Технологическая карта второго урока (из трёх) 2018 г.
«Ритмика» 4 класс.
Тема урока |
Русский народный танец. Переменный шаг.
|
Тип урока |
Открытие нового знания
|
Место урока в учебной программе |
Раздел: «Танцевальная азбука». |
Продолжительность урока |
40 минут |
Цель |
Получить знания о технологии переменного шага, отработать навык шага. |
Задачи |
Образовательные: Передача знания о согласовании технологии переменного шага со строением музыкального произведения: начинать движение после музыкального вступления, ощущая первую сильную долю. Развивающие: Развить познавательный интерес к русскому народному танцу. Развитие физических качеств: чувства ритма, координации. Воспитательные: 1) Популяризация танца как одной из национально значимой народной традиции. 2) Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в паре, группе, чувство прекрасного.
|
Основные понятия |
«переменный шаг», «характер», «карусель» |
Междисциплинарные связи |
музыка, литературное чтение |
Принципы обучения |
Принцип доступности и посильности |
Место проведения урока |
Класс хореографии |
Формы организации образовательной деятельности |
Музыкально-тренировочное занятие работа фронтальная, в парах |
Средства обучения |
Материальные, идеальные (полученные ранее умения и знания учащимися) |
Технологии, методы, приёмы обучения |
Метод использования слова: рассказ, беседа, слушания музыки Метод наглядного восприятия: показ движений Приёмы: комментирование, корректирование |
Используемые методические разработки и дидактические материалы |
М. Мусорский Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка», П. Чайковский соч. 40 №2, Грустная песенка, «Пойду ль, выйду ль я» русская народная песня, «Спортивный марш» Дунаевский Исаак.
|
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока |
Оборудованный аудиотехникой зал с музыкальным центром, ноутбуком, зеркалами, хореографическим станком, гимнастические коврики, платочки(30*30), ленточная карусель.
|
Методы и механизмы оценки результативности |
Оценка собственной учебной деятельности учащимися, формируя рейтинг работая в группе |
Список литературы |
Руднева С.Д. Фиш 3. Ритмика. Музыкальное движение. Москва просвещение 1989 год. |
Технология проведения 2-го урока
Этап урока |
Цель и задачи |
Время |
Содержание урока |
Общие методические указания по проведению урока |
Результаты |
||
|
|
|
деятельность педагога |
деятельность учащихся |
|
|
|
1.Организационный момент
|
Активизация учащихся. Формулирование темы урока.
|
3 мин.
|
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на своём уроке. Давайте поздороваемся. Поклон. Расскажите правила поведения на уроке.
|
Формировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проходят в класс, по кругу зала: обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и внутренней стороне стопы, лёгкий танцевальный бег и перестроение в линейки по 4 человека. Поклон (мужской и женский, 6 позиция).
|
Провести инструктаж, настроить учащихся на работу.
|
Формирование правил поведения на уроке, аргументировать.
|
|
2.Актуализация знаний.
Разминка |
Закрепить знание полученные на предыдущем уроке.
Закрепить движения разминки |
4 мин.
3 мин.
7 мин. |
1.В какой среде родился русский танец? 2. Сколько основных жанров в русском танце? Какие основные виды хороводов и пляски вы знаете?
3.Что характерно для исполнения русского танца? Какова манера исполнения русского танца?
4. И так, мы с вами уже умеем выполнять некоторые танцевальные движения. Перечислите какие движения российского танца вам известны? - На предыдущем уроке мы смотрели DVD. В исполнении какого коллектива? Давайте поможем известному во всём мире ансамблю «Берёзка» и подготовим им достойную смену. Но для этого надо хорошо потрудиться. 5. Но прежде, чем начать танцевать, необходимо, что сделать? 6.Зачем танцору нужна разминка?
экзерсис у станка: - приседание (plie) - подъём на полу пальцы (Releve) -подготовка к «верёвочке». Работа на ковриках: - упражнения для улучшения гибкости шеи - упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов - упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья - упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника - упражнения для развития гибкости плечевого и поясничного суставов - упражнения для улучшения подвижности коленных суставов
|
1 - в крестьянской среде 2 - два основных жанра – хоровод и пляска, которые в свою очередь состоят из различных видов. Хороводы: орнаментальные хороводы, игровые хороводы. Пляска – одиночная, парная пляска, перепляс, массовый пляс. 3 - скромность, благородство, размах, ловкость, жизнерадостность кокетство, величавость. 4 - «маталочка» «гармошка» «ковырялочка» «припадание» «присядка» «притопы» «шаг на полу пальцах» - Ансамбль танца «Берёзка». хоровод «Во поле берёзка стояла», «Праздничный перепляс».
5 - разминку.
6. - подготовим себя к занятию танцами, необходимо разогреть все группы мышц нашего тела. - работа у станка
- разминку делают на ковриках
|
Актуализация имеющихся знаний учащихся.
Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки. |
Умение вести диалог на заданную тему. Получение информации от учителя и одноклассников.
Осуществление действий по заданному правилу
|
|
3.Объяснение нового материала
Конкретизация темы урока
|
Познакомить уч-ся с «Переменным шагом».
Поставим перед собой цель, это и есть цель урока.
|
4 мин |
1.Какие же танцевальные шаги мы знаем? 2.Сегодня познакомимся с новым для нас шагом «Переменный шаг». Движение занимает один такт. И.п.- I свободная. А) с продвижением в перёд. Первая четверть, первая восьмёрка — шаг правой ногой в перёд, вторая восьмёрка — шаг левой ногой в перёд. Вторая четверть первая восьмёрка - шаг правой ногой вперёд, вторая восьмёрка пауза. Давайте я покажу, как правильно выполнять движение. 3.Мы познакомились с новым шагом. Как вы думаете в каком танце его можно исполнить? 4. Действительно переменный шаг можно использовать, как в «Хороводе», так и в «Пляске». Итак, конкретизируем тему урока. Поставим перед собой цель. Это цель урока.
|
Участвовать в работе по решению вопросов. 1.Спокойная ходьба, шаг на всей ступне(топающий), хороводный (отличается большой плавностью и устремлённостью), приставной хороводный шаг, высокий шаг, приставной шаг. 2. Ученики слушают объяснения преподавателя. 3. «Хоровод», «Пляска»,
4. Мы освоим технику переменного шага. Смогли научиться этому, работая по алгоритму. |
Организовать работу по изучению нового танцевального шага.
Включить учащихся в обсуждение вопросов, постановки цели и задачи урока. |
Сопоставление действий и установление различий.
Постановка цели и задачи урока. Формировать собственное мнение и аргументировать его.
|
|
4.Актуализация знаний. |
Закрепить танцевальные движения |
8 мин
4 повторений
3 повторения |
Первая линия (по четыре ученика) выстраиваются лицом к зрителю, на заднем плане. (вторая и третья линия у станка). Каждая линия поочерёдно, выполняет переменный шаг под мой счёт. Следите за правильным выполнением в зеркало (постановка корпуса, осанка). Особое внимание уделите правильности и точности. Работа под музыку.
|
1.Учащиеся наблюдают, повторяют алгоритм действия 2.Ученики по линиям выполняют хореографические упражнения. Следят за правильным выполнением движений у себя(зеркало) |
Организовать фронтальную работу по линиям (танцевальная лексика) -отработка техники шага под счёт учителя: - линиями
|
Оценка собственной учебной деятельности, самоконтроль. Получение новых знаний через выполнение упражнений. |
|
5.Закрепление изученного. |
Отработка танцевального шага «переменного» |
5 мин
|
Музыкальная игра «Покатаемся». Я стою в центре класса, держу гимнастическую палку с лентами. Вы, держась за края лент, танцевальным шагом идёте по кругу и приговариваете: Закрутилась карусель! Всё быстрей, быстрей, быстрей! Зазвенела, зазвучала Нас на танец приглашала! После слов я поочерёдно даю задание: - приставной боковой шаг - шаг на полу пальцах - шаг переменный - хороводный шаг Вы одновременно, дружно его выполняете.
|
По команде выполняют движения по ходу под музыку. Работа с информацией представленной в виде муз. произведений и заданий. Необходимая взаимопомощь, работа в группе.
|
Организовать работу по кругу, обеспечить контроль за выполнением заданий.
|
Сотрудничество в группе. Самостоятельное выполнение движений. |
|
7.Подведение итогов урока. Рефлексия
Релаксация. |
Подвести итог проведённой работе на уроке. |
4 мин.
2 мин. |
1.В нашей музыкальной игре нет проигравших, потому что каждый пытался освоить технику переменного шага, чётко выполнить знакомые шаги. Давайте не будем разрывать наш круг, сядем на ковриках на пол и организуем круг дружбы, потому что с друзьями интересно и весело. Давайте же поделимся впечатлениями, что было интересного, что получалось хорошо, что было сложно выполнять, над чем надо работать? 2. Все умеют танцевать Бегать, прыгать и скакать, Расслабляться и отдыхать. И становится понятно: Расслабление приятно. Реснички опускаются, Глазки закрываются. Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело Расслаблено всё тело. 1,2,3,4,5, А теперь пора вставать. 3.Спасибо за урок. Мы достойная смена танцорам коллектива «Берёзка». |
1.Учащиеся располагаются на гимнастических ковриках, как им удобно, образуя круг, дружбы. Делятся впечатлениями затем дружно аплодируют себе и друг другу, за старательно проделанную работу на уроке.
2. Учащиеся лёжа удобно располагаются каждый на своём коврике, слушают учителя выполняют команды.
|
Организовать работу в группе. Включить учащихся в подведение итогов работы на уроке.
|
Самооценка. Работа в группе. Формировать собственное мнение и аргументировать его. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.