Технологическая карта урока
Предмет: английский язык
Класс: 3д, 2-ой год обучения
Тема: «Профессии и занятия»
Количество уроковпо теме: 9
Место уроков в системе уроков по данной теме: 5
Цели урока:
1)Воспитание уважения у профессиональной деятельности людей, формирование желания узнать больше о профессиях.
2)Совершенствовать лексические навыки по теме «Профессии», активизировать навыки устной речи по теме, развивать навыки
аудирования. Развивать умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных устных высказываний. Развивать умение догадываться о значении слова по его морфологическому составу.
3)Соблюдать нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи.
4)Осуществлять рефлексию, определяя, чему они научились.
Планируемые достижения:
Предметные:
1)Научиться угадывать профессию и занятие человека по морфологическому составу слова, а также называть профессии и занятия, зная глагол,
обозначающий действие.
2)Разыгрывать микродиалоги по образцу.
3)Правильно употреблять притяжательные местоимения в вопросах и ответах.
Метапредметные (УУД )
- умение четко определять области знаемого и незнаемого;
- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
- учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.
Ресурсы: УМК Афанасьева О.В., Михеева И.Н. RainbowEnglish 3 класс, тематическая наглядность в форме компьютерной презентации,
MP3 записьаудиоприложения к учебнику, клипы с youtube.com, разноцветные карточки ( зеленые, желтые, красные для самооценки).
Тип урока:урок совершенствования знаний.
Формыработы:индивидуальная, фронтальная, парная
Ход урока.
Этап урока, время |
Деятельность учителя |
Речь учителя, содержательная сторона. |
Деятельность обучающихся
|
1. Мотивация к учебной деятельности организационный момент(2-3 мин) |
Побуждает учащихся настроиться на урок. |
Good morning! I am glad to see you. Sit down. Let’s listen to the song. Песенка “Hello!” – 30 сек. http://www.youtube.com/watch?v=tVlcKp3bWH8
|
Слушают песню, подпевают. |
2.Целеполагание |
Помогает определить тему и цель урока. |
Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Угадайте, пожалуйста, тему нашего урока. Тему урока нам подскажет песенка. https://www.youtube.com/watch?v=ORGLQudvMWE - О чем мы сегодня будем говорить? - Хотите узнать больше о профессиях людей?
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
3. Фонетическая зарядка |
Предлагает проговорить скороговорку и подготовить их речевой аппарат к речи на английском языке. |
Давайте вспомним скороговорку, которую мы учили на прошлом уроке: She sells seashells by the seashore. -Переведите, пожалуйста, скороговорку.
-Какая профессия у девушки из скороговорки?
|
Проговаривают скороговорку
Переводят: Она продает морские раковины на морском берегу. Отвечают - Продавщица.
|
4. Актуализация знаний
|
Предлагает вспомнить состав слов, обозначающих профессии и занятия. |
-Давайте вспомним, как образуются слова, описывающие профессии или вид деятельности человека. -На какие буквы оканчиваются эти слова? -Lookatthescreen.
- Давайте построим название профессии «продавец» от глагола sell. Sell+ er= Seller. - Sheisaseller.
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
5. Совершенствование лексических навыков. |
Предлагает выполнить упражнение на словообразование. |
Возьмите, пожалуйста, листочки с заданиями. Сейчас вы будете выполнять Задание 1. Вам нужно закончить предложения, используя в них названия профессий и занятий. - А теперь проверим себя. Lookatthescreen.
Давайте оценим вашу работу цветными карточками. Помним: все правильно – greencolour Есть ошибки- yellowcolour Задание на получилось – redcolour. Show me your cards, please.
|
Выполняют упражнение.
Поднимают карточки.
|
6.Развитие языковой догадки. |
Показывает многозначность английских слов. |
А сейчас посмотрим на другое значение слов из упражнения, которое вы только что выполнили. Откройте учебник нас.8 , упр. №4. Lookatthepictures. Догадайтесь о другом значении этих слов. (1 мин.) -А теперь проверим ваши догадки. Lookatthescreen. Давайте оценим вашу работу цветными карточками.
Show me your cards, please. Welldone! А как догадаться о чем идет речь: о прыгуне или о джемпере? |
Проверяют свои догадки.
