Технологическая карта урока английского языка в рамках темы”That’s me” по УМК “Spotlight 5” (Английский в фокусе для 5 класса), авторы Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е Подоляко, В. Эванс.
Тип урока: |
Урок отработки умений и рефлексии. |
Авторы УМК: |
Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е Подоляко, В. Эванс. |
Деятельностная цель урока: |
Формирование у обучающихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. |
Содержательная цель урока: |
Закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий, понятий |
Задачи урока: |
1. освоить и отработать лексические единицы по данной теме
2. вести диалог-расспрос по данной ситуации;
3. аудирование с извлечением информации (с опорой на образец)
4. монологическая речь 5. работа с текстом |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): |
Личностные: -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Метапредметные: Регулятивные: -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Познавательные: -построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; -освоение поискового и изучающего чтения; Коммуникативные: - формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -умение задавать вопросы; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Оборудование: |
Компоненты УМК, дополнительные материалы, в т.ч. наглядные, ; аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения. |
Образовательные ресурсы: |
www.englishteachers.ru http://busyteacher.org www.learningapps.org |
1. Содержательный аспект
Урок по теме «Досуг и увлечения» для учащихся 5 класса общеобразовательной ступени направлен на совершенствование лексико-грамматических навыков и обучение монологическому высказыванию. На уроке формируется умение решать учебно-практические задачи, прогнозировать, работать в паре, в группе
Воспитательный потенциал содержания урока – формирование у обучающихся интереса к досуговой деятельности .
Мотивация деятельности учащихся прослеживается через: отметку, похвалу
Место урока в системе уроков:
«Модуль 2», урок 5
2. Тип урока – урок отработки умений и рефлексии.
3. Технологии, методы и приемы обучения:
1) деятельностная технология;
2) проблемного диалога (постановка проблемы/темы урока);
3) коммуникативный метод;
4) здоровьесберегающие технологии;
5) технологии критического мышления;
4. Формы организации деятельности учащихся:
- фронтальная форма (этап мотивации к коррекционной деятельности, этап актуализации и пробного учебного действия, этап локализации индивидуальных затруднений);
-индивидуальная (монологическое высказывание);
- парная (этап целеполагания и построения проекта, коррекции выявленных затруднений; этап включения в систему знаний и повторения).
- групповая работа
5. Технология проведения урока (этапы):
1) этап мотивации к коррекционной деятельности 2) этап целеполагания и построения проекта, коррекции выявленных затруднений 3) этап локализации индивидуальных затруднений 4) этап реализации построенного проекта 5) этап обобщения затруднений во внешней речи 6) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 7) этап включения в систему знаний и повторения 8) этап рефлексии деятельности на уроке
|
6. Ход урока
Технология проведения урока (Этап урока, его цель) |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика (с указанием оргформы) |
Формируемые УУД |
Используемые ресурсы, приемы |
1) этап мотивации к коррекционной деятельности
|
Учитель приветствует класс. Good morning, pupils. Nice to see you. How are you? We have some guests at our lesson today.
|
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Good morning, teacher. Nice to see you too.
|
Личностные: умение вести диалог на основе
равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; высказывание своего
мнения. |
Аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения
|
2) этап целеполагания коррекции выявленных затруднений
|
Учитель подводит обучающихся к формулировке цели и задач урока What season is it now? What a lovely season! I like it very much. And you? Do you like winter? Why do you like winter?
You are right. In winter the British celebrate one of their best holidays . To answer, what holiday is it, listen to a traditional English song. Do you know this song?
What is the theme of our lesson? You are right. We are going to talk about Christmas. This song is a symbol of Christmas.
|
Обучающиеся формулируют цель и задачи урока (опираясь на эталон)
It’s winter Yes, I do
I like because we have winter holidays. I like because…….
Звучит песня Merry Christmas
Yes, we do
The theme is …..
|
К: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственных Р: планирование своих действий в соответствии поставленной задачи и условиями ее реализации П: строить логическое рассуждение |
Мультимедийные сред
|
3) этап локализации индивидуальных затруднений
|
Учитель предлагает выполнить прием критического мышления «Кластер» на примере Рождественской елки What do you know about Christmas? What words are associated with Christmas?
What will we do during our lesson? |
Обучающиеся предполагают:
-holiday - present -ball -lights -turkey
I will read about… I will speak about …. I will watch ….
|
Л: освоение основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь) П: Использование знаково символических средств для решения задач; осознанно и произвольное Построение речевого высказывания в устной форме. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К: Построение понятных для партнера высказываний, учитывающих что он знает и видит, а что нет Р: Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой форме |
Демонстрационный материал. Мультимедийные средства обучения
|
4) этап построения и реализации проекта
|
Учитель предлагает прослушать текст с опорой на образец и ответить на вопросы Do you like Christmas and New Year? English children like it too.
Listen to the conversation and answer the questions.
Учитель предлагает проверить полученные результаты Match parts of the text to the pictures. |
Обучающиеся прослушивают текст и отвечают на вопросы
Обучающиеся ориентируются в содержании текста, прослушивают необходимую информацию, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.
