Технологическая карта урока "Ритмика". Тема "Русский народный танец. Переменный шаг".
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Ритмика". Тема "Русский народный танец. Переменный шаг".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
01.02.2023
Технологическая карта урока "Ритмика". Тема "Русский народный танец. Переменный шаг".
Технологическая карта второго урока Ритмика 4 класс.docx

Технологическая карта второго урока (из трёх)                                                          2018 г.

«Ритмика» 4 класс.

 

Тема урока

Русский народный танец. Переменный шаг.

 

Тип урока

Открытие нового знания

 

Место урока в учебной программе

Раздел: «Танцевальная азбука».

Продолжительность урока

40 минут

Цель

Получить знания о технологии переменного шага, отработать навык шага.                                                                                                                                 

Задачи

Образовательные:

   Передача знания о согласовании технологии переменного шага со строением музыкального произведения: начинать движение после музыкального вступления, ощущая первую сильную долю.

Развивающие:

Развить познавательный интерес к русскому народному танцу. Развитие физических качеств: чувства ритма, координации.

Воспитательные:

1)    Популяризация танца как одной из национально значимой народной традиции.

2)    Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в паре, группе, чувство прекрасного.

 

 

Основные понятия

 «переменный шаг», «характер», «карусель»

Междисциплинарные связи

 музыка, литературное чтение

Принципы обучения

Принцип доступности и посильности

Место проведения урока

Класс хореографии

Формы организации образовательной деятельности

Музыкально-тренировочное занятие 

работа фронтальная, в парах

Средства обучения

Материальные, идеальные (полученные ранее умения и знания учащимися)

Технологии, методы, приёмы обучения

Метод использования слова: рассказ, беседа, слушания музыки

Метод наглядного восприятия: показ движений

Приёмы: комментирование, корректирование

Используемые методические разработки и дидактические материалы

М. Мусорский Гопак из оперы «Сорочинская ярмарка», П. Чайковский соч. 40 №2, Грустная песенка, «Пойду ль, выйду ль я» русская народная песня, «Спортивный марш» Дунаевский Исаак.

 

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Оборудованный аудиотехникой зал с музыкальным центром, ноутбуком, зеркалами, хореографическим станком, гимнастические коврики, платочки(30*30), ленточная карусель.

 

 

Методы и механизмы оценки результативности

Оценка собственной учебной деятельности учащимися, формируя рейтинг работая в группе

Список литературы

Руднева С.Д. Фиш 3. Ритмика. Музыкальное движение. Москва просвещение 1989 год.

 

 

Технология проведения 2-го урока

 

Этап урока

Цель и задачи

Время

                                 Содержание урока

Общие методические указания по проведению урока

Результаты

 

 

 

деятельность педагога

деятельность учащихся

 

 

1.Организационный момент

 

 

 

Активизация учащихся. Формулирование темы урока.

 

3 мин.

 

 

Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на своём уроке. Давайте поздороваемся. Поклон.

 Расскажите правила поведения на уроке.                                                                    

 

Формировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Проходят в класс, по кругу зала: обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и внутренней стороне стопы, лёгкий танцевальный бег и перестроение в линейки по 4 человека. Поклон (мужской и женский, 6 позиция).

 

 

Провести инструктаж, настроить учащихся на работу.

 

Формирование правил поведения на уроке, аргументировать.

 

2.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка

Закрепить знание  полученные на предыдущем уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Закрепить движения разминки

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

7 мин.

1.В какой среде родился русский танец?

2. Сколько основных жанров в русском танце? Какие основные виды хороводов и пляски вы знаете?

 

 

 

 

 

 

 

3.Что характерно для исполнения русского танца? Какова манера исполнения русского танца?                                  

 

 

4. И так, мы с вами уже умеем выполнять некоторые танцевальные движения. Перечислите какие движения  российского танца  вам известны?

