Технологическая карта урока
Тема урока: Цели урока: |
Третье склонение имен существительных. -закрепить знания детей о зависимости склонения имён существительных от их рода и окончания; -совершенствовать умения определять склонения имен существительных, стоящих в косвенных падежах; -развивать навыки логических операций: выделение существенных признаков, обобщение, классификация; -развивать орфографическую зоркость и речь учащихся; -воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость. |
Планируемые результаты: |
Личностные: 1.Осознание языка как основного средства человеческого общения; 2.Восприятие русского языка как явление национальной культуры; 3.Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; Метапредметные : Личностные универсальные учебные действия: - создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения. Регулятивные универсальные учебные действия: - формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности. Познавательные универсальные учебные действия : - понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы. Коммуникативные универсальные учебные действия: - использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания. Предметные: 1. Сформировать представление о сходстве форм винительного и именительного падежей у неодушевленных существительных, винительного и родительного падежей у одушевленных существительных. 2.Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. |
Тип урока: |
Урок получения новых знаний |
Формы, приемы и методы: |
Методы работы: объяснительно–иллюстративные, частично–поисковые, словесные, наглядные, практические. Формы: коллективная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы: |
Тетрадь, доска, мел, презентация. |
План урока:
1. ОНУ (целеполагание): приветствие, эмоциональный настрой.
2. Актуализация знаний.
3. Усвоение новых знаний.
4. Подведение итогов урока.
5.Рефлексия.
6.Домашнее задание.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя и учащихся |
Ход урока |
Универсальные учебные действия |
1. Организационное начало урока (целеполагание) |
учитель |
Встали, подравнялись.
- Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач. Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные: действие смыслообразования |
2. Актуализация знаний.
|
учитель
|
Беседа о изученном материале.
Проверка знаний учащихся.
Переход к новой теме урока. |
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
3. Усвоение новых знаний.
|
учитель
|
Работа по учебнику стр.98,99,100 |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, |
4. Подведение итогов урока. |
учитель
|
Подведём итог нашего урока. |
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;
|
5.Рефлексия. 6. Домашнее задание |
|
Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен. Открываем дневники и записываем д/з стр. , упр. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.