Технологическая карта урока "Шляпочные грибы"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Шляпочные грибы"

Оценка 4.6
Разработки уроков
pdf
биология
5 кл—6 кл
07.11.2020
Технологическая карта урока "Шляпочные грибы"
Шляпочные грибы.pdf

Технологическая карта урока

Раздел: Царство грибы.

Тип урока: комбинированный.

Тема урока: Шляпочные грибы.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения шляпочных грибов, научить отличать грибы съедобные от ядовитых.

Задачи:

1.                 Образовательная: создание условий для самостоятельной деятельности, направленной на изучение шляпочных грибов. 

2.                 Развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом учебника, раздаточным материалом; навык распознавания съедобных и ядовитых грибов, навык правильного сбора грибов.

3.                 Воспитательная: воспитание положительной мотивации учения, умение работать индивидуально и в группе, воспитание у школьников бережного отношения и любви к природе, экологической культуры; 

Планируемые результаты обучения:

Предметные знания: учащиеся знают особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, умеют отличать грибы съедобные от ядовитых, знакомы с приемами оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

Метапредметные: развитие умений работы с текстом и иллюстрациями учебника, таблицами, раздаточным материалом.

Личностные:  формируется понимание ценности здорового и безопасного образа жизни; усваиваются правила безопасного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью при отравлении ядовитыми грибами.

Основные понятия урока: шляпочные грибы, микориза, симбиоз.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении.

Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме «Шляпочные грибы», раздаточный материал.

Список литературы:

1.     Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник с электронным приложением. — М.: Дрофа. 

2.     Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа. 

3.     Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.

4.     Пасечник В. В., Латюшин В. В., Швецов Г. Г. Методическое пособие к линии учебников «Биология. 5— 9 классы». — М.: Дрофа.


 

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Развиваемые УУД

1.Организацио нный момент.

(1 минута)

Взаимные приветствия учителя и учащихся; организация внимания и внутренней готовности.

-Здравствуйте, садитесь. Давайте отметим отсутсвующих.

Учащиеся настраиваются на работу на уроке. 

Регулятивные: волевая саморегуляция на усвоение знаний.

 

2.

Актуализация

(7 минут)

Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные нөдочёты. Проверка домашнего задания.

Графический диктант.

  На прошлом уроке мы с вами начали изучать новое Царство Грибы. И сегодня на уроке продолжим узнавать все новые и интересные факты о нем, но для начала надо вспомнить, что же вы узнали об этой удивительном царстве.

Утверждения:

1.      грибы поглощают пищу путём всасывания . (+)

2.      Грибы–сапротрофы питаются мёртвыми органическими

веществами. (+)

3.      хитин –это вещество, входящее в состав клеток некоторых грибов. (+)

4.грибы относят к царству растения. (-)

      5. Грибы играют только положительную роль в природе и жизни человека. (-)

 

Отвечают на вопросы Работа в тетради. Работают в паре. Взаимопроверка, оценка и обсуждение результата ( что необходимо сделать, чтобы лучше усвоить учебный материал?).

 

Регулятивные: оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Коммуникативные: оценка действий партнёра.

 

3. Мотивация (2 минуты)

Для того чтобы отгадать тему нашего урока, я предлагаю ответить на загадку.

Под сосною у дорожки  Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть -  Нет головы.

Заслушать ответы учащихся

 

Предполагаемый ответ:  Шляпочные грибы

 

4. Изучение

Формулируем тему и цель урока.

Записывают тему в

Познавательные, общеучебные:

 

нового

материала.

(25 минут)

 

- Сегодня на уроке вы будете выполнять лабораторную работу. Но прежде чем приступать к ее выполнению, давайте представим, что мы находимся в лесу. И по дороге вы нашли подберезовик, перевернули на внутреннюю сторону шляпки и посмотрели. Что вы увидели?

Грибы, которые имеют в своем строении трубочки - называют трубчатыми.

Дальше пошли и нашли полянку лисичек, также посмотрели на  шляпку, так что же мы там увидели?

Грибы, у которых на внутренней стороне шляпки есть пластины, называются пластинчатыми.

1.Лабораторная работа « Строение шляпочного гриба».

Цель: рассмотреть строение шляпочного гриба. Инструктивная карточка:

1.       Рассмотрите плодовые тела шляпочных грибов. Найдите их основные части.

2.       Рассмотрите особенности строения нижней стороны шляпки. С учётом их строения разделите грибы на пластинчатые и трубчатые. Приведите по 2-3 примера шляпочных и пластинчатых грибов.

3.       Сформулируйте вывод.

