Практическая работа: разработка технологической карты урока
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Ласточкина Екатерина Анатольевна |
Место работы |
ГБОУ СОШ №3 г.о.Чапаевск Самарской области |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
8 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями |
Тема урока |
Обращение |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
|
Тип урока (укажите тип урока): |
Урок освоения новых знаний и умений
|
Планируемые результаты (по ПРП): |
|
Личностные Эстетическое направление восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. |
|
Метапредметные 1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов; выявлять дефицит информации текста, необходимой для решения поставленной учебной задачи. Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании; формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное. Работа с информацией: выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах. 2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями Общение: в ходе диалога/дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения. 3.Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: Самоорганизация: выявлять проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях. Самоконтроль: владеть разными способами самоконтроля (в том числе речевого), самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения.
|
|
Предметные 1.Участвовать в диалоге на лингвистические темы (в рамках изученного) и темы на основе жизненных наблюдений. 2. Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам: наличия темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности; указывать способы и средства связи предложений в тексте. 3. Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом. 4. Распознавать простые неосложнённые предложения, включая предложения, осложнённые обращением.
|
|
Ключевые слова Обращение, звательный падеж, знаки препинания, стили речи |
|
Краткое описание УМК Русский язык. 8 класс. Учебник - Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., 2017Цель: совершенствование мыслительной деятельности, развитие универсальных интеллектуальных умений сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, классификации, установления определённых закономерностей и правил, конкретизации и т. п. в процессе изучения русского языка. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
||||||||
Фронтальный опрос Задание 1 на доске (без знаков препинания) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Вопросы и задания 1. Откуда этот отрывок? 2. Расставьте знаки препинания. 3. Составьте схему предложения с прямой речью. 4. Что за форма старче? Индивидуальная работа (сообщение учащегося)
|
||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
||||||||
Работа в парах (по одной карточке раздаётся на парту) Задание 2
1) В европейской части России есть все: и возвышенности, и обширные равнины, и величественные реки, и бескрайние леса. 2) Родина многих величайших художников: Кипренского и Брюллова, Крамского и Левитана, Серова и Шишкина-Россия. 3) Люблю твою, Россия, старину. 4) Допетровская Россия не знала «светской» живописи. 5)Тебя, как первую любовь, Россия, сердце не забудет.
|
||||||||
|
||||||||
Этап 1.3. Целеполагание |
||||||||
Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока (Научиться находить обращения в предложении и выделять их знаками препинания) |
||||||||
|
||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала |
||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
||||||||
Индивидуальная работа Задание 3. Учащиеся самостоятельно выполняют упражнение 342 и готовят связный ответ, дополнив своими примерами. Составление письменных диалогов с обращениями.
|
||||||||
|
||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
||||||||
Индивидуальная работа Задание 4 Выпишите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены) (взаимопроверка). Укажите одушевленные и неодушевленные обращения. (Задания учащиеся получают на индивидуальных карточках) 1. Платком взмахнула у ворот моя любимая. 2. Я вернусь к тебе Россия. 3. С чего начинается Родина? 4. 4.Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы! 5. Мой друг гостей своих с улыбкой встречает. 6. Любимый город может спать спокойно. 7. Утоли мою жажду каплей росы. 8. Жизнь моя ничуть не стала тише… 9. Поклон-привет тебе он шлет моя любимая. 10. Прости мне милый друг двухлетнее молчанье!
|
||||||||
|
||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала |
||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
||||||||
Фронтальная работа Задание 5 Составление таблицы «Знаки препинания при обращении» (с опорой на материалы §57)
К каждой схеме приведите примеры. |
||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни Задание 6 Индивидуальная работа
|
||||||||
|
||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
||||||||
Задание 7 Индивидуальная работа Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). О Пущин (1) мой (2) ты (3) первый посетил; Ты (4) усладил изгнанья день печальный, Ты (5) в день его Лицея превратил. Ты (6) Горчаков (7) счастливец с первых дней, Хвала (8) тебе - фортуны блеск холодный Не изменил души твоей свободной: Всё тот же (9) ты (10) для чести и друзей. Нам разный путь судьбой назначен строгой...
|
||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
||||||||
Работа в парах Задание 8 Восстановите строки из стихотворений С.Есенина, вставив опущенные обращения. Сравните получившийся у вас вариант с авторским текстом, выразительно прочитайте предложения. 1. … ты мой заброшенный, … ты мой, пустырь, Сенокос некошеный, Лес да монастырь. 2. Тебе одной плету венок, Цветами сыплю стежку серую. … , покойный уголок, Тебя люблю, тебе и верую. 3. … , взмахни крылами, Поставь иную крепь! 4. Я снова здесь, в семье родной, … , задумчивый и нежный! |
||||||||
|
||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
||||||||
Работа в парах Задание 9. Придумайте и запишите предложения с обращениями, чтобы в качестве обращений выступали: - имя, отчество - наименование по месту жительства; - родственным или иным отношениям; - кличка животного
|
||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
||||||||
Задание 9. Индивидуальная работа Цифровой диктант. Выпишите цифры с верными утверждениями 1) обращение может состоять из нескольких слов;2) обращение может быть выражено только именем существительным собственным;3) обращение может быть выражено именем прилагательным;4) обращение может стоять только в начале предложения;5) обращение может быть главным и второстепенным членом предложения;6) обращение на письме всегда выделяется запятыми;7) обращения употребляются только в разговорном стиле речи. Правильные ответы: 1,3,6. Проверьте себя и поставьте оценки.
|
||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
||||||||
Этап 5.1. Рефлексия |
||||||||
|
||||||||
Используется приём «Незаконченное предложение». Учащимся предлагается закончить предложение: - Сегодня на уроке я узнал(а)/обобщил(а)/научился(ась) … . Учащиеся сравнивают цели, которые они ставили перед собой в начале урока, с достигнутыми результатами, делают вывод, что узнали и чему научились на уроке.
|
||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание |
||||||||
Написать письмо другу, используя различные обращения. (10-12 предложений)
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.