Технологическая карта с дидактической структурой урока по теме «Сила Ампера». 8 класс
Предмет _физика
Класс 8_
Учитель Капустина Нина Анатольевна
Тема урока Действие магнитного поля на проводник с током
Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний
Цель урока Достижение планируемых результатов
Предметные результаты:1. Выявление действия магнитного поля на проводник с током.
2.Изучение зависимости силы магнитного поля от направления тока и полярностимагнитов.
Мета предметные результаты:
1.Развитие экспериментальных навыков и умений (планировать и проводить эксперимент).
2. Развитие логического мышления(устанавливать причинно-следственные связи,анализировать полученные результаты).
3. Развитие образного мышления.
4. Формирование оценочных умений
Личностные результаты:1. Развитие навыков работы в группе.
2. Формирование толерантного отношения друг к другу.
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Предметные планируемые результаты |
Метапредметные планируемые результаты |
1.Организационный момент |
Приветствие Анализ проверочной работы
|
Слушают. Настраиваются на работу. |
|
|
|
2. Актуализация знаний -повторить основные понятия и правила, необходимые для изучения нового материала; -актуализировать мыслительные операции, необходимые для изучения нового: сравнение, анализ, обобщение. |
Разбор задач на правило правой руки (открытого банка заданий ОГЭ). |
Слушают, анализируют, обсуждают задания, подготовленные дома |
Примерные Примеры заданий учеников на анализ,сравнение, обобщение. |
Развитие навыков решения задач на применение правил буравчика и правой руки |
1.Развитие образного мышления 2.Формирование оценочных умений.
3.Формирование навыков толерантного отношения друг к другу |
3. Постановка цели деятельности. -организовать взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; -совместно сформулировать и согласовать цель и тему урока. |
Задает вопросы. По созданию проблемной ситуации. Что поизойдет с проводником АВ при замыкании цепи? Почему он будет двигаться? В каком направление будет двигаться
Создает проблемную ситуацию. |
Проблема Гипотезы |
Опыт Ампера
|
Необходимо выйти на осознание недостатка знаний |
|
4. “Открытие” учащимися нового знания. -организовать взаимодействие “ученики – ученики”, -зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме, применить наглядность для более полного понимания материала.
|
Проблемный вопрос
(причинно-следственные связи, анализировать полученные результаты).)
|
Ученики организуются вмикрогруппы Работа в группах Планирование эксперимента. Ход эксперимента. Отчет по эксперименту. Выводы. Ведется максимально самостоятельно. (Самостоятельный выбор приборов для эксперимента) Консультируются с учителем |
Задание ученикам Спланировать эксперимент по исследованию зависимости направления силы действия магнитного поля от направления тока и полярности магнитов
|
1. Выявление действия магнитного поля на проводник с током. 2.Опредлнение зависимости силы действия магнитного поля от направления тока и полярности магнитов в ходе эксперимента.
|
1.Развитие экспериментальных навыков и умений (умение ставить цель эксперимента, планировать и проводить эксперимент). 2. Развитие логического мышления(устанавливать причинно-следственные связи, анализировать полученные результаты).
|
Закрепления новых знаний |
Организует работу по закреплению знаний. Выявляет типичные ошибки при решении качественных задач.
|
Решают задачи на доске и в тетради |
Сборник задач.стр114, д/у №1-3, в/у №2,3 Определить направление силы Ампера
|
Формирование навыков решения задач с использованием правила левой руки по определению силы Ампера. |
2. Развитие логического и образного мышления
|
Подведение итогов Рефлексия
Домашнее задание |
Дает пояснения по дифференцированному домашнему заданию |
|
Задания на рефлексию. (С использованием интерактивной системы опроса).
1. б/у п.62, зад 1-3, д/у 2. в/у п.62 до конца, зад.2,3 в/у 3. ТВ. Информационный проект«Электрический двигатель»
|
|
Формирование оценочных умений.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.