ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока: Сюжетная аппликация
Класс: 4
Цель урока: формировать практические умения приёмов выполнения аппликации.
Задачи урока:
Образовательные: обучить детей понятию аппликация; сформировать навыки по организации рабочего места при выполнении аппликации из бумаги; анализировать изделие; сформировать умение вырезать по криволинейному контуру, размечать по шаблону, правильно размечать его на листе бумаги;
Воспитательные: Воспитывать аккуратность и бережливость
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук; развивать память и внимание
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы |
Образовательная задача |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидакт.средства интер. оборуд. |
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||||
Мотивационно - целевой
|
Актуализация знаний детей для ознакомления с содержанием проивзедения
|
Словесн.: беседа; наглядн.: демонстрация
|
-Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобится: бумага, карандаш, клей и ножницы. - Ребята, вы любите праздники? - Почему? - А что такое праздник? - Какие вы знаете праздники?
Так хочется, чтоб на планете Всем мамам счастливо жилось. Всегда чтоб радовали дети, Чтоб всё заветное сбылось. День матери — прекрасный праздник. Всем мамам низкий наш поклон. Пусть в их глазах сияет счастье, Пусть будет чистым небосклон.
-Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? -Что вы делаете в этот день? (поздравляем мам и дарим подарки) - Как вы думаете, подарок маме лучше купить, или сделать своими руками? -Почему? -Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться. Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим. -А что можно сделать своими руками? -Посмотрите на доску, что вы видите? -Я думаю, что вы уже догадались, что мы будем делать. - А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Тема нашего урока «Подарок ко Дню Матери. Сюжетная аппликация» -Что хотим узнать? Чему научиться? Цель: изготовить подарок для мамы |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры
- О Дне Матери Отвечают на вопросы |
Презентация |
Развитие мотивов обучения Положительное отношение к процессу познания |
Р: умение организовать себя на уроке, при подготовке своего рабочего места К: умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других |
|
Проектировочный |
Постановка задач занятия совместно с обучающимися |
Словесн., наглядн. |
Я предлагаю вам составить план выполнения нашей работы. -Что мы будем делать? Как вы думаете? На доске вы видите изделие, которое у нас должно получиться. Составляем план работы 1)Выбор колорита 2)Разметка 3)Вырезание 4)Выкладывание 5)Оформление работы |
Составляют план работы совместно с учителем
|
Презентация. |
Формирование уважительного отношения к иному мнению |
П:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи уч.д |
|
Процессуальный
|
Реализация плана урока , корректировка учебных действий |
Наглядн.: Демонстрация. Активный(беседа) |
Объяснение Итак, наша работа будет состоять из 5 этапов. 1 этап - выбор колорита. Для изготовления нам понадобиться лист цветного картона, который будет основой нашей аппликации, цветная бумага (на выбор), простой карандаш, клей и ножницы. Приготовили материал и внимательно слушаем и запоминаем последовательность нашей работы. 2 этап – разметка. Для аппликации нам понадобятся совы, которые вы сделаете по готовым шаблонам. А для этого давайте вспомним правила работы с шаблонами: 1. рисуем с изнаночной стороны 2. экономим бумагу 3. карандаш держим прямо Таким образом, вам необходимо сделать заготовку 1 большой совы и 1 маленькой. 3 этап нашей работы – вырезание. Теперь нам необходимо подготовить все оставшиеся материалы. На этом этапе необходимо вспомнить правила работы с ножницами: 1. Не класть на край стола 2. Не делать резких движений 3. Не держать острием вверх 4. Работать аккуратно 5. По окончании работы убрать на место. 6. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы. 7. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед. 4 этапом нашей работы будет – сборка или выкладывание. Самый сложный этап, на котором нужно проявить свои творческие способности. И, наконец, 5 этап работы – оформление. В конце нашей работы приклеиваем готовые детали к картону. Свою работу можно украсить дополнительно еще чем-нибудь, есть возможность пофантазировать. Вот что в итоге должно получиться. Оцениваться будет аккуратность и креативность.
|
Слушают объяснение
|
Презентация
|
Творчески подходить к выполнению изделия; понимать причины успеха/неуспеха в предметно-практической деятельности. |
К: готовность слушать и не отвлекать других Р: адекватно воспринимать оценку учителя; К: слушать и слышать своего товарища при совместной работе, умение договариваться и приходить к общему решению
|
Вспомнить правила ТБ, требования к выполнению аппликации |
Рефлексивно -оценочный |
Проведение рефлексии с обучающимися |
Словесн.: беседа; наглядн.: демонстрация |
- Ребята, подведем итог нашего урока. - За что вы похвалили бы себя? -Что у вас особенно хорошо получилось? -Что для вас было трудным? -Спасибо за урок
|
Оценивание своей деятельности |
Презентация |
|
Р: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.