Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
Дом детского творчества г. Ардон
«Этнокультурное воспитание в Доме детского творчества города Ардон»
Автор работы:
Кабулов Натия Мерабовна Педагог дополнительного образования детей
Телефон 8-928-932-69-63
Ардон, 2022
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..……………..………...3
Глава 1Гостеприимство осетин.………………………………………………………..…………..…….4
1.1. Правила осетинского застолья ……………………………………………………………...……....4
1.2.Национальный наряд у осетин в 19 веке…………………………………………….........................5
Глава 2. Осетинские национальные праздники…………………………………………......………......6
2.1. Танцевальная культура осетин………………………………………………..…………...………..7
Заключение…………………………………………………….………………..……………..……….....8
Список использованной литературы………………………………………...…………………….….....9
Приложения……………………………………………………………………..………………..…….....9
Введение
«….Осетинский народ- это народ, имеющий в своей природе
по существу великую театральность, это музыкальный народ,
пластический народ, такой поэтичный народ, который
имеет такой чудесный танец «Симд» - один из
неповторимых танцев в мире.
Дмитрий Алексидзе, грузинский
режиссер, народный артист СССР.
Осетины народ живущий на Кавказе, потомки алан, основное население Осетии. Живут также в других районах Российской Федерации, в Грузии, Турции, в Греции и других странах
Наш народ называют «Осетины», сами же мы во все времена называли себя «Ир».
Данный исследовательский проект рассказывает об осетинском народе, его истории и многовековой культуре и традициях
Тема исследования: «Этнокультурное воспитание в Доме детского творчества»
Цели и задачи исследования:
Развитие интереса к истории своего народа;
Знакомство с наиболее распространенными традициями и обычаями своего народа;
Воспитание чувств любви, уважения и гордости к своему народу, к его истории и культуре. Этнокультурное воспитание – это такой процесс, в котором цели, задачи, содержание, технологии воспитания ориентированы на развитие и социализацию личности как субъекта этноса и как гражданина многонационального Российского государства. Этнокультурное воспитание определяется введением в образовательный процесс знаний родной народной культуры, социальных норм поведения, духовно-нравственных ценностей; знакомством с культурными достижениями других народов; использованием опыта народного воспитания с целью развития у детей интереса к народной культуре, воспитания дружеского отношения к людям разных национальностей.
Необходимость организации воспитательного процесса в доме детского творчества на этнокультурной основе осознавалась отечественными педагогами с самого начала их создания в России.
В результате такой поисковой работы дети должны усвоить, что
Национальные обычаи и правила поведения
осетин и сегодня во многом сохраняются в своем первоначальном виде;
Сохранение национальных традиций дает гарантию культурного возрождения.
Уважать старших по возрасту и по положению - это национальный менталитет.
На занятиях предлагаем детям проверить народные приметы, отгадать загадку, найти подтверждение поговорке, заостряю внимание на особенностях ландшафта, климата, природных явлений. Это позволит детям получить живые впечатления и усвоить достаточно обобщенные знания краеведческого характера.
Экскурсии, посещение выставок, музеев и других культурных объектов способствуют не только расширению знаний о местном окружении, но и приобретению новых сведений о реалиях других этнических миров и природных сред, об особенностях уклада жизни, культуры иных народов.
Остановимся теперь на методах и приемах активизации процесса формирования этнокультурной осведомленности детей:
1. Игровые методы и приемы вызывают у детей повышенный интерес и положительные эмоции, содействуют концентрации внимания на учебной задаче, которая становится не навязанной, а своей личной целью. К таким играм относятся: народные подвижные и шуточные игры со сверстниками и взрослыми, фольклорные прибаутки и считалки.
2. Метод воображаемых ситуаций (местом, ролями, оборудованием, действиями) повышает степень усвоения познавательного материала.
Например, предлагаем представить, что дети в лесу, на необитаемом острове, какой – нибудь республике и т.д.; имитировать вещи заменители; полетели, как птицы, поскакали как джигиты.
