Технологическая карта урока русского языка на тему "Второстепенный член предложения - определение"
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка на тему "Второстепенный член предложения - определение"

Оценка 5
docx
математика
18.12.2019
Технологическая карта урока русского языка на тему  "Второстепенный член предложения - определение"
р.яз.15.04.docx

Технологическая карта урока

Тема урока:

Цели урока:

"Второстепенный член предложения - определение"Закрепление

 

 - закрепить и продолжить формировать знания об определении, его основных свойствах;

- развивать навык самостоятельной работы при обобщении материала;

- продолжить работу над развитием речи учащихся, воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Осознание языка как основного средства человеческого общения;

2.Восприятие русского языка как явление национальной культуры;

3.Понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

Метапредметные :

Личностные универсальные учебные действия:

- создавать условия для формирования  положительного отношения  к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в  учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия :

- понимать знаки, символы, приведённые в учебнике, анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания.

Предметные:

1. Сформировать представление о сходстве форм винительного и именительного падежей у неодушевленных существительных, винительного и родительного падежей у одушевленных существительных.

2.Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Тип урока:

Урок «закрепления» полученных знаний

Формы, приемы и методы:

Методы работы: объяснительно–иллюстративные, частично–поисковые, словесные, наглядные, практические. 

Формы: коллективная, индивидуальная.

Образовательные ресурсы:

Тетрадь, доска, мел, презентация.

 

План урока:

1. ОНУ (целеполагание): приветствие, эмоциональный настрой.

2. Актуализация знаний.

3. Усвоение новых знаний.

4. Подведение итогов урока.

5.Рефлексия.

6.Домашнее задание.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Ход урока

Универсальные учебные действия

1. Организационное начало урока (целеполагание)

учитель

Встали, подравнялись.

Нам предстоит сегодня на уроке совершить новые открытия, узнать много интересного, а для этого вы должны быть очень наблюдательны и иметь хорошую память. Проверим, хорошая ли у вас память?

Личностные: самоопределение;

2. Актуализация знаний.

 

учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учащиеся

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с частью речи - определением.

Но для начала познакомимся с новыми словами.

Запишите число, классная работа и Словарь. (эти слова дома нужно выучить и запомнить написание)

Микрофон, микстура, мимоза, минута, горячий.

Выделите орфограмму и подчеркните.

Какое слово лишнее и почему?

Составим предложение с этим словом (На столе стоял горячий обед)

Работа над предложением.

Слушают внимательно учителя, выполняют задания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Усвоение новых знаний.

 

 

учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учащиеся

И вспомним, что такое определение, чем выражено, от чего задается вопрос к определению?

Упр.182.

Упр.183

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

формулировать своё мнение.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

4. Подведение итогов урока.

учитель

 

- С каким второстепенным членом мы сегодня познакомились?

- Чем, кроме прилагательного, может быть выражено определение?

- Для чего нужны определения в речи?

- Как называются образные определения? Дети оценивают свою работу, используя цветы трёх цветов: желтый все понятно, синий – были затруднения, красный - было очень трудно

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

 

5.Рефлексия.

 

6. Домашнее задание

 

Вы замечательно потрудились.

Спасибо вам!

Урок окончен.

Открываем дневники и записываем д/з стр.87, упр.186

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

 

Технологическая карта урока русского языка на тему "Второстепенный член предложения - определение"

Технологическая карта урока русского языка на тему  "Второстепенный член предложения - определение"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Второстепенный член предложения - определение"

Технологическая карта урока русского языка на тему  "Второстепенный член предложения - определение"

Технологическая карта урока русского языка на тему "Второстепенный член предложения - определение"

Технологическая карта урока русского языка на тему  "Второстепенный член предложения - определение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019