2.Образование спор.

Сейчас я вам приведу пример из жизни. Однажды моя

тетрадь.

Формулируют цель урока, предлагают план достижения цели. Отвечают на поставленные вопросы. Анализ текста в учебнике стр.70-71 Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

Прежде чем записать вывод, озвучивают его.

 

 

анализ Рис.43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают различные варианты ответов.

 

 

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:  владение монологической и диалогической формами речи. Познавательные, логическиесинтез как составление целого из частей; 

       

  Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные, общеучебные: поиск и выделение необходимой информации

 

 

бабушка собрала ведро опят, и прежде чем их засолить вымыла их в ведре воды, после чего воду вылила во дворе возле дома. На следующий год на этом месте выросла целая поляна грибов.

Как вы думаете, что произошло?

Жизнь царства короткая. В процессе развития под шляпкой каждого гриба появляются чёрные споры — будущие детки грибов. Когда споры попадут в землю, из них прорастут новая грибница, а на ней образуются мелкие бугорки — плодовые тела будущих грибов. 

 

4. Симбиоз грибов и растений

Скажите, всегда ли грибы растут в одном месте?

А какие грибы в каких лесах встречаются? Многие шляпочные грибы тесно привязаны к определенным древесным породам и не встречаются в отрыве от них.

Подосиновик под осиной. Подберёзовик под берёзой. 

Вспомните как называется в природе тесная связь, полезная одному и другому организму?

Рассмотрите рис. 43, найдите незнакомое вам слово, биологический термин (грибокорень, микориза)

Записываем в тетрадь: микориза-нити грибницы, проникающие в корень дерева.

Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись, 

А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.  (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

симбиоз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логические: доказательство, построение логической цепи рассуждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные, общеучебные:

применение методов информационного поиска необходимой информации., умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

 

5. Грибы съедобные и ядовитые.

-    Что вы знаете о съедобных грибах?                    

-    Какие съедобные грибы встречаются в наших лесах?

-    Какие грибы нельзя употреблять в пищу? 

-    Какой гриб считают самым ядовитым?

                                                Грибы

                                            /                 \

                                Съедобные       ядовитые

                                          ?                     ?

Самостоятельная работа:

 

Информацию о ядовитых грибах вы найдёте на рис.45

При сборе грибов надо уметь отличать ядовитые от съедобных. (обьяснение)

Внимательно прочитайте правила сбора грибов, стараясь запомнить …воспроизведите, что запомнили.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Самостоятельно ищут примеры работая с учебником.

 

5.Первичное закрепление

 (5 минут )

Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы 

Вопросы в конце параграфа14

Отвечают на вопросы

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещѐ подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения .

 

6.Рефлексия учебной деятельности (3 минуты          ).

Слайд:

Сегодня я узнал….

Было интересно…

Я научился…

Я понял,что…

Меня удивило…

Выбирают начало фразы и формулируют ответ

Познавательные, общеучебные: контроль и оценка процесса и результата деяьельности.

7. Подведение итогов урока.

(1 минута).

Выставление отметок за работу на уроке.

 

 

8. Инструктаж домашнего задания

(1 минута)

1.  В учебнике п 14, вопрос №6.

2.  Творческое: подготовить сообщение о плесневых грибах: мукор .

пеницилл (по желанию).

 

Познавательные, общеучебные:

выбор наиболее эффективных способов подготовки д/з.

 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме «Шляпочные грибы», раздаточный материал

Оборудование: ПК, проектор, презентация по теме «Шляпочные грибы», раздаточный материал

Ход урока: Этапы урока

Ход урока: Этапы урока

Мотивация (2 минуты) Для того чтобы отгадать тему нашего урока, я предлагаю ответить на загадку

Мотивация (2 минуты) Для того чтобы отгадать тему нашего урока, я предлагаю ответить на загадку

Сегодня на уроке вы будете выполнять лабораторную работу

Сегодня на уроке вы будете выполнять лабораторную работу

Образование спор. Сейчас я вам приведу пример из жизни

Образование спор. Сейчас я вам приведу пример из жизни

Технологическая карта урока "Шляпочные грибы"

Технологическая карта урока "Шляпочные грибы"

На следующий год на этом месте выросла целая поляна грибов

На следующий год на этом месте выросла целая поляна грибов

Думай, думай, голова. (вращение головой)

Думай, думай, голова. (вращение головой)

Грибы съедобные и ядовитые . -

Грибы съедобные и ядовитые . -

Инструктаж домашнего задания (1 минута) 1

Инструктаж домашнего задания (1 минута) 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2020