Технологическая карта урока технологии Сюжетная аппликация 4 класс

  • docx
  • 14.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока технологии _Сюжетная аппликация_ 4 класс.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Сюжетная аппликация

Класс: 4

Цель урока:  формировать практические умения приёмов выполнения аппликации.

Задачи урока:

Образовательные:  обучить детей понятию аппликация; сформировать навыки по организации рабочего места при выполнении аппликации из бумаги; анализировать изделие; сформировать умение вырезать по криволинейному контуру, размечать по шаблону, правильно размечать его на листе бумаги;

Воспитательные: Воспитывать аккуратность и бережливость

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать память и внимание

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы

Образовательная задача

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидакт.средства интер. оборуд.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно - целевой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний детей для ознакомления с содержанием проивзедения

 

 

 

Словесн.: беседа;

наглядн.:

демонстрация

 

 

 

 

 

-Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится:  бумага, карандаш, клей и ножницы.

- Ребята, вы любите праздники?

- Почему?

- А что такое праздник?

- Какие вы знаете праздники?

 

Так хочется, чтоб на планете Всем мамам счастливо жилось.

Всегда чтоб радовали дети,

Чтоб всё заветное сбылось.

День матери — прекрасный праздник.

Всем мамам низкий наш поклон.

Пусть в их глазах сияет счастье,

Пусть будет чистым небосклон.

 

-Ребята, о каком празднике  говорится в стихотворении?

-Что вы делаете в этот день? (поздравляем мам и дарим подарки)

- Как вы думаете, подарок маме лучше купить, или сделать своими руками?

-Почему?

-Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились  и  будут цениться.

Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим. 

-А что можно сделать своими руками?

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-Я думаю, что вы уже догадались, что мы будем делать.

- А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

Тема нашего урока «Подарок ко Дню Матери. Сюжетная аппликация»

-Что хотим узнать? Чему научиться?

Цель: изготовить подарок для мамы

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

 

 

 

 

 

 

 

 

- О Дне Матери

Отвечают на вопросы

Презентация

Развитие мотивов обучения Положительное отношение к процессу познания

Р: умение организовать себя на уроке, при подготовке своего рабочего места

К: умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

 

Проектировочный

Постановка задач занятия совместно с обучающимися

Словесн., наглядн.

Я предлагаю вам составить план выполнения нашей работы.

-Что мы будем делать? Как вы думаете?

На доске вы видите изделие, которое у нас должно получиться.

Составляем план работы

1)Выбор колорита

2)Разметка

3)Вырезание

4)Выкладывание

5)Оформление работы

Составляют план работы совместно с учителем

 

 

 

Презентация.

Формирование уважительного отношения к иному мнению

П:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи уч.д

 

Процессуальный

 

 

 

 

 

 

Реализация плана урока , корректировка учебных действий

Наглядн.:

Демонстрация. Активный(беседа)

 Объяснение

Итак, наша работа будет состоять из 5 этапов.

1 этап - выбор колорита. Для изготовления нам понадобиться лист цветного картона, который будет основой нашей аппликации, цветная бумага (на выбор), простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы.

2 этап – разметка. Для аппликации нам понадобятся совы, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами:

1.      рисуем с изнаночной стороны

2.      экономим бумагу

3.      карандаш держим прямо

Таким образом, вам необходимо сделать заготовку 1 большой совы и 1 маленькой.

3 этап нашей работы – вырезание.

Теперь нам необходимо подготовить все оставшиеся материалы. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место.

6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.

7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.

4 этапом нашей работы будет – сборка или выкладывание.

Самый сложный этап, на котором нужно проявить свои творческие способности.

И, наконец, 5 этап работы – оформление.

В конце нашей работы приклеиваем готовые детали к картону. Свою работу можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Вот что в итоге должно получиться.

Оцениваться будет аккуратность и креативность.

 

Слушают объяснение

 

Презентация

 

 Творчески подходить к выполнению изделия; понимать причины успеха/неуспеха в предметно-практической деятельности.

К: готовность слушать  и не отвлекать других

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

К: слушать и слышать своего товарища при совместной работе, умение договариваться и приходить к общему решению

 

Вспомнить правила ТБ, требования к выполнению аппликации

Рефлексивно -оценочный

Проведение рефлексии с обучающимися

Словесн.: беседа; наглядн.: демонстрация

- Ребята, подведем итог нашего урока.

- За что вы похвалили бы себя?

-Что у вас особенно хорошо получилось?

-Что для вас было трудным?

-Спасибо за урок

 

Оценивание своей деятельности

Презентация

 

Р: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности