Технологическая карта урока русского языка "Слог. Количество слогов в слове" 1 класс.
Оценка 4.6

Технологическая карта урока русского языка "Слог. Количество слогов в слове" 1 класс.

Оценка 4.6
doc
09.05.2023
Технологическая карта урока русского языка "Слог. Количество слогов в слове" 1 класс.
слог 1 класс.doc

Урок русского языка в 1 классе

УМК «Школа России»

Тема: Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.

Место урока: 1-ый урок по теме «Слово и слог. Ударение»

Тип: изучение нового материала

Цель урока: уточнить представление о слоге как части слова, слогообразующий роли  гласных; обучить выделению слогов и обозначению их в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов

Задачи:

- организовать работу по формированию умения преодолевать возникшие затруднения;

- способствовать овладению умением определять количество слогов в словах;

- формировать навыки совместной деятельности.

 

Оборудование: веер с буквами, задания для самостоятельной работы и для работы в парах(приложение 1);

у учителя: интерактивная доска, ПК, плакат- схема «характеристика букв, звуков, плакат «правильно сиди при письме»,

Ресурсы:

- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.

- Канакина В.П. и др. Русский язык 1 класс. Электронное приложение.

 

 

Планируемые результаты

Предметные

- учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

- учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом; составлять слова из слогов

 

Метапредметные

Коммуникативные УУД

- выражать свои мысли

- использовать речь для регуляции своего действия

-  сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

 

Регулятивные УУД

- формулировать тему и цели урока

- устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

- осуществлять контроль процесса деятельности

- оценивать результаты деятельности

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- формирование правильной посадки за столом

 

Познавательные УУД

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 

Личностные УУД

- проявлять чувство личной ответственности за своё поведение

-  проявлять познавательный интерес к новому знанию

- сохранять мотивацию к учению

- ориентироваться на понимании причин успеха в учении

- проявлять интерес к новому учебному материалу

 

Образовательные технологии:

-  технология диалогового обучения

- технология проблемного обучения

- технология развивающего обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

                                                   Урок русского языка в 1 классе («Школа России

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.

 

Учащиеся проверяют готов-ность рабочих мест; соблюдают правила посадки.

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- формирование правильной посадки за столом        

- оценивать результаты деятельности

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Чистописание

(На доске образец соединения заглавной и строчной буквы Сс)

Написание какой буквы повторим? Условия работы?

Дайте характеристику буквы и ее звуков по плану; приведите примеры слов.

 

 

2.     На доске слова

 

1.Мыло, каша, урок.

2. Малина, посуда, сорока.

3. Тигр, сом, лист.

- Попробуйте догадаться, по какому принципу разделены слова на 3 группы?(по количеству слогов в словах)

 

 

 

Дают характеристику буквы и звуков по плану, прове-ряют и дополняют ответы; выполняют работы в соот-ветствии с самостоятельно проведенным анализом слова; самооценка работы.

 

 

 

Учащиеся обобщают, дают ответ.

 

 

 

 

 

Сравнивают слова, формулируют ответы и аргументируют, приводят примеры.

Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли

- использовать речь для регуляции своего действия

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

 

 

 

 

РегулятивныеУУД:

- устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

- осуществлять контроль процесса деятельности

- оценивать результаты деятельности

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

Познавательные УУД:
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

Личностные УУД:

-  проявлять познавательный интерес к новому знанию

- сохранять мотивацию к учению

- ориентироваться на понимании причин успеха в учении

- проявлять интерес к новому учебному материалу

 

Формулировка темы и цели урока, составление плана работы

Предположите, о чём мы будем говорить сегодня?

Откройте учебник на стр.32.

-Правильно ли определили тему урока?

- Расскажите, что вы знаете о слоге?– Приведите пример того, где нам нужны подобные знания в жизни.
– Предположите, чему мы будем учиться, изучая тему: «Слово и слог»?

 

Формулируют тему и цель урока, совместно планируют деятельность, сверяют с доской.

Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цели урока

- устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи

 

Организация деятельности по плану

Открытие знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. минутка

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

1.     Как определить количество слогов в слове?

Предлагаю вам провести эксперимент для того, чтобы сравнить полученные результаты: 1 ряд определяет количество слогов путём подсчитывания выдыхаемых толчков (ладонь подносим ко рту)), 2 ряд – подсчитывая количество гласных в слове, 3 ряд- касание подбородка к руке.

