Технологическая карта урока
Учебный предмет: «Английский язык»
Класс: 7
Программа: программа основного общего образования по английскому языку
УМК: - учебник английского языка «Английский язык. English Favourite», 7 класс; Ч.1,2; авторы С.Г. Тер-Минасова,
Л.М.Узунова, Ю.Б. Курасовская, В.В. Робустова., - М: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2017;
- звуковое пособие к учебнику английского языка «Английский язык. English Favourite», 7 класс, С.Г. Тер-
Минасова Л.М. Узунова, Ю.Б. Курасовская, В.В. Робустова; - М: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2017.
Учитель: Рощина Ирина Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Лянторская СОШ№4», г.Лянтор
|
Тема раздела: «Страны изучаемого языка: и родная страна: США»
|
|
|||||||
|
Тема урока: «Добро пожаловать в Вашингтон, округ Колумбия» Тип урока: комбинированный Цель: развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. |
|
|||||||
|
Целеполагание для ученика
|
Целеполагание для учителя (в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать) |
|
||||||
|
1. Личностные результаты: - осознание языка как средства общения; - готовность целенаправленно использовать полученные знания, умения, и навыки в учебной деятельности; - осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью 2. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: - организовывать свою деятельность, готовить своё рабочее место для разных видов работ; -принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - оценивать свои достижения, осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: - осознавать учебно-познавательную задачу; - ориентироваться в своей системе знаний: развивать память, внимание, логику; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности; Коммуникативные УУД: - строить речевые высказывания в устной форме; - отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; - вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками 3. Предметные результаты: знать: - лексику по теме «Добро пожаловать в Вашингтон, округ Колумбия», «Географическое положение США»; - правила употребления глаголов в Present, Past, Future Simple Active и Passive в утвердительных предложениях; уметь: - употреблять лексику по теме «Добро пожаловать в Вашингтон, округ Колумбия», «Географическое положение США» в серии языковых упражнений; -осуществлять коммуникацию на основе изученного материала; - оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, умение сотрудничать, принимать мнения и варианты решения одноклассников), высказывать свои суждения, предположения, аргументы. понимать: - понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / не вербально реагировать на услышанное.
|
Задачи Образовательные: - активизировать употребление активной лексики в соответствии с коммуникативной задачей; - систематизировать знания, умения, навыки в употреблении различных видо-временных форм глаголов в различных типах предложений; - формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, обосновывать свой выбор Развивающие: - развивать коммуникативные навыки и умения учащихся посредством коллективной формы работы на уроке; - обеспечить достижение указанной цели урока и создать на уроке условия для развития мыслительных способностей учащихся; - развивать память, внимание, логику Воспитательные: - приобщать к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ситуаций, типичных для бытового общения; -формировать навыки самостоятельной учебной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи; - развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
|
||||||
|
Методы обучения: 1. По источникам знаний: словесный, наглядный, практический. 2. По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, объяснение, рассказ, практическая работа. 3. В зависимости от конкретных дидактических задач: мотивационно – ориентировочный блок (актуализация, проблематизация, целеполагание), организационно – деятельностный блок (моделирование, конструирование, презентация образовательных продуктов), интеллектуально-преобразовательный блок, рефлексивно – оценочный блок. 4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: репродуктивный, частично-поисковый. 5. Метод проверки, оценки знаний, умений, навыков: самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка, рефлексия. Учебные приёмы: Ø на организацию рабочего места Ø на концентрацию внимания Ø на развитие коммуникативных навыков Ø на мыслительные навыки (вывод, сравнение) Ø на информационные навыки (обработка информации) Ø на обобщение информации Педагогические приемы: - «Да-нет» - «Найди смысловую ошибку» |
|
|||||||
|
Форма организации учебно-познавательной деятельности: коллективная |
|
|||||||
|
Основные понятия: лексические единицы и фразы по теме «Добро пожаловать в Вашингтон, округ Колумбия» |
|
|||||||
|
Организация пространства |
|
|||||||
|
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|
|||||
|
История, география, математика, физическая культура, МХК
|
Фонетическая и речевая разминка Работа со схемами - опорами. Фронтальный опрос. Парная работа Индивидуальная работа Групповая работа Мотивация Самые активные учащиеся получают почтовую открытку из США (в конце урока) |
- учебник английского языка «Английский язык. English Favourite», 7 класс; Ч.1, авторы С.Г. Тер-Минасова и др. - книга для учителя - презентация к уроку, выполненная в программе Power Point. - звуковое приложение к УМК - «Достопримечательности Вашингтона, столицы США» (трек) - географическая карта США - интерактивный комплекс с программным обеспечением Windows XР и программа Microsoft Office-Power Point (доска, проектор, компьютер) - раздаточный материал (карточки с заданиями, карта США, почтовые открытки, опорные схемы, карточки для рефлексии) |
|
|||||
|
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
|
|||||
|
В сфере коммуникативной компетенции -формирование навыков устной речи в ходе формирования социокультурной осведомленности, на основе информации о США и о Вашингтоне, столице США. - практиковать в чтении с целью извлечения информации из текста - накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения. В ценностно-ориентационной сфере - формирование дружелюбного отношения друг к другу. |
Личностные: уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками. Коммуникативные: формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы. Познавательные: применять приобретенные знания и умения в практической деятельности: уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников; делать выписки из текста; выделять основную информацию в воспринимаемом на слух текст о достопримечательностях Вашингтона и соотносить ее с картинкой. Регулятивные: моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей при работе в группе.