3. Метод игра – путешествие используется для уточнения знаний детей.
4. Метод сюрпризный момент способствует активизации эмоциональности детей. Например, пришла бандероль с подарками, выполнение различных игровых действий (например, играют в народную подвижную игру), разыгрывание ролей (воспитатель появляется в образе хозяйки русской избы или в образе представителя другой национальности) и др.
5. Словесный метод.
Ценным приемом, является сравнение, позволяющее выявлять общее и особенное в историческом развитии и культурах разных народов мира, причины этих сходств и различий. Так, детям можно предложить задание на группировку и классификацию. «Разложите картинки на две группы: в одну – все, что можно отнести к русской культуре (вещи, предметы быта и искусства, кулинарные блюда, сказочные герои и другие символы), а в другую – все относящееся к татарской культуре».
Прием развивающие вопросы. В ходе такой беседы ставлю вопросы, побуждает детей – на основе наблюдений, личного опыта, представлений, ранее приобретенных знаний – сравнивать, сопоставлять отдельные факты, явления, присущие этническим культурам, а затем путем рассуждений делать выводы, выделяя что-то общее, особенное или единичное в культурах разных народов.
6. Метод моделирования и конструирования, сочетающий словесное объяснение, практическую реализацию и игровую мотивацию. Данный метод незаменим при работе с глобусом, со схемами и картами. Кроме того, у каждого ребенка есть тетрадь- альбом, в которой он при помощи знаков, символов, рисунков отражает все то, что узнал на занятии, экскурсии и что ему понравилось.
7. Метод проектов, предполагает организацию совместной исследовательской деятельности детей и их родителей в сборе изучении, анализе, а затем презентации материалов, которые раскрывают особенности традиций, образа жизни, предметов быта, искусства разных народов.
Темы исследований предлагаются воспитателями в соответствии с тематическим планом, или выбираются самостоятельно членами семьи. Приведем темы некоторых исследовательских проектов: «Родословная моей семьи» и т.п. Все перечисленные методы используются и другими педагогами в доме творчества в разных организационных формах и видах деятельности.
В Доме детского творчества обучающиеся – многонациональны, каждый ребенок, является представителем своего мира, традиций, культуры. Сформировать у детей доброжелательное, уважительное отношение к другим людям, приобщить к культурным ценностям, как своего, так и других народов – одна из задач нашего коллектива.
При знакомстве детей с национальным наследием огромная роль принадлежит родителям. Именно в семье дети получают первые представления о культуре своего народа, формируется уважение к представителям других культур и к самим этим культурам
Хорошо знакомы с жизнью кавказских горцев, Коста Хетагуров призывал интеллигенцию своего времени к всестороннему изучению традиционной культуры, сетуя, что пройдет «еще несколько десятков лет и заглянут в прошлое туземце Кавказа, доживших с незапамятных времен до ХХ столетия без своей собственной письменности, будет совершено невозможно.
Глава 1. Гостеприимство осетин.
Осетины
народ, который населяет центральную часть Кавказского хребта и прилегавшие
предгорья. По происхождению, языку и культуре они принадлежат к североиранской
ветви индоевропейцев. Отдаленные предки осетин, известные в исторических
источниках под такими названиями как скифы, массагеты, саки, сарматы,
роксоланы, населяли в древности обширные территории на Кавказе, юге России и в
Средней Азии. Средневековое название осетин-аланы. К концу 14 века после
нашествия Тимура аланы-осетины переселились в горные ущелья Центрального
Кавказа.
Национальная культура осетин обеспечивала их существование в сложных природных, географических, а также хозяйственных условиях в горах. Результатом такого процесса как модернизацияобщественной и культурной жизнистало, в 19 веке, формирование современной осетинской национальной культуры, объединившей в себе традиции и новации.