Alice: Hi, Rosy. How are you? Rosy: I’m fine. It’s so nice in London. Alice: What is happening? Rosy: November is the beginning of Christmastime and I love Christmas. a.The shops are open every day and there are beautiful Christmas trees and decorations in the windows. People go out and buy presents. There are a lot of nice things in the shops, so you can find very good presents. 1 like to do Christmas shopping and listen to Christmas songs.
b.There is a Christmas tree in every house and the family decorate it together. In the evening they drink hot chocolate by the Christmas tree and talk about Christmas miracles. Every Saturday before Christmas our friends organise big parties. They are fun! c. Children write letters to Santa Claus. In the letters they tell Santa Claus what they want for Christmas and promise to be good in the coming year.
d. On Christmas Day all the family is together. On the morning of 25 December children find a lot of presents in their stockings. Then the family has Christmas dinner. There is always a turkey and Christmas pudding on the table.
Обучающиеся анализируют текст, сопоставляют части текста с картинками
|
П.: умение структурировать текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий. Осуществлять поиск информациию Р.: планировать действия в соответствии с поставленной задачей К.: координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений |
Стратегия текстовой деятельности: «Чтение про себя с пометкой»
Стратегия «Отношения между вопросом и ответом»
|
5) этап обобщения затруднений во внешней речи
|
Учитель предлагает обучающимся отправиться в магазин и совершить покупки (подарки) на Рождество
Do you like to buy any Christmas presents? Where can we buy these things? You are right.
Let’s go to the shop. You are going to work in pairs. (shop assistant and customer) You can choose some presents and make up the dialogues |
Обучающиеся выходят к доске, выбирают сувениры , составляют и разыгрывают диалоги между покупателем и продавцом (по образцу)
|
|
Наглядность |
6) физминутка |
Учитель спрашивает у обучающихся, любят ли они петь и танцевать. Do you like singing and dancing? Let’s sing and dance ! |
Обучающиеся поют и повторяют движения |
регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция; познавательные: обобщение предметных понятий, умение сравнивать, анализировать, структурировать текст, выделять главное; находить в тексте требуемую информацию.
|
Мультимедийные средства.
|
7) этап включения в систему знаний и повторения
|
Учитель делит детей на 2 команды, 1 команда читает и рассказывает информацию о праздновании Рождества в Британии, 2 команда – в России. Parents and children give presents to each other. What do you think, do Russian people celebrate Christmas and New Year the same way? I want you are divided into two groups. The 1 st – is going to read and speak about celebration of Christmas in Britain, the 2nd- in Russia
There is a beautiful tradition in England and in Russia. Before Christmas or New Year children write letters to Santa Claus and Father the Frost. Let’s write letters too.
Here is the magic box. Put your letters here and I sent them to Santa Claus
|
Обучающиеся читают тексты и рассказывают о праздновании Рождества в России и Британии
The English people like to celebrate Christmas holiday. They buy Christmas trees, presents, cards. They put their presents under the Christmas tree. Children decorate the Christmas tree with toys, tinsels and lights. People send Christmas cards to relatives and friends. On Christmas Eve or in the morning people usually go to a special church service. They sing Christmas carols. Then they have Christmas dinner. The traditional Christmas food is roast turkey with potatoes and Christmas pudding. There are a lot of fun and jokes on that day. Children like this holiday very much. They go from house to house, sing songs and congratulate people. Parents and children give presents to each other this holiday.
The Russian people decorate New – Year’s tree, put the presents under it. They send e-mails and text-messages to relatives and friends. On Christmas Eve some people and children go from house to house and sing songs. They get sweets and money. It is such a good tradition by Russian people. Many Russian people like to celebrate New Year and Christmas holiday. Children enjoy decorating New – Year’s tree and getting presents from Father Frost. I like to get gifts too. On Christmas Eve I and my friends congratulate people and sing songs. People give us some sweets or money.
В России и Англии существует давняя традиция писать письма дед Морозу и Санта Клаусу. Учитель предлагает написать письма (с опорой на образец) |
П: построение речевого высказывания в устной форме; формулирование проблемы К: контроль действий партнера Р: Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой форме
|
Мультимедийные средства, раздаточный материал:
|
8) этап рефлексии деятельности на уроке
|
Учитель развивает умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки у обучающихся. Let’s look at the Christmas tree again. What can we say about celebration of Christmas. Do you like the lesson? Show me your cards. What did express you most of all? What was the most difficult?
Учитель предлагает поднять смайлики и ответить на вопрос, понравился ли урок , что было сложного, что обучающиеся узнали нового.
Учитель предлагает обучающимся оценить свою работу на уроке. In Britain children put their stockings on the fireplace and go to bed. They think, that at night Santa Claus will get into the house and put presents . I have such a stocking too. You can find some presents. Thank you for the lesson |
Обучающиеся выявляют ключевую информацию, кратко излагают результаты своей деятельности. Примерный ответ:
ž Now I can . . . ž Now I know . . . ž It was interesting . . . ž It was difficult . . .
Обучающиеся употребляют в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей
|
П: построение речевого высказывания в устной форме; создание способов решения проблем
Р: Оценка правильности выполнения действий
Л: формулирования границ собственного знания и «незнания», формулирования мотивов достижения и социального признания
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.