Тире между подлежащим и сказуемым
Цель деятельности учителя |
Познакомить с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым |
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний |
Формируемые УУД |
Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные Средства. Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям). Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи |
Методы и формы обучения |
Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная |
Оборудование |
Нетбук |
Наглядно-демонстрационный материал |
Записи на доске |
Организационная структура урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
1) Организационный этап. |
Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с дом. работой
|
Слушают учителя, готовятся к работе |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: смыслообразование; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Рассмотрим следующие предложения: Тамань – самый скверный городишко из всех приморских г..родов Ро(сс,с)ии.
- Разберите предложение по членам. - Найдите в них главные члены. Что вы заметили? - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? - Сформулируйте тему урока. - Поставьте задачу на урок для себя. |
Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок |
Регулятивные: Самоконтроль, прогнозирование результатов. |
3) Актуализация знаний |
- Вспомните, что такое ГО, подлежащее и сказуемое. - Как найти главные члены в предложении? - Какие предложения называются односоставными? Двусоставными?
|
Отвечают на вопросы.
Формулируют выводы.
|
Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике, смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения. |
Физкультминутка |
«Растет высокая береза» |
Выполняют за учителем |
Личностные – забота о здоровье |
4) Первичное усвоение новых знаний.
|
Ученого учить – только портить. Пятью три – пятнадцать. Помогать инвалидам – наш долг. Пирог – пальчики оближешь. Париж – это столица Франции. Понять – значит простить. Старость не радость. Закат словно зарево пожара. - Найдите основы. Сделайте вывод о постановке тире между подлежащим и сказуемым. - Чтение правила в учебнике с. 158. Проговаривание. Упр. 433 |
Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя. Отвечают на вопросы учителя. |
Регулятивные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Логические: анализ, сравнение, синтез.
|
5) Первичная проверка понимания |
Упр. 434 по образцу. Упр. 437, 438, 439. СР – упр. 440 |
Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников |
Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения |
6) Первичное закрепление.
|
СР с последующей самопроверкой. Найдите грамматические основы предложений: Сможем ли мы попасть на выставку? Приезжайте к нам в Москву! Мой папа – повар в китайской кухне.
|
Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание |
Регулятивные: контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
|
- В чем возникли затруднения? - Над чем нужно поработать дома?
|
Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки. |
Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека. Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки |
8) Информация о домашнем задании, инструктаж |
П. 54, выучить правило, упр. 435, 436 ж, 441 |
Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы |
Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.