Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема "Правописание суффиксов глаголов"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема "Правописание суффиксов глаголов"

Оценка 4.9
Документация
doc
русский язык
4 кл
19.12.2019
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема "Правописание суффиксов глаголов"
технологическая карта урока
правописание суффиксов глаголов.doc

Предмет

Русский язык (программа «Начальная школа 21 века»)

Класс

4

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Тема

Правописание суффиксов глаголов

Цель

создание условий для активизации, стимулирования  деятельности  обучающихся по ознакомлению и совершенствованию умения  владеть способом действия по выбору гласной буквы в суффиксах глаголов–ова-(-ева-) и –ыва-  ( -ива-)

 

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

 

Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

Книгопечатная продукция

 С.В. Иванов  Русский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Ч.1  - 3-е издание, испр. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2015

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемый результат

Предметные :

Ø уметь видеть орфограмму; 

Ø  осознание способа действия по выбору гласной буквы в суффиксах глаголов               –-

Ø уметь применять изучаемое правило на

практике в стандартной и нестандартной ситуации

 

 

 

 

 

 

 Личностные УУД:

- определять правила работы в группах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- мотивация учения

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи

- определение и формулировка цели деятельности на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- осуществлять самоконтроль;

-контроль,  оценка (осознание качества и уровня усвоения)

Познавательные УУД:

-анализ и синтез

- построение логической цепи рассуждений

- умение проводить классификацию

- выдвижение гипотез и их обоснование

- выведение следствий

-  доказательство

Коммуникативные УУД:

 - слушать собеседника и вести диалог

 - умение  полно и точно выражать свои мысли ;

- инициативное сотрудничество в парах, группах

 

 

 

Правописание суффиксов глаголов (урок  66 часть1)

Ход урока.

I.      Орг. момент.

Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу успеха.

II.  Актуализация имеющихся знаний.

- Мне хотелось бы выяснить, что вы уже знаете о глаголах. Предлагаю для этого провести перекрестный взаимоопрос.

1 ученик задает вопрос, кто может дать полный ответ, поднимает руку, затем задает свой вопрос классу.

- Спасибо. Замечательно .Вы   уже многое знаете о глаголе и  готовы к открытию нового знания.

      III.  Выявление проблемы.

Орфографический  диктант  

Чуть живой. Не чирика.т даже.

Замерза.т совсем в.р.бей.

Как замет.т подводу с поклажей,

Из-под крыши броса.тся к ней!

- Что вы можете сказать о пропущенных орфограммах в 

этом стихотворении.

(В какой части речи встретились?

В какой части слова?)

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

  «Правописание суффиксов глаголов»

- Да, действительно. Тема урока «Правописание суффиксов глаголов».

- Давайте сформулируем цель нашего урока (чему должны научиться?)

- По ходу урока мы будем оценивать свою работу в листе самооценки. Они лежат у вас на парте. Подпишите свои листочки.

     IV.   Организация открытия учащимися нового знания.

            - А поможет нам наш друг – учебник с 165. Рубрика   «Давай                  подумаем». 

- Прочитаем задание (про себя)

- Какие есть варианты?

(слова объединены в группы в зависимости от суффикса перед  -ть).

- Назовите эти суффиксы.

Слайд.                           -а, -е, -и, -я

- Что прости нас сделать автор учебника в упр. №1 (читают про себя)

- Сколько столбиков получится? (4)

Выпишем глаголы с -а вместе.

- Теперь я предлагаю разделиться по рядам  и проверить свою орфографическую зоркость.

I ряд  выписывает глаголы с суффиксом –е,

II – с суффиксом –и,

             III – с суффиксом –я.

            - Приступайте.

            - Давайте проверим. Если все глаголы выписаны правильно,     ставим на листке самооценки +.

- Авторы предлагают нам снова подумать.

- Прочитайте вопрос вслух.

- Кто мог бы ответить? Удалось ли кому-нибудь подобрать проверочное слово? (нет)

- Так можно ли проверить безударные гласные суффиксов в начальной форме глагола? (нет)

- Прочитаем вывод в учебнике. Что говорят нам авторы? (вслух)

- Значит, мы не ошиблись.

- Следующий вопрос для размышления. Рубрика «Давай подумаем».

 -Читаем вслух.

- Работаем по плану.

                       я сам

                        в паре

                        всему классу

- Сначала каждый читает и отвечает на вопросы авторов сам. Затем обсуждаете в паре. Сигналите, что вы готовы поделиться с классом своим мнением.

Работают.

- Слушаем мнения.

Кто может обосновать? (если мнения разделились)

Есть ли другие мнения?

- Чей же ответ оказался наиболее полным? (Кости)

- Попробуем назвать 3 причины, по которым важно знать, какая гласная стоит перед –ть?

           Чтобы  не ошибиться:

1.    При написании начальной формы глагола

2.    При определении спряжения

3.    При написании формы прошедшего времени

 

V. Первичное закрепление. Включение в систему знаний.

- Мы прочитали, что эти орфограммы нужно запомнить или обратиться к словарю.

- Заглянем в словарик учебника. Много ли глаголов мы там найдем?

 (если назвали глагол, то комментируем.)

- Вывод: таких глаголов нет.

- Давайте пополним наш словарик глаголами с непроверяемыми суффиксами.

- У вас на партах листочки, разделенные на 4 столбика по количеству суффиксов.

-Задание берем из упр. №2 с. 167.

- Прочитаем, что требуется сделать. (вслух)

- комментированное письмо

 

VI Подведение итогов. Рефлексия

Цель: обобщение пройденного на уроке

1. Обобщение

Подобрать глаголы с изучаемыми суффиксами, которые связаны с деятельностью на уроке и составить с ними предложения.

2. Проанализируйте свою деятельность на уроке

1. Выскажите  одним предложением, выбирая начало фразы

1.     сегодня я узнал…

2.     было интересно…

3.     было трудно…

4.     я выполнял задания…

5.     я понял, что…

6.     теперь я могу…

7.     я почувствовал, что…

8.     я научился…

9.     у меня получилось …

10. я смог…

11. я попробую…

12. меня удивило…

 

3. У вас на столах смайлики. Посмотрите на экран выберите 

 

рад                

 

 

 

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

 

удивлени                

 

Вы считаете, что научились

 писать изученные суффиксы, но иногда вам ещё нужна помощь.

 

печВы считаете, что было трудно

на уроке и не достигли  поставленной цели

 

 

 VII Д/з  стр 167  упр 3

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема "Правописание суффиксов глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема "Правописание суффиксов глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема "Правописание суффиксов глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема "Правописание суффиксов глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема "Правописание суффиксов глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема "Правописание суффиксов глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема "Правописание суффиксов глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема "Правописание суффиксов глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема "Правописание суффиксов глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема "Правописание суффиксов глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема "Правописание суффиксов глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема "Правописание суффиксов глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема "Правописание суффиксов глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема "Правописание суффиксов глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема "Правописание суффиксов глаголов"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Тема "Правописание суффиксов глаголов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019