2018 г.
Технологическая карта третьего урока (из трёх)
«Ритмика» 4 класс.
Тема урока |
Повторение и закрепление пройденного материала
|
Тип урока |
Обобщающий закрепление знаний, выработка умений и навыков).
|
Продолжительность урока |
40 минут |
Цель |
Совершенствование техники исполнения изученных движений и эмоциональной выразительности путём повторения и отработки пройденных движений. Развитие артистичности, сценического ориентирования |
Задачи |
Образовательные: Проверить объём и качество усвоения пройденного материала (русский народный танец), умения его применить на уроке Развивающие: Продолжать развить познавательный интерес к русскому народному танцу. Развитие физических качеств: музыкально-ритмические, мелкую и общую моторику, пространственное ориентирование, выносливость и постановка дыхания Воспитательные: 1. Воспитать личностные качества: чувство патриотизма, национальной гордости, уважение к традициям, творческое воображение. 2. Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в группе, в паре, по линиям.
|
Основные понятия |
«дробный шаг», «характер», «ритмическая цепочка», «комбинация движений». |
Междисциплинарные связи |
музыка, литературное чтение, математика |
Принципы обучения |
Принцип доступности и посильности |
Место проведения урока |
Класс хореографии |
Формы организации образовательной деятельности |
Музыкально-тренировочное занятие работа фронтальная, в парах. |
Технологии, методы, приёмы обучения |
Метод игровой: игровая форма подачи материала Метод использования слова: беседа Метод наглядного восприятия: показ движений, карточки, хлопки Приёмы: комментирование, корректирование |
Предварительная работа |
Тема урока: Русский народный танец. У каждого народа свой национальный танец. (тип урока: объяснение нового материала (теоретическая часть с использованием ИКТ) Тема урока: Русский народный танец «Дробный шаг» (открытие нового знания).
|
Кадровое обеспечение |
«Варенька» ансамбль русских народных инструментов «Пойду ль, выйду ль я» русская народная песня «Русские наигрыши» ансамбль русских народных инструментов детали одежды русского костюма карточки с названием движений платочки 30*30см. бубны (р.\м.) |
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока |
Оборудованный аудиотехникой зал хореографии с музыкальным центром, зеркалами, гимнастическая скамейка 3м. (для танца)
|
Методы и механизмы оценки результативности |
Оценка собственной учебной деятельности учащимися, формируя рейтинг работая в группе |
Список литературы |
Барышникова Т. «Азбука хореографии».( М.:Айрис Пресс,2011г), Васильева Т.Л. «Секрет танца»(-С..-П.,2009г.) |
Технология проведения урока 4 класс
Этап урока |
Цель и задачи |
Время |
Содержание урока |
Общие методические указания по проведению урока |
Результаты
|
|||||||||||||||||||||
|
|
|
деятельность педагога |
деятельность учащихся |
|
|
||||||||||||||||||||
1.Организационный момент Создание ситуации успеха.
|
Активизация учащихся. Формулирование темы урока.
|
2 мин.
5 мин.
|
«Русские наигрыши» ансамбль русских народных инструментов. С весёлым настроением урок мы начинаем! Всем здоровья, удачи пожелаем! Давайте поздороваемся. Поклон (мужской и женский). Расскажите правила поведения на уроке. Выше голову держите Шире плечи разверните Чтоб здоровым быть всегда Не ленитесь никогда! 1. Ребята, последних два урока какую тему мы с вами изучаем? 2.Что мы интересного узнали о р. н т.?
3. Вы хотите побывать на деревенском гулянье? Прежде чем отправиться на гулянье нужно хорошо подготовиться: разогреем наши мышцы. Что необходимо провести? Марш по кругу (упражнения на формирование правильной осанки). После того как мы сделали разминку давайте наряжаться и в дорогу собираться!
4. А где же проходили гулянья? Руку другу подаём Хороводом мы идём! |
Учащиеся лёгким бегом «молоточки» проходят в класс, образуя большой круг. Формируют правила поведения на уроке и аргументируют их. Поклон (лицом в круг). Участие в обсуждении вопросов.
1.Русский народный танец.
2.Зарождение, особенности национального костюма, характер и манера исполнения. 3. Проведём разминку.
Учащиеся подбирают себе детали одежды русского костюма.
4. За околицей.
|
Провести инструктаж, настроить учащихся на работу.
|
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Формирование правил поведения на уроке.
Отвечать на простые вопросы учителя. Актуализация имеющихся знаний
|
||||||||||||||||||||
Комментарий: Используется психологический настрой для появления у учащихся эмоций положительных по отношению к учебной деятельности. Эмоциональный настрой активизирует процессы внимания, осмысления и запоминания. Делает эти процессы более интенсивными, повышает эффективность достигаемых целей. Использование здоровье сберегающих технологий реализуются через разминку, кроме того упражнения подбираются в нарастающей сложности, тем самым параллельно решается задача мотивационной готовности к уроку. |
||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний.
Конкретизация темы урока
Релаксация
3.Подведение итогов урока. Рефлексия
|
Закрепить знания полученные на предыдущих уроках.
Постановка цели урока.
Полное расслабление мышц
Подвести итог проведённой работы на уроке.
|
4 мин.
5 мин.
4 мин.
4 мин.
5 мин.
4мин.
2 мин.
2 мин.
