ПМ 01. Преподавания по программам начального общего образования
Технологическая
карта
урока «Технология», проведённого
в 3 «а» классе МОУ ВМР «СОШ №6 г. Вольска»
Тема: Поделка из фольги.
Цель урока: создание условий для ознакомления с фольгой, как поделочным материалом, обучить приёмам обработки фольги.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с фольгой, как с поделочным материалом;
- развивать интерес к декоративно-прикладному искусству;
- воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Планируемые результаты:
Предметные:
Пр1- научатся конструировать из фольги паука.
Метапредметные:
Познавательные:
П1 - научатся осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности
Коммуникативные:
К1 - Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
К2 - Слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
Р1 - научатся оценивать свои достижения на уроке по памятке.
Личностные: развитие творческих способностей учащихся..
Оборудование: ИКТ (презентация), картон, ножницы, клей, фольга, украшения.
Ход урока
ЭТАПЫ УРОКА |
|
Планируемые результаты |
Организационный момент (1 мин) |
- Здравствуйте, ребята! - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, теперь улыбнитесь мне. Меня зовут Наталья Сергеевна, я буду вести у вас урок технологии. Теперь тихо сели, не забывайте о посадке. |
К1
|
Мотивационный этап (сообщение темы урока) (2 мин) |
- Посмотрите на доску, как вы думаете что на ней изображено? (фольга) - Что принесли сегодня на урок технологии? (Фольгу) - Кто-нибудь уже пытался, что-то сделать из фольги? Расскажите об этом. (Или рассказывают, или признают, что фантики и фольгу от конфет выбрасывают.) - Как вы думаете, что мы узнаем сегодня, и чему мы научимся? (узнаем свойства фольги, что из нее делают, сделаем поделку) |
К1 К2 |
Постановка учебной задачи и ее решение (10 мин) |
Отвечает на вопросы учеников. - Ребята, кто знает, что такое фольга? Фольга- это тончайший металлический лист, а где в жизни вы встречали фольгу, или работали с ней? (пищевая фольга, упаковочная фольга, фантики, тюбики) - Сейчас вы посмотрите видео, и ответите на мои вопросы. Видеофрагмент о свойствах фольги - В каких изделиях встречается фольга, о каких изделиях из фольги вы не знали? - Какой вывод мы можем сделать? Все ли изделия из фольги абсолютно одинаковы?(нет, у каждого изделия свои свойства) - Ребята, что такое конструирование? (построение поделок из различного материала) - Из каких материалов можно конструировать? (бумага, картон, пластилин, бросовый материал) |
К1 К2 |
Физкультминутка (2 мин) |
Видеофизминутка |
|
Изучение нового материала (20 мин) |
Рассмотрите основные приемы работы с фольгой на странице на слайде. - Как вы думаете, как их можно выполнить? - Как выполнить облеп объёмной формы?(нужно обернуть форму, например из пластилина, со всех сторон) - Как выполнить плетение( плетение косы из жгутиков из фольги) давайте попробуем это сделать.. - Сминание?(катать шарик из фольги) попробуйте сомнуть фольгу в шар. – Жгутики (кручение жгутов) попробуйте сделать жгут.. - Обертывание плоских деталей (шаблон детали, нужно аккуратно обернуть в фольгу, чтобы каждый элемент был в фольге). Продавливание(после обертывания детали фольгой, карандашом аккуратно продавливаем на ней узоры. - Ребята, как вы думаете, что случится с фольгой при сильном продавливании и скручивании? -Давайте попробуем выполнить несколько видов соединений. - Как вы думаете, можно ли соединить порвавшуюся фольгу, а как это можно сделать? (с помощью соединения замок, давайте потренируемся в его выполнении) - Давайте попробуем выполнить соединение усик. Скатайте шарик, положите шарик на конце полоски фольги, оставив сверху немного места, оберните шарик в фольгу, а остальную фольгу скрутите в жгут. - Можно соединять фольгу не только с помощью замка, в изделии из жгутиков, удобнее использовать соединение скручиванием. Оберните концы двух жгутов между собой. - Ребята, сейчас мы с вами сделаем поделку из фольги. А что это будет узнаете отгадав загадку. На стене в углу мохнач, Он охотник, он и ткач.(паук) Сейчас вы будете учиться делать вот таких пауков. - Анализ конструкций образца Давайте посмотрим, из скольких частей (деталей) состоит поделка? Сравните их.. Как соединены? Чем соединены?. Как оформлена? Что можно изменить? (…) -Анализ технологии выполнения изделия Для поделки вполне подойдет алюминиевая фольга, которая продается в рулонах. На столах у вас уже лежат готовые заготовки. Шаг 1: отрезать 4 полоски фольги, не переживайте, если они получатся кривыми и разнокалиберными, это не важно. Шаг2: каждую полоску необходимо слегка обжать в ладонях, а потом покатать между пальцами. В итоге должны получиться такие колбаски - это ноги. Шаг3: нужно отрезать еще одну полоску. Шаг 4: сложите ее пополам, потом еще раз пополам, разгладьте рукой. Шаг 5: сложите ноги и, примерно посередине, скрепите их полоской полученной в п.4 Шаг 6: скатайте шарик для туловища. Шаг 7: поместите шарик на кусок фольги и оберните его. Шаг 8: закрутите, как фантик на конфетке. Шаг 9: формируем голову. Шаг 10: прикрепляем ножки к тельцу паучка, «пеленая» его через спинку. |
Пр1
П1
К1 К2
|
Итог урока. Рефлексия |
- Какую тему мы изучали? - Кто может рассказать, как образовываются снежинки? - Оценим свою деятельность на уроке. Посмотрите на слайд, назовите те, пункты, которые мы достигли во время урока. - Поднимите большой палец те, кто считает, что урок был познавательным, теперь те, кто считает, что урок был интересным? |
К1 К2 Р1 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.