Технологическая карта урока технологии на тему: "Поделка из фольги".

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для 3 класса.
Иконка файла материала Поделка из фольги 3кл.docx

 

 

ПМ 01. Преподавания по программам начального общего образования

 

 

Технологическая карта
урока «Технология», проведённого
в 3 «а» классе МОУ ВМР «СОШ №6 г. Вольска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Поделка из фольги.

Цель урока:  создание условий для ознакомления с фольгой, как поделочным материалом, обучить приёмам обработки фольги.

 

Задачи урока: 

- познакомить учащихся с фольгой, как с поделочным материалом;

- развивать интерес к декоративно-прикладному искусству;

 - воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

Предметные:

Пр1-  научатся конструировать из фольги паука.

Метапредметные:

Познавательные:

П1 -  научатся  осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Коммуникативные:

К1 - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

К2 - Слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

Р1 -  научатся оценивать свои достижения на уроке по памятке.

Личностные: развитие творческих способностей учащихся..

 

Оборудование: ИКТ (презентация), картон, ножницы, клей, фольга, украшения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

ЭТАПЫ УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

Планируемые результаты

Организационный момент

(1 мин)

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, теперь улыбнитесь мне. Меня  зовут Наталья Сергеевна,  я буду вести у вас урок технологии. Теперь тихо сели, не забывайте о посадке.

К1 

 

Мотивационный этап

(сообщение темы урока)

(2 мин)

- Посмотрите на доску, как вы думаете что на ней изображено? (фольга)

- Что принесли сегодня на урок технологии? (Фольгу)

- Кто-нибудь уже пытался, что-то сделать из фольги? Расскажите об этом. (Или рассказывают, или признают, что фантики и фольгу от конфет выбрасывают.)

- Как вы думаете, что мы узнаем сегодня, и чему мы научимся? (узнаем свойства фольги, что из нее делают, сделаем поделку)

К1

К2

Постановка учебной задачи и ее решение

(10 мин)

Отвечает на вопросы учеников.

- Ребята, кто знает, что такое фольга? Фольга- это тончайший металлический лист, а где в жизни вы встречали фольгу, или работали с ней? (пищевая фольга, упаковочная фольга, фантики, тюбики)

- Сейчас вы посмотрите видео, и ответите на мои вопросы.

Видеофрагмент о свойствах фольги

- В каких изделиях встречается фольга, о каких изделиях из фольги вы не знали?

- Какой вывод мы можем сделать? Все ли изделия из фольги абсолютно одинаковы?(нет, у каждого изделия свои свойства)

- Ребята, что такое конструирование? (построение поделок из различного материала)

- Из каких материалов можно конструировать? (бумага, картон, пластилин, бросовый материал)

К1

К2

Физкультминутка

(2 мин)

Видеофизминутка

 

Изучение нового материала

(20 мин)

 Рассмотрите основные приемы работы  с фольгой на странице на слайде.

- Как вы думаете, как их можно выполнить?

- Как выполнить  облеп объёмной формы?(нужно обернуть форму, например из пластилина, со всех сторон)

- Как выполнить плетение( плетение косы из жгутиков из фольги) давайте попробуем это сделать..                                                  - Сминание?(катать шарик из фольги) попробуйте сомнуть фольгу в шар.                                                                            – Жгутики (кручение жгутов) попробуйте сделать жгут..                                                                                                          - Обертывание плоских деталей (шаблон детали, нужно аккуратно обернуть в фольгу,  чтобы каждый элемент был в фольге). Продавливание(после обертывания детали фольгой, карандашом аккуратно продавливаем на ней узоры.

- Ребята, как вы думаете, что случится с фольгой при сильном продавливании и скручивании?

-Давайте попробуем выполнить несколько видов соединений.

- Как вы думаете, можно ли соединить порвавшуюся фольгу,  а как это можно сделать? (с помощью соединения замок, давайте потренируемся в его выполнении)

- Давайте попробуем выполнить соединение усик. Скатайте шарик, положите шарик на конце полоски фольги, оставив сверху немного места, оберните шарик в фольгу, а остальную фольгу скрутите в жгут.

- Можно соединять фольгу не только с помощью замка, в изделии из жгутиков, удобнее использовать соединение скручиванием. Оберните концы двух жгутов между собой.

- Ребята, сейчас мы с вами сделаем поделку из фольги. А что это будет узнаете отгадав загадку.

На стене в углу мохнач,

Он охотник, он и ткач.(паук)

Сейчас вы будете учиться делать вот таких пауков.

  - Анализ конструкций образца

Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит поделка? Сравните их.. Как соединены? Чем соединены?. Как оформлена? Что можно изменить? (…)

-Анализ технологии выполнения изделия

Для поделки вполне подойдет алюминиевая фольга, которая продается в рулонах.

 На столах у вас уже лежат готовые заготовки.

Шаг 1: отрезать 4 полоски фольги, не переживайте, если они получатся кривыми и разнокалиберными, это не важно.

Шаг2: каждую полоску необходимо слегка обжать в ладонях, а потом покатать между пальцами. В итоге должны получиться такие колбаски - это ноги.

Шаг3:  нужно отрезать еще одну полоску.

Шаг 4:  сложите ее пополам, потом еще раз пополам, разгладьте рукой.

Шаг 5: сложите ноги и, примерно посередине, скрепите их полоской полученной в п.4

Шаг 6: скатайте шарик для туловища.

Шаг 7: поместите шарик на кусок фольги и оберните его.

Шаг 8: закрутите, как фантик на конфетке.

Шаг 9: формируем голову.

Шаг 10: прикрепляем ножки к тельцу паучка, «пеленая» его через спинку.

 

Пр1

 

П1

 

К1

К2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока. Рефлексия

- Какую тему мы изучали?

- Кто может рассказать, как образовываются снежинки?

- Оценим свою деятельность на уроке. Посмотрите на слайд, назовите те, пункты, которые мы достигли во время урока.

- Поднимите большой палец те, кто считает, что урок был познавательным, теперь те, кто считает, что урок был интересным?

К1

К2

Р1