|
|
||||||
|
Рефлексия |
Формировать собственное отношение к изучаемому материалу. Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности.
|
|
||||||
1.Мотивационно-ориентировочный блок |
|||||||||
№ |
Этапы работы |
Содержание этапа |
|||||||
1. |
Организационный этап |
Время |
Используемые ресурсы |
||||||
|
1.1 Оргмомент (настрой на урок)
|
2 мин. |
|
||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||||||
Цель: настроить учащихся на общение на английском языке. Приветствую учащихся: “Good morning, children! I’m glad to see you. How are you? I’m fine, thanks! Take your sits!” First, I’d like to know “Who is on duty today? Who is absent today? What day is it today? Etc. ………………………………………….. (СЛАЙД 1) |
Цель: включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: “Good morning, teacher! We are fine, thank you! And you?”
Pupil: I’m on duty today… (беседа с дежурным) Today is Monday. The 13th of February.……………………… |
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
|
|||||||
|
1.2 Целеполагание и мотивация к учебной деятельности
|
Время
|
Используемые ресурсы |
||||||
2 минуты |
Трек из фильма, слова на доске (презентация) |
||||||||
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||||||
Цель: поставить познавательную задачу Прием « проблемная ситуация» Используя трек из фильма, подвожу детей к озвучиванию темы и задач урока. - Children, today we’ll have an interesting theme of our lesson. There is a film on the screen.
- Look and say what the theme of the lesson is? - What is this film about?
- What are we going to talk about? (СЛАЙД 2)
- You are right! The theme of our lesson is “The Sights of Washington, DC ” Стимулировать коммуникативную деятельность детей с использованием проблемной ситуации T: I’ll give an English postcard to those students who will work very well during our lesson. (мотивация) |
Цель: сформулировать задачу урока
- The sights of Washington, DC
- About capital of the USA and its sights.
- to discuss, to write, do some ex-s, to talk about Washington, DC , to read the text……
Планируют способы, строят план достижения намеченной цели.
|
Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы
|
|||||||
2.Организационно – деятельностный блок |
|||||||||
2. |
Этап актуализации знаний |
Время |
Используемые ресурсы |
||||||
|
2.1. Речевая и фонетическая зарядки
|
3 минуты |
Карта США на доске, слова на слайде |
||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||||||
Цель: - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Побуждаю учащихся настроиться на урок, вспоминая известную лексику Let`s repeat our previous material: Look at the words below and repeat them after me (географические названия) ( СЛАЙД 3) 1. What’s the official name of this country? 2. What is this country washed by in the north, in the south, in the east and in the west? 3. What big rivers and lakes in the USA do you know? 4. What mountains are situated in America? 5. What are the state symbols of the United States? 6. What is the population of the USA? 7. Which places of America would you like to visit? 8. What is the capital of the USA?
|
Цель: - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.
Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя.
Отвечают на вопросы, опираясь на карту США. |
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: - извлекать необходимую информацию из прослушанного; - формирование произносительных навыков и развитие фонематического слуха.
Коммуникативные: - развитие речевой деятельности.
Познавательные: - умение слышать и понимать речь учителя и вербально реагировать на услышанное. |
|||||||
|
2.2 Повторение изученного материала Проверка домашнего задания
|
Время |
Используемые ресурсы |
||||||
9 мин. |
Учебник, презентация, опорные схемы |
||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||||||
Цель: - развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного грамматического материала.
1.Фронтальная и индивидуальная работа Your hometask was to read the text “The Best of the USA” and match the pictures and the name of the places described in the text. (СЛАЙД 4)
The next task was to look through the texts and name all forms of the verbs in Active and Passive Voice.
2.Работа в парах Children, say if the sentences are true, false or no information is given in the text
Thank you very much, children! Are these texts interesting and useful for you? I want to add something interesting about the USA. 3. Фронтальная работа - What place would you like to visit? (СЛАЙД 5) |
Цель: повторить пройденный материал
Ex. 5, p. 41 а) читают текст вслух (по желанию)
б) выполняют задания по тексту Взаимодействуют в парах. Сильный ученик помогает слабому при необходимости. Дети называют примеры из текста, переводят на русский язык и определяют форму глагола
Ex. 6, p. 43
Ex. 8, p. 43 Называют места, где бы они хотели побывать
|
Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.
