Предмет |
Русский язык (программа «Начальная школа 21 века») |
Класс |
4 |
Тип урока |
урок открытия нового знания |
Технология построения урока |
проблемно-диалогическая |
Тема |
Правописание суффиксов глаголов |
Цель |
создание условий для активизации, стимулирования деятельности обучающихся по ознакомлению и совершенствованию умения владеть способом действия по выбору гласной буквы в суффиксах глаголов–ова-(-ева-) и –ыва- ( -ива-) |
Организация пространства |
|
Формы работы |
Ресурсы |
Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная
|
Книгопечатная продукция С.В. Иванов Русский язык: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Ч.1 - 3-е издание, испр. и доп.- М.: Вентана-Граф, 2015
|
Планируемый результат |
|
Предметные : Ø уметь видеть орфограмму; Ø осознание способа действия по выбору гласной буквы в суффиксах глаголов –- Ø уметь применять изучаемое правило на практике в стандартной и нестандартной ситуации
|
Личностные УУД: - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. - мотивация учения - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком Регулятивные УУД: - постановка учебной задачи - определение и формулировка цели деятельности на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; -контроль, оценка (осознание качества и уровня усвоения) Познавательные УУД: -анализ и синтез - построение логической цепи рассуждений - умение проводить классификацию - выдвижение гипотез и их обоснование - выведение следствий - доказательство Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и вести диалог - умение полно и точно выражать свои мысли ; - инициативное сотрудничество в парах, группах
|
Правописание суффиксов глаголов (урок 66 часть1)
Ход урока.
I. Орг. момент.
Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу успеха.
II. Актуализация имеющихся знаний.
- Мне хотелось бы выяснить, что вы уже знаете о глаголах. Предлагаю для этого провести перекрестный взаимоопрос.
1 ученик задает вопрос, кто может дать полный ответ, поднимает руку, затем задает свой вопрос классу.
- Спасибо. Замечательно .Вы уже многое знаете о глаголе и готовы к открытию нового знания.
III. Выявление проблемы.
Орфографический диктант
Чуть живой. Не чирика.т даже.
Замерза.т совсем в.р.бей.
Как замет.т подводу с поклажей,
Из-под крыши броса.тся к ней!
- Что вы можете сказать о пропущенных орфограммах в
этом стихотворении.
(В какой части речи встретились?
В какой части слова?)
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.
«Правописание суффиксов глаголов»
- Да, действительно. Тема урока «Правописание суффиксов глаголов».
- Давайте сформулируем цель нашего урока (чему должны научиться?)
- По ходу урока мы будем оценивать свою работу в листе самооценки. Они лежат у вас на парте. Подпишите свои листочки.
IV. Организация открытия учащимися нового знания.
- А поможет нам наш друг – учебник с 165. Рубрика «Давай подумаем».
- Прочитаем задание (про себя)
- Какие есть варианты?
(слова объединены в группы в зависимости от суффикса перед -ть).
- Назовите эти суффиксы.
Слайд. -а, -е, -и, -я
- Что прости нас сделать автор учебника в упр. №1 (читают про себя)
- Сколько столбиков получится? (4)
Выпишем глаголы с -а вместе.
- Теперь я предлагаю разделиться по рядам и проверить свою орфографическую зоркость.
I ряд выписывает глаголы с суффиксом –е,
II – с суффиксом –и,
III – с суффиксом –я.
- Приступайте.
- Давайте проверим. Если все глаголы выписаны правильно, ставим на листке самооценки +.
- Авторы предлагают нам снова подумать.
- Прочитайте вопрос вслух.
- Кто мог бы ответить? Удалось ли кому-нибудь подобрать проверочное слово? (нет)
- Так можно ли проверить безударные гласные суффиксов в начальной форме глагола? (нет)
- Прочитаем вывод в учебнике. Что говорят нам авторы? (вслух)
- Значит, мы не ошиблись.
- Следующий вопрос для размышления. Рубрика «Давай подумаем».
-Читаем вслух.
- Работаем по плану.
я сам
в паре
всему классу
- Сначала каждый читает и отвечает на вопросы авторов сам. Затем обсуждаете в паре. Сигналите, что вы готовы поделиться с классом своим мнением.
Работают.
- Слушаем мнения.
Кто может обосновать? (если мнения разделились)
Есть ли другие мнения?
- Чей же ответ оказался наиболее полным? (Кости)
- Попробуем назвать 3 причины, по которым важно знать, какая гласная стоит перед –ть?
Чтобы не ошибиться:
1. При написании начальной формы глагола
2. При определении спряжения
3. При написании формы прошедшего времени
V. Первичное закрепление. Включение в систему знаний.
- Мы прочитали, что эти орфограммы нужно запомнить или обратиться к словарю.
- Заглянем в словарик учебника. Много ли глаголов мы там найдем?
(если назвали глагол, то комментируем.)
- Вывод: таких глаголов нет.
- Давайте пополним наш словарик глаголами с непроверяемыми суффиксами.
- У вас на партах листочки, разделенные на 4 столбика по количеству суффиксов.
-Задание берем из упр. №2 с. 167.
- Прочитаем, что требуется сделать. (вслух)
- комментированное письмо
VI Подведение итогов. Рефлексия
Цель: обобщение пройденного на уроке
1. Обобщение
Подобрать глаголы с изучаемыми суффиксами, которые связаны с деятельностью на уроке и составить с ними предложения.
2. Проанализируйте свою деятельность на уроке
1. Выскажите одним предложением, выбирая начало фразы
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я научился…
9. у меня получилось …
10. я смог…
11. я попробую…
12. меня удивило…
3. У вас на столах смайлики. Посмотрите на экран выберите
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что научились
писать изученные суффиксы, но иногда вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно
на уроке и не достигли поставленной цели
VII Д/з стр 167 упр 3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.