Одной из важнейшиххарактерных черт традиционной культуры является метод ее передачи–путем включения новых поколений в жизнь традиционного общества, путем изустного приобретения знаний и реального освоения жизненно важных навыков. Мы живем в эпоху модернизации, при которойприобщениечеловека собщественной жизньюосуществляется преимущественно через профессиональную культуру, систему образования, средство массовой информации. Однако традиционная культура охраняет значительную роль в жизни народа, оставаясь хранительницей семейных связи и нравственных ценностей.
Знать основы традиционной культуры и понимать общие принципы ее устройства, познавать смысл старинных обрядов, которые сохранились до наших дней, или форм хозяйства, которые ушли в прошлое-все это может помочь современному человеку стать полноправным продолжателем традиции и осмысленно учувствовать в строительстве национальной культуры.
«Гость- божий гость»,- говорят осетины. И действительно, при наших путях сообщения и всеместном разбое, попасть из одного ущелья в другое равносильно явлению с небес.
Идя по улице нельзя не заметить, что проходя мимо сидящего-
он встает при вашем приближении, проходя мимо говорящего- он замолкает, проходя
мимо занятого работой- бросает ее, для того чтобы поприветствовать вас, будто
старого знакомого. При входе дом, в который вы получили приглашение войти,
встречает вас старший член семьи и водит вас в уаздон.
1.1Правила осетинского застолья.
«Съешь за ужином целый кæрдзын, если у тебя на завтра остается еще полкæрдзына», гласит осетинская поговорка, которая жителямиНарской котловины охотно принимается в жизни. Кæрдзын – это лепешка из ячменной, просяной или кукурузной муки, размером с чайное блюдце, он до сих пор считается главной пищей осетин. В Нартской котловине, как и вообще в горной Осетии, из-за климатических условий, употреблялся до позднего времени исключительно кæрдзын ячменный, или, как его принято называть, «твердый». Приготовление его самое примитивное: просяную муку разбавляют теплой водой с примесью небольшого количество соли; тесто тщательно мнят и сбивают в лепешки; последние подрумяниваются на подогретой каменной плите (в железной оправе в виде стремени) и затем испекаются в горячей золе.Из такой лепешки с кусочком сыра или с чашкой сыворотки, хлебного кваса, а то и просто ключевой воды состоял обыкновенные обед и ужин осетин. Немало важноезначение в осетинской кухне имел и овес, из него готовилисьтри наиболеепопулярные в народе блюда: бламыхъ, хомыс и къæлуа. Для приготовления таких яств овес предварительно варили в зерне, высушивали и промалывали: муку просевали и подавали на стол как кушанье. В первом случае в одну половину деревянной чаши кладут муку, в другую наливают квас; чашу снабжают ложкой; каждому предоставляют полную свободу разбавлять бламыхъ по своему вкусу. Комок липкого теста из тех же составных частей, предварительно мятый, идет в пищу под названием хомыс. Такое же тесто, но более густое и рассыпчатое, составляет третье блюдо-къæлуа. Из ячменной солодовой муки пекли лепешки,которые называлисьзадын. Они на вкус были немного сладковатыми, рыхлыми, а главное, неудобоваримыми. Пшеничные лепешки, пироги всевозможных сортов (с мясом, сыром, копченым салом и разною зеленью) были достоянием богатых. Бобы, горох, а позднее и картофель привозили в Нарскую котловину из Грузии и Южной Осетии. Они поступали в пищу в виде начинки пирога и приправы к дзæрна (похлебка из ржаных, кукурузных и пшеничных зерен). Из этих же зерен приготовлялсяцæкуы, их поджаривали в сухом виде в котле или на плите. Похлебки с разнообразными приправами и различные виды киселя-цымгæ были в широком употреблении. Мясо появлялось только на свадьбах, поминках и в большие праздники. Съедалось оно практически без остатков, сколько бы его ни было. Редко ктоделал заготовки себе на зиму в виде лакомойкопченки из необыкновенно вкусной здесь баранины, говядины и превосходной дичи (тур, олень, дикая коза, серна, лань). Чаще можно было встретить подвешенные к потолку над очагом, завернутые в сальник, круги нетопленного сала и связки колбасы разной длины и толщины. Исключая мелких кур в Нартской котловине не имелось другой домашней птицы. Яйца являлись большим лакомством для детей. Огородов в нартской котловине не было совсем; сады упоминались только в сказках. Зелень, растущая в диких условиях в сыром и вареном виде, орехи, ягоды коренья разнообразили пищу осетин. Дикий мед был использован как лакомая приправа блюд. Из напитков осетинамис особым искусством приготовлялось пиво, для этого использовали дикорастущую хмель, и арак- обыкновенная неочищенная водка в 20-30 градусах, приготовленная исключительно из ячменя. В двойной перегонке арака достигает до 60 и больше градусов и содержит незначительное количество сивушного масла.
