Технологическая карта урока технологии 4 класс . Арсланова А.М.
Тема урока
|
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ. ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ.
|
||
Тип урока |
Решение учебной задачи. |
||
Цели урока
|
Приобщать детей к занятиям начально-техническим моделированием.
|
||
Задачи урока
|
1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук и точность. 2. Воспитывать у детей аккуратность, внимательность, организованность, эстетический вкус. 3.Закрепить умение выполнять разметку бумаги и картона сгибанием.
|
||
Организация пространства
|
Объяснительно-иллюстративный, фронтальный, групповая. |
||
Планируемые результаты изучения темы |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
Познакомятся с историей возникновения воздушного змея, его конструкцией. Закрепят умения выполнять разметку бумаги и картона сгибанием. Изготовлять воздушного змея и оформлять изделия по собственному замыслу
|
Научатся осуществлять поиск информации из разных источников. Научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность. Научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы
|
Проявлять интерес к занятиям предметно- практической деятельностью. Имеют эстетический вкус. Помогают товарищам.
|
|
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
Организационный момент. Время: 1 мин
|
Приветствует учащимся, создает благоприятный климат в классе, проверяет готовность к уроку.
|
Слушают, приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Слушают учителя, отвечают на вопросы
|
|
Актуализация знаний. Время: 3 мин.
|
Человек с древних времен, наблюдая за полетом птиц, мечтал о полете. Сегодня 12 апреля. Что это за день? - Какой праздник мы отмечали 12 апреля? - Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин) - Сколько минут длился первый
космический полёт человека? А сколько это в часах? (108 мин или 1 ч 48 мин) -Как назывался корабль,
на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?
(«Восток-1»)
|
Слушают учителя, отвечают на вопросы
|
|
Проектная деятельность |
Итак, начинаем …. Ребята нашего класса поделены на 3 группы: теоретики, исследователи и практики. К |
Теоретики рассказывают о летательных аппаратах. Исследователи об истории появления воздушных змеев. Практики |
|
Творческая практическая деятельность
|
Чтобы самостоятельно сделать воздушного змея, нужно изучить его конструкцию. Рассмотрите рисунок в учебнике на с.122 и изучите его устройство. – Из каких элементов состоит конструкция воздушного змея?
– Итак, вы будете делать воздушного змея. Как вы думаете, эту работу лучше выполнять коллективно или одному? Давайте
рассмотрим готовое изделие. помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки, кроя, сборки изделия и его оформления. – Оформление воздушного змея может быть любым. Все зависит только от вашей фантазии. Организует изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 123–124).
– Выполните и оформите изделие «воздушный змей».
|
Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, изучают их; работают с учебником, анализируют ин- формацию
Анализируют готовое изделие, информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы; работают с учебником; проговаривают последовательность работы; Выполняют задание.
|
|
Итог урока.
|
Просит учащихся оценить свою работу.
|
Обсуждение выполненных работ Отвечают на вопросы.
|
|
- На предыдущих уроках
вы сделали модели
самолета и ракеты-
носителя. К сожалению,
эти поделки
недействующие. Запустить
мы и не сможем. Но есть
такой летательный аппарат,
который не имеет
двигателей, но легко
поднимается в воздух и
летает над нашими
головами. Что же это за
аппарат? Это бумажный
змей.
Слушают, приветствуют учителя, проверяют готовность к
уроку.
Слушают
учителя,
отвечают
на вопросы
Актуализация знаний.
Время: 8
Предлагает прослушать
историю о воздушных
змеях.
– История воздушных
змеев такая
продолжительная, что
никто не возьмется назвать
сегодня автора первого
змея или хотя бы страну,
Слушают учителя;
анализируют информацию, отвечают на вопросы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.