Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме «Нераспространённые и распространённые предложения»
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме «Нераспространённые и распространённые предложения»

Оценка 4.6
docx
15.12.2020
Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме «Нераспространённые и распространённые предложения»
Техн.карта урока.docx

Технологическая карта урока русского языка в 5 «В» классе 

Тема  урока:  «Нераспространённые и распространённые предложения»

Тип урока:   открытие  новых знаний 

Цель урока:   обеспечить формирование    умения узнавать и отличать распространённые предложения  от нераспространённых, умения характеризировать предложение по наличию главных и второстепенных членов,   ценностного отношения к совместной познавательной деятельности.

Предметные результаты:

Научатся: опознавать предложения  по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения, определять их вид (распространённые, нераспространённые) 

Получат возможность научиться:  анализировать  предложения  с точки зрения структурной организации. 

Метапредметные результаты: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция  своей деятельности.   

Личностные результаты: понимание  определяющей роли родного языка в развитие интеллектуальных, творческих способностей и  моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Методы и формы обучения: поисковый, элементы технологии РКМЧП, индивидуальная, групповая.

 

 

 

                                                                        

                                                                   

         

 

 

 №

 

Этап урока

  Цель

(формируемые УУД)

        Деятельность

             учителя

      Деятельность

           учащихся

          Результат

1

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Настрой   на учебную деятельность

 

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Коммуникативные: обмениваются мнениями

 Я бы хотела начать урок  с пословицы, но она рассыпалась. Кто поможет мне её собрать?

Знание делает жизнь красивой

(слова прикреплены на доске)

- Как вы понимаете эти слова?

- Я вам желаю, чтобы вы сегодня на уроке узнали что-то новое. Пусть наш урок будет успешным!                          Предлагаю сегодня поработать в группах.

Объясняют смысл приветствия.

Волевая саморегуляция

Внутренняя и внешняя готовность

2.

Актуализация    знаний.

Приём ТРКМЧП:

 «Мозговой штурм»

«Веришь ли ты, что…»

 

Организация  ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания

 

Р:принимают решение в проблемных ситуациях на основе переговоров

 

 

П:проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям

 

 

 На партах у групп по одному предложению:

1.Выглянуло солнце.

2. Ты любишь тёплые деньки?

3. Летние дни  проходят быстро.

4. Лето прекрасно!

На доске – схемы этих предложений.

Выберите, какой схеме соответствует оно, объясните, почему. Прикрепите на доску.

 

 

 

«Веришь ли ты, что…»

-  эти предложения  можно   объединить в группы по цели высказывания?

-  эти предложения  можно   объединить в группы по интонации?

- эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения?

 

 Кто сможет распределить по этому признаку?

А кто знает, как называются эти предложения?

 Групповая работа.

Разбирают своё предложение, находят на доске соответствующую  схему, прикрепляют предложение, объясняют свой выбор.

Делят предложенные

 

 

предложения на группы.

Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы

3

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)

П:определяют основную и второстепенную информацию

Р:осознанно и произвольно строят высказывания в устной речи

Мотивация к формулированию темы и цели урока:

Вы хотите это узнать? Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. 

Давайте, посмотрим, как я её сформулировала? Согласны?

Запишите, пожалуйста, число  и  тему урока.

Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока.  Давайте, посмотрим, как я их  сформулировала?

 

Формулируют тему и цель урока

Готовность к восприятию новых знаний

4

Выявление места и причины затруднения

П:устанавливаются причинно-следственные связи, делаются выводы

К:задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Л:осознают свои возможности в учении

Ребята, откройте учебник на ст. 81-82 и найдите ответы на вопросы:

-Какие члены предложения называются второстепенными?

-Почему сказуемое и подлежащее не являются второстепенными членами предложения?

-Запишите текст упр.176,распространив предложения второстепенными членами.

-В чём состоит роль второстепенных членов предложения?

-Сделайте вывод, какое из предложений можно назвать распространенным, а какое нераспространённым

Отвечают на вопросы. Работают с учебником. Выполняют упражнение. Формулируют собственные мысли. В сотрудничестве

с учителем и одноклассниками делают выводы

Осознание значимости новых знаний

5

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление изученного материала с комментированием

(Эвристическая беседа)

П: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения и выводы

Распространение предложений.

-Послушайте отрывок из стихотворения А.Плещеева.

Осень наступила. Высохли цветы.

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

-Встретили ли вы нераспространённые предложения? Какие?

-Распространите их.

Высказывают и обосновывают свою точку зрения. В сотрудничестве с  учителем и одноклассниками делают выводы

Осознание значимости новых знаний

6

 

 

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

Приём ТРКМЧП:

«Синквейн»

 

 

Л:понимание русского языка как из основных национально-культурных ценностей.

К:практическое усвоение морально-этических принципов обобщения и сотрудничества

 

 

Предлагаю выполнить следующее задание

 Составление  синквейна  (алгоритма изученного правила)

со словом «Предложения»:

1 строка – существительное

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – фраза из 4 слов

5 строка – существительное, связанное с первым и отражающее сущность темы

Объяснить.

 

Выполняют  

Групповая работа

 Пример синквейна:

 Слайд 7

Предложения

Распространённые, нераспространённые

Бывают, состоят, делятся

По наличию второстепенных членов

Виды

Осознание значимости новых знаний

7

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)

Приём ТРКМЧП: «Веришь ли ты, что…»

 

 

 

Обобщение  ценностного отношения к деятельности, к совместной деятельности, её оценка

Л:ориентирование в системе моральных норм и ценностей

Р:Принятие решения в проблемных ситуациях

П: Строят логические рассуждения

К:Действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

 

 

Предлагаю ответить на вопросы:

- какова тема урока?

- какую цель ставили?

- достигли ли цели?

- какое правило использовали?

 

Предлагаю вернуться к приёму  

«Веришь ли ты, что…»

- эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения?

 

- что было интересно на уроке?

- что  было трудно?

- где ваши знания пригодятся?

Оцените свою работу, поставьте оценку.

Кто поработал на «5»? «4»? «3»?

Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем?

Отвечают на вопросы.

Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы.

Ценностное отношение к деятельности и её оценка

8

Информация о домашнем задании

Закрепить полученные знания

 

 

Ребята,   закончить урок мне хочется словами поэта Н.Рыленкова:

На доброе слово не надо скупиться,

Сказать это слово – что дать напиться…

 

Упр.177,

            упр178(уст.)

Напишите лингвистическую сказку о нераспространённом и распространенном предложениях

Закрепление полученных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока русского языка в 5 «В» классе

Технологическая карта урока русского языка в 5 «В» классе

Этап урока Цель (формируемые

Этап урока Цель (формируемые

Организация ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания

Организация ситуации, которая актуализирует необходимые для последующего открытия знания

П: определяют основную и второстепенную информацию

П: определяют основную и второстепенную информацию

Ребята, откройте учебник на ст

Ребята, откройте учебник на ст

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме «Нераспространённые и распространённые предложения»

Технологическая карта урока русского языка для 5 класса по теме «Нераспространённые и распространённые предложения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020