобы открыть какую-то тайну?

-Тайну может открыть целеустремлённый человек, который обязательно доведёт начатое дело до конца.

-А вы готовы открывать тайны? Так, начнём.

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

-Читают с доски.

-Объясняют своё понимание слова.

 

 

 

-Внимательным

-Самостоятельным

-Любознательным

-Начитанным

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске:

«Учитесь тайны открывать!»

 

 – самоопределение (Л);

– смыслообразование (Л);

– целеполагание (П);

– планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками (К).

II этап:

актуализация знаний

-Что видите на слайде?

 

Стол, висит, картина, красивая, река, плывёт, лодочка, лёгкая.

 

-На какие группы можно разделить эти слова?

 

-Какие мы знаем части речи?

 

 

-Как отличить одну  ч.речи от другой?

 

-У вас на партах карточки с этими словами. Выполните задание с соседом по парте.

 

-Проверьте по образцу (на слайде – эталон)

-Кто сделал ошибки?

-Почему были ошибки?

 

 

-Какое ещё можно выполнить задание, используя эти слова?

-Попробуйте с соседом составить 2  предложения.

-Почему появились вопросы?

-Почему не смогли составить предложение?

-А почему вы не можете без них составить предложения?

 

 

-Слова.

 

 

 

 

 

-По частям речи

 

 

 -Имя сущ-ное, имя прил-ое. Глагол.

 

По вопросам…

Что обозначает…

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Составить предложения.

Работа в парах

 

 

Появляются вопросы

 

-Не хватает слов.

-Не получается связь?

(в предложении все слова связаны по смыслу)

 

 

 

Слайд №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №3 для проверки (слова в таблице по частям речи)

 

 

 

На доске работают 2 ученика.

 

 

 

 

 

 

 

 – анализ, сравнение,

обобщение,

классификация (П);

– осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

(П);

– подведение под понятие (П);

 – постановка и формулирование

проблемы (П);

– выполнение пробного учебного

действия (Р);

– фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии

(Р);

– волевая саморегуляция в

ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью

(К);

– аргументация своего мнения и

позиции в коммуникации (К);

– учет разных мнений (К);

 

 

III этап постановка цели и задач урока

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов  

-Определите тему сегодняшнего урока.

 

-Кто может сказать, как  называются эти слова?

 - На уроках мы встречались с предлогами, но не говорили о них подробно. Сегодня мы будем разгадывать тайны правописания предлогов.

-А какие тайны, связанные с предлогами вы хотите узнать?

 

-Слова, которые нужны для связи слов в предложении.

-Предлоги.

 

 

 

 

 

-Что это за слова?

-Для чего они нужны?

-С какими словами пишутся предлоги?

-Как пишутся предлоги со словами?

-Какие бывают предлоги?

-Чем являются в предложении?

 

На доске-кластер,

Открываются вопросы, когда дети предлагают вопросы для урока.

 

ПРЕДЛОГ

(в форме кластера вопросы детей появляются на доске)

 

  самостоятельно формулировать тему и цели урока(Р) 

-самостоятельное выделение  темы урока(П)

- формулирование познавательной цели (П)

строить рассуждения (П)

 оформлять свои мысли в устной форме; строить монологическую речь; слушать других (К) планирование (Р)

IV этап: 

освоение новых знаний

Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования;

повторение  и закрепление ранее изученного;

организация самостоятельного выполнения заданий;

 организация  самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

 создание ситуации успеха для каждого;

предоставление  возможности выявления причин ошибок и их исправления.

 

-А какие слова вы бы добавили?

- Предлог – это слово греческое и означает «перед словом»

 

  -Запишите первое предложение в тетради. Используя подходящий предлог.

-Найдите опасные места в словах, выделите их зелёным цветом.

 

Над столом висит красивая картина.

 

 

-Для чего мы использовали предлог в нашем предложении?

-Если слово используем в нашей речи, значит, оно называется…?

 

-Слитно или раздельно написали предлог? Почему?

Как доказать?

-Мы можем сделать ошибку, если не будем знать правило?

-Значит, правописание предлогов - это орфограмма.

Надо знать наизусть.

-Выполните разбор по членам предложения.

-Как разбирали?

-Почему никак не подчеркнули предлог?

-Какой вопрос задали к предлогу?

Вопрос задать не можем, значит, это не член предложения. Предлоги будем выделять в треугольнике.

 

 “Расколдуй” словосочетания:

ПТИЦЫВКЛЕТКЕ                                          ВЕНОЧЕКИЗРОМАШЕК

ЛИСТКИНАВЕТКЕ                                        ТЕТРАДЬБЕЗОБЛОЖКИ

КОШКАПОДСТОЛОМ                                  ПИРОГИСИЗЮМОМ

САДИКЗАУГЛОМ                                          КРЫШКАОТЧАЙНИКА

КНИЖКАУПОДРУГИ                                    ЕХАЛПОДОРОГЕ

ПЕСЕНКАОДРУГЕ                                         ОКОЛОБЕРЛОГИ                                  ШЁЛЧЕРЕЗМОСТИК

РАССКАЗАТЬПРОДРУГА     

                          

Отделите одно слово от другого карандашом, затем разрежьте ножницами.

(Повторяется техника безопасности при работе с ножницами.)

-Возьмите только предлоги и выйдете к доске.

 

 

-Какой вывод можем сделать?