Из молока с начала лета приготовляется известный осетинский сыр, а осенью- сбивается масло, которое сейчас же растапливается, сливается и хранится в глиняной посуде. Сыворотка поступает в пищу и в рассол для хранения сыра, а сыр и масло по возможности стараются расходовать так, чтобы их хватило до великого поста. Для масленичной недели сохраняется особая порция этих продуктов, которая ни в коем случае не может быть расходована раньше времени.
1.2.Национальный наряд у осетин в 19 веке.
Ермолка, сшитая из грубого сукна, из такого же сукна сшитая черкеска до колен с
несколькими газырями, надевалась прямо на голое тело, суконные штаны, такие же
ноговицы, кожаные æрчъитæ (обувь) с ремешковым переплетом и пучком
мягкой шелковистой травы вместо чулок; кинжал, шашка, винтовка, и пика в 1,5 сажени
длиной с железным заостренным наконечником- вот все одеяние и вооружение
молодого джигита. Носить нагрудник, а тем более целую рубаху- такая роскошь давалась
очень немногим, и даже ими они надевались только по большим праздникам, в
торжественных случаях. Бывало, что у целой фамилии была всего одна рубаха или
нагрудник; тогда пользовались ими по принятому порядку, а иногда могли отдавать
их во временное пользование постороннему человеку, в виде особого одолжения.
Бешмета теперешнего совсем не существовало; бурки встречались очень редко;
коротким полушубком из овчины дополнялся зимою наряд молодого осетина; длинный
до самых пят и широкие тулупы были исключительной принадлежностью стариков.
Наиболее бедные и зимою и летом ходили в тулупах, так какони неимели другой
одежды.
Женщины одевались лучше: рубаха, сшитая из бязи синего или зеленного цвета, короткий бешмет, который шили из грузинской материи сурма и лаина, красные штаны из грубой сила, черная повязка, из-под которой по щекам падали два вьющихся локона, белый коленкоровый платок, чувяк из телячьей кожи и такой же передник до колен. Девушками вместо повязки носилась шапочка из разноцветных лоскутов и ровно подстриженный чуб вместо локонов.
Траурный наряд женщины состоял из длинной рубахи из грубого черного сукна и черного платка. Шелк и серебро можно было встретить только в свадебных и очень редко в погребальных нарядах.
Костюм в далекие времена играл одну из важных ролей в повседневной жизни осетин. Его носили как повседневный наряд, украшали платком голову. Наряд для невесты имел более праздничный характер выбитый осетинским орнаментом. Костюм для симда был особенный: рукава должны были быть очень длинными и полностью закрывать все обнажённые места так как тела партнёров не должны были соприкасаться. В женском костюме эти рукава назывались «уæлæрттæ». Они служили также украшением костюма.Хотя костюмдля симда был достаточно закрытый, даже слишком: он не оставлял ни одного сантиметра тела обнажённым, чтобы избежать соприкосновения тел партнёров. По приданию осетин от мастерства швеи когда-то могла зависеть судьба возлюбленных: жених, который в танце наступилна подол платья невесты, сразу же становился объектом насмешек.
