Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по теме "Словосочетание, его структура и виды"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.04.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока русского языка в 8 классе по учебнику Л. Рыбченковой
Иконка файла материала 18..docx

Словосочетание, его структура и виды

Цель урока: развитие умений выделять словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слова в словосочетании; определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Задачи урока:

1) создать условия для ознакомления обучающихся со словосочетанием и его функцией, видами словосочетаний по главному слову (глагольные, именные, наречные); обучения разграничению свободных словосочетаний и фразеологических оборотов, разных видов словосочетаний по их значению, определению вида словосочетания по главному слову, составлению разных видов словосочетаний, использованию в речи синонимических по значению словосочетаний;

2) способствовать развитию познавательных психических процессов;

3) содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: признаки словосочетаний, его функции.

Уметь: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, объяснять языковые явления и процессы, владение навыками описания.

Метапредметные:

Личностные УУД. Проявляют уважительное отношение к родному языку; стремятся к речевому самосовершенствованию. Познавательные УУД. адекватно воспринимают содержание устного и письменного сообщения; знают разные виды чтения; способны извлекать информацию из различных источников. Коммуникативные УУД. осуществляют коммуникативно – целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой – либо задачи, участия в спорах, обсуждениях.

Ход урока

Этапы урока

Д – ть учителя

Д –ть ученика

Организационный этап.

Приветствует учеников.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний.

1. Синтаксическая пятиминутка.

2. Постановка учебной задачи.

Перед вами представлены сочетания слов. Внимательно прочтите их и распределите по двум группам. Вспомните, какие сочетания слов не являются словосочетаниями?

Ножка стола, бежал вдоль улицы, мальчик играет, вкусно и полезно, у последнего дома, начал петь, увидел их, его волосы, самый умный, в новом месте, закрытый магазин, магазин закрыт.

Не все сочетания слов являются словосочетаниями. Для того, чтобы образовалось словосочетание, необходимо соблюдать определенные условия.

Вот что должно у вас получиться:

Ножка стола, бежал вдоль улицы, у последнего дома, начал петь, увидел их, его волосы, в новом месте, закрытый магазин – словосочетания.

Мальчик играет, вкусно и полезно, самый умный, магазин закрыт – не являются словосочетаниями.

Выполняют задания.

Постановка учебной задачи.

Вводная беседа о словосочетании.

- Что вы знаете о словосочетании?

- Из каких частей оно состоит?

- Как в нём устанавливается связь слов?

- Словами каких частей речи может быть выражено главное слово в словосочетании?

- Какие грамматические средства связи слов в словосочетании вам известны?

Отвечают на вопросы.

«Открытие нового
знания».

1. Теоретический материал учебника.

2. Слово учителя.

Работают с текстом.

Слушают учителя.

Закрепление изученного.

Упражнение (карточка).

Выполняют упражнение.

Рефлексия.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я узнал…

- Что нового вы узнали на уроке?

- Назовите основные признаки словосочетания.

- Чем оно отличается от слова и предложения?

- Что на уроке показалось сложным?

 

Продолжают предложения.

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Домашнее задание

1. п. 6 с. 36 – 37.

2. Упр. 50 или 51.

Записывают д/з.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       


 

Посмотрите также