Технологическая карта урока "Ритмика". Тема "Русский народный танец" Повторение и закрепление пройденного материала
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Ритмика". Тема "Русский народный танец" Повторение и закрепление пройденного материала

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физическая культура
01.02.2023
Технологическая карта урока "Ритмика".  Тема "Русский народный танец"  Повторение и закрепление пройденного материала
Технологическая карта третьего урока Ритмика 4 класс Формирование УУД.docx

2018 г.

Технологическая карта третьего урока (из трёх)

«Ритмика» 4 класс.

Тема урока

Повторение и закрепление пройденного материала 

 

Тип урока

Обобщающий закрепление знаний, выработка умений и навыков).

 

 

Продолжительность урока

40 минут

Цель

Совершенствование техники исполнения изученных движений и эмоциональной выразительности путём повторения и отработки пройденных движений.

 Развитие артистичности, сценического ориентирования                                                                                                                                                                                                                                                                  

Задачи

Образовательные:

Проверить объём и качество усвоения пройденного материала (русский народный танец), умения его применить на уроке 

Развивающие:

Продолжать развить познавательный интерес к русскому народному танцу. Развитие физических качеств: музыкально-ритмические, мелкую и общую моторику, пространственное ориентирование, выносливость и постановка дыхания

Воспитательные:

1. Воспитать личностные качества: чувство патриотизма, национальной гордости, уважение к традициям, творческое воображение.

2. Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в группе, в паре, по линиям.

 

 

 

Основные понятия

 «дробный шаг», «характер», «ритмическая цепочка», «комбинация движений».

Междисциплинарные связи

 музыка, литературное чтение, математика

Принципы обучения

Принцип доступности и посильности

Место проведения урока

Класс хореографии

Формы организации образовательной деятельности

Музыкально-тренировочное занятие 

работа фронтальная, в парах.

Технологии, методы, приёмы обучения

Метод игровой: игровая форма подачи материала                                                                        Метод использования слова: беседа

Метод наглядного восприятия: показ движений, карточки, хлопки 

Приёмы: комментирование, корректирование

Предварительная работа

Тема урока: Русский народный танец. У каждого народа свой национальный танец. (тип урока: объяснение нового материала (теоретическая часть с использованием ИКТ)

Тема урока: Русский народный танец «Дробный шаг» (открытие нового знания).

 

 

Кадровое обеспечение

«Варенька» ансамбль русских народных инструментов

«Пойду ль, выйду ль я» русская народная песня

 «Русские наигрыши» ансамбль русских народных инструментов

 детали одежды русского костюма

карточки с названием движений

 платочки 30*30см.

 бубны (р.\м.)                                                       

Требования, особые условия и ограничения при реализации урока

Оборудованный аудиотехникой зал хореографии с музыкальным центром, зеркалами, гимнастическая скамейка 3м. (для танца)

 

 

Методы и механизмы оценки результативности

Оценка собственной учебной деятельности учащимися, формируя рейтинг работая в группе

Список литературы

Барышникова Т. «Азбука хореографии».( М.:Айрис Пресс,2011г), Васильева Т.Л. «Секрет танца»(-С..-П.,2009г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология проведения урока 4 класс

 

Этап урока

Цель и задачи

Время

                                 Содержание урока

Общие методические указания по проведению урока

Результаты

 

 

 

 

деятельность педагога

деятельность учащихся

 

 

1.Организационный момент Создание ситуации успеха.

 

 

 

 

Активизация учащихся. Формулирование темы урока.

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

«Русские наигрыши» ансамбль русских народных инструментов.                      С весёлым настроением урок мы начинаем! Всем здоровья, удачи пожелаем!

Давайте поздороваемся. Поклон (мужской и женский).                                             Расскажите правила поведения на уроке.                                                                    Выше голову держите                                          Шире плечи разверните                                              Чтоб здоровым быть всегда                                     Не ленитесь никогда!                         1. Ребята, последних два урока какую тему 

мы с вами изучаем?                                                                      2.Что мы интересного узнали о р. н т.?                                                             

 

 

 

3. Вы хотите побывать на деревенском гулянье?                  Прежде чем отправиться на гулянье нужно хорошо подготовиться: разогреем наши мышцы. Что необходимо провести? 

Марш по кругу (упражнения на формирование правильной осанки).                                                                После того как мы сделали разминку давайте наряжаться                                              и в дорогу собираться!                                  