Хотя прошло очень много времени, а с годами многое меняется в современной жизни осетин, национальный костью имеет высокую актуальность не одна свадьба не обходится без национального костюма. А интересен тот факт чтосегодня в мастерскихпо пошиву национального костюма продолжают работать по старинным технологиям, то есть все вышивки для украшения костюма делаются вручную. Разделения труда здесь нет: над одним костюмом должен трудиться только один человек.
Изольда Гогичаева, мастер по изготовлению национального костюма: "Когда с одной руки, то оно гораздо интереснее, гораздо красивее".
Шить
исторически достоверные костюмы для «Симда» - задача порой просто
невыполнимая. Но на сегодняшний день с этим справляются успешно известные
мастера республики. Яркие и колоритные выступления наших ансамблей в величавом
танце симд, радуют не только наших жителей республики, но и далеко за её пределами.
Так, свою коллекцию национальных костюмов, для показа за рубежом Изольда
Гогичаева выбрала танец симд. Что, опять же говорит об исторической значимости
этого танца.
Глава 2. Осетинские национальные праздники.
Осетины – народ, который проживает на Кавказе, они считаются потомками алан, являются основным населением Осетии. Живут также во многих других регионах Российской Федерации, в Грузии, Турции, и в других странах. Осетинский язык принадлежит к иранской группе. Наш народ называют Осетины, сами же мы во все времена называли себя «Ир». И где бы ни проживал осетин, он всегда будет знать где его корни. Данная исследовательская работа рассказывает об осетинском народе, его истории и многовековой культуре и традициях.
К древнейшим обязательным обычаям относится гостеприимство и куначество осетин. Эти обычаи бытовали также и у других горских народов Северного Кавказа, у них имелось много сходных черт.
Прием гостя в Осетии- вообще явление важное. Лучшая иллюстрация сказанного- осетинское приветствие гостя «Уазæг – Хуыцауыуазæг» (гость- Божий гость).
Помимо гостеприимства у осетин существовал обычай куначества, именовавшийся хъунахъ, лымæн, хионуазæг (свой гость)
Стол- святое место. За ним никто не сквернословит, не ругается, не злословит. За одним столом в Осетии внук никогда не садился с дедом, сын с отцом, племянник с дядей, зять с тестем, родные братья.
Праздничный стол осетин всегда украшают три пирога. В этом кроется культ поклонения Богу и природе. Почему осетины ставят на стол три пирога? Почему они бывают круглые и треугольные? Число три означает символический три стихии, которые окружают человека в жизни: солнце, вода и земля. Круг рассматривают как символ плодоносящей силы земли. Верхний пирог символизирует бога, средний солнце, нижний землю.
В культуре осетин почетное место занимает танцевальное искусство. Существует несколько видов танцев: массовый танец «Симд», парный танец (тымбылкафт), медленный танец (хонгæкафт). Каждому из танцев принадлежит своя музыка, исполняемая на осетинской гармони (фæндыр). Танцевали осетины всегда- с древних времен и до нашего поколения. Учащиеся нашего класса тоже приобщаются к культуре своего народа. Мы учимся искусству национального танца в школьном хореографическом кружке под руководством Елоева Казбека.
В различных ущельях Осетии отмечалось множество праздников.
НОГБОН
Новый год по старому стилю- является однимиз любимых осетинами праздников- дни его празднования приходятся на 12-14 января. Люди разжигали костры, вокруг которых они собирались, молодежь с песней «Сой-сой» обходила костры и высказывала пожелание.
КУАДЗÆН-ПАСХА
Является одним из наиболее любимых осетинами праздников. Приготовления к Пасхе проходят заранее: варят пиво, мясо, готовят пироги.
КАРДÆГХÆССÆН
(день приношения домой трав). Отмечаетсяспустя 30 дней со дня празднования Пасхи, в июне, обычно в первое воскресенье месяца.
ХЕТÆДЖЫ БОН- ДЕНЬ ХЕТАГА
(один из самых почетных праздников)
ДЖОРГУЫБА
Особа почетное место
среди осетинских святых занимает Уастырджи - покровитель мужчин, путников,
защитник бедных и обездоленных.
