Технологическая карта урока русского языка
в 1 классе по программе «Школа России»
по теме:
«Парные звонкие и глухие согласные звуки»
ШМО учителей начальных классов
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ№1 с. Эльхотово:
Маруда О. А.
2020-2021 уч. год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Учитель: Маруда Ольга Александровна
Учебный предмет: русский язык
Класс: 1
Автор УМК: Т.Г. Рамзаева, учебник « Русский язык» 1 класс
Тема: « Парные звонкие и глухие согласные звуки».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цели: развивать умения распознавать глухие (звонкие) парные согласные звуки, на слух и зрительно определять звуки и буквы, обозначающие звонкие (глухие) согласные звуки, уточнить, какие буквы обозначают всегда звонкие звуки, а какие - всегда глухие; учить называть в словах глухие (звонкие) парные согласные звуки; подчеркивать буквы, обозначающие непарные звонкие (глухие) согласные звуки; дополнять предложения подходящими по смыслу словами; подбирать близкие по значению слова; объяснять правописание слов с парными согласными на конце слова; подбирать противоположные слова по образцу; совершенствовать умение правильно писать слова (народ, народный артист).
Задачи:
1. формировать учебно – познавательную компетенцию через
• определение признаков звонких и глухих согласных звуков;
• отработку умений подчеркивать буквы, обозначающие
непарные звонкие и глухие согласные звуки;
• дополнение предложений подходящими по смыслу словами;
• подбор слов, близких и противоположных по значению
(по образцу);
2. Формировать коммуникативную компетенцию, через
• отработку умения владеть основными видами речевой деятельности: говорением,
слушанием и пониманием, чтением и письмом.
3. Формировать ценностно-ориентационную компетенцию, через
• формирование умения контроля и самооценки;
• осуществление рефлексии и самокоррекции своего поведения;
• воспитание стремления к саморазвитию;
• воспитание стремления к успеху;
• воспитание уважительного отношения к одноклассникам.
Формируемые УУД:
Предметные:
Распознавать глухие и звонкие парные и непарные согласные звуки, на слух и зрительно определять звуки и буквы, обозначающие непарные звонкие и глухие согласные звуки.
Уточнить, какие буквы обозначают всегда звонкие звуки, а какие - всегда глухие.
Называть в словах глухие и звонкие парные согласные звуки.
Личностные:
Уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
Учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Познавательные:
Определять признаки звонких и глухих согласных звуков, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Уметь проверять правильность написания слов и предложений.
Воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.
Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, презентация, карточки.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Организационная структура урока
Этапы урока
|
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формы Сов. взаимо- действия
|
Универсальные учебные действия
|
Промежу- точный контроль
|
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||||||||||
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (слайд 1) |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
|
-Здравствуйте! Покажите свои ровные спинки, красивые глазки. Повернитесь к гостям, улыбнитесь. Развернитесь и садитесь. - Чтобы получить удовольствие от урока - прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно. По лесам шагал апрель, Уже закончилась капель, Растаял снег, пришло тепло, И стало вечером светло. В согретой солнышком низинке. Пробились первые травинки. В глубоких лужах на дорожке Медведь с волчонком мыли ножки. Все жарче солнышка лучи, Кричат веселые грачи, В лесу - подснежников ковер, Шумит апрельским ветром бор. Слетелись галки на поля. Вздыхает теплая земля. И мать-и-мачехи бутоны Позолотить готовы склоны. -Сегодня мы будем гулять по весеннему лесу, где нам будут встречаться обитатели леса и давать нам задания. -Сразу вспомним правила поведения в лесу: - не шуметь, - не ломать веток, - не рвать цветы, - не мусорить. - гнёзда не разрушать, - не разжигать костры. -Молодцы, теперь мы смело можем отправляться на прогулку по весеннему лесу. -Взгляните, а что это перед лесом находится? (полянка) -Она какая - то грустная, на ней нет цветочков. Чтобы они появились, мы должны хорошо потрудиться, поработать и цветы появятся. |
Проверяют готовность к уроку.
