Технологическая карта урока русского языка по теме "Деепричастный оборот"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка по теме "Деепричастный оборот"

Оценка 4.9
doc
05.11.2020
Технологическая карта урока русского языка по теме "Деепричастный оборот"
Тех.карта урока в 7 классе.doc

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.

Учитель: Заарт Марина Леонидовна

Тема: Деепричастный оборот

Тип урока: повторительно - обобщающий

Цели: Образовательные: обобщить и систематизировать сведения учащихся о деепричастии, совершенствовать навыки постановки знаков препинания при деепричастии и деепричастных оборотах, отработать умение правильно использовать деепричастия в речи.

Развивающие: развитие речевой культуры учащихся, памяти, внимания, мышления.

Воспитательные: формирование у учащихся навыков работать и оценивать себя самостоятельно (самопроверка), адекватно оценивать работы друг друга(взаимопроверка)

Методы: практический метод, беседа, упражнения.

Средства обучения и оборудование:

 М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская. Русский язык. 7 класс.-М. Просвещение. 2007 год.

ТСО (компьютер, мультимедиа, экран для показа презентации)

Презентация к уроку

Формы организации познавательной деятельности:

·         Фронтальная

·         Индивидуальная

·         Работа в парах

Система контроля:

·         Контроль учителя

·         Самоконтроль учащихся

·         Взаимопроверка

Основные понятия:

·         Деепричастие как часть речи

·         Деепричастный оборот

·         Пунктуация при деепричастном обороте

Этап урока

Методы, приёмы, формы

                      Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

беседа

Приветствие, проверка готовности, запись даты.

Целеполагание и мотивация.

- Какова тема урока?

- Какова цель урока?

(совершенствовать навыки постановки знаков препинания при деепричастии и деепричастных оборотах, отработать умение правильно использовать деепричастия в речи)

-  Для чего вам это надо знать?

(правильно конструировать предложений с деепричастия­ми и деепричастными оборотами)

 

Контролирует ответы учащихся и помогает при необходимости в  постановке цели и мотивации.

Сообщение темы, цели, мотивации

2.Проверка знаний.

Контроль знаний индивидуальный. Беседа

- Итак, вспомним некоторые сведения о деепричастии. Что мы называем деепричастием?

Вспомним правило о деепричастии. Назовите лишнее: самостоятельная часть речи, добавочное действие, служебная часть речи, вид, время, действительные и страдательные, изменяется по родам, падежам и числам, не изменяется, может быть 1,2,3 лица, обстоятельство, определение, сказуемое.

Оставили: самостоятельная часть речи, добавочное действие, вид, не изменяется, обстоятельство. Сформулируйте правило о деепричастии как части речи.

Понятие о деепричастном обороте

Знаки препинания при деепричастном обороте

Что общего у причастного и деепричастного оборотов?

В чём между ними разница?

(Причастный оборот относится к существительному, отвечает на вопрос «какой?» и является определением.  Деепричастный оборот относится к глаголу-сказуемому, обозначает добавочное действие при сказуемом-глаголе, в предложении является обстоятельством)

 

Осуществляет контроль знаний по теме

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга.

3. Применения знаний и способов действий

Беседа.

Индивидуальная работа с самопроверкой

 Записать предложения, объяснить постановку знаков препинания, подчеркнуть причастные и деепричастные обороты как члены предложения.

1) Зима, лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром.

2) Чайки,  летающие над водой, предвещают ненастье.                         

3) Отражаясь, березы ломались в пруду.

4) Деревья, окутанные в свои белые ризы, дремали в неподвижном величии. 

5) А месяц будет плыть и плыть, роняя весла по озерам.

4) Но тихо дремлют кедры, обвесив сучья вниз.

 

Контролирует выполнение задания, ответы на вопросы

Самостоятельно выполняют работу с последующей самопроверкой

4. Обобщение и систематизация знаний

 

Индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах

  Найдите ошибки в данных предложениях. Исправьте их. Аргу­ментируйте свой ответ.

1) Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

2) Ваня, поступив в школу, и очень ее любил.

3) Возвратясь домой, шел дождь.

(фронтальный опрос)

 

Образуйте деепричастные обороты, запишите их вместе с главным словом - глаголом.

глагол

деепричастие

зависимое слово

прославился

провалившись

домой

испугался

защищая

Родину

спрятался

присев

на корточки

отдохнул

приехав

пуговицу

укололся

пришивая

в сугроб

Образец:

              гл.              д.

Прославился, защищая Родину.

Слово какой части речи является главным словом для деепричастного оборота?

 

(взаимопроверка)

Слушает, контролирует, помогает учащимся.

Редактируют искаженный текст, аргументируют свои ответы, взаимопроверка

5. Подведение итогов

Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися

1)      Что мы повторяли на уроке?

2)      Что нового вы узнали?

3)      Чем отличается причастный оборот от деепричастного?

4)      Как выделяется на письме причастный и деепричастный обороты?

Слушает, контролирует, помогает учащимся.

Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга

6.Рефлексия.

Беседа.

 

1)  Я вспомнил, что…                     

2)  Вызвало затруднение…

3)  Я узнал…                                    

4)  Нужно выучить… 

5)  Было интересно…

Предлагает детям закончить одно из предложений

Делятся своими впечатлениями, выбирая одно предложение

 


Технологическая карта урока русского языка в 7 классе

Технологическая карта урока русского языка в 7 классе

Оставили: самостоятельная часть речи, добавочное действие, вид, не изменяется, обстоятельство

Оставили: самостоятельная часть речи, добавочное действие, вид, не изменяется, обстоятельство

Рефлексия. Беседа. 1)

Рефлексия. Беседа. 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2020