3 мин |
1. Но сначала вспомним, какие танцевальные движения можно выполнять по кругу двигаясь друг за другом. Я показываю карточки с названием движений, вы читаете и выполняете их.
2. Красны девицы, да добры молодцы! Не стесняйтесь, подходите в танце удаль покажите! Подскоки на месте, подскоки с продвижением в перёд, дробная дорожка - комбинация движений (девочки 2 повтора) Посмотрите девицы какие удальцы – молодцы! «Гармошка» по 6 позиции в право- три счёта и притоп, в лево-три счёта и притоп (мальчики 2 повтора) 3.Мы плясали? Наши ноги подустали? Ну тогда мы отдохнём, эхо в гости позовём! Игра «Слышу, знаю, повторяю» Я проговариваю – вы прохлопываете. 4.Вы ребята молодцы прохлопали от души. Ну игру мы продолжаем, лишь заданье усложняем! Ритмическая цепочка: топаем хлопаем
Теперь эти же фигуры разместим иначе, изменим ритм цепочки:
5. А что это на пеньке лежит? И действительно что за гулянье без задорной музыки. Среди участников обрядов выделялись лучшие пляшущие, играющие на музыкальных инструментах. Как их называли? Игра «Бубен». Молодцы ребята, как сегодня у нас всё получается задорно и весело! Комментарии: В данной игре учащимся предоставляется возможность самим находить движение, отвечающее музыке.
6.Мы играли, прохлопывали, притопывали, а что мы с вами ещё не повторили?
Что же характерно для русского народного танца, какова манера исполнения танца? Обратить внимание учащихся на манерность исполнения, артистическую выразительность, внимательное отношение в парах. Комментарии: Значительное место в работе занимают упражнения, передающие воображаемые действия и изобразительные движения со словами, при выполнении которых активизируется воображение, происходит развитие координации слов и движений. Итак- давайте конкретизируем вместе тему урока: мы разговаривали о народных танцах, манере и характере исполнения, танцевали, играли на бубне, прохлопывали ритмический рисунок. Какая цель нашего Урока? Комментарии: Нестандартное сообщение, конкретизация темы урока является приёмом стимулирования познавательной активности, готовностью к восприятию нового учебного материала.
В полную силу грудной клетки набрать воздух, задержать дыхание. Затем шумно выталкивать воздух из лёгких, расслабиться. Далее изображаем опрокинутый самовар. Превращаемся в лужицу (постепенная релаксация до полного расслабления мышц) Я открыла свой карман и, знаете кого я там обнаружила? Ни за что не догадаетесь! Солнечного зайчика! Кому отдать солнечного зайчика? А давайте его передавать друг другу вместе с хорошим настроением и будем делиться впечатлениями о нашем гулянье за околицей! Спасибо за урок. Поклон. |
1. Работать с информацией в форме карточек. Читают-выполняют: - шаг на полу пальцах - шаг на пяточках – руки в стороны - дробная дорожка - боковой шаг с приставкой и плие. 2. Комбинацию выполняют девочки в линии напротив мальчиков (в руках платочки)
Комбинацию выполняют мальчики (напротив девочек без предмета)
3.Участвовать в работе. Оценивать правильность выполнения заданий.
4.Работа по заданному алгоритму. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах).
5-Бубны. Участвовать в работе по решению вопросов. - «плясец», «игрец». Так и появились скоморохи.
6.Танец «Валенки» Учащиеся включаются в самостоятельную деятельность. - Скромность, благородность, размах, величавость, кокетство.
Участвовать в работе по решению вопросов. - Вспомнили, что мы знаем о русском народном танце. Повторяли и закрепляли пройденное. Совершенствовали технику изученных движений.
Учащиеся выполняют алгоритм действия. Следят за правильным дыханием и выполнением движений.
Учащиеся встают образуя круг, передают друг другу солнечного зайчика, делятся впечатлениями от урока: мне понравилось…, меня особенно заинтересовало…, мне не понравилось то, что… Оценивание урока, оценка собственной учебной деятельности
|
1.Актуализация имеющихся знаний учащихся. Организовать фронтальную работу(карточки)
2.Организовать и обеспечить контроль за выполнением движений по линиям с предметами.
3.Организовать игру повторение ритмического рисунка. Фронтальная работа в шахматном порядке. 4.Организовать работу в парах.
5.Организовать учащихся на игру в группе. Обеспечить контроль за выполнением правил игры, чёткостью, точностью. Учащиеся под музыку танцевальным шагом идут по кругу – сильная, слабая доля. 6.Организовать уч-ся на танец. Одновременный показ руками и чётко проговаривание текста).
Привлечь учащихся в обсуждение вопросов, постановки цели и задачи урока.
Включить учащихся в эметационно образный этюд «Кипящий самовар».
Включить учащихся в оценивание урока, своей работы.
|
Умение вести диалог на заданную тему. Получение информации От одноклассников.
Подробно пересказывать прослушанное Осуществление действий по заданному правилу. Умение слушать и понимать речь других.
Выполнение имитационных упражнений построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых учащимся.
Инициатива, сотрудничество в паре Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами по показу учителя, самостоятельно.
Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Формировать собственное мнение и аргументировать его.
Осуществление действий по заданному правилу
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Умение строить речевое высказывание Эффективное сотрудничество в группе, управление поведением.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.