Поднимают карточки.
Отвечают на вопрос учителя.
|
7. Совершенствование навыков аудирования. |
Учитель предлагает выполнить упражнение по аудированию.
Выставляет оценки в журнал. |
- Возьмите, пожалуйста, листочки с заданиями. Мы будем выполнять Задание 2. Запись №111. -Сейчас вы прослушаете аудиозапись и напишите, чем занимаются члены семьи. Все слова в рамочке понятны? Переведите anurse.
- А теперь поменяйтесь листочками и проверьте выполнение заданий друг у друга. Правильные ответы даны на экране.Ставьте плюсы за правильные ответы и минусы за неправильные.
- Поставьте оценки, пожалуйста. Нет ошибок- 5 1 ошибка -4, 2 ошибки-3, больше 3-х ошибок – не ставим оценку. Верните листочки друг другу. Скажите мне свои оценки, пожалуйста.
|
Выполняют упражнение.
Проверяют задания друг у друга.
Выставляют оценки друг другу.
Говорят оценки. |
8. Физкультминутка |
Учитель имитирует движения, выраженные глаголами: To run, to jump, to swim, to dance, to skate, to ski. |
А сейчас перерыв- физкультминутка. Я буду давать команды, и мы будем эти команды выполнять. Run, please. Мысейчаскто? – runners. Jump, please. Мы сейчас кто? – jumpers. Swim, please. Мысейчаскто? – swimmers. Dance, please. Мысейчаскто? – dancers. Skate, please. Мы сейчас кто? – skaters. Ski, please. Мы сейчас кто? - skiers. Fly, please. Мы сейчас кто? -flyers. |
Выполняют команды учителя, отвечают на вопросы. |
9. Совершенствование лексическо-грамматических навыков. |
Повторяет с детьми притяжательные местоимения. Спрашивает нескольких учеников.
|
- А сейчас давайте повторим слова, которые отвечают на вопрос чей?( мой, наше, твое, ваше, его, ее, их). Давайте повторим слова парами, например: я - мое, ты – твое… Lookatthescreenand repeat after me.
|
Повторяют за учителем. Переводят устно слова с русского на английский язык за учителем. |
10.Совершенствование навыков диалогической речи |
Помогает организации диалогической речи учащихся на материале упражнения. Уч. №2 с.7.
Учитель просит задать вопросы и ответить на них разных учащихся.
После того, как задали вопросы по все картинкам слушают запись. |
- Сейчас время спросить о работе людей и ответить на вопросы. Откройте учебник на с.7. упр. 2. - Что обозначает слово “Job”? - Давайте повторим за диктором вопросы. Запись №112. Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на задание под буквой В. Прочитайте пример. В этом упражнении есть одна не очень понятная картинка. Посмотрите на картинку, где мужчина несет стакан на подносе. What’shisjob? - aservant. А сейчас попробуем расспросить друг друга, а потом проверим себя по записи.
Влад спроси Тимофея по 2-ой картинке.
- А теперь проверим себя по записи. Запись №113.
- Сейчас мы будем работать в парах. Сначала 1 ученик задает вопрос по 1 картинке, а второй отвечает. На следующей картинке поменяйтесь ролями – другой человек спрашивает, и другой отвечает.
|
Отвечают на вопрос учителя.
Выполняют упражнение.
Задают вопросы и отвечают на них.
Работают в парах. Задают вопросы и отвечают на них.
|
11. Совершенствование устной речи. |
|
Мы сегодня назвали много полезных профессий. Вы, наверное, уже думали о своей будущей профессии. Послушайте как сказать о том, кем вы хотите стать. I want to be a … Repeat, please. I want to be a … Кто может сказать , кем хочет стать?
|
Повторяют за учителем. Отвечают на вопрос учителя.
|
12.Рефлексия, домашнее задание (3-4 мин) и заключительный этап.
|
Предлагает оценить свою работу на уроке
Благодарит за работу, прощается |
Ребята! Наш урок подошел к концу. А теперь оцените, пожалуйста, свою работу в течении всего урока, подняв карточку нужного цвета.
-Молодцы. Запишите д/з Учебник №3 с.11,WB№4 с.86.