Как и любая семья в Осетии, наша семья с большим почтением отмечает все национальные праздники.
В такой день бабушка печет заветные три пирога, мама накрывает на стол, а папа с чашей пива возносит молитвы в честь праздника.
2.1. Танцевальная культура осетин.
Танцами наши предки
занимались, судя по всему, не особенно охотно, так как дошедшие до нас виды
этого развлечения очень не сложны; они были скорее выражением экстаза пирующих
мужчин, чем развлечением молодежи. Девушки танцевали очень редко, а женщины совершенно
не принимали участия в танцах, исключая разве расходившейся на свадьбе своего
внука старушки. С течением времени молодёжь
загодя готовилась к танцам, которые устраивались на специально отведённом для
этого месте, где-нибудь на краю села. Даже в горных аулах, где каждый акр земли
— на вес золота, были такие места. В танце осетин
выражались молитвы богам, на языке танца они передавали любовь и ненависть,
добро и зло, радость и горе. "Новости культуры" представляют специальный
материал о народном танце осетин, обих мастерстве в рубрике "Хождение по
музам".
Характер народа? Иногда его можно увидеть в истории одного танца. Самый
армейский, величавый из танцев осетин, в котором изначально женщинам запрещали
участвовать, - и который осуществлялся как ритуал- воины перед битвой сходились
в круг,- осетины переиграли и сегодня он является веселой частью свадебного
действа.
Осетинское
хореографическое искусство - одно из изящных проявлений национального
творчества, которое воплотило в себе отдельные стороны этических и эстетических
представлений общества. Искусство танца имеет неотделимую связь с музыкальным,
а очень часто и с песенным творчеством; оно представляет собой
национально-своеобразную форму синтетического искусства и с исторических
времен играет важнуюроль в жизни жителей Юга России, а особенно в истории и
творчестве осетин.В Осетии наряду с музыкально-поэтическим искусством танец
издавна считался необходимо важной принадлежностью почти всех национальных
празднеств, которые связываются с древнейшими языческими, а позднее- и с христианскими
верованиями. Правда, танцу
у осетин лишь в отдельных случаях придавалось обрядовое значение. Он являлся
излюбленным видом развлечений молодежи на свадебных, семейных торжествах, на
общественных празднествах. Из богатейшей истории осетинского народа мы
знаем, какое значение придавали танцу в быту предки осетин, этому
свидетельствует эпическое наследие осетинского народа. В отдельных сказаниях о
нартах воспроизводятся красочные картины пиршеств, которые сопровождались
«громовыми» песнями и бурными стремительными плясками. Так, например, в
сказании «Женитьба Сослана на Бедохе», безымянными творцами героического эпоса
описывается блестящий по своему техническому совершенству и мужественному
содержанию сольный мужской танец.
В хореографической культуре осетинского народа существует большое количество различных танцев и танцевальных наигрышей, которые в настоящее время исполняются преимущественно на национальной гармонике. Однако нам известно, что не все танцы, которые исполняются народом, имеют распространение в быту.
Заключение
Традиционная осетинская культура - это визитная карточка осетинского народа. Осетинские обычаи – это призыв к сердцу народа чтить и возносить достояние своей нации. Национальные обычаи и правила поведения осетин и сегодня во многом сохраняются в своем первоначальном виде. Сохранение национальных традиций дает гарантию культурного возрождения. Использование потенциала семьи осуществляется путем:
привлечения родителей к проведению занятий (знакомство детей с обычаями народов, представителями которых являются они сами, или обучение их какому-либо ремеслу, умению с этнокультурной спецификой: вышиванию, выжиганию по дереву, игре на народном музыкальном инструменте);
участия родителей в выставках семейного творчества;
устройства презентаций национальных раритетов, семейных традиций;
предоставления родителями фотографий, альбомов, брошюр, видеоматериале предметов быта и искусства, хранящихся семье или привезенных из путешествий.
