Технологическая карта урока технологии 4 класс . Летательный аппарат. Воздушный змей
Оценка 5

Технологическая карта урока технологии 4 класс . Летательный аппарат. Воздушный змей

Оценка 5
Работа в классе
docx
технология
4 кл
06.05.2020
Технологическая карта урока технологии 4 класс . Летательный аппарат. Воздушный змей
Арсланова Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока технологии 4 класс . Арсланова А.М.

 

Тема урока

 

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ. ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ.

 

Тип урока

Решение учебной задачи.

Цели урока

 

Приобщать детей к занятиям начально-техническим моделированием.

 

Задачи урока

 

1. Развивать глазомер, мелкую моторику рук и точность.

2. Воспитывать у детей аккуратность, внимательность, организованность, эстетический вкус.

3.Закрепить умение выполнять разметку бумаги и картона сгибанием.

 

Организация

пространства

 

Объяснительно-иллюстративный, фронтальный, групповая.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомятся с историей

возникновения воздушного змея,

его конструкцией.

  Закрепят умения выполнять

разметку бумаги и картона

сгибанием.

  Изготовлять воздушного змея и

оформлять изделия по

собственному замыслу

 

Научатся осуществлять поиск

информации из разных источников.

 Научатся принимать и сохранять учебную

задачу урока, планировать свою

деятельность.

  Научатся слушать и слышать учителя и

одноклассников, инициативно

сотрудничать в поиске информации,

отвечать на вопросы, делать выводы

 

Проявлять интерес к

занятиям предметно-

практической

деятельностью.

 Имеют эстетический вкус.

  Помогают товарищам.

 

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

момент.

Время: 1 мин

 

Приветствует учащимся,

создает благоприятный

климат в классе, проверяет

готовность к уроку.

 

Слушают, приветствуют учителя, проверяют готовность к

уроку. 

Слушают 

учителя, 

отвечают 

на вопросы

 

Актуализация знаний.

Время: 3 мин.

 

Человек с древних времен, наблюдая за полетом птиц, мечтал о полете. Сегодня 12 апреля. Что это за день?

- Какой праздник мы отмечали 12 апреля?

- Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах? (108 мин или 1 ч 48 мин)
- Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1)

-Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин? («Восток-1»)
- Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? (“Поехали!”)

 

Слушают 

учителя, 

отвечают 

на вопросы

 

Проектная деятельность

Итак, начинаем ….

Ребята нашего класса поделены на 3 группы: теоретики, исследователи и практики. К

Теоретики рассказывают о летательных аппаратах.

Исследователи об истории появления воздушных змеев.

Практики

Творческая

практическая

деятельность

 

Чтобы самостоятельно

сделать воздушного змея,

нужно 

изучить его конструкцию.

Рассмотрите рисунок в

учебнике на с.122 и

изучите его устройство.

– Из каких элементов

состоит конструкция

воздушного змея?

 

– Итак, вы будете делать

воздушного змея. Как вы

думаете, эту работу лучше

выполнять коллективно

или одному? Давайте

 

 

 

рассмотрим готовое

изделие.

помогает учащимся

провести анализ готового

изделия, определить, какие

материалы и

инструменты

понадобятся для работы

над изделием, способы

разметки, кроя, сборки

изделия и его оформления.

– Оформление воздушного

змея может быть любым.

Все зависит только от

вашей фантазии.

Организует изучение плана

работы над поделкой

(учебник, с. 123–124).

 

– Выполните и оформите

изделие «воздушный

змей».

 

Слушают 

учителя, 

рассматривают иллюстрации, изучают их; работают с

учебником, анализируют ин-

формацию

 

 

 

 

 

Анализируют готовое изделие, информацию; 

слушают учителя, отвечают 

на вопросы; работают 

с учебником; 

проговаривают последовательность работы; 

Выполняют задание.

 

Итог урока.

 

 

Просит учащихся

оценить свою работу.

 

Обсуждение выполненных

работ

Отвечают на вопросы.

 

 

 

- На предыдущих уроках

вы сделали модели

самолета и ракеты-

носителя. К сожалению,

 

эти поделки

недействующие. Запустить

мы и не сможем. Но есть

такой летательный аппарат,

который не имеет

двигателей, но легко

поднимается в воздух и

летает над нашими

головами. Что же это за

аппарат? Это бумажный

змей.

Слушают, приветствуют учителя, проверяют готовность к

уроку. 

Слушают 

учителя, 

отвечают 

на вопросы

Актуализация знаний.

Время: 8

Предлагает прослушать

историю о воздушных

змеях.

– История воздушных

змеев такая

продолжительная, что

никто не возьмется назвать

сегодня автора первого

змея или хотя бы страну,

 

 

 

Слушают учителя; 

анализируют информацию, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока технологии 4 класс

Технологическая карта урока технологии 4 класс

Актуализация знаний. Время: 3 мин

Актуализация знаний. Время: 3 мин

Как вы думаете, эту работу лучше выполнять коллективно или одному?

Как вы думаете, эту работу лучше выполнять коллективно или одному?

На предыдущих уроках вы сделали модели самолета и ракеты- носителя

На предыдущих уроках вы сделали модели самолета и ракеты- носителя

Актуализация знаний. Время: 8

Актуализация знаний. Время: 8

Технологическая карта урока технологии 4 класс . Летательный аппарат. Воздушный змей

Технологическая карта урока технологии 4 класс . Летательный аппарат. Воздушный змей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020