Thankyouforyourwork. Goodbye. ПесняGood Bye! https://www.youtube.com/watch?v=Xcws7UWWDEs
|
Поднимают карточки.
Записывают д/з.
Встают, поют. прощаются
|
Самоанализ урока английского языка
Класс: 3
Тема урока: «Профессии и занятия»
Тип урока: повторение и закрепление
материала.
Обучение английскому языку в 3 классе ведется по учебно-методическому комплекту авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. УМК включает в себя учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя и аудиоприложение. Программа рассчитана на базисный план общеобразовательной школы – 2 часа в неделю. Работа по данному УМК ведется мной первый год.
Урок проводился в 3 классе. В основном ребята имеют высокий познавательный потенциал, проявляют интерес к изучению английского языка, работоспособны, дисциплинированны.
При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности участников, их общеуровневая подготовка по предмету.
Данный урок является обобщающим в изучении темы «Профессии и занятия». Урок данного раздела связан с предыдущими: обучающимся известна лексика, грамматические конструкции. Содержание данного урока работало на дальнейшее использование освоенного лексического и грамматического материала на последующих уроках по данной теме.
Целью урока является систематизирование и обобщение знаний, формирование общих учебные умения в условиях решения учебных задач.
Исходя из этой цели, мной были поставлены следующие практические задачи:
Формирование лексических и грамматических навыков, навыков монологической речи; развитие коммуникативных умений через все виды речевой деятельности; развитие памяти, внимания, мышления, восприятия; воспитание личностных качеств (активность, самостоятельность, умение работать паре и группе, коммуникабельность.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны следующие формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая. Следует отметить, что в парной и групповой работе были объедены разные по уровню подготовки учащиеся, таким образом, чтобы сильные ученики помогали более слабым. Были использованы разнообразные интересные формы самоконтроля и взаимоконтроля (когда учащиеся в парах обменивались проделанными заданиями и проверяли друг друга).
Групповой метод способствовал активизации умственной деятельности учащихся, повышению интереса к работе, личной и коллективной ответственности.
Урок был построен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий. Были применены современные образовательные технологии - проблемно-диалогическая, игровая технологии, ИКТ. Все это способствовало повышению эффективности учебно-воспитательного процесса и, прежде всего, развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся, повышению интереса обучающихся к предмету, повышению мотивации, что отражается на знаниях школьников. Кроме того была использована технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся). На уроке часто сменялись формы и методы работы для того, чтобы дети не переутомлялись.
В качестве метода обучения аудированию и повышения коммуникативной компетенции учащихся была применена аутентичная песня, подходящая для данной возрастной группы учеников их уровня знаний. Данная песня была использования с целью развития аудитивных и произносительных навыков, повторения лексических единиц, отработки речевых навыков, а также для ознакомления учеников с элементами культуры страны изучаемого языка.
В ходе урока были использованы такие виды работ, как отработка фонетических навыков, аудирование, говорение, письмо, чтение. Учебный материал был доступен и актуален. Контроль над деятельностью учащихся проводился на месте, сразу же при выполнении заданий. Весь труд учеников был проверен. Это было сделано быстро и эффективно. Домашнее задание было задано в соответствии с нормами общеобразовательного стандарта и носило дифференцированный подход – учащимся предлагалось одно из заданий на выбор (для сильных и более слабых учеников). Инструктаж о выполнении домашнего задания был детальным и четким. Все учащиеся внимательно его прослушали.
Урок был построен таким образом, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между учителем и детьми.
На мой взгляд, поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии. Цель урока достигнута.
Самоанализ урока
Учитель: Жуган О.Е.
Класс:3
Дата проведения урока: 18.05.2016
Тема урока: «Чем ты занимаешься? Профессии.»
Тип урока: урок совершенствования знаний
Вид урока: комбинированный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
Оснащение урока: УМК, мультимедийное оборудование, доска
Цель урока: Обучающие: ) Совершенствовать лексические навыки по теме «Профессии», активизировать навыки устной речи по теме, развивать навыки аудирования. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. Соблюдать нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи.
Развивающие: расширение кругозора, развитие языковой интуиции, речевых навыков и умений, способности к коллективной работе.