Стимулирование коммуникативной деятельности учащихся |
|||||||
3. |
Динамическая пауза
|
Время |
Используемые ресурсы |
||||||
|
3.1 Физминутка
|
2 мин. |
презентация, интерактивная доска |
||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||||||
Цель: - смена учебной деятельности на уроке
T: Children, I see you are tired. Let’s have a Relax Minute. Stand up, please! Today we’ll learn a new exercise. Look at the board and repeat it after me all together:
(поднять руки и опустить) (поднять глаза в потолок) |
Цель: - прочитать с экрана стихотворение и сделать одновременно упражнения
Дети встают, повторяют за учителем слова и выполняют упражнения
|
Познавательные : осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. Коммуникативные: понимать и произвольно произносит новые ЛЕ. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах. |
|||||||
3.Интеллектуально-преобразовательный блок (задания продуктивного характера) |
|||||||||
4.
|
Этап изучения нового учебного материала |
Время |
Используемые ресурсы |
||||||
|
4.1 Первичное усвоение новых знаний Развитие навыков чтения и аудирования
4.2 Первичное понимание новых знаний
|
10 минут |
Учебник, презентация |
||||||
Деятельность учителя |
|
УУД |
|||||||
Цель: - ознакомить с новыми ЛЕ; практиковать в чтении с целью извлечения информации из текста и практиковать в детальном чтении .
Let s learn some new words: (презентация) a) the Potomac River District of Columbia Maryland and Virginia Skyscrapers the Lincoln Memorial the Washington Monument the Capitol the White House Pennsylvania Avenue the “Pencil” the Jefferson Memorial the Library of Congress the Pentagon Tomb of the Unknown Soldier
(СЛАЙД 7)
b) Now, take your cards to do the tasks. Listen to the text “Welcome to Washington D.C.”
|
Цель: - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ (достопримечательности)
Повторяют вслух со зрительной опорой (у детей с ОВЗ карточки с надписями)
Выполняют задание учителя во фронтальном режиме.
Слушают текст в аудиозаписи и следят по карточкам Затем выполняют задания
Для детей с ОВЗ – найти в тексте названия достопримечательностей Вашингтона и соотнести их с картинкой. |
Познавательные: осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях
Работа с текстом-(аудирование), просмотровое и поисковое чтение, анализ, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, оценочная деятельность, коррекция |
|||||||
|
4.3 Первичное закрепление учебного материала
|
Время |
Используемые ресурсы |
||||||
8минут |
Карточки с заданиями |
||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||||||
Цель: - первичное закрепление ЛЕ в речи учащихся
Самостоятельная работа, форма работы групповая (задание по карточкам) Мини-проект.
T: Now, children, you’ve got the cards on your desks. You should: -match the sights of Washington D.C. and their Russian equivalents. (СЛАЙД 8)
T: Now, change your cards with your partner, check them if your answers are right or wrong. I will give you the keys.
- Write down the word combinations
(СЛАЙД 9)
|
Цель: - уметь соотносить английские и русские эквиваленты
Самостоятельно выполняют задание. Затем меняются карточками с одноклассником по парте и проверяют задания.
Составляют словосочетания
|
Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. Личностные: формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. Регулятивные: - уметь работать по коллективно составленному плану; - уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других. Познавательные: - участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока. |
|||||||
Рефлексивно-оценочный блок |
|||||||||
5. |
Этап подведения итогов урока |
Время |
Используемые ресурсы |
||||||
2 мин |
|
||||||||
|
5.1 Рефлексия
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||||
Цель: - подведение итога урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели.
(СЛАЙД 10) |
Цель: - осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Делают выводы, выбирают нужный «стикер – смайлик» и обосновывают свой выбор. Рефлексия: а) Сегодня на уроке я: узнал___________________________ ознакомился________________________ запомнил ___________________________ выучил _____________________________
Внесение необходимых корректив, т.е. умение видеть ошибку и исправлять её. Формирование адекватной самооценки. |
Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
|||||||
|
5.2 Домашнее задание, выставление и комментирование оценок
|
Время |
Используемые ресурсы |
||||||
2 мин |
Учебник, рабочая тетрадь |
||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||||||
Цель: - развитие навыков чтения во время выполнения домашнего задания. Объяснить, что должны учащиеся сделать в процессе выполнения домашнего задания: “Open your daybooks, please. Your homework is p.43 ex.1-4 (СЛАЙД 11) Выставление и комментирование оценок. Вручение открыток с изображением видов Вашингтона самым активным учащимся. T: “Children, you are well-done! Your work was great! Thank you for your working at the lesson! “The lesson is over. Goodbye! Have a break!” |
Цель:- осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
“Goodbye, teacher!”Прощаются на английском языке. |
Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.