Технологическая карта урока русского языка в условиях реализации ФГОС
Оценка 5

Технологическая карта урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Оценка 5
doc
03.12.2019
Технологическая карта урока русского языка в условиях реализации ФГОС
Технологическая карта урока русского языка в условиях реализации ФГОС.doc

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

       СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 Г. КИЗИЛЮРТ

 

 

 

Технологическая карта урока русского языка в условиях реализации ФГОС

                           

 

на тему:

 «Правописание сложных имен существительных»

 

 

 

 

 

          Подготовила: Далгатова Анжела Шагимардановна

          учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ № 8 г. Кизилюрт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая часть

Предмет: русский язык

Класс: 6

Тема урока

Правописание сложных имен существительных

УМК «Русский язык. 6 класс» по редакцией Быстрова

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Осознание эстетической функции русского языка.

Понимание принципов словообразование.

Овладение орфографическими нормами русского языка.

Практика устных и письменных высказываний.

Анализ основных единиц языка.

Метапредметные

Смысловое чтение.

Умение работать индивидуально и в паре.

Умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия.

Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Определение учебной проблемы урока и составление  плана ее решения.

Личностные

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Осознание эстетической ценности русского языка.

Решаемые учебные проблемы

1. Изучить сложное имя существительное

2. Понять принципы образования сложных имен существительных

3. Изучить правила правописания сложных имен существительных

Основные понятия, изучаемые на уроке

Сложное имя существительное

Вид используемых на уроке средств ИКТ

электронное приложение к УМК, презентация

Методическое назначение средств ИКТ

Ознакомление учащихся с новым теоретическим материалом, работа с  практическими заданиями, иллюстрирование примеров

Аппаратное и программное обеспечение

Электронное приложение к УМК М. М. Разумовской, интерактивная доска, проектор, компьютер, программа MS Power Point, карточки с заданиями для парной работы.

Образовательные ресурсы

https://zakupator.com/dom/lisohvost.html

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Формирование конкретного обра- зовательного результата / группы результатов

Формулировка целей и задач урока.

Подготовка к восприятию нового материала

Длительность этапа

10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Приветственное слово учителя

Ребята, добрый день! Сегодня мы узнаем, что такое  сложные существительные и как они пишутся.  Давайте улыбнемся друг другу и начнем работу! Пусть каждый сегодня получит хорошую оценку. Надеюсь сегодня на вашу активную работу.

Как вы думаете, кто такой или что такое лисохвост? Почему он так называется?

 

После того, как дети озвучили ответы, на доске проектором выводится изображение растения.

 

Лисохвост - травинка, прямая, крепкая, а на конце ее зеленая круглая щеточка, торчащая вверх. Эта щеточка и напоминает хвост лисенка. Ребята, давайте подумаем, что как соединились в одном слове лиса и хвост?

 

Дети отвечают.

 

Правильно, с помощью соединительной гласной О. Такие существительные, состоящие из двух основ, называют сложными.

Методы обучения

Приветствие,  постановка целей и задач урока, эвристическая беседа

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Презентация

Форма организации деятельности учащихся,

Подготовка к сообщению задач урока, организации различных видов деятельности.

Функция / роль учителя на данном этапе

Приветствие, мотивация, организация

Основные виды деятельности учителя

Учитель приветствует ребят, мотивирует их на плодотворную деятельность, ставит перед ними проблему, формулирует цели и задачи урока.

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи

Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

Познакомить детей с новым материалом.

Организовать дальнейшую работу учеников над новой темой.

Длительность этапа

10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

На интерактивную доску учитель выводит правила по теме: «Правописание сложных имён существительных» и объясняет новый материал.

 

- Ребята, правильно писать имена существительные не так сложно, как кажется. Главное, знать эти правила. Сегодня мы будем работать в в группах и индивидуально. Оценки получат не только самые активные, а все без исключения. Работать вы будете в парах и индивидуально..

 

Учитель разбивает учеников по парам, дает каждой паре задание: необходимо выписать из предложенного текста сложные существительные, объясняя их написание, указать слитное или раздельное написание.

Методы обучения

Лекция, парная работа

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Проектор, интерактивная доска, компьютер

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная и парная работа, взаимоконтроль

Дети отвечают на вопросы учителя, приводят собственные примеры, формулируют учебные задачи, оценивают собственные учебные возможности, разбиваются по парам, выполняют задания, осуществляют взаимопроверку, оценивают себя.

Функция / роль учителя на данном этапе

Организатор, лектор

Основные виды деятельности учителя

Объясняет новый материал, организует детей,  мотивирует, направляет их познавательную деятельность.

ЭТАП 3. Практикум

Формирование конкретного обра- зовательного результата / группы результатов

Применение изученного правила на практике

Освоение орфографических норм

Длительность этапа

10 минут

Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

Учитель выводит на интерактивную доску поочередно упражнения №1, 2 и 3 (все варианты) и предлагает детям выполнить их по цепочке.

- Ребята, сейчас мы выполним несколько заданий по цепочке. Я буду делать его у доски, а вы – в своих тетрадях. Пожалуйста, комментируйте свой выбор.

Методы обучения

Письменное задание, выполняемое в тетради

Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности

Интерактивная доска, проектор, электронное приложение к УМК

Форма организации деятельности учащихся

Работа у доски и в тетрадях, дети по очереди комментируют написание каждого слова, пользуясь правилом.

Функция / роль учителя на данном этапе

Организатор познавательной деятельности учащихся

Основные виды деятельности учителя

Организует и контролирует выполнение письменных заданий, направляет рассуждения детей в правильное русло.

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

15 минут

Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов

Текущий контроль

Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности

Интерактивная доска, проектор, электронное приложение к УМК

Методы контроля

Письменный опрос

Способы контроля

Обучающий диктант

Способы коррекции

В ходе самопроверки выявляются ошибки, сразу же проводится работа над ошибками, комметарии

Форма организации деятельности учащихся

Дети пишут диктант из электронного приложения, затем сами проверяют свои работы, сверяя их с образцом на интерактивной доске.

Функция / роль учителя на данном этапе

Организация, контроль

Основные виды деятельности учителя

Организует, включает запись диктант, демонстрирует текст диктанта, объясняет критерии оценивания

ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Слово учителя:

Ребята, чему вы сегодня научились?  Как оцениваете свою работу? Поставьте оценки в свои дневники.

 

 

 

Технологическая карта урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Технологическая карта урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Технологическая карта урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Технологическая карта урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Технологическая карта урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Технологическая карта урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Технологическая карта урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Технологическая карта урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Технологическая карта урока русского языка в условиях реализации ФГОС

Технологическая карта урока русского языка в условиях реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2019