Воспитательные: Воспитание уважения у профессиональной деятельности людей, формирование желания узнать больше о профессиях
Задачи: Распознавать и употреблять в речи основные значения новых и изученных ранее лексических единиц по данной теме. Развивать умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных устных высказываний.
Структура занятия:
Организационный момент, приветствие
Целеполагание. Речевая зарядка . Активизация лексических единиц и грамматических структур
2. Фонетическая зарядка. Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков.
4. Активизация знаний по теме “Профессии”. Построение речевого высказывания с использованием опоры.
5. Совершенствование лексических навыков. Выполнение упражнений на словообразование.
6. Развитие языковой догадки. Показать многозначность английских слов.
7. Совершенствование навыков аудирования.
8. Физкультминутка. Организация релаксации
9. Совершенствование лексическо-грамматических навыков. Знакомство с новыми словами и тренировка лексических и грамматических навыков.
10. Совершенствование навыков диалогической речи.
11. Совершенствование устной речи. Беседа по опорам.
12. Рефлексия, домашнее задание (3-4 мин)
и заключительный этап. Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.
Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса. Содержание данного урока работало на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных, но и в реальных жизненных ситуациях, так как тема выбора профессии чрезвычайно актуальна для учащихся любого возраста.
Учебное помещение подготовлено к занятию. Подготовлены, аудитивные и другие материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.
Количество учащихся в группе: 14
Группа состоит из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют высокий познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым, рассеянным вниманием. Уровень дисциплинированности –хороший. Учебные возможности, а также
возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории были учтены при планировании урока. Урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию.(2 урок по теме)
Триединая дидактическая цель:
образовательные, развивающие, воспитательные.
Преобладающий характер познавательной деятельности –творческий.
Для проведения урока были выбраны следующие методы: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся; методы стимулирования и мотивации учащихся; методы контроля и самоконтроля.
Формы организации работы на уроке: индивидуальные, фронтальные и парные.
На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности,
сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности (связи с жизнью), компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были:
• Принцип деятельности –заключался в том, что ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному
формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
• Принцип психологической комфортности –состоял в снятии всех
стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Данный урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием
информационно-коммуникативных технологий.
Время, отведѐнное на все этапы урока, было распределено рационально.
Перегрузка школьников предупреждалась за счѐт смены видов
деятельности, использования элементов здоровьесберегающей технологии: физминутки и рефлексии.
На первом этапе мотивации учебной деятельности(5 мин.) закладывалось то,
что необходимо отработать на остальных этапах –это фонетическая зарядка, речевая зарядка.(2мин)
Этап актуализации лексических знаний по теме(3мин). начался с представления словообразования лексики по теме «Профессии»
Учащиеся употребляют изученную лексику в речи , знакомятся с новой лексикой и грамматически правильно реагируют на вопросы учителя.
Этот этап сыграл мотивационную роль.
Этап совершенствования лексических навыков предполагал закрепление лексических навыков и самоконтроль усвоения знаний.(5мин)
Развитие языковой догадки. (3 мин.) осуществлялось с помощью картинок учебника и опор. Работа проходила в быстром темпе, дети хорошо ориентировались при выполнении задания.
Совершенствование навыков аудирования.(5мин.). Такая работа проводится на каждом уроке и не вызывает затруднений у учащихся, дети быстро выполняют задание и осуществляют контроль и самооценку.
Этап совершенствования лексическо-грамматических навыков. (3мин) предусматривал повторение личных и притяжательных местоимений.
Совершенствование навыков диалогической речи (6мин )- работа с упражнением учебника, учащиеся учатся задавать вопросы и отвечать на них, используя изученную лексику.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке –умение оценивать свою
деятельность.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. Руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель –ученик; ученик –ученик. Были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Осуществлялся дифференцированный подход в обучении и при даче домашнего задания.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить, как хороший. Цель была достигнута. Задачи урока удалось реализовать. Намеченный план урока полностью выполнен. Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. На уроке были достигнуты поставленные образовательные, развивающие и воспитательные цели, а также планируемые результаты, о чем учащимся было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
Структура урока соответствовала логике заявленного типа урока, основной задачей учителя являлось создание условий для формирования первоначальных предметных умений по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке. Содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, интерактивной доской способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.