Слова на  карточке

дом           ива          качели

мост          рука          ученик
– Сравните результаты по первому столбику слов, обменяйтесь мнениями. Затем сравните полученные результаты по второму столбику слов– Обменяйтесь мнениями по результатам работы с третьим столбиком слов. (веером показывают количество слогов)
– Сформулируйте свои выводы. Начните так: для того, чтобы узнать сколько слогов в слове…

 

 

Поиграем в игру «Да-Нет»
Правила игры: если называется слово – встаём и делаем хлопок, если слог – сидим и молчим

По,небо,муха,зо,ша,шары,ко,ме,буква,улица,гу,зима,ха,жи

 

 

– Определите, какая взаимосвязь между делением слов на слоги и понятиями: односложное слово, двусложное и т.д.?
– Свяжите воедино это наблюдение с предыдущим.
– Выберите наилучший способ определения слогов в слове и объясните свой выбор.
– Откройте учебники на стр.32. Я предлагаю сравнить наши наблюдения с выводом учёных.(правило)
– Молодцы, вы сами вывели правило. А из чего может состоять слог?
– Какая задача стояла перед нами? Справились с проблемой? У кого есть ещё трудности? Кому нужна помощь?
– Предлагаю вам применить знания, которые вы сегодня получили. Какие задания по теме нашего урока вы можете предложить для самостоятельной работы?
Разработайте памятку, позволяющую без ошибок определять односложные, двусложные и т.д. слова. (работа в паре)

– Придумайте для своего соседа задание по материалу, изучаемому на уроке, используя слова для справок: парта, учитель, класс, урок, карандаш, мел.

Дети работают по карточкам. Сравнивают результаты, озвучивают результат. Делают выводы
Развитие умения вести диалог.

 

 

 

 

 

 

Выполнение условий игры

 

 

 

 

 

Развитие монологического высказывания.

Соотнесение своих выводов с выводом авторов учебника («учёных»).

Дети говорят о возможных трудностях.

Самооценка деятельности.

Творческое выполнение задания.

Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

 

Работа в паре.

 

 

Умение высказывать предположения, прогнозирование, доказательство своей точки зрения.
Умение работать в паре, соблюдая правила.
Умение проявлять интеллектуальную активность.

Умение высказывать свою точку зрения и слушать собеседника.
Умение обсуждать полученное путём эксперимента и делать обобщения.
Умение чётко формулировать свои мысли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение новых знаний

Новые знания помогут выполнить интересное задание

на странице 33 упражнение 4.

Прочитайте задание про себя.

Что будем учиться делать?

Запишите в тетрадь составленные слова через запятую.

(Проверка по обучающему диску Русский язык)

 

Вспомните скороговорки, в которых есть слова дрова, трава.

 

Работа над скороговоркой

Находят указанное задание в учебнике, анализируют необходимое для выполнения задания, выполняют прогностическую самооценку; самостоятельно выполняют работу и оценивают результат работы

Познавательные УУД:

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике (на  страницах учебника, в  условных обозначениях, );

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике;

ЛичностныеУУД:

- сохранять мотивацию к учению

 

 

Итог урока

Слог-  это слово или часть слова?

Из каких звуков может состоять слог?

Расскажите, как узнать сколько слогов в слове?

Приведите примеры односложных, двусложных, трёхсложных слов.

Рассказывают о слоге

Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цели урока

Коммуникативные УУД:

- выражать свои мысли

 

Рефлексия

Постарайтесь закончить предложения:

Теперь я точно знаю, сколько в слове гласных, …

Мне стало известно, что слог- это…

Мне было интересно выполнять задание…

Оценивают результат своей работы за урок

Регулятивные УУД:

- осуществлять контроль процесса деятельности

- оценивать результаты деятельности

Личностные УУД:

- сохранять мотивацию к учению

- ориентироваться на понимании причин успеха в учении

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Дом- мост

Ива-рука

Качели-ученик

 

Слова для справок: парта, учитель, класс, урок, карандаш, мел


Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Регулятивные УУД - формулировать тему и цели урока - устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой…

Регулятивные УУД - формулировать тему и цели урока - устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой…

Личностные УУД - проявлять чувство личной ответственности за своё поведение - проявлять познавательный интерес к новому знанию - сохранять мотивацию к учению - ориентироваться на…

Личностные УУД - проявлять чувство личной ответственности за своё поведение - проявлять познавательный интерес к новому знанию - сохранять мотивацию к учению - ориентироваться на…

Урок русского языка в 1 классе («Школа

Урок русского языка в 1 классе («Школа

Чистописание ( На доске образец соединения заглавной и строчной буквы

Чистописание ( На доске образец соединения заглавной и строчной буквы

Чистописание ( На доске образец соединения заглавной и строчной буквы

Чистописание ( На доске образец соединения заглавной и строчной буквы

Личностные УУД: - проявлять познавательный интерес к новому знанию - сохранять мотивацию к учению - ориентироваться на понимании причин успеха в учении - проявлять интерес…

Личностные УУД: - проявлять познавательный интерес к новому знанию - сохранять мотивацию к учению - ориентироваться на понимании причин успеха в учении - проявлять интерес…

Формулируют тему и цель урока, совместно планируют деятельность, сверяют с доской

Формулируют тему и цель урока, совместно планируют деятельность, сверяют с доской

Первичное закрепление 1

Первичное закрепление 1

Работа в паре.

Работа в паре.

ЛичностныеУУД: - сохранять мотивацию к учению

ЛичностныеУУД: - сохранять мотивацию к учению

Рефлексия Постарайтесь закончить предложения:

Рефлексия Постарайтесь закончить предложения:

Приложение 1 Дом- мост Ива-рука

Приложение 1 Дом- мост Ива-рука
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2023