Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по программе «Школа России» по теме: «Парные звонкие и глухие согласные звуки»

  • docx
  • 25.04.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 класс парные согл.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока русского языка

 в 1 классе по программе «Школа России»

 

по теме:

«Парные звонкие и глухие согласные звуки»

 

ШМО учителей начальных классов

 

 

 

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ№1 с. Эльхотово:

Маруда О. А.

 

 

2020-2021 уч. год

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Учитель: Маруда Ольга Александровна

Учебный предмет: русский язык

Класс: 1

Автор УМК: Т.Г. Рамзаева, учебник « Русский язык» 1 класс

Тема: « Парные звонкие и глухие согласные звуки».

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цели: развивать умения распознавать глухие (звонкие) парные согласные звуки, на слух и зрительно определять звуки и  буквы, обозначающие звонкие (глухие) согласные звуки, уточнить, какие буквы обозначают всегда звонкие звуки, а какие - всегда глухие; учить называть в словах глухие (звонкие) парные согласные звуки; подчеркивать буквы, обозначающие непарные звонкие (глухие) согласные звуки; до­полнять предложения подходящими по смыслу словами; подби­рать близкие по значению слова; объяснять правописание слов с парными согласными на конце слова; подбирать противопо­ложные слова по образцу; совершенствовать умение правильно писать слова (народ, народный артист).

 

Задачи:  

1. формировать учебно – познавательную компетенцию через
• определение признаков звонких и глухих согласных звуков;
• отработку умений подчеркивать буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки;
• дополнение предложений подходящими по смыслу словами;
• подбор слов, близких и противопо­ложных по значению (по образцу);
2. Формировать коммуникативную компетенцию, через
• отработку умения владеть основными видами речевой деятельности: говорением, слушанием и пониманием, чтением и письмом.
3. Формировать ценностно-ориентационную компетенцию, через
• формирование умения контроля и самооценки;
• осуществление рефлексии и самокоррекции своего поведения;
• воспитание стремления к саморазвитию;
• воспитание стремления к успеху;
• воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

 

Формируемые УУД:

Предметные:

Распознавать глухие и звонкие парные и непарные согласные звуки, на слух и зрительно определять звуки и  буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки.

Уточнить, какие буквы обозначают всегда звонкие звуки, а какие - всегда глухие.

Называть в словах глухие и звонкие парные согласные звуки.

Личностные:
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.

Познавательные:

Определять признаки звонких и глухих согласных звуков, сравнивать, анализировать, делать выводы.

 Уметь проверять правильность написания слов и предложений.

Воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической  жизни ребенка.

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация, карточки.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

 

Организационная структура урока

 

Этапы урока

 

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность

учителя

 

Деятельность учащихся

 

Формы

Сов. взаимо-

действия

 

Универсальные

учебные действия

 

Промежу-

точный контроль

 

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент. Мотивация

к учебной деятельности

(слайд 1)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

 

-Здравствуйте! Покажите свои ровные спинки, красивые глазки. Повернитесь к гостям, улыбнитесь. Развернитесь и садитесь.

-          Чтобы получить удовольствие от урока - прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно.

По лесам шагал апрель,

Уже закончилась капель,

Растаял снег, пришло тепло,

И стало вечером светло.

В согретой солнышком низинке.

Пробились первые травинки.

 В глубоких лужах на дорожке

Медведь с волчонком мыли ножки.

Все жарче солнышка лучи,

 Кричат веселые грачи,

В лесу - подснежников ковер,

Шумит апрельским ветром бор.

Слетелись галки на поля.

 Вздыхает теплая земля.

 И мать-и-мачехи бутоны

Позолотить готовы склоны.

-Сегодня мы будем гулять по весеннему лесу, где нам будут встречаться обитатели леса и давать нам задания.

-Сразу вспомним правила поведения в лесу:

-     не шуметь,

-     не ломать веток,

-     не рвать цветы,

-     не мусорить.

-     гнёзда не разрушать,

-     не разжигать костры.   

-Молодцы, теперь мы смело можем отправляться на прогулку по весеннему лесу.

-Взгляните, а что это перед лесом находится? (полянка)

-Она какая - то грустная, на ней нет цветочков. Чтобы они появились, мы должны хорошо потрудиться, поработать и цветы появятся.

Проверяют готовность к уроку.

