Технологическая карта урока технологии на тему: "Поделка из фольги".
Оценка 4.9

Технологическая карта урока технологии на тему: "Поделка из фольги".

Оценка 4.9
Работа в классе +1
docx
технология
1 кл—3 кл
07.01.2022
Технологическая карта урока технологии на тему: "Поделка из фольги".
Для 3 класса.
Поделка из фольги 3кл.docx

 

 

ПМ 01. Преподавания по программам начального общего образования

 

 

Технологическая карта
урока «Технология», проведённого
в 3 «а» классе МОУ ВМР «СОШ №6 г. Вольска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Поделка из фольги.

Цель урока:  создание условий для ознакомления с фольгой, как поделочным материалом, обучить приёмам обработки фольги.

 

Задачи урока: 

- познакомить учащихся с фольгой, как с поделочным материалом;

- развивать интерес к декоративно-прикладному искусству;

 - воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

Предметные:

Пр1-  научатся конструировать из фольги паука.

Метапредметные:

Познавательные:

П1 -  научатся  осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Коммуникативные:

К1 - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

К2 - Слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Р1 -  научатся оценивать свои достижения на уроке по памятке.

Личностные: развитие творческих способностей учащихся..

 

Оборудование: ИКТ (презентация), картон, ножницы, клей, фольга, украшения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

ЭТАПЫ УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

Планируемые результаты

Организационный момент

(1 мин)

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, теперь улыбнитесь мне. Меня  зовут Наталья Сергеевна,  я буду вести у вас урок технологии. Теперь тихо сели, не забывайте о посадке.

К1 

 

Мотивационный этап

(сообщение темы урока)

(2 мин)

- Посмотрите на доску, как вы думаете что на ней изображено? (фольга)

- Что принесли сегодня на урок технологии? (Фольгу)

- Кто-нибудь уже пытался, что-то сделать из фольги? Расскажите об этом. (Или рассказывают, или признают, что фантики и фольгу от конфет выбрасывают.)

- Как вы думаете, что мы узнаем сегодня, и чему мы научимся? (узнаем свойства фольги, что из нее делают, сделаем поделку)

К1

К2

Постановка учебной задачи и ее решение

(10 мин)

Отвечает на вопросы учеников.

- Ребята, кто знает, что такое фольга? Фольга- это тончайший металлический лист, а где в жизни вы встречали фольгу, или работали с ней? (пищевая фольга, упаковочная фольга, фантики, тюбики)

- Сейчас вы посмотрите видео, и ответите на мои вопросы.

Видеофрагмент о свойствах фольги

- В каких изделиях встречается фольга, о каких изделиях из фольги вы не знали?

- Какой вывод мы можем сделать? Все ли изделия из фольги абсолютно одинаковы?(нет, у каждого изделия свои свойства)

- Ребята, что такое конструирование? (построение поделок из различного материала)

- Из каких материалов можно конструировать? (бумага, картон, пластилин, бросовый материал)

К1

К2

Физкультминутка

(2 мин)

Видеофизминутка

 

Изучение нового материала

(20 мин)

 Рассмотрите основные приемы работы  с фольгой на странице на слайде.

- Как вы думаете, как их можно выполнить?

- Как выполнить  облеп объёмной формы?(нужно обернуть форму, например из пластилина, со всех сторон)

- Как выполнить плетение( плетение косы из жгутиков из фольги) давайте попробуем это сделать..                                                  - Сминание?(катать шарик из фольги) попробуйте сомнуть фольгу в шар.                                                                            – Жгутики (кручение жгутов) попробуйте сделать жгут..                                                                                                          - Обертывание плоских деталей (шаблон детали, нужно аккуратно обернуть в фольгу,  чтобы каждый элемент был в фольге). Продавливание(после обертывания детали фольгой, карандашом аккуратно продавливаем на ней узоры.

- Ребята, как вы думаете, что случится с фольгой при сильном продавливании и скручивании?

-Давайте попробуем выполнить несколько видов соединений.

- Как вы думаете, можно ли соединить порвавшуюся фольгу,  а как это можно сделать? (с помощью соединения замок, давайте потренируемся в его выполнении)

- Давайте попробуем выполнить соединение усик. Скатайте шарик, положите шарик на конце полоски фольги, оставив сверху немного места, оберните шарик в фольгу, а остальную фольгу скрутите в жгут.

- Можно соединять фольгу не только с помощью замка, в изделии из жгутиков, удобнее использовать соединение скручиванием. Оберните концы двух жгутов между собой.

- Ребята, сейчас мы с вами сделаем поделку из фольги. А что это будет узнаете отгадав загадку.

На стене в углу мохнач,

Он охотник, он и ткач.(паук)

Сейчас вы будете учиться делать вот таких пауков.

  - Анализ конструкций образца

Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит поделка? Сравните их.. Как соединены? Чем соединены?. Как оформлена? Что можно изменить? (…)

-Анализ технологии выполнения изделия

Для поделки вполне подойдет алюминиевая фольга, которая продается в рулонах.

 На столах у вас уже лежат готовые заготовки.

Шаг 1: отрезать 4 полоски фольги, не переживайте, если они получатся кривыми и разнокалиберными, это не важно.

Шаг2: каждую полоску необходимо слегка обжать в ладонях, а потом покатать между пальцами. В итоге должны получиться такие колбаски - это ноги.

Шаг3:  нужно отрезать еще одну полоску.

Шаг 4:  сложите ее пополам, потом еще раз пополам, разгладьте рукой.

Шаг 5: сложите ноги и, примерно посередине, скрепите их полоской полученной в п.4

Шаг 6: скатайте шарик для туловища.

Шаг 7: поместите шарик на кусок фольги и оберните его.

Шаг 8: закрутите, как фантик на конфетке.

Шаг 9: формируем голову.

Шаг 10: прикрепляем ножки к тельцу паучка, «пеленая» его через спинку.

 

Пр1

 

П1

 

К1

К2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока. Рефлексия

- Какую тему мы изучали?

- Кто может рассказать, как образовываются снежинки?

- Оценим свою деятельность на уроке. Посмотрите на слайд, назовите те, пункты, которые мы достигли во время урока.

- Поднимите большой палец те, кто считает, что урок был познавательным, теперь те, кто считает, что урок был интересным?

К1

К2

Р1

 


 

ПМ 01. Преподавания по программам начального общего образования

ПМ 01. Преподавания по программам начального общего образования

Тема: Поделка из фольги. Цель урока: создание условий для ознакомления с фольгой, как поделочным материалом, обучить приёмам обработки фольги

Тема: Поделка из фольги. Цель урока: создание условий для ознакомления с фольгой, как поделочным материалом, обучить приёмам обработки фольги

Ход урока ЭТАПЫ УРОКА

Ход урока ЭТАПЫ УРОКА

Жгутики (кручение жгутов) попробуйте сделать жгут

Жгутики (кручение жгутов) попробуйте сделать жгут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2022