|
Фронтальная
|
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
|
Устный опрос
|
||||||||||||
II. Актуализация знаний
|
|
-Кто это к нам пожаловал на урок? (заяц) Он вам предлагает ответить вот на какие вопросы: (повторить, что знают дети о парных согласных) -Что такое буква? -Что такое звук? -Какие бывают звуки? -Какие согласные бывают? (звонкие и глухие) -Как произносятся глухие согласные? (только с шумом) -Что образуют многие согласные? (пары) -Как они называются? (парные согласные) На доске таблица Б В Г Д Ж 3 П Ф К Т ШС - Почему их называют парными согласными? (они заменят друг друга в работе) -Вы можете сформулировать тему урока? -Парные звонкие и глухие согласные. -Верно, сегодня на уроке вы будете упражняться в правописании парных согласных в конце слова. |
Отвечают на вопросы учителя |
|
Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о парных звонких и глухих согласных |
|
||||||||||||
III.Чистописание (слайд 2, образцы правильного написания парных согласных букв)
|
|
Запись парных звонких согласных букв.
Задание: подобрать к каждой букве парную глухую согласную букву.
- Сегодня на минутке чистописания мы будем писать все пары согласных с элементами скорописи. Внимание на доску.
Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»). |
Выполняют задание по чистописанию в парах (один называет звонкую парную согласную, другой подбирает ей парную глухую согласную букву), отвечают на вопросы
|
Индивидуальная, в парах.
|
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
Устные ответы, письменная работа в тетради
|
||||||||||||
IV.Словарная работа
|
Познакомиться с новым словарным словом, запомнить его правописание. |
-Сегодня мы познакомимся с новым словом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что это за слово. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой... (Медведь)
- Правильно, медведь (показать иллюстрации с изображением бурого и белого медведя). Медведь вам предлагает узнать новое слово. Словарь: медведь - медведи (дописать позднее) -Поделим слово на слоги. -Какой слог ударный ? (ведь) -Какая гласная безударная (е). -Ребята! Произнесите хором слово «МЕДВЕДЬ». -Какой звук вы слышите в конце слова? (парный согласный [ть]) -А какую букву нужно писать? (Э) -Почему? Как проверить? (медведи) -Что в конце смягчает звук на письме? (буква ь) Записать через тире слово (медведи). -Подчеркните парную согласную букву «д». -Придумайте предложение со словом «медведь», (прослушивает варианты ответов). |
Разгадывают загадку, Отгадку записывают в словарь. Выделяют орфограмму. Составляют и записывают предложение с этим словом. |
Фронтальная индивидуальная
|
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя Познавательные: логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. |
Устные ответы
Записи в тетради
|
||||||||||||
V. |
Физкультминутка |
|
Выполняют упражнения под музыку (презентация) |
Индивидуальная, фронтальная |
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
|
||||||||||||
VI. Первичное осмысление и закрепление
|
Закрепить полученные на уроке сведения
|
-У нас 2 берёзки. Ваша задача написать звонкие согласные и глухие согласные. Рассказывают правило правописания парных согласных |
Называют нужную букву, объясняют свой выбор, проверяют себя.
.
|
Работа в парах
|
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентировок, Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, развивают устную речь. |
Проверка по эталону
|
||||||||||||
VII.Закрепление темы
|
Обобщить полученные на уроке сведения |
-Почему написание слов с парными согласными нужно проверять? Как проверить? -Какие слова называются проверяемыми? -Какие слова называются проверочными?
|
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Работа в группах |
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, развивают устную речь. |
|
||||||||||||
VIII. Итог урока. Рефлексия
(слайд 9)
|
|
-Какие мы с вами молодцы, как чудесно мы погуляли, и за это нам лесные жители приготовили сюрпризы (раздать сюрпризы).
-Назовите тему урока. -Какие задачи перед нами стояли?
(На доске прикреплена поляна познания). - Подведите итог урока и поместите желаемый предмет на «Поляну познания». Бабочка – я все понял, могу объяснить другим. Цветок – я все понял. Грибок – я понял, но мне нужна помощь.
|
Называют тему урока.
Оценивают свою работу на уроке и работу одноклассников |
|
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя |
Оценивание учащихся за работу на уроке |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.