Технологическая карта урока раздела «Баскетбол»
4 класс
Тема «Ведение баскетбольного мяча»
учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 1
г. Мичуринска Тамбовской области
Технологическая карта урока по физической культуре, 3 класс
Учитель: |
|
Предмет, класс: |
Физическая культура, окружающий мир, 3 класс |
УМК: |
Школа России |
Тема: |
Ведение баскетбольного мяча |
Тип урока: |
Образовательно-тренировочный |
Цель урока: |
Изучить способы ведения баскетбольного мяча. Отработать технику ведения баскетбольного мяча различными способами. |
Задачи урока: |
Образовательные: 1) Создать условия для расширения знаний учащихся об игре в баскетбол; 2) Формировать навыки по выполнению ведения баскетбольного мяча; 3) Способствовать развитию основных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости. Развивающие: 1) Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; 2) Формировать умение обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности. Воспитательные: 1) Воспитывать интерес к занятиям физической культурой; 2) Воспитывать трудолюбие и выдержку, чувство товарищества и взаимовыручки; 3) Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие, и упорство в достижение поставленной цели. |
Основные термины и понятия темы: |
Дриблинг, баскетбол, игра, упражнения, основные двигательные качества. |
Планируемые результаты: - предметные - личностные - метапредметные |
Предметные: Знать: основные виды ведения баскетбольного мяча, необходимые двигательные качества для баскетболиста (выносливость, сила, гибкость, быстрота, ловкость). Уметь: выполнять упражнения на развитие основных физических качеств баскетболиста, формулировать проблему и находить правильные ответы на поставленные вопросы. Личностные: Уметь: применять приобретённый двигательный опыт при решении практических задач. Метапредметные: Уметь: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач. Уметь: слушать и понимать речь других людей, формулировать свои мысли. |
Организация пространства, формы работы: |
Спортивный зал; Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Методы и формы обучения: |
Словесный, практический, наглядный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой. |
Технологии |
Здоровьесберегающие, ИКТ, игровые. |
Оборудование: |
Баскетбольные мячи, конусы, свисток. |
Части урока
|
№ п/п
|
Этапы урока |
Частная задача |
Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания |
УУД (универсальные учебные действия) |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
|
1. |
Организационный момент |
||||
I Вводно-подготовительная часть – 15 минут |
1.1 |
Команда для построения учащихся. - Класс, равняйсь, смирно! Вольно! - Здравствуйте, ребята! - Ребята, попробуйте отгадать загадку. Загадка для учащихся «В этом спорте игроки ловки и высоки, любят в мяч они играть и в кольцо его бросать. Мячик звонко бьёт об пол, значит это (баскетбол) -Давайте вспомним основные двигательные действия в игре баскетбол; Дети: - Набивают мяч на месте, в ходьбе, беге? (ведение мяча); - Как нельзя осуществлять ведение мяча? (двумя руками сразу). - Правильно, ребята, молодцы! - С элементами ведения мяча мы уже знакомились на наших уроках в 1,2 и 3 классе. - Какие способы ведения баскетбольного мяча, вы уже знаете и умеете выполнять? |
Учащиеся выполняют распоряжения учителя
Активное участие в диалоге с учителем.
Отвечают на поставленный вопрос. |
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.
Акцентировать внимание на тему игра в баскетбол
|
Методы: словесный (распоряжения, команды, указания);
Форма – фронтальная;
Контроль – наличие спортивной формы, количество присутствующих.
|
Регулятивные: умение выполнять команды, слушать учителя
|
|
1.2 |
Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. - Для того, чтобы научиться играть в баскетбол и участвовать в различных соревнованиях, нам необходимо более глубоко изучить виды и технику выполнения ведения баскетбольного мяча. Ведение мяча (с англ. Dribble (дриблинг) -«вести мяч» ) в баскетболе считается вторым способом перемещения мяча по игровому полю после передачи. Умение игроков сочетать ведение мяча с другими техническими приемами игры позволяет решать сложные задачи, возникающие в быстро меняющейся обстановке во время игры. - Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока? (Ведение баскетбольного мяча различными способами)
Цель нашего урока: · Изучить виды ведения мяча в игре баскетбол; · Отработать технику ведения баскетбольного мяча различными способами. |
Восприятие объяснения учителя.
Активное участие в диалоге с учителем.
|
Активизация мыслительной деятельности учащихся над проблемой.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей на уроке деятельности. |
Методы: словесный
Форма организации: фронтальная
Контроль – ответы на вопросы, участие в обсуждении. |
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. |
|
1.3 |
Подготовка учащихся к усвоению содержания урока |
||||
|
- Для того, чтобы приступить к изучению двигательных действий в баскетболе, необходимо подготовить свой организм к физической работе. - Как называется эта подготовка? (разминка) Разминка. Строевая часть, ОРУ с мячом (Приложение № 1) Восстановление дыхания. - Какие физические качества можно развить при работе с баскетбольным мячом? (ловкость, быстроту, выносливость и т. д.) - Скажите, баскетбол травмоопасная игра? - Давайте вспомним, технику безопасности во время игры с баскетбольным мячом. (аккуратно работаем сами и бережно относимся к остальным). Специальные подготовительные упражнения для юного баскетболиста. (Приложение № 2)
|
Диалог с учителем
Выполняют ОРУ с мячом.
Активное участие в диалоге с учителем.
Выполняют специальные подготовительные упражнения юного баскетболиста |
Содействовать активизации внимания и организованности учащихся.
Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу.
|
Методы: словесный, наглядный, упражнения
Форма организации: фронтальная
Результат: эффективное выполнение разминки.
|
Личностные: умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. |
|
II. Основная часть |
2 |
Совершенствование двигательных действий |
||||
2.1 |
Применение знаний на практике. - Какие способы ведения, вы уже знаете из учебного материала предыдущих уроков? Ведение мяча левой рукой; Ведение мяча правой рукой; Ведение мяча попеременно правой, левой рукой; - Дети, посмотрите на экран (демонстрация видео с ведением баскетбольного мяча (дриблинг) профессионалами баскетбола) - Какие способы ведения мяча, вы могли наблюдать на экране? (высокое ведение, низкое ведение и т. д.) Выполнение учащимися различных видов ведения мяча Быстрое ведения мяча. Высокое, среднее, низкое ведение. Ведение в исходном положении, стоя на одном колене, на другом колене. Ведение с выполнением седа и подъема в стойку баскетболиста. Ведение из положения лежа на спине, встать, ведение высокое, низкое и лечь на спину. Ведение без зрительного контроля. |
Восприятие показ учителя.
Выполнение упражнений по образцу
Просмотр видео.
Активное участие в диалоге с учителем.
Практическое выполнение заданий учителя
|
Формировать практический опыт работы с баскетбольным мячом
|
Методы: словесный, практический
Форма организации: фронтальная
Результат: правильное выполнение упражнений
|
Личностные: умение добросовестно выполнять учебные задания Регулятивные: умение контролировать и оценивать результат собственной деятельности Умение соотносить реальный результат с нормой.
|
|
2.2 |
- Мы выполнили различные способы ведения баскетбольного мяча (дриблинг) на месте. - Попробуем, выполнить ведение баскетбольного мяча (дриблинг) в движении. Ведение мяча с поворотом на 360 * Ведение мяча правым боком, приставными шагами, левым боком, приставными шагами, змейкой, вокруг конусов (меняя высоту отскока) - Закрепим навыки ведения мяча, полученные сегодня на уроке, в процессе личных соревнований. Челночный бег с ведением мяча 3Х10 м - Отработаем навыки ведения мяча в процессе подвижной игры «Пятнашки с ведением» Правила подвижной игры «Пятнашки с ведением» Для игры используется половина площадки. Два или три игрока с мячом, выполняют ведение - водящие. Все игроки на протяжении всей игры передвигаются указанным (учителем) способом. Цель водящего - запятнать рукой любого игрока в процессе ведения мяча. Запятнанный игрок становится водящим. |
Отработка умений владения баскетбольным мячом в условиях соревнований и подвижных игр
|
Напомнить правила техники безопасности в процессе проведения эстафет
Воспитывать чувство ответственности, волю к победе
Формировать практический опыт коллективных отношений |
Форма работы: индивидуальная, групповая
Результат: умение стабильно выполнять двигательные действия, умение устранять грубые ошибки, победа в эстафетах
|
Коммуникативные: умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, в игровой деятельности соблюдают правила игры
|
|
3 |
Решение проблемы |
|||||
|
Построение в одну шеренгу, уборка мячей. - Наш урок подошел к концу. - С какими способами ведения баскетбольного мяча, вы сегодня познакомились? - Какое новое слово, обозначающее ведение мяча или маневр с мячом, вы сегодня узнали на уроке? Слово «Дриблинг» - Какие физические качества может развить в себе человек, занимающийся баскетболом? - Данные качества необходимы каждому человеку? - Какой вывод вы можете сделать? (Активизирует и направляет работу обучающих, корректирует ответы учащихся, обобщает их) |
Учащиеся выполняют распоряжения учителя
Отвечают на поставленный вопрос. Активное участие в диалоге с учителем. |
Содействовать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений;
Сформулировать вывод по решению проблемы
|
Методы: словесный; Форма организации: фронтальная Результат: решение проблемы. Учащиеся сформулировали ответ на поставленный вопрос. |
Познавательные: работа с учебным содержанием. Коммуникативные: умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. |
|
III. Заключительная часть |
4 |
Подведение итогов урока |
||||
4.1 |
Рефлексия Упражнения для расслабления.
- А сейчас, ребята, мне бы хотелось узнать у вас, какое настроение у вас присутствовало сегодня в течение урока? - Прошу вас подойти взять смалик отражающий или грусть, или безразличие, или веселье и поместить его на доске «Наше настроение» Подведение итогов урока Оценка учащихся. |
Осознание положительного впечатления от урока.
Диалог с учителем. |
Стимулировать учащихся к самоанализу. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности |
Методы: словесный Форма организации: фронтальная
Результат: умение использовать навыки ведения мяча для развития собственных физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости. Оценка учащихся. |
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: умение адекватно оценить результаты урока |
|
4.2 |
Домашнее задание Придумать 2-3 упражнения для развития физических качеств баскетболиста (ловкости, быстроты, координации). |
Осознание необходимости в самостоятельных занятиях физическими упражнениями |
Обеспечить логическое продолжение урока, переход от общего к частному, от видения проблем урока и действий на уроке к их решению |
Методы: словесный; Форма: фронтальная |
Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой и осуществлять самоконтроль |
|
4.3 |
Организованное завершение урока Благодарность учащимся за совместную деятельность |
Выполнение команд учителя. |
Организовать учащихся на спокойный уход из зала |
Методы: словесный; Форма: фронтальная |
Регулятивные: умение осуществлять контроль за своими эмоциями и действиями |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.