-Ребята, а всего в русском языке насчитывается 200 предлогов.

  Мы используем в нашей речи примерно 20 предлогов

-Посмотрите ещё раз на словосочетания и скажите, перед какой частью речи пишется предлог?

 

-Посмотрите, на всели вопросы мы узнали разгадку.

Попробуйте сделать вывод в парах, что узнали о предлоге.

Над…

По…

 

-У доски 2 пары учащихся составляют предложения с предлогами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Для связи слов.

 

 

 

 

-Часть речи.

 

-Это слово. Слова пишутся раздельно.

 

 

 

 

 

 

 Самостоятельно. 

 

 

-Задавали вопросы.

-Нет вопросов.

 

Один ученик выполняет разбор за доской.

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

Дети работают с карандашом и ножницами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик из пары по договорённости выходит к доске с карточкой.

 

-Предлогов существует много.

 

 

 

 

-С именем существительным.

 

 

 

Один ученик рассказывает, используя кластер о предлоге.

Карточки на доске:

над

по

 

 

 

 

 

Документ-камера. По работе одного ученика –проверка с объяснением орфограмм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки со словосочетаниями лежат на партах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывешиваю плакат с предлогами

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывешиваю таблицу с предлогами.

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце должен получиться кластер:

 

ПРЕДЛОГ

-Часть речи

-Служит для связи слов

-Пишется перед существитель-ными

-Пишется раздельно

-Не является членом предложения

Выделяется треугольником

-Орфограмма

 

 – анализ, сравнение,

обобщение (П);

– подведение под понятие (П);

–структурирование знаний (П);

– осознанное и произвольное

построение речевого высказывания (П);

 – использование знаково-

символических средств (П);

– выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью

(К);

– аргументация своего мнения и

позиции в коммуникации (К);

– учет разных мнений,

координирование в сотрудничестве

разных позиций (К);

 

 V этап: закрепление

 

Проверка усвоенного на уроке

-Возьмите карточки. Можно ли прочитать, что здесь написано?

-Почему?

-В микрогруппах добавьте предлоги и прочитайте текст.

 

 

Гулял ____ улице щенок,
Не то Пушок, не то Дружок.
Гулял ___ метель и солнцепёк,
И ___ дождём гулял и мок,
И если даже шёл снежок,
Гулял ___ улице щенок,
Гулял ___ жару, ___ мороз и ____ сырость.

 


-Прочитайте, что получилось.

-Кому было жаль щенка?

-Почему?

 

 

-Нет.

-Не хватает предлогов.

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Бродячий, нет  хозяина,

голодный…

Текст написан на карточке, раздаю по микрогруппам.

 

 

 

Проверка на слайде №4

– анализ, обобщение, (П);

– извлечение из

текстов необходимой информации

(П);

– осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

(П);

– контроль (Р);

– коррекция (Р);

– оценка (Р);

– волевая саморегуляция в

ситуации затруднения (Р);

 

 

VI этап: рефлексия

 

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и   класса.

-Вспомните девиз нашего урока.

-Какую тайну мы сегодня разгадали?

-Почему это важно знать?

-Когда нам могут пригодиться знания, которые вы сегодня открыли?

 

 

Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов (в тетради)

         Я понял, что такое предлоги, и могу это объяснить одноклассникам.

          Я понял, что  такое предлоги, но не уверен, что объясню другому.

         Я не совсем понял, что такое предлоги.

 

Я сегодня  узнал…

                   научился…

                   запомнил…

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся рисуют  смайлик  в тетради и объясняют, почему они выбрали именно такой смайлик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд №5

Рефлексия способности анализировать собственную деятельность (П)

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и

результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия

успешности (Л);

– выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью

(К);

 

VII этап: домашнее задание

Провести инструктаж по выполнению дом. задания

В рабочей тетради на  стр.53 выполнить упр.114.

-Прочитайте задание.

-Кому не понятно задание?

-Запишите в Дневнике.

Дети читают текст упражнения  и  задают вопросы.

Рабочая тетрадь

-  Анализ (П)

  -умение слушать учителя (К)

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока Предмет: Русский язык,Тема урока: Предлог как часть речи. Функция предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами. 2 класс, УМК «Школа России»

Технологическая карта урока Предмет: Русский язык,Тема урока: Предлог как часть речи. Функция предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами. 2 класс, УМК «Школа России»

Технологическая карта урока Предмет:

Технологическая карта урока Предмет:

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

На какие группы можно разделить эти слова? -Какие мы знаем части речи? -Как отличить одну ч

На какие группы можно разделить эти слова? -Какие мы знаем части речи? -Как отличить одну ч

Слайд №2

Слайд №2

А какие слова вы бы добавили? -

А какие слова вы бы добавили? -

Какой вопрос задали к предлогу?

Какой вопрос задали к предлогу?

Какой вывод можем сделать? -Ребята, а всего в русском языке насчитывается 200 предлогов

Какой вывод можем сделать? -Ребята, а всего в русском языке насчитывается 200 предлогов

Орфограмма – анализ, сравнение, обобщение (П); – подведение под понятие (П); –структурирование знаний (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – использование знаково-…

Орфограмма – анализ, сравнение, обобщение (П); – подведение под понятие (П); –структурирование знаний (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – использование знаково-…

VI этап: рефлексия О сознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и класса

VI этап: рефлексия О сознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020