- На предыдущем уроке мы смотрели DVD.  В исполнении какого коллектива?   Давайте поможем известному во всём мире ансамблю «Берёзка» и подготовим им достойную смену.  Но для этого надо хорошо потрудиться.

5. Но прежде, чем начать танцевать, необходимо, что сделать?

6.Зачем танцору нужна разминка?

 

 

 

экзерсис у станка:                                       - приседание (plie)                          - подъём на полу пальцы  (Releve)                                                                   -подготовка к «верёвочке».   Работа на ковриках:                                                           - упражнения для улучшения гибкости шеи                                                               -  упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов                                                                    -  упражнения для  увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья                                                     - упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника                                                      - упражнения для развития гибкости плечевого и поясничного суставов                            - упражнения для улучшения подвижности коленных суставов              

 

 

 

1 - в крестьянской среде                                                                

2 -  два основных жанра – хоровод и пляска, которые в свою очередь состоят из различных видов. Хороводы: орнаментальные хороводы, игровые хороводы. Пляска – одиночная, парная пляска, перепляс, массовый пляс.                             3 - скромность, благородство, размах, ловкость, жизнерадостность кокетство, величавость.

4 - «маталочка»                        «гармошка» «ковырялочка» «припадание» «присядка» «притопы» «шаг на полу пальцах»

- Ансамбль танца «Берёзка». хоровод «Во поле берёзка стояла», «Праздничный перепляс».

 

 

 

5 - разминку.

 

 

6. - подготовим себя к занятию танцами, необходимо разогреть все группы мышц нашего тела.                                       - работа у станка

 

 

 

                                            - разминку делают на ковриках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация имеющихся знаний учащихся. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки.

Умение вести диалог на заданную тему.  Получение информации

от учителя и одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществление действий по заданному правилу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Объяснение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкретизация темы урока

 

 

Познакомить уч-ся с «Переменным шагом». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поставим перед собой цель, это и есть цель урока.

 

4 мин

1.Какие же танцевальные шаги мы знаем?

2.Сегодня познакомимся с новым для нас шагом «Переменный шаг». Движение занимает один такт. И.п.- I свободная.                      А) с продвижением в перёд. Первая четверть, первая восьмёрка — шаг правой ногой в перёд, вторая восьмёрка — шаг левой ногой в перёд. Вторая четверть первая восьмёрка -  шаг правой ногой вперёд, вторая восьмёрка пауза.                                                                                 Давайте я покажу, как правильно выполнять движение.

3.Мы познакомились с новым шагом. Как вы думаете в каком танце его можно исполнить?

4. Действительно переменный шаг можно использовать, как в «Хороводе», так и в «Пляске». Итак, конкретизируем тему урока.

Поставим перед собой цель.    Это цель урока.

 

 

Участвовать в работе по решению вопросов. 1.Спокойная ходьба, шаг на всей ступне(топающий), хороводный (отличается большой плавностью и устремлённостью), приставной хороводный шаг, высокий шаг, приставной шаг.                        2. Ученики слушают объяснения преподавателя.                   3. «Хоровод», «Пляска»,

 

4. Мы освоим технику переменного шага. Смогли научиться этому, работая по алгоритму.                                   

Организовать работу по изучению нового танцевального шага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включить учащихся в обсуждение вопросов, постановки цели и задачи урока.

Сопоставление действий и установление различий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели и задачи урока. Формировать собственное мнение и аргументировать его.

 

4.Актуализация знаний.

Закрепить танцевальные движения

8 мин

 

 

 

 

 

4 повторений

 

 

3 повторения  

Первая линия (по четыре ученика) выстраиваются лицом к зрителю, на заднем плане. (вторая и третья линия у станка).

Каждая линия поочерёдно, выполняет переменный шаг под мой счёт.

Следите за правильным выполнением в зеркало (постановка корпуса, осанка). Особое внимание уделите правильности и точности.                                             Работа под музыку.                         

