Технологическая карта урока "Согласный звук [й,] и буква и краткое"

  • docx
  • 08.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала тех крата . Й ЗВУК И БУКВА Й.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Согласный звук [й,] и буква и краткое.

Класс: 2

Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями буквы й.

Задачи урока:

Дидактические

 

Развивающие

Развивать фонематический слух и внимание.

Воспитательные

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

I этап. Мотивация к деятельности 

 

 

Мотивировать учащихся к изучению темы.

 

Словесный.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания,

Понадобятся терпенье и старание.

урок?

 

Готовятся к продуктивной работе на уроке, включаются в деловой ритм урока.                                                                                        

 

 

Ф

 

 

Р – умение быстро организоваться.

П – воспринимать речь учителя.

Самоопределение к деятельности.

II этап.

Актуализация знаний.

Повторить правописание безударных гласных в однокоренных словах.

 

Словесный, наглядный.

Записываем число, классная работа.

Повторение изученного материала.

Прочитайте, записанные на доске слова.

Л…сок, л…сной, л…сник, л…систый.

- Кто догадался, что нужно сделать?

- Как проверить безударную гласную?

- Какое слово будет проверочным? Запишем сначала проверочное слово, затем проверяемые слова, вставляя пропущенные буквы.

- Что ещё вы можете сказать об этих словах?

- Выделите в них корень.

 

Записывают число и классная работа в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вставить пропущенные буквы.

Подобрать проверочное слово.

 

 

 

Лес.

 

 

Записывают слова в тетрадь.

 

 

 

 

 

Они однокоренные.

 

 

И

Рабочая тетрадь.

 

 

Проявляют интерес к изучению темы.

 

III этап. Постановка темы и цели у рока.

 

 

Словесный, наглядный.

К нам сегодня на урок

Из леса прискакал зверёк.

Он пушистый, длинноухий,

Хвост его – комочек пуха.

Кто же это? Угадай-ка!

Ну конечно, это..

- Однажды с Зайкой произошла неприятная история. Он построил себе новый дом и повесил вывеску со своим именем. Но когда к нему пришли гости, раздался смех. Почему же гости смеялись?  

Слайд 1

- О чём будем говорить сегодня на уроке?    

Слайд 2

- Эта тема для нас новая?  

- Сегодня мы вспомним то, что знаем о звуке [й'] и букве Й.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зайка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На домике написано заика.

Буква Й и звук [Й'].

 

 

 

 

Нет.

Ф

Презентация

 

 

 

IV этап.

Орфографическая минутка.

Организовать работу на доске и в тетради.

 

 

Запишем красиво буквы, которые являются главными героями нашего сегодняшнего урока. Йй в строчку.

 

Прописывают в тетради букву йЙ.

И

Рабочая тетрадь.

 

 

 

V этап.

Работа по теме урока.

Организовать работу по изучению нового материала, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы;

Наглядный, проблемный, частично-поисковый, коллективное взаимодействие.

Вспомните, что вы знаете про звук [й'].

- Какой буквой мы обозначаем звук  [й']?

- Теперь Зайка дружит с буквой й и звуком [й']. Он часто играет со звуком [й'] в прятки. Этот звук непростой, он часто надевает шапку-невидимку.

- Зайка предлагает поиграть вместе с ним и узнать, какие буквы «скрывают»  от нас звук [Й'].

Слайд 3

- За какими же буквами может скрываться звук [й']?

Слайд 4

- Когда эти буквы прячут звук [й']?

Вывод: звук [Й'] часто «скрывается» за буквами Е, Ё, Ю, Я, если те стоят в начале слова, после мягкого или твёрдого знака, или после гласных.

 

 

 

 

 

И кратой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е,Ё,Ю,Я.

 

 

 

 

 

 

 

Если те стоят в начале слова, после мягкого или твёрдого знака, или после гласных.

 

 

Г

Презентация

Слышать звук [й,];

обозначать звук [й,] буквами й, е,ё,ю,я;

рассказывать правила написания звука [й,] буквами;

грамотно писать слова содержащие звук  [й,];

Р -выполнять учебное действие в соответствии с планом.

К - формулировать высказывание в рамках учебного диалога.

 

 

VI этап. 

Закрепление пройденного материала.

 

Создать условия для формирования умения работать с учебником, извлекать нужную информацию; 

Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 115.

- Найдите упражнение 184 и прочитайте задание.

- Выполните упражнение.

- Проверка. Какие звуки обозначают эти буквы?

 

Выполняют упр.184 на стр.115

И

Учебник, рабочая тетрадь.

 

П - использовать приобретенные знания для выполнения задания;

 

 

VII этап. Домашнее задание.

Дать инструктаж по выполнению домашнего задания; разъяснить критерии его успешного выполнения.

Словесный

Записываем домашнее задание в дневник стр.115  упр. 185

Записывают домашнее задание в дневник.

Слушают инструктаж по его выполнению.

Ф

 

 

 

 

VIII этап.

Рефлексия.

Выявить результативность деятельности обучающихся, определить степень удовлетворенности обучающимися уроком.

 

Словесный

- Что мы вспомнили сегодня на уроке?

- Почему звук [й'] называют невидимкой?

 

Отвечают на вопросы.

Г

 

 

Р - учиться давать оценку выполненной работы

П - умение структурировать

знания;