ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Согласный звук [й,] и буква и краткое.
Класс: 2
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями буквы й.
Задачи урока: |
|
Дидактические |
|
Развивающие |
Развивать фонематический слух и внимание. |
Воспитательные |
|
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) |
Личностные |
|||||||
I этап. Мотивация к деятельности
|
Мотивировать учащихся к изучению темы.
|
Словесный. |
Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Понадобятся терпенье и старание. урок?
|
Готовятся к продуктивной работе на уроке, включаются в деловой ритм урока.
|
Ф |
|
|
Р – умение быстро организоваться. П – воспринимать речь учителя. |
Самоопределение к деятельности. |
II этап. Актуализация знаний. |
Повторить правописание безударных гласных в однокоренных словах.
|
Словесный, наглядный. |
Записываем число, классная работа. Повторение изученного материала. Прочитайте, записанные на доске слова. Л…сок, л…сной, л…сник, л…систый. - Кто догадался, что нужно сделать? - Как проверить безударную гласную? - Какое слово будет проверочным? Запишем сначала проверочное слово, затем проверяемые слова, вставляя пропущенные буквы. - Что ещё вы можете сказать об этих словах? - Выделите в них корень.
|
Записывают число и классная работа в тетрадь.
Вставить пропущенные буквы. Подобрать проверочное слово.
Лес.
Записывают слова в тетрадь.
Они однокоренные.
|
И |
Рабочая тетрадь. |
|
|
Проявляют интерес к изучению темы.
|
III этап. Постановка темы и цели у рока.
|
|
Словесный, наглядный. |
К нам сегодня на урок Из леса прискакал зверёк. Он пушистый, длинноухий, Хвост его – комочек пуха. Кто же это? Угадай-ка! Ну конечно, это.. - Однажды с Зайкой произошла неприятная история. Он построил себе новый дом и повесил вывеску со своим именем. Но когда к нему пришли гости, раздался смех. Почему же гости смеялись? Слайд 1 - О чём будем говорить сегодня на уроке? Слайд 2 - Эта тема для нас новая? - Сегодня мы вспомним то, что знаем о звуке [й'] и букве Й.
|
Зайка.
На домике написано заика. Буква Й и звук [Й'].
Нет. |
Ф |
Презентация |
|
|
|
IV этап. Орфографическая минутка. |
Организовать работу на доске и в тетради.
|
|
Запишем красиво буквы, которые являются главными героями нашего сегодняшнего урока. Йй в строчку.
|
Прописывают в тетради букву йЙ. |
И |
Рабочая тетрадь. |
|
|
|
V этап. Работа по теме урока. |
Организовать работу по изучению нового материала, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы; |
Наглядный, проблемный, частично-поисковый, коллективное взаимодействие. |
Вспомните, что вы знаете про звук [й']. - Какой буквой мы обозначаем звук [й']? - Теперь Зайка дружит с буквой й и звуком [й']. Он часто играет со звуком [й'] в прятки. Этот звук непростой, он часто надевает шапку-невидимку. - Зайка предлагает поиграть вместе с ним и узнать, какие буквы «скрывают» от нас звук [Й']. Слайд 3 - За какими же буквами может скрываться звук [й']? Слайд 4 - Когда эти буквы прячут звук [й']? Вывод: звук [Й'] часто «скрывается» за буквами Е, Ё, Ю, Я, если те стоят в начале слова, после мягкого или твёрдого знака, или после гласных.
|
И кратой.
Е,Ё,Ю,Я.
Если те стоят в начале слова, после мягкого или твёрдого знака, или после гласных.
|
Г |
Презентация |
Слышать звук [й,]; обозначать звук [й,] буквами й, е,ё,ю,я; рассказывать правила написания звука [й,] буквами; грамотно писать слова содержащие звук [й,]; |
Р -выполнять учебное действие в соответствии с планом. К - формулировать высказывание в рамках учебного диалога.
|
|
VI этап. Закрепление пройденного материала.
|
Создать условия для формирования умения работать с учебником, извлекать нужную информацию; |
Работа с учебником. |
- Откройте учебник на странице 115. - Найдите упражнение 184 и прочитайте задание. - Выполните упражнение. - Проверка. Какие звуки обозначают эти буквы?
|
Выполняют упр.184 на стр.115 |
И |
Учебник, рабочая тетрадь. |
|
П - использовать приобретенные знания для выполнения задания;
|
|
VII этап. Домашнее задание. |
Дать инструктаж по выполнению домашнего задания; разъяснить критерии его успешного выполнения. |
Словесный |
Записываем домашнее задание в дневник стр.115 упр. 185 |
Записывают домашнее задание в дневник. Слушают инструктаж по его выполнению. |
Ф |
|
|
|
|
VIII этап. Рефлексия. |
Выявить результативность деятельности обучающихся, определить степень удовлетворенности обучающимися уроком.
|
Словесный |
- Что мы вспомнили сегодня на уроке? - Почему звук [й'] называют невидимкой?
|
Отвечают на вопросы. |
Г |
|
|
Р - учиться давать оценку выполненной работы П - умение структурировать знания;
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.