 

1.Учащиеся наблюдают, повторяют алгоритм действия

2.Ученики по линиям выполняют хореографические упражнения.

Следят за правильным выполнением движений у себя(зеркало)

Организовать фронтальную работу по линиям (танцевальная лексика)                            -отработка техники шага под счёт учителя:                                                    - линиями                                                                                                   

 

 

Оценка собственной учебной деятельности, самоконтроль. Получение новых знаний через выполнение упражнений.

5.Закрепление изученного.

Отработка танцевального шага «переменного»

 5 мин

 

Музыкальная игра «Покатаемся». Я стою в центре класса, держу гимнастическую палку с лентами. Вы, держась за края лент, танцевальным шагом идёте  по кругу и приговариваете:                           Закрутилась карусель!                      Всё быстрей, быстрей, быстрей!                              Зазвенела, зазвучала                             Нас на танец приглашала!                  После слов я поочерёдно даю задание:                                            - приставной боковой шаг                  - шаг на полу пальцах                        - шаг переменный                                           - хороводный шаг                                 Вы одновременно, дружно его выполняете.      

 

 

По команде выполняют движения по ходу под музыку. Работа с информацией представленной в виде муз. произведений и заданий. Необходимая взаимопомощь, работа в группе.

 

Организовать работу по кругу, обеспечить контроль за выполнением заданий.

 

Сотрудничество в группе. Самостоятельное выполнение движений.

7.Подведение итогов урока.

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Релаксация.

Подвести итог проведённой работе на уроке.

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

1.В нашей музыкальной игре нет проигравших, потому что каждый пытался освоить технику переменного шага, чётко выполнить знакомые шаги. Давайте не будем разрывать наш круг, сядем на ковриках на пол и организуем круг дружбы, потому что с друзьями интересно и весело. Давайте же поделимся впечатлениями, что было интересного, что получалось хорошо, что было сложно выполнять, над чем надо работать?

2. Все умеют танцевать                         Бегать, прыгать и скакать, Расслабляться и отдыхать.                             И становится понятно:              Расслабление приятно.                                                                               Реснички опускаются,                       Глазки закрываются.                                                             Дышится легко, ровно, глубоко. Напряженье улетело                            Расслаблено всё тело.                                 1,2,3,4,5,                                                   А теперь пора вставать.                  3.Спасибо за урок. Мы достойная смена танцорам коллектива «Берёзка».

1.Учащиеся располагаются на гимнастических ковриках, как им удобно, образуя круг, дружбы. Делятся впечатлениями затем дружно аплодируют себе и друг другу, за старательно проделанную работу на уроке.

 

 

 

2. Учащиеся лёжа удобно располагаются каждый на своём коврике, слушают учителя выполняют команды.

 

Организовать работу в группе. Включить учащихся в подведение итогов работы на уроке.

 

Самооценка. Работа в группе. Формировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта второго урока (из трёх) 2018 г

Технологическая карта второго урока (из трёх) 2018 г

Задачи Образовательные:

Задачи Образовательные:

Технология проведения 2-го урока

Технология проведения 2-го урока

РазминкаЗакрепить знание полученные на предыдущем уроке

РазминкаЗакрепить знание полученные на предыдущем уроке

РазминкаЗакрепить знание полученные на предыдущем уроке

РазминкаЗакрепить знание полученные на предыдущем уроке

Хороводы: орнаментальные хороводы, игровые хороводы

Хороводы: орнаментальные хороводы, игровые хороводы

Конкретизация темы урока Познакомить уч-ся с «Переменным шагом»

Конкретизация темы урока Познакомить уч-ся с «Переменным шагом»

Первая линия (по четыре ученика) выстраиваются лицом к зрителю, на заднем плане

Первая линия (по четыре ученика) выстраиваются лицом к зрителю, на заднем плане

Вы одновременно, дружно его выполняете

Вы одновременно, дружно его выполняете

Подведение итогов урока. Рефлексия

Подведение итогов урока. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2023