 

4. А где же проходили гулянья?                             

Руку другу подаём                                        Хороводом мы идём!                                                                                                 

Учащиеся лёгким бегом «молоточки»                               проходят в класс, образуя большой круг. Формируют правила поведения на уроке и аргументируют их.    Поклон (лицом в круг).

Участие в обсуждении вопросов.

 

 

 

1.Русский народный танец.                      

 

2.Зарождение, особенности национального костюма, характер и манера исполнения.

3.  Проведём разминку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся подбирают себе детали одежды русского костюма.                        

 

4. За околицей.

 

 

 

Провести инструктаж, настроить учащихся на работу.

 

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Формирование правил поведения на уроке.

 

Отвечать на простые вопросы учителя. Актуализация имеющихся знаний

 

 

 

Комментарий:

Используется психологический настрой для появления у учащихся эмоций положительных по отношению к учебной деятельности. Эмоциональный настрой активизирует процессы внимания, осмысления и запоминания. Делает эти процессы более интенсивными, повышает эффективность достигаемых целей.

Использование здоровье сберегающих технологий реализуются через разминку, кроме того упражнения подбираются в нарастающей сложности, тем самым параллельно решается задача мотивационной готовности к уроку.

2.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкретизация темы урока

 

 

 

 

 

 

                                         

 

Релаксация

 

 

 

 

3.Подведение итогов урока.

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить знания  полученные на предыдущих  уроках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

Полное расслабление мышц

 

 

 

 

 

 

Подвести итог проведённой работы на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

1. Но сначала вспомним, какие танцевальные движения можно выполнять по кругу двигаясь друг за другом. Я показываю карточки с названием движений, вы читаете и выполняете их. 

 

 

 

 

2. Красны девицы, да добры молодцы!                                        Не стесняйтесь, подходите               в танце удаль покажите!     Подскоки на месте, подскоки с продвижением в перёд, дробная дорожка -  комбинация движений (девочки 2 повтора)                                       

Посмотрите девицы               какие удальцы – молодцы! «Гармошка» по 6 позиции в право- три счёта и притоп, в лево-три счёта и притоп (мальчики 2 повтора)                                    3.Мы плясали?                           Наши ноги подустали?               Ну тогда мы отдохнём, эхо в гости позовём!                        Игра «Слышу, знаю, повторяю»  Я проговариваю – вы прохлопываете.                                  

4.Вы ребята молодцы прохлопали от души.                    Ну игру мы продолжаем, лишь заданье усложняем!  Ритмическая цепочка:         топаем   хлопаем  

 

 

 


Теперь эти же фигуры разместим иначе, изменим ритм цепочки:

 

 

 


5. А что это на пеньке лежит?                   И действительно что за гулянье без задорной музыки. Среди участников обрядов выделялись лучшие пляшущие, играющие на музыкальных инструментах. Как их называли?                                          Игра «Бубен».                                 Молодцы ребята, как сегодня у нас всё получается задорно и весело!

Комментарии: В данной игре учащимся предоставляется возможность самим находить движение, отвечающее музыке.

 

6.Мы играли, прохлопывали, притопывали, а что мы с вами ещё не повторили?

 

Что же характерно для русского народного танца, какова манера исполнения танца? Обратить внимание учащихся на манерность исполнения, артистическую выразительность, внимательное отношение в парах.

Комментарии: Значительное место в работе занимают упражнения, передающие воображаемые действия и изобразительные движения со словами, при выполнении которых активизируется воображение, происходит развитие координации слов и движений.                                                                       

Итак-  давайте конкретизируем вместе тему урока: мы разговаривали о народных танцах, манере и характере исполнения, танцевали, играли на бубне, прохлопывали ритмический рисунок. Какая цель нашего

Урока?

Комментарии: Нестандартное сообщение, конкретизация темы урока является приёмом стимулирования познавательной активности, готовностью к восприятию нового учебного материала.

                                                          

В полную силу грудной клетки набрать воздух, задержать дыхание. Затем шумно выталкивать воздух из лёгких, расслабиться. Далее изображаем опрокинутый самовар. Превращаемся в лужицу (постепенная релаксация до полного расслабления мышц)                                               

Я открыла свой карман и, знаете кого я там обнаружила? Ни за что не догадаетесь! Солнечного зайчика! Кому отдать солнечного зайчика?                                                   А давайте его передавать друг другу вместе с хорошим настроением и будем делиться впечатлениями о нашем гулянье за околицей!