создания мини-музея семейных коллекций в групповой комнате;
проведения родителями прогулок экскурсий по маршрутам, предложенных воспитателем;
совместное с детьми участия в фольклорном концерте, спектакле или развлечении с этнокультурной тематикой;
Результаты работы показали, что совместные игры, занятия, развлечения, прогулки и экскурсии необходимы, так как они делают детей и родителей ближе духовно, способствуют успешному формированию социального опыта обучающихся детей. Именно с этой целью продолжается работа по созданию Программы взаимодействия «Родитель – ребенок – педагог». Работа педагогов с родителями проводится с учетом особенностей семьи, родителей и, прежде всего, семейных взаимоотношений.
В
результате такой работы дети научились любить свой край, родную природу,
бережно относиться к ней. Общение, с природой и истоками культуры разных
народов облагораживают человека, позволит полнее ощутить красоту жизни.
Дети стали наблюдательны, любознательны, обогатилась речь, расширился кругозор,
стали более тесными отношения с родителями.
В будущем мы планируем продолжать начатую работу в этнокультурной осведомленности детей.
Освоение культурных традиций родного края — это образ жизни, который включает в себя постепенную и целенаправленную организацию предметно — развивающей среды; внутреннее изменение каждого в процессе свободного принятия нравственных и эстетических ценностей разных народов; развитие дружеских отношений, душевного и духовного обогащения.
Задачей дополнительного образования является возрождение национальной культуры, восстановление утраченных ценностей. Формирование духовного мира человека необходимо начинать с раннего детства, и задачей педагога, по реализации данного направления является знакомство детей с культурой, обычаями и традициями народов, через яркие, интересные и незабываемые формы работы. Но, прежде всего педагог сам должен знать культурные особенности своего региона. И сегодня выявим, насколько мы овладели подобными знаниями.
Применительно к решению этих проблем в современных условиях актуальна на сегодняшний день Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая является методологической основой ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта). Одной из ступеней развития гражданина России является осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, района, округа, республики. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом». Важным этапом развития гражданского самосознания является укоренённость в этнокультурных традициях, к которым человек принадлежит по факту своего происхождения и начальной социализации. Самоидентификация народа и личности начинается с истоков его культуры, с познания своих корней.
Задачами этнокультурного содержания являются изучение родного края, обычаев, традиций своего народа, формирования гражданских и патриотических чувств, любви к малой Родине.
Богатство народа - это не только развитая экономика, но, в первую очередь, высокое национальное самосознание. Знать историю своего народа, пользоваться своим родным языком, культурой, уважать народные традиции являются главными.
Мы
провели опрос среди жителей города Ардона, задавали такие вопросы как: Вы
знаете осетинские обычаи?; Вы любите осетинские обычаи?; Нужно ли их сохранять
и передавать младшему поколению? На что получили положительные ответы, большая
часть населения считает, что мы не имеем права забывать или лояльно относиться
к обычаям нашего народа. Обычаи, традиции и культура- это фундамент осетинского
народа.
Список использованной литературы.
1. Ссылки на монографии, учебники или учебные пособия одного или нескольких авторов
1. Алборов Ф.Ш. Музыкальная культура Осетии.---- Владикавказ: Ир,2005
2. Галаев Б.А. Осетинские народные песни.- М. :Музыка, 1964. СС. 13-17
3. Туганов М.С. Осетинские народные танцы.- Цхинвали, 1957
4.Уарзиати В.С. Народные игры и развлечения осетин.-Орджоникидзе:
Приложения.
Блиц-опрос жителей г.Ардон.
Количество опрошенных |
Пол |
Вопрос |
||
Вы любите осетинские обычаи? |
Вы знаете осетинские обычаи? |
Надо ли их соблюдать и передавать младшему поколению? |
||
10 |
Жен. |
10 |
10 |
10 |
9 |
Муж. |
9 |
9 |
9 |
19 |
Старшее поколение |
19 |
19 |
19 |
12 |
Дети(10-15) |
12 |
2 |
3 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.