 

Фронтальная

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

 

Устный опрос

 

 

II. Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Кто это к нам пожаловал на урок? (заяц)

Он вам предлагает ответить вот на какие вопросы:

(повторить, что знают дети о парных согласных)

-Что такое буква?

-Что такое звук?

-Какие бывают звуки?

-Какие согласные бывают? (звонкие и глухие)

-Как произносятся глухие согласные? (только с шумом)

-Что образуют многие согласные? (пары)

-Как они называются? (парные согласные)

На доске таблица

Б В Г Д Ж 3

П Ф К Т ШС

- Почему их называют парными согласными? (они заменят друг друга в работе)

-Вы можете сформулировать тему урока?

 -Парные звонкие и глухие согласные.

-Верно, сегодня на уроке вы будете упражняться в правописании парных согласных в конце слова.

Отвечают на вопросы учителя

 

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о парных звонких и глухих согласных

 

III.Чистописание

(слайд 2, образцы правильного написания парных согласных букв)

 

 

Запись парных звонких согласных букв.

 

Задание: подобрать к каждой букве парную глухую согласную букву.

 

- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать все пары согласных с элементами скорописи. Внимание на доску.

 

 

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

 

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»).

Выполняют задание по чистописанию в парах (один называет звонкую парную согласную, другой подбирает ей парную глухую согласную букву), отвечают на вопросы

 

Индивидуальная,

в парах.

 

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Устные ответы, письменная работа в тетради

 

 

IV.Словарная работа

 

 

 

 

 

 

Познакомиться с новым словарным словом, запомнить его правописание.

-Сегодня мы познакомимся с новым словом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что это за слово.

Хозяин лесной

 Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

 Спит в избушке снеговой...

 (Медведь)

 

- Правильно, медведь (показать иллюстрации с изображением бурого и белого медведя).

Медведь вам предлагает узнать новое слово.

Словарь: медведь - медведи (дописать позднее)

-Поделим слово на слоги.

-Какой слог ударный ? (ведь)

-Какая гласная безударная (е).

-Ребята! Произнесите хором слово «МЕДВЕДЬ».

-Какой звук вы слышите в конце слова? (парный согласный [ть])

-А какую букву нужно писать? (Э)

-Почему? Как проверить? (медведи)

-Что в конце смягчает звук на письме? (буква ь) Записать через тире слово (медведи).

-Подчеркните парную согласную букву «д».

-Придумайте предложение со словом «медведь», (прослушивает варианты ответов).

Разгадывают загадку,

Отгадку записывают в словарь.

Выделяют орфограмму.

Составляют и записывают предложение с этим словом.

Фронтальная индивидуальная

 

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные:

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

 

Устные ответы

 

Записи в тетради

 

 

V.

Физкультминутка

 

Выполняют упражнения под музыку (презентация)

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

 

VI. Первичное осмысление и закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепить  полученные на уроке сведения

 

 

-У нас 2 берёзки. Ваша задача написать звонкие согласные и глухие согласные. Рассказывают правило правописания парных согласных

Называют нужную букву, объясняют свой выбор, проверяют себя.

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентировок,

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, развивают устную речь.

Проверка по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.Закрепление темы

 

 

 

 

 

 

Обобщить полученные на уроке сведения

-Почему написание слов с парными согласными нужно проверять? Как проверить?

-Какие слова называются проверяемыми?

-Какие слова называются проверочными?

Изворотлив, как

медве…ь

Колючий, как

ле…

Работает, как

у…

Храбрый, как

ё…

Длинный, как

лоша…ь

Неуклюжий, как

жира…

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Работа в группах

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, развивают устную речь.

 

 

VIII.

Итог урока. Рефлексия

 

(слайд 9)

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какие мы с вами молодцы, как чудесно мы погуляли, и за это нам лесные жители приготовили сюрпризы (раздать сюрпризы).

 

-Назовите тему урока.

-Какие задачи перед нами стояли?

 

(На доске прикреплена поляна познания).

- Подведите итог урока и поместите желаемый предмет на «Поляну познания».

Бабочка – я все понял, могу объяснить другим.

Цветок – я все понял.

Грибок – я понял, но мне нужна помощь.

 

 

 

 

 

 

Называют тему урока.

 

Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников

 

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя

Оценивание учащихся

за работу на уроке