Спасибо за урок.                                                                                           Поклон.

1. Работать с информацией в форме карточек.  Читают-выполняют:                                         - шаг на полу пальцах                              - шаг на пяточках – руки в стороны                                                                                          - дробная дорожка                                   - боковой шаг с приставкой и плие. 

2. Комбинацию выполняют девочки в линии напротив мальчиков (в руках платочки)

 

Комбинацию  выполняют мальчики (напротив девочек без предмета)

 

 

 

 

3.Участвовать в работе. Оценивать правильность выполнения заданий. 

 

 

 

4.Работа по заданному алгоритму. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах).

 

 

 

 

 

                           

5-Бубны.

Участвовать в работе по решению вопросов.

- «плясец», «игрец». Так и появились скоморохи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Танец «Валенки»

Учащиеся включаются в самостоятельную деятельность.

- Скромность, благородность, размах, величавость, кокетство.                                                              

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвовать в работе по решению вопросов.  - Вспомнили, что мы знаем о русском народном танце. Повторяли и закрепляли пройденное. Совершенствовали технику изученных движений.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют алгоритм действия. Следят за правильным дыханием и выполнением движений.

 

 

 

Учащиеся встают образуя круг, передают друг другу солнечного зайчика, делятся впечатлениями от урока:                                    мне понравилось…, меня особенно заинтересовало…,              мне не понравилось то, что…                     

 Оценивание урока, оценка собственной учебной деятельности                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Актуализация имеющихся знаний учащихся. Организовать фронтальную работу(карточки)

 

 

2.Организовать и обеспечить  контроль за выполнением движений по линиям с предметами.

 

 

 

 

 

 

 

3.Организовать игру повторение ритмического рисунка. Фронтальная работа в шахматном порядке.                  4.Организовать работу в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

5.Организовать учащихся на игру в группе. Обеспечить контроль за выполнением правил игры, чёткостью, точностью.   Учащиеся под музыку                                танцевальным шагом идут по кругу – сильная, слабая доля.                          

6.Организовать уч-ся на танец. Одновременный показ руками и чётко проговаривание текста).

 

 

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлечь учащихся в обсуждение вопросов, постановки цели и задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включить учащихся в эметационно образный этюд «Кипящий самовар».

 

 

 

Включить учащихся в оценивание урока, своей работы.

 

 

Умение вести диалог на заданную тему.  Получение информации

От одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подробно пересказывать  прослушанное

Осуществление действий по заданному правилу.    

Умение слушать и понимать речь других.

 

Выполнение имитационных упражнений построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых учащимся.                                                                                                                      

 

 

 

Инициатива, сотрудничество в паре

Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами по показу учителя, самостоятельно.                                                          

 

 

 

 

 

Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

Формировать собственное мнение и аргументировать его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществление действий по заданному правилу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Умение строить речевое высказывание

Эффективное  сотрудничество в группе, управление поведением.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта третьего урока (из трёх) «Ритмика» 4 класс

Технологическая карта третьего урока (из трёх) «Ритмика» 4 класс

Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в группе, в паре, по линиям

Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в группе, в паре, по линиям

Кадровое обеспечение «Варенька» ансамбль русских народных инструментов «Пойду ль, выйду ль я» русская народная песня «Русские наигрыши» ансамбль русских народных инструментов детали одежды русского костюма…

Кадровое обеспечение «Варенька» ансамбль русских народных инструментов «Пойду ль, выйду ль я» русская народная песня «Русские наигрыши» ансамбль русских народных инструментов детали одежды русского костюма…

Технология проведения урока 4 класс

Технология проведения урока 4 класс

Вы хотите побывать на деревенском гулянье?

Вы хотите побывать на деревенском гулянье?

Комментарий : Используется психологический настрой для появления у учащихся эмоций положительных по отношению к учебной деятельности

Комментарий : Используется психологический настрой для появления у учащихся эмоций положительных по отношению к учебной деятельности

Конкретизация темы урока

Конкретизация темы урока

Конкретизация темы урока

Конкретизация темы урока

Конкретизация темы урока

Конкретизация темы урока

Релаксация 3.Подведение итогов урока

Релаксация 3.Подведение итогов урока

Но сначала вспомним, какие танцевальные движения можно выполнять по кругу двигаясь друг за другом

Но сначала вспомним, какие танцевальные движения можно выполнять по кругу двигаясь друг за другом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2023