ПМ.01. Преподавание по программе начального общего образования
Технологическая карта
урока технологии
проведенного в 4а классе
Тема: поделки из коктейльных трубочек.
Цель: создание условий для усвоения детьми новой техники работы с коктейльными трубочками.
Задачи:
1. Научиться работать в новой технике;
2. Развивать моторику и терпение;
3. Воспитывать бережное отношение к подводным обитателям.
Этап урока |
Содержание |
1. Организационный момент |
- Здравствуйте ребята, меня Зовут Светлана Андреевна. Я проведу сегодня у вас урок технологии. Посмотрите на меня. Посмотрите в окно. На доску. Отведите взгляд вправо. Влево. Сосредоточились на уроке. Молодцы. |
2. Подведение к теме |
- Но прежде чем мы начнем, отгадайте несколько загадок. 1. Я прозрачна, как вода, Не спешу я никогда. В море плаваю большом, Это мой любимый дом. ( медуза ) 2.Не советую я вам Плыть со мною по морям. У меня большая пасть. Можете в нее попасть. ( акула ) - Молодцы. Ребята, а что общего у медузы и акулы. Правильно, они морские обитатели. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по глубинам океана, но что бы нам было интереснее, сначала мы изготовим жителей для нашего океана. |
3. Рабочий процесс |
- Нам для работы сегодня понадобится пластилин, ножницы и коктейльные трубочки. - Но прежде, чем мы начнем работать, вспомните, что вы знаете о правилах безопасности при работе с ножницами? Техника безопасности 1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы. 2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены. 3. Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий. Не забивай кусачками и плоскогубцами гвозди. Для вытаскивания гвоздей пользуйся клещами, а не кусачками. 4. Не работай неисправными и тупыми инструментами. 5. При работе держи инструмент так, как показал учитель. 6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом. 7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место. 8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке. 9. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами. Т.Б. №2 Правила обращения с ножницами. 1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении. 2. При работе внимательно следи за направлением реза. 3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держи ножницы лезвиями вверх. 5. Не оставляй ножницы в открытом виде. 6. Не режь ножницами на ходу. 7. Не подходи к товарищу во время резания. 8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед. 9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. - Итак, сели все правильно, приступаем к работе. Работать мы будем так, сначала мы сделаем основу нашего обитателя из пластилина. (вместе с детьми выполняем) - Теперь, когда наша основа готова, нам нужно нарезать наши трубочки, примерно по пол сантиметра. Трубочки выбираем тех цветов, какими у нас будут наши жители. - Нарезали, теперь мы должны выложить наши кружки на основу из пластилина. Закончили, можете украсить свои поделки, добавьте глаза, улыбку. Вопросы во время урока: - А вы знаете, что очень много подводных обитателей занесены в красную книгу? Как вы думаете почему это происходит? А виноват ли в этом человек? Что мы с вами должны делать, что бы сохранить жизнь жителям океанов? |
4. Заключительный этап |
- Молодцы, вы отлично справились с задачей. Теперь давайте поместим нашим жителей в среду их обитания(на доске стенд, на котором изображено дно океана). У нас сегодня получился мини-проект, который мы назовем «Подводный мир». - Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.