Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.
Учитель: Заарт Марина Леонидовна
Тема: Деепричастный оборот
Тип урока: повторительно - обобщающий
Цели: Образовательные: обобщить и систематизировать сведения учащихся о деепричастии, совершенствовать навыки постановки знаков препинания при деепричастии и деепричастных оборотах, отработать умение правильно использовать деепричастия в речи.
Развивающие: развитие речевой культуры учащихся, памяти, внимания, мышления.
Воспитательные: формирование у учащихся навыков работать и оценивать себя самостоятельно (самопроверка), адекватно оценивать работы друг друга(взаимопроверка)
Методы: практический метод, беседа, упражнения.
Средства обучения и оборудование:
М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская. Русский язык. 7 класс.-М. Просвещение. 2007 год.
ТСО (компьютер, мультимедиа, экран для показа презентации)
Презентация к уроку
Формы организации познавательной деятельности:
· Фронтальная
· Индивидуальная
· Работа в парах
Система контроля:
· Контроль учителя
· Самоконтроль учащихся
· Взаимопроверка
Основные понятия:
· Деепричастие как часть речи
· Деепричастный оборот
· Пунктуация при деепричастном обороте
Этап урока |
Методы, приёмы, формы |
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||
1. Организационный момент |
беседа |
Приветствие, проверка готовности, запись даты. Целеполагание и мотивация. - Какова тема урока? - Какова цель урока? (совершенствовать навыки постановки знаков препинания при деепричастии и деепричастных оборотах, отработать умение правильно использовать деепричастия в речи) - Для чего вам это надо знать? (правильно конструировать предложений с деепричастиями и деепричастными оборотами)
|
Контролирует ответы учащихся и помогает при необходимости в постановке цели и мотивации. |
Сообщение темы, цели, мотивации |
||||||||||||||||||
2.Проверка знаний. |
Контроль знаний индивидуальный. Беседа |
- Итак, вспомним некоторые сведения о деепричастии. Что мы называем деепричастием? Вспомним правило о деепричастии. Назовите лишнее:
самостоятельная часть речи, добавочное действие, Оставили: самостоятельная часть речи, добавочное действие, вид, не изменяется, обстоятельство. Сформулируйте правило о деепричастии как части речи. Понятие о деепричастном обороте Знаки препинания при деепричастном обороте Что общего у причастного и деепричастного оборотов? В чём между ними разница? (Причастный оборот относится к существительному, отвечает на вопрос «какой?» и является определением. Деепричастный оборот относится к глаголу-сказуемому, обозначает добавочное действие при сказуемом-глаголе, в предложении является обстоятельством)
|
Осуществляет контроль знаний по теме |
Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. |
||||||||||||||||||
3. Применения знаний и способов действий |
Беседа. Индивидуальная работа с самопроверкой |
Записать предложения, объяснить постановку знаков препинания, подчеркнуть причастные и деепричастные обороты как члены предложения. 1) Зима, лениво обходя кругом, обсыпает ветки новым серебром. 2) Чайки, летающие над водой, предвещают ненастье. 3) Отражаясь, березы ломались в пруду. 4) Деревья, окутанные в свои белые ризы, дремали в неподвижном величии. 5) А месяц будет плыть и плыть, роняя весла по озерам. 4) Но тихо дремлют кедры, обвесив сучья вниз.
|
Контролирует выполнение задания, ответы на вопросы |
Самостоятельно выполняют работу с последующей самопроверкой |
||||||||||||||||||
4. Обобщение и систематизация знаний
|
Индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа в парах |
Найдите ошибки в данных предложениях. Исправьте их. Аргументируйте свой ответ. 1) Сидя у окна, в комнату влетел воробей. 2) Ваня, поступив в школу, и очень ее любил. 3) Возвратясь домой, шел дождь. (фронтальный опрос)
Образуйте деепричастные обороты, запишите их вместе с главным словом - глаголом.
Образец: гл. д. Прославился, защищая Родину. Слово какой части речи является главным словом для деепричастного оборота?
(взаимопроверка) |
Слушает, контролирует, помогает учащимся. |
Редактируют искаженный текст, аргументируют свои ответы, взаимопроверка |
||||||||||||||||||
5. Подведение итогов |
Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися |
1) Что мы повторяли на уроке? 2) Что нового вы узнали? 3) Чем отличается причастный оборот от деепричастного? 4) Как выделяется на письме причастный и деепричастный обороты? |
Слушает, контролирует, помогает учащимся. |
Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга |
||||||||||||||||||
6.Рефлексия. |
Беседа.
|
1) Я вспомнил, что… 2) Вызвало затруднение… 3) Я узнал… 4) Нужно выучить… 5) Было интересно… |
Предлагает детям закончить одно из предложений |
Делятся своими впечатлениями, выбирая одно предложение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.