Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Обращение"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Обращение"

Оценка 4.9
docx
13.01.2024
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Обращение"
Технологическая карта урока по русскому языку.docx

Практическая работа: разработка технологической карты урока

 

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Ласточкина Екатерина Анатольевна

Место работы

ГБОУ СОШ №3 г.о.Чапаевск Самарской области

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями

Тема урока

Обращение

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

 

Тип урока (укажите тип урока):

 Урок освоения новых знаний и умений

 

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

Эстетическое направление

 восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и  самовыражения; понимание ценности отечественного и  мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Метапредметные

1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями

Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов; выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи.

Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании; формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное.

Работа с информацией: выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах.

2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями

Общение: в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения.

3.Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

Самоорганизация: выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях.

Самоконтроль: владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения.

 

Предметные

1.Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений.

2. Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам: наличия темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности; указывать способы и средства связи предложений в тексте.

3. Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом.

4. Распознавать простые неосложнённые предложения, включая предложения, осложнённые обращением.

 

Ключевые слова

Обращение, звательный падеж, знаки препинания, стили речи

Краткое описание

УМК Русский язык. 8 класс. Учебник - Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., 2017

Цель: совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т.  п. в процессе изучения русского языка.

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Фронтальный опрос

Задание 1 на доске (без знаков препинания)

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Вопросы и задания

1.      Откуда этот отрывок?

2.      Расставьте знаки препинания.

3.      Составьте схему предложения с прямой речью.

4.      Что за форма старче?

Индивидуальная работа (сообщение учащегося)

 

 

 

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Работа в парах (по одной карточке раздаётся на парту)

Задание 2

 

1) В европейской части России есть все: и возвышенности, и обширные равнины, и величественные реки, и бескрайние леса.

2) Родина многих величайших художников: Кипренского и Брюллова, Крамского и Левитана, Серова и Шишкина-Россия.  

3) Люблю твою, Россия, старину.

4) Допетровская Россия не знала «светской» живописи.

5)Тебя, как первую любовь, Россия, сердце не забудет.

  1. Расставьте недостающие знаки препинания, пропущенные буквы.
  2. В роли каких членов предложения выступает слово Россия?
  3. В каком предложении это слово не является членом предложения, почему?

 

 

 

 

Этап 1.3. Целеполагание

Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока

(Научиться находить обращения в предложении и выделять их знаками препинания)

 

 

 

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Индивидуальная работа

 Задание 3. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение 342 и готовят связный ответ, дополнив своими примерами. Составление письменных диалогов с обращениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Индивидуальная работа

Задание 4 Выпишите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены) (взаимопроверка). Укажите одушевленные и неодушевленные обращения. (Задания учащиеся получают на индивидуальных карточках)

1.      Платком взмахнула у ворот моя любимая.

2.      Я вернусь к тебе Россия.

3.      С чего начинается Родина?

4.      4.Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы!

5.      Мой друг гостей своих с улыбкой встречает.

6.      Любимый город может спать спокойно.

7.      Утоли мою жажду каплей росы.

8.      Жизнь моя ничуть не стала тише…

9.      Поклон-привет тебе он шлет моя любимая.

10.  Прости мне милый друг двухлетнее молчанье!

 

 

 

 

 

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

 Фронтальная работа Задание 5 Составление таблицы «Знаки препинания при обращении» (с опорой на материалы §57)

 

 

Обращения всегда выделяется запятыми.

[О, …].

[… ,О, …].

[ … ,О].

Если обращение произносится с особой интонацией, то после него ставится восклицательный знак.

[О! …].

Между двумя обращениями, соединёнными союзами И, ДА (=И), запятая не ставится.

[О и О, …].

 

Междометие О, частицы АХ, А и другие от обращения запятой не отделяются

[… , о О, …].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К каждой схеме приведите примеры.

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Задание 6

Индивидуальная работа

 

 

 

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Задание 7

Индивидуальная работа 

Расставьте все недостающие знаки препинанияукажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

О Пущин (1) мой (2) ты (3) первый посетил;

Ты (4) усладил изгнанья день печальный,

Ты (5) в день его Лицея превратил.

Ты (6) Горчаков (7) счастливец с первых дней,

Хвала (8) тебе - фортуны блеск холодный

Не изменил души твоей свободной:

Всё тот же (9) ты (10) для чести и друзей.

Нам разный путь судьбой назначен строгой...

 

 

 

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Работа в парах

Задание 8   Восстановите строки из стихотворений С.Есенина, вставив опущенные обращения. Сравните получившийся у вас вариант с авторским текстом, выразительно прочитайте предложения.

1. … ты мой заброшенный,

… ты мой, пустырь,

Сенокос некошеный,

Лес да монастырь.

2. Тебе одной плету венок,

Цветами сыплю стежку серую.

… , покойный уголок,

Тебя люблю, тебе и верую.

3. … , взмахни крылами,

Поставь иную крепь!

4. Я снова здесь, в семье родной,

… , задумчивый и нежный!

 

 

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Работа в парах

Задание 9. Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали:

- имя, отчество

- наименование по месту жительства;

- родственным или иным отношениям;

- кличка животного

 

 

 

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

 Задание 9.

Индивидуальная работа

 Цифровой диктант. Выпишите цифры с верными утверждениями

1) обращение может состоять из нескольких слов;2) обращение может быть выражено только именем существительным собственным;3) обращение может быть выражено именем прилагательным;4) обращение может стоять только в начале предложения;5) обращение может быть главным и второстепенным членом предложения;6) обращение на письме всегда выделяется запятыми;7) обращения употребляются только в разговорном стиле речи.

Правильные ответы: 1,3,6. Проверьте себя и поставьте оценки.

 

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

 

Используется приём «Незаконченное предложение». Учащимся предлагается закончить предложение:

- Сегодня на уроке я узнал(а)/обобщил(а)/научился(ась) … .

Учащиеся сравнивают цели, которые они ставили перед собой в начале урока, с достигнутыми результатами, делают вывод, что узнали и чему научились на уроке.

 

 

 

Этап 5.2. Домашнее задание

 

Написать письмо другу, используя различные обращения. (10-12 предложений)

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа: разработка технологической карты урока 1

Практическая работа: разработка технологической карты урока 1

Метапредметные 1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями

Метапредметные 1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Расставьте недостающие знаки препинания, пропущенные буквы

Расставьте недостающие знаки препинания, пропущенные буквы

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Работа в парах Задание 9. Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали : - имя, отчество - наименование по месту жительства;…

Работа в парах Задание 9. Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали : - имя, отчество - наименование по месту жительства;…

Используется приём «Незаконченное предложение»

Используется приём «Незаконченное предложение»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2024