ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Школа |
МБОУ ГОРДЕЕВСКАЯ СОШ
|
Учитель
|
Гутников Александр Николаевич
|
||
Предмет |
Технология
|
Класс |
5
|
||
№ урока |
9-10
|
||||
Тема урока |
Последовательность изготовления деталей из древесины
|
||||
Цели урока |
Изучить с учащимися основные этапы технологического процесса; научить учащихся составлять технологические карты.
|
||||
Задачи урока |
Образовательные |
Развивающие |
Воспитательные |
||
Изучить основные этапы технологического процесса; научить составлять технологические карты.
|
Развивать научное мировоззрение, интерес к технологическим процессам. |
Воспитывать интерес к созданию нового, воспитание творческого в выполнении технологических операций. |
|||
Тип урока |
Комбинированный
|
||||
Основные понятия темы |
Производственный процесс, технологический процесс, технологическая операция, технологическая карта, технолог.
|
||||
Оборудование урока |
Пример технологической карты.
|
||||
Формы и методы обучения |
Рассказ, беседа, фронтальные методы, практическая работа.
|
||||
Планируемый результат |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||
Определить последовательность изготовления детали по технологической карте, составить технологическую карту.
|
Находить в тексте информацию необходимую для решения задачи. |
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того что еще неизвестно. |
|||
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Оргмомент
|
Проверка готовности учащихся к уроку, отсутствующие, записи в журнале |
Подготовка к уроку, одевание спецодежду. |
Дисциплинированность, самоконтроль. |
2. Проверка д/з
|
Ответы учащихся на вопросы: Устройство верстака; Инструменты для ручной обработки древесины. |
Учащиеся отвечают на вопросы. |
Построение логической цепи рассуждений. |
3. Постановка цели урока
|
В какой последовательности выполняется изготовление детали? Что делается в первую очередь? |
Определяют цели урока и задачи урока. |
Подведение под понятие, выведение следственных связей. |
4. Актуализация знаний и практических и умственных умений |
Давайте вспомним что мы знаем об изготовлении деталей? Какие инструменты используют для изготовления деталей из древесины? Что такое масштаб? Что значит прочитать чертеж? |
Отвечают на вопросы, вспоминают материал прошлых уроков. |
Самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера. |
5. Изучение нового материала |
1. Определение понятий: производственный процесс, технологический процесс, технологическая операция. 2. Последовательность операций технологического процесса. 3. Технологическая карта. 4. Практическая работа: "Изготовление технологической карты" |
Записывают в тетрадь определения : производственный процесс технологический процесс, технологическая операция. Работают с учебником: Ищут последовательность операций технологического процесса. Выполняют технологическую карту. |
Постановка вопросов, управление поведением партнера, постановка и решение проблемы. |
6. Закрепление материала
|
Вспомним последовательность выполнения действий при разметке заготовки и древесины. |
По рис. 9 учебника определяют последовательность выполнения разметки заготовки. |
Выдвижение гипотез и их обоснование |
7. Подведение итогов и результатов урока |
Оценка практической работы учащихся. Ответы на вопросы: Какая информация содержится в технологической карте? Для чего нужна технологическая карта? |
Показывают свои работы, отвечают на вопросы. |
Оценивание усваиваемого материала |
8. Задание на дом
|
П.6. Найди в Интернете или придумай сам форму шаблона по которому можно размечать разделочную доску. |
Записывают |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.