Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Тире между подлежащим и сказуемым"

  • docx
  • 10.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РЯ 5 кл 13.01-14.01 82-83.docx

Тире между подлежащим и сказуемым

Цель деятельности учителя

Познакомить с правилом постановки тире между подлежащим и сказуемым

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Формируемые УУД

Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные

Средства.

Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь

рассуждений, относят объекты к известным понятиям).

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Нетбук

Наглядно-демонстрационный материал

Записи на доске

 

 

 Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с дом. работой

 

Слушают учителя, готовятся к работе

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные:

смыслообразование;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Рассмотрим следующие предложения:

Тамань – самый скверный городишко из всех приморских г..родов Ро(сс,с)ии.

 

- Разберите предложение по членам.

- Найдите в них главные члены. Что вы заметили?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- Сформулируйте тему урока.

- Поставьте задачу на урок для себя.

Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок

Регулятивные:

 Самоконтроль, прогнозирование результатов.

3) Актуализация знаний

- Вспомните, что такое ГО, подлежащее и сказуемое.

- Как найти главные члены в предложении?

- Какие предложения называются односоставными? Двусоставными?

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Формулируют выводы.

 

Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,

смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

Физкультминутка

«Растет высокая береза»

Выполняют за учителем

Личностные – забота о здоровье

4) Первичное усвоение новых знаний.

 

Ученого учить – только портить. Пятью три – пятнадцать. Помогать инвалидам – наш долг. Пирог – пальчики оближешь. Париж – это столица Франции. Понять – значит простить.

Старость не радость. Закат словно зарево пожара.

- Найдите основы. Сделайте вывод о постановке тире между подлежащим и сказуемым.

- Чтение правила в учебнике с. 158. Проговаривание.

Упр. 433

Читают теоретический материал, задания упражнений, находят новые слова, определение понятий. Выполняют задание и проверяют себя.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Логические:

анализ, сравнение, синтез.

 

5) Первичная проверка понимания

 Упр. 434 по образцу.

Упр. 437, 438, 439.

СР – упр. 440

Отвечают на вопросы учителя, находят в книге необходимый материал, выясняют непонятное в тексте, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

6) Первичное закрепление.

 

СР с последующей самопроверкой. Найдите грамматические основы предложений:

Сможем ли мы попасть на выставку?

Приезжайте к нам в Москву!

Мой папа – повар в китайской кухне.

 

Систематизируют материалы наблюдений, выполняют задание

Регулятивные:

 контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

- В чем возникли затруднения?

- Над чем нужно поработать дома?

 

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки

8) Информация о домашнем задании, инструктаж

П. 54, выучить правило, упр. 435, 436 ж, 441

Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы

Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы