Технологическая карта урока русского языка.
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка.

Оценка 4.9
doc
03.05.2021
Технологическая карта урока русского языка.
Технологическая карта по русскому языку..doc

Предмет: русский язык

 

Класс: 3

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

 

УМК: « Школа 2100». «Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

 

Тема: Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именем существительным.

 

Цель: создать условия для формирования у обучающихся знаний о роли имен прилагательных в речи.

 

Задачи:

1.     Определить роль имени прилагательного в речи;

 

2.     Расширить лексический запас на основе умений составлять словосочетания и предложения, включая имена прилагательные; устанавливать грамматическую связь с именем существительным.

 

3.     Развивать умение употреблять прилагательные в речи;

 

4.     Воспитывать внимание и уважение к родному языку.

 

Оборудование: персональный компьютер, экран,  презентация.

 

 

 

 

 

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД. ТОУУ

I.Организационный момент

Настал новый урок.

Я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь, друг к другу всегда по доброму, мыслите, работайте, творите прекрасное. Не зря народная мудрость гласит: «Где красота, там доброта».

Настраивает на работу, создает ситуацию успеха.

Организуют рабочее место, настраиваются на работу.

Регулятивные:

- нацеливать на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к учебе.

Коммуникативные:

- формировать умение общаться.

II. Актуализация знаний.

1.     Мин. чистописания.

- Запишите число, классная работа (прокомментируйте написание).

- Догадайтесь, какую букву будем писать?

- Хороша моя вертушка?

- Хватит хвастаться,    болтушка.

Х

Х   Ха

2.              Словарная работа с элементами проверки домашнего задания.

Упр. №2 с.101 учебника.

- Назовите имена прилагательные на букву Х (хороший, хорошенький)

- Подчеркните орфограммы.

- Запомните написание этих слов.

 

Организует и показывает мин. чистописания, проводит словарную работу.

Пишут буквы. Проговаривают орфограммы.

Личностные:

- развивать познавательные интересы.

Регулятивные:

- контролировать и оценивать свою деятельность.

III. Формулирование проблемы.

Блиц-опрос

- С какой частью речи познакомились на прошлом уроке? (именем прилагательным). Слайд №1.

- Что обозначают имена прилагательные?

- На какие вопросы отвечают?

- С какой частью речи связаны?

Постановка проблемного вопроса.

Прочитайте вопрос.

- Какую роль в языке выполняет имя прилагательное? Сформулируйте тему урока.

- Ребята! Сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос. А для того, чтобы на него ответить, проведем исследование.

 

Организует диалог с учениками, контролирует выполнение задания.

Вспоминают правила об имени прилагательном, существительном, выполняют задания, формулируют тему урока.

Регулятивные:

- развивать умение высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

- делать выводы,

- обобщать и квалифицировать по признакам.

Коммуникативные:

- выстраивать речевые конструкции.

IV. Открытие новых знаний.

Задание 1. Слайд №2

Внимательно прочитайте слова. Разделите их на две группы. Норка, гладкая, красная, галька, лисички, рыжие, бантик, пушистая.

норка         пушистая

бантик        рыжие

лисички     красный

галька         гладкая

- По какому признаку вы определили слова в I столбик? (это имена существительные).

- Докажите.

- Обратимся ко II группе слов.

- На какие вопросы отвечают эти слова? Какая это часть речи? (имена прилагательные).

- Соотнесите стрелками подходящие по смыслу части речи.

- Попробуем ответить, для чего нужны в русском языке такие слова.

Слайд №3.

 

 

 

Задание 2.

Прочитайте текст.

Дает задание, проводит опрос.

Выполняют задания, приводят доказательства.

Личностные:

- развивать умение выражать свои эмоции;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь работать в группе.

 

 

А. Наступила весна. Снег растаял. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.

Б. Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

Строит диалог с учениками, направляет мыслительную деятельность учеников.

 

 

 

- О чем первый текст? (о весне)

- О чем второй текст? (тоже о весне)

- Можно ли считать эти тексты одинаковыми? (и да, и нет)

- Докажите.

- Что же отличает первый текст от второго? (наличием имен прилагательных)

- Какой текст вам больше понравился?

- Почему? (стал красивее и т.п.)

Вывод:

- Так для чего нужны нам имена прилагательные?

 

Отвечают на вопросы, делают выводы, выписывают имена прилагательные.

 

V. Развитие умения.

Задание 1.

Индивидуальная работа

Давайте попробуем наиболее точно описать зимний и весенний снег (слова на слайде №4)

СНЕГ

зимний                           весенний

последний

искристый

мокрый

колючий

грязный

пушистый

серебристый

мягкий

рыхлый

белый

свежий

серый

Проверка, обсуждение.

- Какая часть речи помогла нам точно описать зимний и весенний снег? (имена прилагательные)

 

 

 

Работа в группах.

Задание 2.

- Оказывается, если точно описать предмет с помощью имен прилагательных, то можно узнать его, даже не видя. Давайте в этом убедимся.

Каждая группа получает карточку со словом (заяц, лиса, медведь)

- Опишите предмет с помощью имен прилагательных, не называя его.

Дети узнают предмет.

Вывод:

- А еще для чего нужны имена прилагательные в речи? (чтобы сделать её точной, выразительной и т.п.)

Творческое задание:

- А теперь попробуйте описать себя с помощью имен прилагательных, начинайте со слов: «Я» (я-смелый, умный и т.д.)

- Запишите в тетрадь (индивидуальная работа).

 

Организует индивидуальную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует проведение эксперимента в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает итоговый вопрос.

 

 

 

Дает новое задание для самостоятельной работы.

Работают самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируют и проводят работу по эксперименту в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу.

 

Личностные:

- формировать мотивацию к обучению.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь работать самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

- применять знания на практике;

- уметь обобщать полученные знания.

Коммуникативные:

- высказывать и обосновать свою точку зрения.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Работа с учебником с.83.

- Прочитайте вопросы, подумайте ответы. Слайд №5.

1. Слова, какой части речи уточняют и украшают речь?

2. Расскажи об имени прилагательном.

3. Какую роль играют прилагательные в речи?

4. Почему имена прилагательные связаны с именами существительными?

- Прочитайте наш основной вопрос урока (какую роль играют имена прилагательные в речи?).

- Поднимите руку, кто знает ответ на вопрос.

- Молодцы! Вы хорошо потрудились.

Рефлексия.

- Сегодня узнал …

- Было интересно …

- Было трудно …

- У меня получилось …

- Я научился …

 

 

Организует диалог, выслушивает ответы учащихся, оценивает ответы, выставляет оценки.

Оформляют свои мысли в устную форму ответа.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- адекватно оценивать себя, самооценка.

VII. Домашнее задание.

Слайд №6

Творческое домашнее задание.

Приближается 8 Марта. Опишите с помощью имен прилагательных свою маму.

 

 

 

 


Предмет : русский язык Класс : 3

Предмет : русский язык Класс : 3

Этап урокаСодержание урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаФормирование

Этап урокаСодержание урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаФормирование

Назовите имена прилагательные на букву

Назовите имена прилагательные на букву

IV . Открытие новых знаний.Задание 1

IV . Открытие новых знаний.Задание 1

Задание 2. Прочитайте текст.

Задание 2. Прочитайте текст.

V . Развитие умения.Задание 1

V . Развитие умения.Задание 1

Работа в группах. Задание 2. -

Работа в группах. Задание 2. -

VI . Итог урока. Рефлексия.

VI . Итог урока. Рефлексия.

VII . Домашнее задание.

VII . Домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021